проект "Игры и игрушки Японии"
материал
Предварительный просмотр:
Республиканский проект «Игры и игрушки азиатского мира»
Тема: «Японские игры и игрушки»
МБДОУ Д/с №39 Ромашка городского округа «город Якутск»
С 2015 по 2018 гг. в дошкольных образовательных учреждениях Республики Саха (Якутия) действовал проект «Игры и игрушки азиатского мира» под руководством доцента дошкольной кафедры ИРОиПК им. С.Н. Донского-II Лены Дмитриевны Троевой-Лугиновой. Наш детский сад представлял японский народ. В рамках данного проекта мы работали по теме «Воспитание толерантности посредством игр и игрушек японского народа». Как участники проекта наша группа создала свой подпроект «Путешествие по Японию».
Цель проекта - нравственное развитие дошкольников через воспитание толерантности и изучение культурных традиций разных народов.
Задачи проекта:
Образовательные:
1.Расширять представления детей о том, что составляет понятие «дружба народов».
2. Дать ориентиры понимания социального и культурного развития народов Якутии и Японии. Знакомство с символикой, с играми и игрушками.
3. Обогащать представления детей об окружающем их социальном мире.
Развивающие:
1. Развивать способность чувствовать красоту культуры и быта народов через стихи, песни, танцы, игры якутского и японского народа.
2. Развивать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе народов разной национальности.
3. Обогащение словаря, развитие связной речи, развитие памяти и мышления, певческих и творческих навыков.
Воспитательные:
1. Воспитывать у дошкольников чувство гордости за свой народ, воспитывать любовь к Родине.
2. Воспитывать бережное отношение к культурам народов.
3. Воспитывать чувство уважения к традициям других народов, толерантное отношение дошкольников к людям других национальностей.
Участники: дети дошкольного возраста, их родители, педагоги МБДОУ №39
Деятельно - процессуальный подход к реализации проекта
Деятельность педагога:
-создаёт условия для самостоятельной деятельности детей
- организует совместную творческую деятельность детей, родителей, специалистов ДОУ
-применяет различные приёмы формирования познавательной потребности детей и родителей
-использует методы проблемного обучения
-сопровождает деятельность детей и родителей
-участвует в оценке результатов
В рамках этого проекта один раз в неделю посвящался этому проекту. Наши воспитанники и педагоги одевались в национальную одежду – кимоно. В этот день совместная деятельность педагогов с детьми на основе единого содержания строилась так, чтобы дети глубже прониклись в атмосферу и культуру Японии. Использовались разные методы и средства6 беседы, видеопросмотры, развлечения итд. Во всех группах были оформлены экспозиции «Удивительная страна Япония»:
- Материалы о Японии
- Японские сказки, книжки, значки, магнитики и.т.д.
- Картотека японских игр
- Куклы, сувениры, игрушки, игры
- Иллюстрации, журналы, картинки
Детские и взрослые вокальные ансамбли выступали с японскими песнями, танцами на разных конкурсах, где занимали призовые места.
Самым ярким событием стала встреча гостей из Японии. Они были очень удивлены и рады насколько хорошо и чисто дети поют песни на японском и изучают культуру страны.
Результатами данного проекта являются:
-формирование личности, способной к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающей развитым чувством понимания и уважения различных национальных культур;
-формирование поликультурного мышления, способствующему бесконфликтной гражданской идентификации личности в многокультурном обществе;
-знания и представления о культуре японского народа, культуре народов ближайшего и отдалённого окружения;
-начала патриотических чувств;
-осознание своей причастности к культуре разных народов;
-развитие у детей и родителей способности к созданию выразительного художественного образа посредством изобразительной деятельности и дизайна;
- совершенствовать уровень накопленных практических навыков детей и родителей;
-развитие художественного вкуса детей и взрослых;
-совершенствование стиля партнёрских отношений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Япония – страна Восходящего солнца»
Это занятие, которое проводится для педагогов МДОУ №77, родителей в рамках реализации программы дополнительного образования "Страна Сложения"...
Педагогический проект: Неделя Народной культуры Японии
Проект был реализован в рамках недели Народной культуры, проходившей в детском саду накануне Дня Народного Единства, строился с учетом ФГТ. Проведен в старшей группе. Здесь я представляю пример ...
игра-зание "Семейная книга России и Японии""
Интересная игра-занятие "Семейная книгп Росси и Японии".Дети узнают много о Японии, сравнивают традиции японского и рус ского народов. Приходят к выводу, что семья в разных странах решает одинаковые в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по Японии"и презентация.
Недавно ознакомилась с проектом Программы поликультурного образования детей 3-7 лет "Диалог культур".Создала презентации,разработала ряд конспектов непосредственно-образовательной деятельности п...
Конспект совместной деятельности по проекту "Вокруг света за 90 дней. Япония."
Материал, изложенный в конспекте, поможет в увлекательной форме познакомить детей с правилами составления икебана....
Дошкольное воспитание в Японии
Дошкольное воспитание за рубежом....
Народные игрушки Японии
•Если осуществить анализ интернет-ресурсов на предмет использования игрушек Японии и представить полученные результаты в виде мультимедийной презентации, то можно дать характеристику народных игрушек ...