Игры с детьми раннего возраста в период адаптации в детском саду.
методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка игры с детьми раннего возраста в период адаптации в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_detmi_rannego_vozrasta_v_period_adaptatsii_v_detskom_sadu.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с детьми раннего возраста в период адаптации в детском саду.
Актуальность
Игры привлекают детей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Игра способствует развитию познавательных процессов , приобретенного опыта общения со сверстниками ,взрослыми , что является , одним из условий успешной адаптации.
Чтобы облегчить этот период необходимо создать для малыша особый эмоциональный , комфортный климат а группе , атмосферу тепла и уюта. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, тогда исчезнут его волнение и страхи и процесс адаптации пройдет более легко.
Формирование чувств уверенности в окружающем одна из основных задач адаптационного периода и для формирования такой уверенности мы в своей работе используем разнообразные развивающие игры. Реализация представленных игр облегчит адаптацию детей к новым социальным условиям детского сада , поможет им адекватно воспринимать себя и других детей , овладеть конструктивными формами поведения и основами коммуникабельности.
Цель: Способствовать успешной адаптации ребенка в детском саду.
Задачи:
1. Побуждать к активным самостоятельным действиям , подражанию.
2. Вызывать чувства радости от совместных действий со взрослыми и сверстниками.
3. Развивать познавательный интерес.
Игра: «Дай ручку».
Цель: налаживание контакта с ребенком.
Ход игры: воспитатель протягивает руку ребенку.
- Давай здороваться. Дай ручку!
Чтобы не испугать малыша не следует проявлять излишнюю напористость. Лучше чтобы ребенок и взрослый находились на одном уровне, присядьте на корточки или детский стульчик.
«Пузырь»
Цель: учить детей образовывать круг и выполнять действия согласно тексту.
Ход игры: дети и воспитатель становятся в круг. Дети ходят по кругу приговаривают слова:
Раздувайся пузырь
Раздувайся большой
Оставайся такой
Да не лопайся
Он летел, летел, летел
Да за веточку задел
Ш-ш лопнул пузырь
После слов лопнул пузырь, опускают руки и присаживаются.
«Догоню – догоню»
Цель: развитием эмоционального общения со взрослыми, развитие движений.
Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть с куклой в догонялки . Она побуждает детей убегать от куклы , кукла бежит за ними.
«Здравствуй Мишутка»
Цель: способствовать радостному настроению у детей.
Ход игры: воспитатель надевает на руки куклу мишки или другого животного, и предлагает детям поздороваться с игрушкой, называя себя ласковым именем.
«Найди игрушку»
Цель: научить ориентироваться в пространстве.
Ход игры: воспитатель прячет не большую игрушку в группе после, чего предлагает детям найти игрушку.
«Кому что нужно?»
Цель: закрепить имена работников детского сада.
Ход игры: для это игры нужно заготовить атрибуты различных профессии ( градусник, половник, музыкальные инструменты, мячи). Воспитатель говорит, что в группу приходили разные люди и забыли свои вещи. И она просит помочь и разобраться. Показывая каждую вещь, дети должны определить какому работнику детского сада она нужна, и назвать имя и отчество.
«Собираем игрушки»
Цель: воспитывать у детей аккуратность и отзывчивость.
Ход игры: воспитатель предлагает ребенку помочь собрать разбросанные игрушки , в которые они играли. Дайте в руки малыша игрушку и вместе с ним положите на место. Затем дайте другую игрушку попросите самостоятельно положить ее на место. Пока собираете игрушки можете напивать песенку.
«Разложи по цвету»
Цель: учить различать и называть цвета.
Ход игры: для игры нужно 4 корзинки ( красный, желтый, синий, зеленый) . Каждому ребенку воспитатель выдают на руки разноцветные мячи и предлагает детям разложить по корзинкам. Дети раскладывают по цвету мячики.
«Кто спрятался?»
Цель: развивать внимание.
Ход игры: на столе стоят три игрушки ( мишка, зайка, белочка). Воспитатель предлагает закрыть глаза и прячет одну игрушку. Дети открывают глаза и отгадывают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Игры для детей раннего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду"
Данная консультация поможет родителям и их малышам легче пройти период адаптации. В данном материале показаны игры, которые могут успешно применяться не только в период адаптации, но и как самос...
Занятие психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду "Игры с божьей коровкой"
Представляю конспект подгрупповой развивающей деятельности по улучшению адаптации к ДОУ с детьми младшей группы с использованием большой и малой песочниц...
Игры детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду
какие игры подходят для детей раннего возраста...
Игры детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду
Играйте с малышами, с огромным желанием, интересом и удовольстием))))...
Статья "Игры для детей раннего возраста на период адаптации к детскому саду"
Проблема адаптации ребенка к изменившимся условиям особенно актуальна в наше время. Дети, впервые поступающие в детский сад, сталкиваются с рядом трудностей, которые самостоятельно сложно преодолеть....
Игры детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду
Игры детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду ...
Игры с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду
Игры направлены на снятие эмоционального напряжения в период адаптации ребёнка к условиям детского сада....