СЕМЕЙНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Вторая жизнь упаковки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дудченко Наталья Юрьевна

Определить  состав  и  количество  бытовых  упаковок, накопившихся в нашей семье за неделю; научиться находить применение  разным  упаковкам  после  их  первичного  использования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vtoraya_zhizn_upakovki.doc542 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 села Коноково

муниципальное образование Успенский район

Конкурс

СЕМЕЙНЫЙ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ   ПРОЕКТ

«Вторая жизнь упаковки»

Автор  работы: Капран Яна, воспитанница

                            подготовительной группы «Теремок»;

                                                                                                       

Родители:  Капран Светлана Николаевна;

Руководитель: Дудченко Наталья Юрьевна

старший воспитатель МАДОУ д/с №3 с. Коноково.

с. Коноково

2021г.

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт  проекта ………………………………………………………………………….    3

Введение ……………………………………………………………………………………  4

1. Цель  и  задачи  проекта ………………………………………………………………...  5

2. Этапы  реализации  проекта…………………………………………………………….   6

Заключение …………………………………………………………………………………  8

Литература  …………………………………………………………………………………  10

Приложение ……………………………………………………………………………….   11

                                                                                                                                                       

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

Название  проекта

«Вторая  жизнь  упаковки»

Автор  проекта

Капран Яна, воспитанница подготовительной к школе группе «Теремок» МАДОУ д/с№3 с. Коноково

Руководитель

Дудченко Наталья Юрьевна, старший воспитатель МАДОУ д/с №3 с. Коноково, Успенский район, Краснодарский край

Исполнители  проекта

Капран Яна, воспитанница подготовительной к школе группе «Теремок» МАДОУ д/с№3 с. Коноково;

Родители: Капран Светана Николаевна;

Тип  проекта

Творческий  с  элементами  исследования

Актуальность  проекта

Бытовые отходы в виде упаковочного  материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных  условиях  или  имеет  очень  длительный  срок  разложения. Чтобы  сделать  окружающую  среду  более  чистой, нужно  уменьшить  количество  выбрасываемых  упаковок, а для этого им  надо  дать  новую  жизнь.

Гипотеза

Если  бытовые  упаковочные  отходы  загрязняют  окружающую среду, то необходимо использовать  их  вторично  в  виде  полезных  для  дома вещей.

Цель  проекта

Определить  состав  и  количество  бытовых  упаковок, накопившихся в нашей семье за неделю; научиться находить применение  разным  упаковкам  после  их  первичного  использования.

Задачи  проекта

1. Изучить литературу  и  интернет-ресурсы  по теме проекта.

2. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме

    нашей семьи в течение недели.

3. Рассортировать    упаковки   по   категориям,  взвесить  их,

    занести данные в таблицу.

4. Способствовать    уменьшению  загрязнения  окружающей

    среды   бытовыми   упаковками,  дав им  вторую жизнь в виде

    различных поделок.

Используемые  методы

Эксперимент, анализ,  сбор информации  из  книг, журналов, интернет - ресурсов,  обобщение.

Ожидаемый  результат

Изготовление различных поделок из упаковок

Сроки  реализации проекта

01 августа – 25 октября  2021 года

Этапы  реализации  проекта

I.    Подготовительный  (01 августа – 1 сентября  2021 года)

II.   Практический  (02 сентября– 17 октября  2021 года)

III. Обобщающий  (18 октября – 25 октября  2021 года)

                                                                                                                                                   

ВВЕДЕНИЕ

        Человеку  в  процессе жизни  свойственно  оставлять  за  собой  всевозможный  мусор  и  различные  отходы.  В  каждом  доме  образуется  огромное  количество  различных бытовых  отходов, которые  в  конечном  итоге  выбрасываются  на  свалки, сжигаются.

        Проблема  мусора  в  последние  годы  выдвинулась  среди  прочих  экологических  проблем  на  первое  место. По  мнению  специалистов, в  настоящее  время  на  каждого  жителя  планеты  приходится  в  среднем  около  одной  тонны  мусора  в  год. Увеличение количества бытовых отходов связано  со  следующими причинами:

-  рост  производства  товаров  массового  потребления одноразового использования;

-  увеличение  количества  упаковки;

-  повышение  уровня  жизни,  позволяющее  пригодные  к  использованию  вещи

   заменить  новыми.

        Большая  часть  бытового  мусора  не  разлагается  в  естественных  условиях  или  имеет  очень  длительный  срок  разложения.  Например, бумага  разлагается  2  года, жестяная  консервная  банка – 90 лет, алюминиевая  банка  из-под колы – 500 лет, а для распада  стекла  нужно  более  1000  лет.

        Наша  семья  ежедневно  выбрасывает  много  мусора:  пластиковые  бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную  тару  из-под  различных продуктов, коробки, фантики  от  конфет.  Всего  и  не  перечислить. Раньше  я  не  задумывалась  над  тем,  что  многое  из  этого  мусора  может  получить  новое  применение, став  основой  для  оригинальной  поделки. А  если  меньше  выбрасывать  мусора, значит и окружающая  среда  будет  более  экологически  чистой. В  нашем детском саду проходила  неделя  экологии. Нашей семье  предложили  поучаствовать  в  конкурсе  «Упаковка».  И  тогда  наша  семья  стала  думать  о  том,  какие  интересные  поделки  можно  смастерить  из  того, что  буквально  выброшено  «на  свалку»  и  тем  самым  уменьшить  загрязнение  окружающей  среды. Так  родилась идея моего  проекта – дать  вторую  жизнь  использованным  упаковкам.

                                                                 

1.  ЦЕЛЬ  И  ЗАДАЧИ  ПРОЕКТА.

Цель:

  • определить  состав  и  количество  бытовых  упаковок, накопившихся в нашей  семье за неделю;                    
  • научиться находить применение  разным  упаковкам  после  их  первичного  использования;

Задачи:

  • собрать   коллекцию   разных  упаковок, появившихся в доме  нашей семьи в течение недели;
  • рассортировать    упаковки   по   категориям,  взвесить  их, занести данные в таблицу;
  • способствовать    уменьшению  загрязнения  окружающей  среды   бытовыми

            упаковками,  дав им  вторую жизнь в виде  различных поделок.

2.  ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА.

I  этап  

Подготовительный

        На  подготовительном  этапе  осуществления  проекта  я и моя мама  решили  провести  эксперимент  и  узнать,  сколько  упаковочного  мусора  выбрасывает  наша  семья  за  неделю. Для  этого  провела  исследование:  в  течение  недели  собирала  упаковки  раздельно  в  4  пакета:

  1. бумажные  отходы;
  2. стекло;
  3. металл;
  4. синтетические  материалы.

Опыт  проводился  с  01 августа по 08 августа.  Мусор  собирала  семья  из  4 человек.  За неделю у  нас  получились  следующие  результаты:

  1. Бумажные  отходы

1,5  кг

  1. Стекло

2  кг

  1. Металл

1  кг

  1. Синтетические  материалы

2 кг

        

Из различных  использованных  упаковок  мы собрали  коллекцию (Приложение 1).

Вместе  с  родителями  я  изучила  литературу  и  интернет-ресурсы  по  теме  проекта  и  узнала  о  том,  сколько  полезных  вещей  можно  сделать  из  различных  упаковок. Из  стеклянных  банок  и  бутылок  можно  изготовить  вазы  для  цветов,  карандашницы. Стаканы  из-под  йогуртов, сметаны, ряженки  можно  использовать  в  качестве  горшочков  для  рассады, для  канцелярской  мелочи. В  пластиковые  ведерка  из-под  майонеза  и  варенья  можно  посадить комнатные  цветы, а крышки  использовать  в  качестве  поддонов.  Из  пластиковых  бутылок  можно  сделать  красивые  цветы,  вазы,  бабочек, а  узкую  часть  бутылок  использовать  в  виде  леек. Бумажным  отходам  также  можно  найти  применение. Коробки  из-под  сока  легко  превратить  в  кормушки  для  птиц, мебель  для  кукол. Применение  можно  найти  и  другим  упаковкам, стоит  только  немножко включить  свою  фантазию.

II  этап.  Практический

        Исходя  из  имеющихся  у  нас  упаковок,  мы  с  мамой  приступили  к  изготовлению  различных  поделок.

  1. Поделка  «Зимняя  веточка»

     Чтобы  изготовить  зимнюю  веточку,  мы  использовали  кусок  пенопласта,

веточку вишневого  дерева,  клей  ПВА,  кисточку,  большую  миску  и  терку.

        Сначала  мы  натерли  на  терке  пенопласт  в  миску.  Затем  с  помощью  кисточки наносили  клей  на  веточку  (по  частям),  присыпали  тертым  пенопластом. После  того, как  вся  веточка  была  обклеена,  немного  встряхнули  её  и  поставили  в  вазочку  для  цветов. Для  устойчивости  веточки  вазочку  заполнили  ватой.

        Ваза  для  цветов  с  зимней  веточкой  служит  украшением  интерьера  нашего  дома   (Приложение 2).

  1. Поделка  «Карандашница»

Для  работы  нам  понадобились  стеклянные  банки  из-под  маринованных  грибов,  томатного  соуса  и  кофе,  цветная  самоклеющаяся  бумага ,шпагат,  ножницы.

Обмотав банку шпагатом, украсив банку различными украшениями , банку  из-под  соуса   применили  для  карандашей  и  ручек  (Приложение 3).

  1. Панно  из  одноразовых  тарелок  и  фигурной  вермишели.

Одноразовые  тарелки  мы  решили  использовать  как  основу  для  изготовления

панно  из  фигурной  вермишели. Сначала  мы  придумали  узоры. Затем  фигурную  вермишель  в  виде  бантиков, листиков, ракушек  и  т.п. мы  раскрасили  акварельными  красками  в  разные  цвета, дали  ей  высохнуть. Выкладывая  на  одноразовых  тарелках  различные  узоры, приклеили  вермишель  клеем «Момент». Проделав  шилом  отверстия  в  одноразовых  тарелках,  мы  втянули  в  них  веревочки  и  повесили  панно  на  стенку  в  доме  для  украшения  (Приложение 4).

  1. Кормушка  для  птиц.

Кормушку  для  птиц  изготовили  из  пакета  из-под  молока. Для  этого  прорезали  в

нём  отверстие  с  трех  сторон,  оставив  бортик  снизу. Сверху  шилом  сделали  два  отверстия  и  втянули  в  них  веревку.  Кормушку  подвесили  на  дерево  во  дворе  нашего  дома. Каждый  день  я  подсыпаю  в  неё  корм  и  помогаю  птицам  пережить  зимний  период  (Приложение  5).

  1. Поделка  «Колодец».

У  меня  есть  племянница. Мы  решили  сделать  ей из бумажного пакета  из-под

 молока  игрушку – колодец. Для  этого  из  пакета  вырезали  каркас  колодца. С боковых  сторон  проделали  два  отверстия, вставили  в  них  трубочку  для  сока. К трубочке  привязали  нитку, на конце  которой  укрепили  «ведро» - колпачок  от  лекарства. Моя  сестра  с  удовольствием  играет  с  этой  игрушкой  (Приложение 6).

  1. Поделка   «Весёлые игрушки».

Применение  мы  нашли  и  пластиковым  бутылкам  из-под воды.

 Из них мы  сделали игрушки. Для  работы  нам  понадобились, канцелярский нож, пластиковые бутылки, краски.

В бутылках делаем надрезы, соответственно игрушкам. Затем изготавливаем детали игрушек-ушки, носик. Покрываем игрушки краской, подрисовываем глаза, носик, ушки. Они  служат  украшением  интерьера  моей племянницы  (Приложение 7).

  1. Поделка  «Контейнер для рассады».

У  нас  периодически накапливается  огромное  количество  пластиковых  бутылок.

Мы  решили  дать им  вторую  жизнь и  сделать  из  них  контейнер для зелёного лука. Мы взяли пластиковую бутылку, по длине всей бутылки сделали круглые дырочки, в которые будет прорастать лук. Наполнили бутылку землёй, воткнули луковицы и регулярно поливали лук. Получилась прекрасная зелень к зимнему столу. (Приложение  8).

        

III  этап.  Обобщающий

        На  обобщающем  этапе  работы  над  нашим  семейным  экологическим  проектом мы  занялись  его  оформлением,  сфотографировали  все  поделки,  подвели  итоги.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работая  над  проектом,  мы   серьезно  задумались  о  проблеме  загрязнения  окружающей  среды  бытовыми  отходами  и  поняли,  что  частично  решить  эту  проблему  может  каждая  семья.  А  для  этого  нужно  немного  пофантазировать  и  изготовить  из  использованных  упаковок  замечательные  предметы,  которые  могут  принести  пользу, украсить  домашний  интерьер, стать  хорошим  подарком  для  друзей  и  родных

 В результате проведенных исследований по применению твердых  отходов в  быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, тетрапакам, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:  

  • экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);
  • эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);
  • экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду!)

. Результатом  нашего  семейного  экологического  проекта  стали  поделки  из  упаковок.

ЛИТЕРАТУРА

1.М.А.Ступницкая. Что такое учебный проект?. М. «Первое сентября» 2010г

           

           2.Загороднюк  В.П., Хацкевич  В.Я. Вторичное  использование  пластиковых  емкостей.

         3.  Цамуталина  Е.Е. 100 поделок  из  ненужных  вещей.- Ярославль: Академия развития 1999.

ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ

1.  dushka–li.ru

2.  igrushki–svoimi–rukami.ru

3.podelki.boxter.org

4.  prosto–deti.ru

5 . http://www.szg-tara.ru

6 .  http://pstut.ru

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Приложение 1

Коллекция  бытовых  упаковок

                                                                                                                             

Приложение  2

Поделка  «Зимняя  веточка»

Приложение 3

Поделка  «Карандашница»

                                                                                                                               

 

Приложение  4

Панно  из  одноразовых  тарелок  и  фигурной  вермишели

                                         

   Приложение  5

Кормушка  для  птиц

                                                                                                                           

Приложение  6

Поделка  «Колодец»

GEDC2238.JPG

                                                                                                                               

   Приложение  7

Поделка  «Весёлые игрушки»

               

 

 

 Приложение  8

Контейнер для рассады


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный экологический проект "Вторая жизнь упаковки"

Ежегодно жители нашей Планеты выбрасывают тысячи тонн ненужных материалов. Это смесь, состоящая в основном из разнообразного хлама, содержит цветные металлы, пластиковые бутылки и контейнеры, пригодны...

Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки»

2.     ВВЕДЕНИЕНа сегодняшний день современный человек потребляет в разы больше, нежели его предки. Каждый год объемы потребления возрастают, а вместе ними растет и количество отхо...

Семейный экологический проект "Вторая жизнь упаковки"

В проекте затронута проблема вторичного использования упаковки с целью охраны окружающей среды....

Семейный экологический проект "Вторая жизнь упаковки"

Экологический прект создавался совместно с родителями и детьми, поднимая вопросы о том, что необходимо беречь окружающую природу, приучать детей с детства находить разумные подходы в  процессе жи...

«Семейный экологический проект» «Вторая жизнь упаковки»

В повседневной жизни человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора....

Семейные экологические проекты «Вторая жизнь упаковки» семья Бобыревой А.

Вторая жизнь старым вещамВ каждом доме есть вещи, которые уже не используются, но выбросить их порой бывает жалко. Наше личное пространство засоряют пустые баночки, старые журналы, одежда и потертые п...

Семейный экологический проект "Вторая жизнь упаковки"

Новизна нашего проекта состоит в том, что он был реализован в практической деятельности, результаты которой предоставлены в презентации.Проект рассчитан на детей 6-7 лет и их родителей. Участники прое...