ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ВОКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ «НЕПОСЕДЫ» Возраст обучаемых: 4-6 лет
рабочая программа (старшая группа)
Дополнительная образовательная вокально-хореографическая программа ориентированна на развитие у детей вокально-музыкальных, творческих и хореографических способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
вокально-хореографическая программа | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 «Чебурашка» Октябрьского муниципального округа
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МДОБУ
№3 «Чебурашка»
_____________ О.Г. Оденцова
«___»________________2021г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ВОКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА
ГРУППЫ «НЕПОСЕДЫ»
Возраст обучаемых: 4-6 лет
Срок реализации: 1 год
Муз.руководитель:
Боровская К.В.
2021год
Раздел № 1 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ
1.1 Пояснительная записка
Актуальность программы: Дополнительная образовательная программа по вокально-хореографическому развитию «Непоседы» (далее Программа) ориентирована на укрепление здоровья детей, развитие у них вокально-музыкальных, творческих, хореографических способностей, памяти, внимания.
Актуальность программы обозначена необходимостью создания благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и интересами.
Программа предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов музыкального, вокально-хореографического искусства.
Программа направлена на развитие образных представлений, интереса к некоторым хореографическим закономерностям, на овладение разнообразными видами музыкальной деятельности: игра, пение, движение, слушание, становление созидательного отношения к окружающему.
Программа обусловлена современными требованиями дошкольного образования и потенциалом образовательного учреждения.
Направленность Программы – художественная.
Уровень освоения Программы – базовый.
Адресаты программы – дети от 4 до 6 лет без предъявления требований к уровню
образования.
Особенности организации образовательного процесса:
Объём и срок освоения Программы – 8 месяцев / 32 недель / 64занятия.
Режим занятий – 2 раза в неделю по 30 минут.
Цель: укреплять здоровье детей, развивать вокально-хореографические, музыкальные способности каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать чувства партнёрства по отношению к сверстникам и взрослым в процессе совместной деятельности.
- формировать устойчивый интерес к музыке;
- воспитывать усидчивость, способность концентрироваться на поставленной задаче;
Развивающие:
- Развивать музыкальный слух, кругозор.
- Развивать творческие способности, координацию, выразительность, точность движений, пластичность, голос.
- развивать художественный вкус при поиске и создании творческого продукта;
Образовательные:
- формировать представление о многообразии выразительных средств, музыки, их сочетание на основе творческого преобразования;
- развивать вокально-хореографические навыки, умение работать в парах.
- формировать у детей способности к построению собственных замыслов в свободной музыкальной деятельности.
1.3Содержание программы
Учебно-тематический план-32 недели в год
Образовательная деятельность проводится два раза в неделю: понедельник 16.00 -16.30 среда 16.00-16.30
В соответствии со следующим объёмом нагрузки:
№ п/п | Этапы | Продолжительность образовательной деятельности | Количество образовательной деятельности в неделю | Объём образовательной нагрузки в неделю | Объём образовательной нагрузки по программе в год |
1 | Первый год обучения | 30 минут | 2 | 60 минут | 64 часа |
Программа включает ежегодно в себя 64 условно-академических часа и предусматривает 5 разделов: -Пение -Ритмопластика -Танец -Танцевальный этюд -Музыкальная игра
Учебный план (академические часы)
№ п/п | Разделы | теория и практика | Объём образовательной нагрузки за весь период обучения |
1 | Пение | 16 | 16 |
2 | Ритмопластика | 16 | 16 |
3 | Танец | 16 | 16 |
4 | Танцевальный этюд | 8 | 8 |
5 | Игра | 8 | 8 |
Итого | 64 | 64 |
Календарный учебный график
Образовательная деятельность проводится с 1 октября по 1 июня в режиме пятидневной рабочей недели. Всего 34 недель.
Учебно-тематический план:
МЕСЯЦ | ТЕМА ПРОГРАММЫ | ТЕОР. | ПРАКТ. | ВСЕГО |
Октябрь | Введение. Пение: Распевка на гласные звуки. Песня :«Бычок», «Ежик» Музыкально-ритмическое развитие детей: Танец «Учитель танцев» Ритмика – Хороводные движения, позиции рук, позиции ног. Танцевальный этюд – «Хоровод грибов» Игра «Сделай наоборот» Г.Анисимова с.22 | 1 1 1 0.5 0.5 | 1 1 1 0.5 0.5 | 2 2 2 1 1 |
Ноябрь | Пение: Распевка на звук «да, ля, ма». Песня :« Мама» Музыкально-ритмическое развитие детей: Танец - Кадриль разучивание движений и песни. Ритмика – Основные шаги танца. Полуприседания и полное приседание. Танцевальный этюд – « Под дождём» Игра «Холодно-тепло» Г.Анисимова с.30 | 1 1 1 0.5 0.5 | 1 1 1 0.5 0.5 | 2 2 2 1 1 |
Декабрь | Пение: Распевка на звук «з,с». Песня :«Ангел» Музыкально-ритмическое развитие детей: Ритмика – Азбука классического танца: I и V позиций в сторону, вперед, назад; pigues в сторону, вперед, назад. Танец-« Полька-Карабас» (шаг польки , галоп ( прямой и боковой). Танцевальный этюд «Кукла» - с использованием элементов классического танца. Игра «Кто быстрее?» Г.Анисимова с.32 | 1 1 1 0.5 0.5 | 1 1 1 0.5 0.5 | 2 2 2 1 1 |
Январь | Пение: Распевка на звук «и, е, я». Песня : «Моя семья» Музыкально-ритмическое развитие детей: Ритмика: гимнастика: освоение простейших элементов на полу ( растяжка , работа над осанкой) , упражнения на развитие разворота стопы , упражнения для укрепления мышц брюшного пресса. Танец-Русский народный танец. Танцевальный этюд «Часики» Игра «Лягушата» Г.Анисимова с.72 | 1 1 1 0.5 0.5 | 1 1 1 0.5 0.5 | 2 2 2 1 1 |
Февраль | Пение: Распевка на звук «ми-вью». Песня: «Мой папа» Музыкально-ритмическое развитие детей: Ритмика-Перемена по одному и в паре. Правый и левый повороты. Спин-поворот. Каблучный поворот. Повороты под рукой. Танец-«Вальс» Танцевальный этюд «Противоборство добра и зла» Игра «Аист» Г.Анисимова с.73 | 1 1 1 0.5 0.5 | 1 1 1 0.5 0.5 | 2 2 2 1 1 |
Март | Пение: Распевка на один звук «Андрей-воробей». Песни о весне Моцарта. Музыкально-ритмическое развитие детей: Ритмика- упражнение «Воздушные пяточки» ( напряжение и расслабление мышц ноги одновременно с поднятием и опусканием стопы) Танец-«Спортивный» Танцевальный этюд «Фантастическое существо» Танцевальный этюд «Старый – молодой» Игра «Музыкальный театр» | 1 1 1 0.5 0.5 | 1 1 1 0.5 0.5 | 2 2 2 1 1 |
Апрель | Пение: Распевка «Вот иду я вверх». Песни о спорте Музыкально-ритмическое развитие детей: Ритмика- гимнастика , упражнение для укрепления мышц спины «Самолётики» Танец –« с шарами» Танцевальный этюд-«Веселые лошадки» Игра «Ложки деревянные» | 1 1 1 0.5 0.5 | 1 1 1 0.5 0.5 | 2 2 2 1 1 |
Май | Пение: Распевки, разученные в течении года. Песни о профессиях Музыкально-ритмическое развитие детей: Ритмика-повтор танцевальных движений, разученных за год. Танец Танцевальный этюд-«Со скакалкой мы – подруги». Игра« Изобрази вкус» | 1 1 1 0.5 0.5 | 1 1 1 0.5 0.5 | 2 2 2 1 1 |
Содержание учебно-тематического плана первого года обучения
Месяц дата | Тематика занятий | Задачи | Используемый материал |
Октябрь: 1. 4.10.2021 | Введение Распевка, пение
Музыкально-ритмическое развитие детей: Хороводный шаг Танец «Учитель танцев»
Игра | Певческая установка. Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя. Песня «Бычок».- знакомство с песней. -ознакомление с хореографическим искусством. Развитие музыкальности , чувства ритма. Заинтересовать детей занятиями , расположить к себе. Развивать наблюдательность. | Словесные – беседа , система вопрос-ответ Игровые-подвижные Шапочки грибов. |
2. 6.10.2021 | Пение Музыкально-ритмическое развитие детей Хороводный шаг Танец Танцевальный этюд Игра | Певческая установка. Работа над артикуляцией гласных. Выполнение хороводного шага, переменного шага ;правильная постановка на ковре( руки , ноги, голова, спина.). Разучивание основных элементов танца. Развивать внимание. | Практические – показ правильного выполнения движений. Словесный – беседа, объяснение. Игровой – сюжетно – ролевой. |
3. 11.10.2021 | Пение Музыкально-ритмическое развитие детей: Танец Этюд Игра | Развивать умение детей вовремя и правильно брать дыхание. Постановка - работа над техникой выполнения основных движений. Развивать образное мышление. Развивать внимание. | Словесный –пояснение. Практический – образец. Наглядный -показ правильного выполнения упражнений. |
4. 13.10.2021 | Пение
Музыкально-ритмическое развитие детей: Ритмопластика-Ходьба на носочках «кошечка» | Певческое дыхание. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различные характеры дыхания перед началом пения в зависимости перед характером исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения. Развивать гибкость и пластичность. Ритмика – повороты головы, наклоны головы, постановка корпуса. Азбука классического танца - Demi – plie в I и II позиции. Индивидуальная работа с детьми. | Словесный – объяснение Практический – двигательная активность, показ |
5. 18.10.2021 | Пение «Бычок», «Ежик» Музыкально-ритмическое развитие детей: С высоким подниманием бедра « Цапля» Танец | Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных). Разводка танцевальных комбинаций в рисунках, переходах, образах. | Словесно-практический -показ правильного выполнения движения , объяснение |
6. 20.10.2021 | Пение «Бычок», «Ежик» Музыкально-ритмическое развитие детей: Танец | Певческое дыхание. Различные характеры дыхания перед началом пения в зависимости перед характером исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения. Развивать умения передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения. Разводка танцевальных комбинаций. | Словесный – объяснение практический- двигательная активность |
7. 25.10.2021 | Пение Музыкально-ритмическое развитие детей: | Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). Работа над выразительностью движений и техникой выполнения. | Практический – показ правильного выполнения движений; Словесный – беседа . объяснение. Игровой – сюжетно – ролевой. |
8. 27.10.2021 | Пение Музыкально-ритмическое развитие детей: | Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое проговаривание согласных. Постановка-отработка основных элементов танца. Развивать музыкальность в исполнении движений. | Практический -показ правильного выполнения движений; Словесный – беседа,объяснение. Игровой – сюжетно – ролевой. |
Ноябрь 1. 1.11.2021 | Пение: Распевка Песня «Мама» Музыкально-ритмическое развитие детей: | Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). Разучивание Элементов танца. | Карточки на высоту звука объяснение ; практические – двигательная активность |
2. 3.11.2021 | Пение Музыкально-ритмическое развитие детей: | Певческое дыхание. Смена дыхания в процессе пения, различные приёмы дыхания (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное но так же активное в медленных). Знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном» дыхании). Добиваться четкой ритмичности. | Просмотр видео словесный-объяснение практический-двигательная активность |
3. 8.11.2021 | Пение Музыкально-ритмическое развитие детей: | Работа над дикцией и артикуляцией. Постановка - работа над техникой выполнения основных движений. Развитие специальных музыкальных способностей. | Словесный-объяснение практический – двигательная активность |
4. 10.11.2021 | Пение Музыкально-ритмическое развитие детей: | Добиваться качественного произнесения звуков , разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). Формирование чувства ансамбля. Выработка ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей | Зонтики Словесный-объяснение практический-двигательная активность |
5. 15.11.2021 | Пение Музыкально-ритмическое развитие детей: | Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). | Схемы ,таблицы, словесный-объяснение ; практический-двигательная активность |
6. 17.11.2021 | Пение Музыкально-ритмическое развитие детей: классического танца: V и IV позиции ног. Demi plie по V и IV позиции. | Певческое дыхание. Смена дыхания в процессе пения, различные приёмы дыхания (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное но так же активное в медленных).Навыки «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном» дыхании). | Словесный-объяснение практический-двигательная активность |
7. 22.11.2021 | Пение Музыкально-ритмическое развитие детей: | Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). Развивать пластичность и выразительность движений | Осенняя атрибутика словесный-объяснение ; практический-двигательная активность |
8. 24.11.2021 | Повторение песен Музыкально-ритмическое развитие детей: | Чистое и выразительное интонирование. Формирование чувства ансамбля. | словесный-объяснение ; практический-двигательная активность |
Декабрь 1. 1.12.2021 | Пение Музыкально-ритмическое развитие детей: | Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование) устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе. Постановка элементов танца | Словесный-объяснение ; практический-двигательная активность |
2. 6.12.2021 | Пение Музыкально-ритмическое развитие детей: | Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое проговаривание согласных. Постановка. Отработка элементов, связок, перестроений . | Словесный-объяснение ; практический- двигательная активность |
3. 8.12.2021 | Пение Музыкально-ритмическое развитие детей: | Формирование чувства ансамбля. Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада) устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе. | Словесный-объяснение ; практические – двигательная активность |
4. 13.12.2021 | Пение Азбука классического танца: мостик, бабочка, березка с I и V позиций | Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Пение нон легато и легато. Работа над ровным звучанием во всём диапазоне детского голоса, умением использовать головной и грудной регистры. | объяснение ; практические – двигательная активность |
5. 15.12.2021 | Пение Танцевальный этюд «Кукла» - с использованием элементов классического танца | Певческое дыхание. Смена дыхания в процессе пения, различные приёмы дыхания (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное но так же активное в медленных). Знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение длинного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном» дыхании). Разводка танцевальных комбинаций в рисунках ,переходах , образах. | Куклы объяснение ; практические – двигательная активность |
6. 20.12.2021 | Пение Танцевальный этюд: Вариации с включением изученных элементов польки. | Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). Прыжки на двух ногах: подскок на правой и левой ноге, прыжки с отбрасыванием ног назад и выбрасыванием ног вперед. | Звуковысотные карточки объяснение ; практические – двигательная активность |
7. 22.12.2021 | Пение Ритмика Построение и перестроения в соответствии со структурой музыкальных произведений. | Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Обучение ребёнка пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе , в соответствующем темпе. Пение под фонограмму - заключительный этап работы. Формировать у детей культуру поведения на сцене. Позиции ног, рук. Танцевальные позы. Положение корпуса и головы. Работа над техникой исполнения танцевальных движений. | объяснение ; практические – двигательная активность |
8. 27.12.2021 | Пение. Полька . Кукла-закрепление. | Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Пение нон легато и легато. Работа над ровным звучанием во всём диапазоне детского голоса, умением использовать головной и грудной регистры. Прыжки на двух ногах: подскок на правой и левой ноге, подскоки, галоп. | объяснение ; практические – двигательная активность |
Январь 1 3.01.2022 | Пение Танцевальная гимнастика на полу | Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). Знакомство с позициями лежа на полу. | объяснение ; практические – двигательная активность |
2. 5.01.2022 | Пение Русский народный танец | Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Обучение детей пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе, в соответствующем темпе. Формировать у детей культуру поведения на сцене. Танцевальные движения: «расчесочка», «ковырялочка» на прыжке, выбрасывание на подскоке носка, пятки, ковырялочка на подскоке. | объяснение ; практические – двигательная активность |
3. 10.01.2022 | Пение Русский народный танец | Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных. Разводка танцевальных комбинаций в переходах, образах. | Практические – показ правильного выполнения движений |
4-5 12.01, 17.01.2022 | Пение Танцевальный этюд «Часики» | Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). Азбука классического танца в сторону, вперед, назад, носком в пол, позднее – на 45 градусов | Практические – показ правильного выполнения движений |
6. 19.01.2022 | Пение Танцевальный этюд. | Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Пение нон легато и легато. Работа над ровным звучанием во всём диапазоне детского голоса, умением использовать головной и грудной регистры. Закрепление. | Практические – показ правильного выполнения движений |
7. 24.01.2022 | Пение Русский народный танец | Певческое дыхание. Смена дыхания в процессе пения, различные приёмы дыхания (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное но так же активное в медленных). Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном» дыхании). Постановка, разводка танцевальных комбинаций. | Практические – показ правильного выполнения движений |
8. 26.01.2022 | Пение Закрепление танца | Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). | Практические – показ правильного выполнения движений |
Февраль 1 2.02.2022 | Пение- «ми-вью» «Мой папа» Танцевальный этюд «Противоборство добра и зла» | Формирование сценической культуры пения. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Формирование навыков умения передавать образ через движение, мимику. | Игровой – сюжетно – ролевой |
2. 7.02.2022 | Пение Перемена по одному и в паре | .Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). Правый и левый повороты. Спин-поворот. Каблучный поворот. Повороты под рукой. | |
3. 9.02.2022 | Пение Танец «Вальс» | Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). Основные шаги танца в парах и по одному. | Игровой – сюжетно – ролевой |
4. 14.02.2022 | Пение Танец | Певческое дыхание. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различные характеры дыхания перед началом пения в зависимости перед характером исполняемого произведения: медленное, быстрое. Постановка .Разбор сложных элементов работа над пластичностью и музыкальностью. | Практические – показ правильного выполнения движений;Словесный – беседа . объяснение.Игровой – сюжетно – ролевой |
5. 16.02.2022 | Песня Танец | Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных. Отработка сложных элементов. | Игровой – сюжетно – ролевой |
6. 21.02.2022 | Песня Танец Этюд | Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту).Отработка сложных элементов. | Картотека игр и упражнений |
Март 1. 2.03.2022 | Пение «Андрей-воробей» «Весна» Моцарт Танцевальный этюд «Фантастическое существо». Спортивный танец | Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять). Развивать творческое воображение и фантазию. Знакомство с новым танцем. Отработка основных элементов танца. | Элементы костюма птицы |
2. 9.03.2022 | Пение Танцевальный этюд Танец | Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных. Развивать умения передавать в пластике характер музыки. Постановка : Разводка танцевальных комбинаций в рисунках ,переходах , образах | Словесно – практические : показ правильного выполнения движения , объяснение |
3. 14.03.2022 | Пение Этюд Танец | Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Развивать умения передавать в пластике характер музыки. Работа над техникой выполнения движений. | Словесно – практический : показ правильного выполнения движений, объяснение |
4. 16.03.2022 | Пение Этюд: «Старый-молодой» Танец | Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). Развивать умения передавать в пластике разнообразные образы. Отработка основных элементов танца . | Словесно – практический : показ правильного выполнения движений |
5. 21.03.2022 | Пение Танец Этюд | Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) Работа над слаженностью движений и техникой выполнения. Передавать в движении образы. | Карточки с артикуляционными элементами. |
6. 23.03.2022 | Пение Азбука спортивного танца Танец | Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Работа над техникой выполнения основных движений. | Видео |
7. 28.03.2022 | Пение Танцевальный этюд «Противоборство добра и зла» | Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). | Таблицы противоположностей |
8. 30.03.2022 | Танец | Ритмика гимнастика на все виды мышц , Силовые упражнения ( для ног- выпады с переносом тяжести тела вправо и влево . для рук – «Волна» в положении лёжа) | Практический- показ. |
Апрель 1. 4.04.2022 | Распевка «Вот иду я вверх». Песни о профессиях Танец с шарами | Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Обучение ребёнка пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе, в соответствующем темпе. Формировать у детей культуру поведения на сцене, работа с микрофоном. Знакомство с новым танцем. Отработка основных элементов танца. | объяснение ; практические – двигательная активность |
2. 6.04.2022 | Пение Танцевальный этюд | Работа над дикцией и артикуляцией. Развивать умения передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения | объяснение ; практические – двигательная активность |
3. 11.04.2022 | Пение Танцевальный этюд «Добрая волшебница» | Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). | Просмотр видео образцов исполнения. работа с микрофоном |
4. 13.04.2022 | Пение Танец | Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения Постановка. Разучивание движений. работа над плавностью и гибкостью. | Практические – показ правильного выполнения движений; Словесный беседа . объяснение. |
5. 18.04.2022 | Пение Танцевальный этюд «Фантастическое существо» Танец | Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных Работа над выразительностью и техникой выполнения движений. Отработка основных элементов танца | Словесный беседа . объяснение с иллюстрациями по содержанию |
6. 20.04.2022 | Пение Танцевальный этюд «Старый – молодой» | Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Ритмопластика: Работа над выразительностью и техникой выполнения движений. | Схема танца Карточки на звуковысотность |
7. 25.04.2022 | Пение Танец | Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). Отработка основных рисунков танца. | Игрушки ,карточки с изображением правильной артикуляции |
8. 27.04.2022 | Ритмика гимнастика , упражнение «Воздушные пяточки» | Правильная постановка на ковре(руки , ноги, голова, спина) упражнение бабочка, березка. | Игровой – сюжетно – ролевой просмотр |
Май 1. 2.05.2022 | Песни о профессиях | Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных. | Картотека игр и упражнений |
2. 4.05.2022 | Пение | Различные характеры дыхания перед началом пения в зависимости перед характером исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения. | Мультимедия работа с микрофоном |
3. 11.05.2022 | Пение Танцевальный этюд «Со скакалкой мы подруги» | Развивать умение детей выразительно исполнять песни под музыкальную фонограмму. Развивать образное мышление. Постановка - работа над техникой выполнения основных движений. | – образец. Словесно – наглядные -показ правильного выполнения упражнений |
4 16.05.2022 | Песни про профессии. Танец | Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое проговаривание согласных. | Картины, иллюстрации |
5. 16.05.2022 | Пение Азбука классического танца в I позиции в сторону, вперед, V позиции, бабочка, березка | Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении Развивать музыкальность в исполнении движений | объяснение ; практические – прос мотр мультимедии двигательная активность |
6. 18.05.2022 | Пение Танцевальный этюд | Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Пение под фонограмму - заключительный этап работы. Формировать у детей культуру поведения на сцене. Отработка технических навыков. | работа с микрофоном |
7. 23.05.2022 | Пение Танцы | Певческая установка. Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя. Вспомнить разученные танцы. | Карточки с цветами |
8. 25.05.2022 | Индивидуальное занятие | Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое проговаривание согласных. | Таблицы рисунков танца |
1.4 Планируемые результаты:
В результате реализации программы воспитанники будут знать и уметь:
Личностные результаты: Ребенок будет уметь передавать в пластике разнообразный характер музыки;
-передавать основные средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр и т.д. - - -самостоятельно начинать и заканчивать движения вместе с музыкой; -сочинять несложные плясовые движения; -выражать различные эмоции в мимике и пантомимике.
Метапредметные результаты:
Формировать терминологические знания, определяющих: -характер музыки; -основные положения рук, ног, корпуса; -музыкальные движения, этюды, миниатюры, которые исполняют. вокального искусства, свободным владением голоса.
Предметные результаты:
Знать: -музыкальные жанры: песня, танец, марш; - различие танцев по характеру, темпу, размеру: вальс, польку; -о характере и музыкально-выразительных средствах; -терминологию, основные понятия и принципы исполнения движений; -понятие о линиях корпуса; -применение навыков расслабления в танце; -основные принципы дыхания; -танцевально-ритмическую гимнастику; -исполнение распевок алфавита; -позиции рук, ног.
РАЗДЕЛ №2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
2.1Условия реализации программы
1.Материально-техническое обеспечение:
Наименование кабинета для занятий. Общая площадь | Перечень средств обучения и воспитания | Кол-во |
Музыкальный зал 103м2 | Ноутбук «hp» | 1 |
Электронное пианино «Casio» | 1 | |
музыкальный центр «LG» | 1 | |
микрофон «Novex» | 2 | |
акустические колонки «micolab» | 2 | |
музыкальный центр «Panasonic» | 1 | |
металлофон | 2 | |
треугольник | 6 | |
ксилофон | 4 | |
набор колокольчиков | 8 | |
маракас | 8 | |
бубен | 3 | |
бубенцы | 7 | |
трещотки | 2 | |
барабан | 1 | |
ложки деревянные | 14 | |
фонотека музыкальных произведений | 1 |
2.Учебно-методическое и информационное обеспечение:
Интернет источники:nsportal vospitateli.org maam
Нормативная документация
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ министерства образования и науки Российской федерации от 29.08.2013 № 1008 г. Москвы « Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам;
- СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844 « О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая распоряжением Правительства РФ от 04.09.14 №1726-Р. 2.
ЛИТЕРАТУРА:
- Аришина Н.П. Уроки прекрасного: Из опыта работы. – М., 1983.
- Астафьев В.Ф. Музыкальная форма как процесс. – Л.: 1972.
- Белова Е.С. Одарённость малыша: раскрыть, понять, поддержать. М..: МПСИ, Флинта, 1998.
- Ветлугина Н. А., Кинеман А.В. Теория и методика музыкально воспитания .Учебное пособие для студентов пед. институтов.М.: 1983.
- Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду», М, «Просвещение», 1989
- А.И. Буренина «Ритмическая мозаика» (программа по ритмической пластике для детей дошкольного и начального школьного возраста), ЛОИРО, 2000.
- Н.В. Зарецкая «Календарные музыкальные праздники для детей старшего дошкольного возраста», Айрис-пресс, 2004.
- «Детские песни» (песенник с нотным приложением), М, Медицина, 1996.
- Бриске И.Э. Ритмика и танец. Челябинск, 1993г.
- Барышникова Т. Азбука хореографии. Внимание: дети. Москва 2000г.
- Ерохина О.В Школа танцев для детей. Мир вашего ребенка. Ростов -на – Дону «Феникс» 2003г.
- Роот З.Я. Танцы с нотами для детского сада. Москва 2007г.
- Зарецкая Н.В. Танцы для детей старшего дошкольного возраста. Москва 2007г.
- Чибрикова- Луговская А.Е. Ритмика. Москва 1998г.
- Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль 2004г.
- Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду», М, «Просвещение», 1989
- А.И. Буренина «Ритмическая мозаика» (программа по ритмической пластике для детей дошкольного и начального школьного возраста), ЛОИРО, 2000. 22.
- Н.В. Зарецкая «Календарные музыкальные праздники старшего дошкольного возраста», Айрис-пресс, 2004.
- «Детские песни» (песенник с нотным приложением), М, Медицина, 1996.
- 1.Белоусенко М.И.. Постановка певческого голоса. Белгород, 2006г
2.2 Оценочные материалы и формы аттестации
Результаты освоения программы.
Цель диагностики: выявление уровня освоения программы ребенком.
Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий. При определении уровня развития ребенка, за основу взяты следующие программные задачи:
- Чувство музыкального ритма - способность воспринимать и передавать разные ритмические рисунки, основными средствами выразительности изменять движения в соответствии с музыкальными фразами. Темпом и ритмом. Оценивается соответствие исполнения движений музыке. - Эмоциональная отзывчивость - выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания композиции.- Танцевальное творчество - способность правильно и «музыкально» исполнять танцевальные движения, комбинации, умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений. -Вокальное творчество- усвоение вокально-хоровых навыков. Умения вести себя на сцене свободно раскрепощено.
Комплексная оценка:
1 - 1,7 низкий уровень. (Требуется корректирующая работа педагога)
1,8 – 2, 5 средний уровень .
2,6 – 3 высокий уровень.
Чувство музыкального ритма. | |
Начало года | Конец года |
Хлопки под музыку. 3 балла – самостоятельно выполняет хлопки под музыку. 2 балла – выполняет хлопки под музыку с небольшими неточностями. 1 балл – хлопает под музыку с помощью педагога. 0 баллов – не может хлопать под музыку. | Выделить хлопками сильные доли в музыке. 3 балла – самостоятельно выделяет сильные доли в музыке. 2 балла – выделяет сильные доли в музыке с небольшими неточностями. 1 балл – выделяет сильные доли в музыке с помощью педагога. 0 баллов – не может выделить сильные доли в музыке. |
Смена движений со сменой частей музыки. 3 балла – самостоятельно меняет движение со сменой частей музыки. 2 балла – меняет движение со сменой частей музыки с небольшими неточностями. 1 балл – меняет движение со сменой частей музыки при помощи педагога. 0 баллов – не слышит части музыки. | Прохлопать ритмический рисунок под музыку. 3 балла – самостоятельно выполняет хлопки под музыку. 2 балла – выполняет хлопки под музыку с небольшими неточностями. 1 балл – Хлопает под музыку с помощью педагога. 0 баллов – не может хлопать под музыку. |
При помощи движений выделить смену частей музыки. 3 балла – самостоятельно меняет движение со сменой частей музыки. 2 балла – меняет движение со сменой частей музыки с небольшими неточностями. 1 балл – меняет движение со сменой частей музыки при помощи педагога. 0 баллов – не слышит части музыки. |
Эмоциональная отзывчивость. | |
Начало года | Конец года |
Упражнение «О чем рассказывает музыка». 3 балла – выразительно передает заданные образы. 2 балла – не очень выразительно передает заданные образы. 1 балл – передает заданный образ при помощи педагога. 0 баллов – не может передать заданные образы. | Упражнение «Листок». 3 балла – выразительно передает заданный образ. 2 балла – не очень выразительно передает заданный образ. 1 балл – передает заданный образ при помощи педагога. 0 баллов – не может передать заданный образ. |
Упражнение «Птичий двор». 3 балла – выразительно передает заданный образ. 2 балла – не очень выразительно передает заданный образ. 1 балл – передает заданный образ при помощи педагога. 0 баллов – не может передать заданный образ. | Упражнение «В гостях у сказки». 3 балла – выразительно передает заданные образы. 2 балла – не очень выразительно передает заданные образы. 1 балл – передает заданный образ при помощи педагога. 0 баллов – не может передать заданные образы. |
Танцевальное творчество. | |
Начало года. | Конец года. |
Повторить за педагогом танцевальные движения. 3 балла – правильно и «музыкально» исполняет танцевальные движения. 2 балла – «музыкально» исполняет танцевальные движения, допуская небольшие неточности. 1 балл – исполняет танцевальные движения, допуская значительные неточности. 0 баллов – не может выполнить танцевальные движения. | Исполнить танцевальную комбинацию. 3 балла – правильно и «музыкально» исполняет танцевальную комбинацию. 2 балла – «музыкально» исполняет танцевальную комбинацию, допуская небольшие неточности. 1 балл – исполняет, танцевальную комбинацию при помощи педагога. 0 баллов – не может выполнить танцевальную комбинацию. |
Придумать танцевальную комбинацию на заданную музыку. 3 балла – легко придумывает комбинацию, не путает стили музыки. 2 балла – придумывает комбинацию, но иногда требуется подсказка педагога. 1 балл – затрудняется в придумывании танцевальной комбинации. 0 баллов – не может придумать комбинацию. |
Вокальное творчество | |
Начало года | Конец года |
Пропеть музыкальную фразу на одном звуке «Андрей-воробей». 3 балла – самостоятельно пропевает ритмический рисунок под музыку. 2 балла – пропевает ритмический рисунок под музыку с небольшими неточностями. 1 балл – пропевает ритмический рисунок под музыку с помощью педагога. 0 баллов – не может пропеть ритмический рисунок под музыку. | Вокальные упражнения 3 балла – самостоятельно поют выделяет сильные и слабые доли в музыке, может безошибочно начать движение на указанную долю музыкального такта. 2 балла – выделяет сильные и слабые доли в музыке с небольшими неточностями. 1 балл – выделяет сильные и слабые доли в музыке с помощью педагога. 0баллов – не может выделить сильные и слабые доли в музыке. |
Выделить хлопками сильные доли в музыке. 3 балла – самостоятельно выделяет сильные доли в музыке. 2 балла – выделяет сильные доли в музыке с небольшими неточностями. 1 балл – выделяет сильные доли в музыке с помощью педагога. 0баллов – не может выделить сильные доли в музыке. | Прохлопать ритмический рисунок под музыку. 3 балла – самостоятельно выполняет ритмический рисунок под музыку. 2 балла – выполняет ритмический рисунок под музыку с небольшими неточностями. 1 балл – выполняет ритмический рисунок под музыку с помощью педагога. 0 баллов – не может выполнить ритмический рисунок под музыку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по дополнительной образовательной услуге для детей среднего дошкольного возраста "Волшебный мир оригами"
Представлены: паспорт программы, пояснительная записка,календарно-тематическое планирование, мониторинг освоения програмного материала, требования к уровню подготовки....
Программа дополнительной образовательной услуги для детей младшего дошкольного возраста "ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ" (с использованием фитнес-технологии - фитбол-гимнастика)
Особенностью данного курса является использование на занятиях одного из таких снарядов: удивительные чудо-мячи – фитболы. Гимнастика с использованием фитболов относится к одному из видов фитнес-...
Программа дополнительной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста "ЗДОРОВИЧОК" (с использованием оздоровительных фитнес-технологий)
Особенностью данного курса является применение оздоровительных фитнес технологий. Детский фитнес – это осмысленное отношение к собственному телу, к его состояниям и...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАРШЕЙ ГРУППЫ «НЕПОСЕДЫ» (возраст: 5-6 лет) НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Рабочая программа на 2014-2015 учебный год в старшей группе "Непоседы"...
«Волшебный завиток» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»
Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством техники «квиллинг»...
Программа по дополнительной образовательной услуге для детей младшего дошкольного возраста физкультурно-оздоровительной направленности "Здоровячок"
Рабочая программа разработана на основе авторской программы "Движения плюс движения" В.А. Шишкиной....
Рабочая программа группы раннего возраста «Непоседы» на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа составлена для организации работы с детьми раннего дошкольного возраста. Рабочая программа разработана на основе ФГОС ДО (Приказ №1155 Министерства образования и науки от 17.10.2013г...