Семейный экологический проект "Вторая жизнь упаковки"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Цыганкова Наталья Юрьевна

Ежегодно жители нашей Планеты выбрасывают тысячи тонн ненужных материалов. Это смесь, состоящая в основном из разнообразного хлама, содержит цветные металлы, пластиковые бутылки и контейнеры, пригодные для дальнейшего использования, а так же макулатуру, пенопласт, стекло и пищевые отходы.

Растущее количество отходов и нехватка средств их переработки характерны для многих городов. Муниципальные власти повсеместно пытаются найти лучший способ для утилизации отходов.

 Все больше и больше мусора вывозится на дальние расстояние в санитарные зоны сброса. Проблема утилизации отходов усугубляется в основном тем, что большая часть товаров народного потребления обречена на  кратковременную службу человеку. В основном это касается упаковки. Товар куплен, распакован, упаковка (хоть и ходит в стоимость товара) выброшена, без должного отношения к ее остаточной ценности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -tuapse_tsygankova_otchet.doc.docx160.52 КБ

Предварительный просмотр:

 Семейный экологический проект «Упаковка»

Работу выполнили:

семья Вершининых

мама: Вершинина Евгения Владимировна,

папа: Вершинин Дмитрий Михайлович

сын: Вершинин Александр, учащийся 1 класса

сын: Вершинин Андрей, воспитанник

старшей группы МБДОУ № 27 «Василек» г. Туапсе

Название конкурсной работы:

«Новая жизнь упаковки»

Руководитель проекта:

Цыганкова Наталья Юрьевна,

воспитатель старшей группы МБДОУ № 27

Название организации:

МБДОУ ДС № 27 «Василек» г. Туапсе

МО Туапсинский район

Место проведения исследования:

частное домовладение семьи воспитанника

 МБДОУ ДС № 27 Вершинина Андрея,

старшая группа «Искорка» МБДОУ ДС № 27

Сроки выполнения конкурсной работы:

октябрь 2015 г. – март 2016 г.

Оглавление:

1.Введение                                                                                                                 4

2. Объект исследования                                                                                            5                                      

3. Методы исследования                                                                                           5

4. Основная часть «Новая жизнь упаковки»                                                           5

  • Экологические знаки                                                                                     5
  • Сколько лет упаковке?                                                                                    6      
  • Сколько времени живет мусор в природе?                                                   7
  • Коллекция упаковок                                                                                        8
  • Судьба упаковки («Чудесный пуфик»)                                                         10
  • Упаковка и немного фантазии                                                                       12
  • Коллекция поделок из коробок                                                                      13
  • Программа мероприятий по реализации экологического проекта            14                                                                                    

5.Заключение                                                                                                                14

6.Список используемой литературы                                                                         16

Справка о деятельности коллектива

педагогов и родителей группы «Искорка»

Воспитатели:  

Цыганкова Наталья Юрьевна,

Лукичева Светлана Витальевна,

Семья Вершининых:

мама: Вершинина Евгения Владимировна,

папа: Вершинин Дмитрий Михайлович

сын: Вершинин Александр, учащийся 1 класса

сын: Вершинин Андрей, воспитанник старшей группы «Искорка» МБДОУ № 27 «Василек» г. Туапсе

Время создания коллектива:

Творческий коллектив был создан в октябре 2015 г., после проведения родительского собрания «Общение  - это просто».

Основной идеей родительского собрания было решение организовывать в группе выставки совместных творческих работ родителей и детей, которые помогают организовать домашний досуг и позволяют родителям и детям найти грани соприкосновения в общении и познании окружающего.

В ходе проведения этих выставок воспитатели заметили, какой материал для изготовления поделок чаще всего используется (бросовый материал). Что и натолкнуло на мысль об участии в семейном проекте.

В ходе выполнении проекта воспитатели находили соответствующую литературу для родителей, проводили мастер-классы, организовали сбор бросового материала (в котором участвовали все дети группы), в родительском уголке группы была представлена информация «Войди в природу другом!», проведено анкетирование «Считаете ли вы наш город чистым», трудовой десант с воспитанниками по территории МБДОУ, подготовлен фотоальбом «Отдыхаем не вредя!»

Семья Вершининых оказалась самым активным участником данного проекта: ими было изготовлено большое количество поделок из разнообразного упаковочного материала. Изготовление поделок из бросового материала вдохновило родителей на изготовление подарков знакомым, родственникам, воспитателям. Они явились инициаторами создания группового журнала «Новые трюки с обычными штуками». Для формирования у воспитанников осознанной экологической культуры родителями была создана презентация «Путешествие мусора».  

  1. Введение

Ежегодно жители нашей Планеты выбрасывают тысячи тонн ненужных материалов. Это смесь, состоящая в основном из разнообразного хлама, содержит цветные металлы, пластиковые бутылки и контейнеры, пригодные для дальнейшего использования, а так же макулатуру, пенопласт, стекло и пищевые отходы.

Растущее количество отходов и нехватка средств их переработки характерны для многих городов. Муниципальные власти повсеместно пытаются найти лучший способ для утилизации отходов.

 Все больше и больше мусора вывозится на дальние расстояние в санитарные зоны сброса. Проблема утилизации отходов усугубляется в основном тем, что большая часть товаров народного потребления обречена на  кратковременную службу человеку. В основном это касается упаковки. Товар куплен, распакован, упаковка (хоть и ходит в стоимость товара) выброшена, без должного отношения к ее остаточной ценности.  

Проект носит комплексный характер, включает в себя исследовательскую, творческую, познавательную и практическую деятельность.

Цель проекта:

Сокращение количества бытовых отходов в семье за счет вторичного использования упаковки в домашних условиях.

Задачи проекта:

  • Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
  • Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
  • Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами
  • Побудить интерес к созданию творческих работ из  бросового материала.
  • Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

  1. Объект исследования.

Объект исследования -  упаковки после первичного использования.

Разная бытовая упаковка может стать бесценным материалом в творческих начинаниях и сотворении поделок вместе с детьми.

  1. Методы исследования
  • Научить читать упаковку (символы, указывающие из чего она изготовлена)
  • Изучить виды упаковок и материал, из которого они изготовлены с целью возможности их вторичного использования
  • Разработать способы вторичного долгосрочного использования упаковок в быту
  • Найти дополнительную информацию в сети Интернет по изготовлению поделок
  • Проанализировать полученные данные и сделать выводы

        

  1. Основная часть.

Вершинина Евгения Владимировна:

«Я мама двоих сыновей, частенько я наблюдала, что мои мальчишки играют с уже использованными (выброшенными) баночками, коробочками. Оказывается им в их мальчишеском хозяйстве всё очень нужно. Да еще наш папа подливает масло в огонь:

-Ой, не выбрасывай этот флакончик, налью масло, петли удобно смазывать будет; И баночка хорошая для шурупов сгодится.

Так что наше мусорное ведро периодически опустошается мальчишками.

Когда в детском саду  воспитатели предложили нам участвовать в семейном экологическом проекте «Новая жизнь упаковки» я с радостью согласилась. Ведь мои мальчики уже стольким упаковкам подарили вторую жизнь.

Мы с мужем стали изучать проблему, используя соответствующую литературу (Боровски Е.Э «Проблемы экологии. Отходы, мусор, отбросы.  Новые трюки с известными штуками», «Ридер –дайджет»; энциклопедии)  и конечно Интернет-ресурсы.

Оказывается, каждая упаковка несет информацию о себе, которую можно прочитать, даже не зная букв.

Экологические знаки предназначены в первую очередь для информирования приобретателей об экологической чистоте товаров (работ, услуг), а также о безопасных для окружающей среды способах их использования и утилизации.

http://eco.vrnlib.ru/wp-content/uploads/2012/09/20120606173039.jpg

Знак «Зеленая точка». Он означает, что производитель этой упаковки обязуется защищать экологию, находя способы переработки своей упаковки.

http://eco.vrnlib.ru/wp-content/uploads/2012/09/e39c363980.jpg

Экологический знак Лента (петля) Мебиуса. Знак вторичной переработки – знак, указывающий, что данный продукт (или упаковка) изготовлен из переработанного материала и/или пригоден для последующей переработки

http://eco.vrnlib.ru/wp-content/uploads/2012/09/552b53317b.jpg

Этот знак означает, что упаковку следует выбросить в урну. Встречается с разными подписями: “Содержи свою страну в чистоте!“(Keep your country tidy) или просто “Спасибо” (Gracias).

 http://eco.vrnlib.ru/wp-content/uploads/2012/09/fa60f2534d.jpg

Знак “Не выбрасывать! Сдать в специальный пункт по утилизации” указывает на необходимость отдельного сбора и выброса использованных источников питания (ламп, батареек и аккумуляторов), содержащих некоторые опасные вещества, например, ртуть, кадмий и свинец.

http://eco.vrnlib.ru/wp-content/uploads/2012/09/52023de626.jpg

Знаки, предупреждающие о том, что продукция может нанести вред окружающей среде.

А что есть сама упаковка? Сколько лет упаковке?

В настоящее время можно задать вопрос насколько древней является история упаковки?

С тех пор как Адам и Ева были изгнаны из рая  им самим пришлось добывать себе пищу и хранить её.

В музее древностей в Бодруме (Турция) сохранились древнейшие амфары, которые использовались для хранения и транспортировки жидких и сыпучих продуктов

До 1850 года упаковка ограничивалась бочонками, деревянными коробками, и мешками из джутовых волокон.

После 1850 года производство бумаги стало значительно дешевле, что позволило использовать её в качестве упаковочного материала(коробки)

С конца ХХ века в упаковку приходит пластмасса, а в 1923 году во Франции был запатентован целлофан

Если раньше основной целью упаковки являлось сохранность при доставке товара, то в настоящий момент к этой функции прибавилась дозирующая, информационная, функциональная и экологическая.

За последние годы  доля деревянной упаковки уменьшилась с 45 % до 5%;

Картонно-бумажной увеличилось с 15% до 40% ;

Стеклянной - с 7% до 15% ;

Металлической -с 13 % до 21%;

Полимерной- с 3% до 21%;

Упаковка и различные упаковочные средства вплетены в человеческую историю, так, как ни одно другое изобретение.

Многочисленные функции, выполняемые современной упаковкой, были приобретены с развитием человеческого общества в процессе длительной эволюции.

А сколько времени в природе живет мусор?

C:\Users\Наталья\Desktop\хенд мейд\0006-006-ZHizn-musora.jpg

Изучив весь этот материал вместе с детьми, мы пришли к выводу, что практически любая упаковка может прослужить нам довольно долго и прожить свою вторую жизнь. При этом принесет пользу нам и не навредит природе»

Прежде чем начать работу над созданием поделок из упаковки, мы с семьей собрали коллекцию разнообразной упаковки, которую чаще всего используем дома.

Бумажная упаковка

Жестяная упаковка

Пластиковая упаковка

Упаковка - тубы

И вот работа закипела! Мы решили изготовить полезную для дома вещь – красивый пуфик. Вот как это было!

Судьба упаковки после первичного использования («Чудесный пуфик»)

Вначале были собраны пластиковые бутылки одного размера (20 штук по 1,5 литра)

Затем у одной бутылки срезаем горловину и в неё вставляем вторую бутылку вниз горловиной – делаем «пирамидку».

После того, как было изготовлено 10 «пирамидок», мы крепко смотали их скотчем.

По диаметру будущего пуфика вырезаем 1 круг из пенопласта (это будет сидушка пуфика). В этом нам помог папа.

Ура! Дело близится к завершению!

Скотчем крепим пенопласт к бутылкам.

Пуфик готов, осталось только сделать его нарядным.

И вот за дело взялась мама!

Пуфик готов! Но… как мы будем его делить! Решили сделать еще один пуфик, дело осталось за малым – собрать материал для его изготовления. А уж как его делать – мы теперь знаем.

Но наша фантазия, оказывается, не знает границ. Вот что мы нафантазировали!

Старый зонт, чайник, рваные перчатки – получилось замечательное пугало в огород.

Старый таз – будущая «божья коровка» для украшения цветника.

А это мы поменяли резину на машине и у нас появились «лебедь», «черепашка», «тукан».

И даже старая ванна превратилась в водоем для «Сестрицы Аленушки и братца Иванушки!»

Упаковка и немного фантазии

Бывший набор косметики для мамы стал домиком для белочки из сказки «Сказка о царе Салтане»

Обувная коробка превратилась в пещеру для Спящей царевны.

Коробка из-под игрушки + часовой механизм – часы в детскую комнату.

Коробка из-под паззлов превратилась в рамку для осенней работы.

Бутылочка из-под очистителя для стекол + техника декупажа и немного фантазии – отличный подарок бабушке на 8 Марта.

 А это тоже поделки из бутылок – цветочник и украшение для дома.

Программа мероприятий по реализации экологического проекта

 «Новая жизнь упаковки»

Рекомендуемые мероприятия

Работа с воспитанниками

1

Трудовой десант с воспитанниками по территории МБДОУ

2

Просмотр презентации «Путешествие мусора»

3

Беседы на экологические темы

4

Творческая мастерская «Чудеса из коробок»

5

Дидактическая игра «Сортировка мусора»

6

Изготовление экологических знаков «Правила поведения в природе»

7

Изготовление экологических пирамид «Зоны обитания»

8

Рисование «Берегите природу!», «Мне нужен чистый город», «Планета у нас одна!»

Работа с родителями

1

Консультации: «Сделай вместе с малышом»,  «Не выбрасывай, пригодится!»

2

Изготовление фотоальбомов «Отдыхаем не вредя!»

3

Участие родителей в различных акциях и конкурсах на экологические темы.

4

Проведение совместных экологических экскурсий

5

Проведение выставок  совместных творческих работ родителей и детей

6

Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.

7

Участие родителей в субботниках

8

Круглый стол «Воспитание доброты к природе»

9

Мастер-класс «Творим вместе с детьми»

10

Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.

11

Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу».

12

Выпуск  журнала «Новые трюки с обычными штуками».

  1. Заключение.

Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага.

Мы перестаем замечать мусор под ногами, спокойно выбрасываем его в любое место на нашем пути, дети наблюдают за нами взрослыми и повторяют в точности наши поступки, мусорят на улицах, в подъездах, общественном транспорте, кинотеатрах и т.д. И когда мы наконец-то обращаем на это внимание, оказывается, что уже слишком поздно что-то менять. Для того чтобы этого не происходило, нам взрослым необходимо уже с детского сада учить детей беречь окружающую природу. И в этом нам могут помочь именно «бросовые материалы», использованные коробки, банки, бутылки, упаковки из-под чая, зубной пасты которые можно использовать в работе с детьми.

Практически каждый день  мы выбрасываем  пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки, фантики от конфет и т.д. и т.п. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчества.

Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии.

Пробки от бутылок, пластмассовые колпачки, старые ручки, стаканчики из под йогурта и даже пакеты из-под сока - замечательный материал для всевозможных поделок. А чего только не придумаешь из пластиковых бутылок: они могут быть и брызгалками, и вазочками, и кеглями, и мишенями для городков. Из них можно сделать лопату и формочки для песка, кораблики и даже целый плот.

Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире. Эта тема неисчерпаема. Можно бесконечно придумывать новые роли для старых вещей, которые нас окружают, и дело не в богатстве или в бедности, дело в нравственном к ним отношении.

Выводы.

Самое важное:

  • Подвели ребят к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней,
  • побудили интерес к созданию творческих работ из  бросового материала
  • научили переживать чувство  радости от самостоятельно  выполненного труда, приучить их преодолевать трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный проект "Вторая жизнь упаковки"

Предлагаем вашему внимнию наш семейный проект , который мы провели в подготовительной группе....

Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки»

2.     ВВЕДЕНИЕНа сегодняшний день современный человек потребляет в разы больше, нежели его предки. Каждый год объемы потребления возрастают, а вместе ними растет и количество отхо...

Семейный экологический проект "Вторая жизнь упаковки"

В проекте затронута проблема вторичного использования упаковки с целью охраны окружающей среды....

Семейный экологический проект "Вторая жизнь упаковки"

Экологический прект создавался совместно с родителями и детьми, поднимая вопросы о том, что необходимо беречь окружающую природу, приучать детей с детства находить разумные подходы в  процессе жи...

Краевой конкурс «Семейные экологические проекты» Номинация « Вторая жизнь упаковки»

В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования мусора. А между тем, ежедневно, мы выбрасываем всевозможные ящики, коробки, пластиковые бутылки, баночки (тюбики) из-...

«Семейный экологический проект» «Вторая жизнь упаковки»

В повседневной жизни человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора....

Экологический семейный проект «Вторая жизнь упаковки. Не спешите выбрасывать.»

Экологичекский семейный проект "Вторая жизнь упаковки. Не спешите выбрасывать"Цель проекта: научиться находить применение разным упаковкам после их использования. Задачи: найти полезное...