Игры детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду
методическая разработка

Палкина Светлана Алексеевна
Игры детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  Палкина Светлана Алексеевна

                                                                                    Воспитатель

                                                                                     ГБДОУ 18 приморского района

                                                                                     Города Санкт-Петербурга

Игры детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду

Основная задача адаптационных игр в детском саду – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить ему минуты радости, попытаться вызвать положительное отношение к детскому саду. Самая главная задача воспитателя в период адаптации в игровой форме показать каждому ребенку хорошее отношение к нему. Адаптация к условиям дошкольного учреждения трудный период для детей, их родителей и педагогов. В первое время малыши испытывают эмоциональное напряжение, вызванное разлукой с близкими, сменой предметной среды, изменением распорядка дня и др. причинами. Многие из детей испытывают трудности в общении с незнакомыми взрослыми и сверстниками. Поэтому основными задачами воспитателей  в адаптационный период являются:
1. снятие эмоционального напряжения;
2. установление положительных эмоционально близких отношений с каждым ребенком.
Наилучшим средством решения этих задач являются игры и игровые методы взаимодействия с детьми.

Цель воспитателя в период адаптации ребенка к детскому саду это проявление заботы, внимание и доброжелательность.

С малышами можно поиграть в игру «Добрая кошечка». В этой игре воспитатель подходит каждому ребенку с кошечкой. И через игрового персонажа, говорит о ребенке добрые слова.

В период адаптации лучше проводит совместные игры, чтобы не один ребенок не чувствовал себя одиноким.

Играя с детьми, воспитатель ставит простые задачи, знакомые детям, не вызывающие особых сложностей при их достижении. Малыши вместе с воспитателем могут собирать листочки, прятаться от дождя под зонтик и т.п.

Более сложные игровые цели, такие, например, как сварить суп, воспитатель реализует сам. Дети в этих играх являются лишь активными наблюдателями. В данный момент важно не выполнение ими игрового действия, а установление доброжелательных, доверительных отношений с вами.

Поначалу воспитатель использует в игрушечные ложки, тарелки, а не их заместители.

Каждому ребенку желательно давать одинаковые предметы для игры. Чтобы не кого не выделять. 

В период адаптации широко используется пальчиковые игры. Дети очень любят игры с пальчиками. Их забавляет, что пальчики могут превращаться то в человечков, то в животных, то в домик.
Эти игры так же помогают наладить контакт, близкие отношения с ребенком.

Не беспокойтесь о том, что в играх с воспитателем в адаптационный период дети не имеют достаточной возможности проявить собственную активность. В первые недели пребывания в детском саду многие из них еще не готовы к этому. Зато в играх вы доказываете свое добросердечное отношение к детям, становитесь для них интересным партнером, помогаете накопить игровой опыт. Игры не должны быть слишком длительными. Лучше поиграть с детьми несколько раз в день, но понемногу.

Играть в такие игры желательно в течение месяца, а может быть, и больше. Все будет зависеть от того, как скоро дети привыкнут к вам и детскому саду.

Предлагаю вам четыре сюжета игр с вариантами:

  • «Как зайка полюбил ходить в детский сад» (коробочками, камешками, фантиками, игрушками и т.п.).
  • инсценировка сказки «Теремок».
  • Как Маша собиралась в детский сад» (Зонтик, кастрюльку, шарики, кувшинчик.)
  • «В гостях у Машеньки».

В период адаптации можно провести игру «Пчелки на цветочке». Эта игра может вызвать положительные эмоции

Список использованной литературы:

1.Адаптация детей дошкольного возраста: проблемы и поиск решений. - Издательство « Учитель» 2016г

2. Социально – коммуникативное развитие дошкольников. – Издательство « Мозаика - Синтез» 2016г

3. Развитие общения детей со сверстниками. – Издательство « Мозаика - Синтез» 2008г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое упражнение для детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду «В гости к Ёжику»

Цель: снятие психоэмоционального напряжение, установление доброжелательных отношений со взрослыми и детьми в период адаптации детей к детскому саду.Оборудование: корзинка или что-то похожее, подручные...

Игры детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду

какие игры подходят для детей раннего возраста...

Игры детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду

Играйте с малышами, с огромным желанием, интересом и удовольстием))))...

Презентация «Цветотерапия, как одно из условий эмоционального благополучия детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду»

Презентация «Цветотерапия, как одно из условий эмоционального благополучия детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду»...

Педагогическое сопровождение родителей детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду

Прохорова Мария АлексеевнаСофронова Инна Сергеевна«Педагогическое сопровождение родителей детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду»Паспорт проектаЦель: Вызвать желание род...

Статья "Игры для детей раннего возраста на период адаптации к детскому саду"

Проблема адаптации ребенка к изменившимся условиям особенно актуальна в наше время. Дети, впервые поступающие в детский сад, сталкиваются с рядом трудностей, которые самостоятельно сложно преодолеть....