Первые шаги в детском саду
статья

Большакова Елена Валерьевна

Соровождение детей и родителей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppa_rannego_vozrasta_doklad.docx29.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня мы хотим вам рассказать о нашем опыте сопровождения групп раннего возраста. А начать мы хотим с выпуска. Да, не с первого родительского собрания, ни с адаптационного периода и даже не с выпуска из ясельной группы. С портрета выпускника детского сада, к чему мы хотим прийти, какой будет наш будущий первоклассник, какие будут родители, как они будут относиться к системе образования, и как будут слышать своих детей и педагогов.

Какой он, наш выпускник

Активный и любознательный,

Задает вопросы и любит эксперементировать

Способен действовать самостоятельно в игре и в других видах деятельности, может обратиться за помощью, эмоционально отзывчивый.

Может общаться со взрослыми и со сверстниками

Понимает и может соблюдать правила

У него развиты память, внимание, воображение, у него сформированы предпосылки к учебной деятельности.

Родители выпускников

Понимают, что готовность к школе это не умение читать и писать, а что-то большее, что педагоги и родители союзники в воспитании и развитии детей, что ответственность лежит не только на образовательном учреждении, но и на семье, что время и любовь-это самое ценное, что родители могут дать своему ребенку, как важна похвала и адекватная критика, как важно понимать возрастные особенности, что можно  в 7 лет, а нельзя в 3 и наоборот. Как важно слышать и понимать своего ребенка, поддерживать и уважать, гордиться достижениями, быть рядом в победах и поражениях.

И этот путь не одного дня, пять лет вместе рука об руку мы идем вместе к выпуску из детского сада. Встречая на пути и радости и слезы, новые открытия, познаем себя и других, каждый день учимся и познаем новое, создаем целый мир под названием детсадовское детство.

Каждый вкладывает душу, силы время, мы все люди и мы совершаем ошибки и на этом учимся сами и учим других, не страшно ошибаться, страшно не сделать выводов и не научиться, не исправить…

Мы эксперементируем, играем, строим, поем, развиваемся, рисуем, ломаем и чиним, занимаемся спортом, клеем, складывем, вырезаем, творим,

Мы- это родители, дети, педагоги- вместе На протяжении 5 лет.

А начинаем в яслях.

На первом собрании, в апреле, знакомимся и подготавливаем родителей к новому режиму, проводим видеоэкскурсию по детскому саду, даем всю необходимую информацию по адаптационному режиму, знакомим с воспитателями. У родителей есть время-4 месяца что бы немного перестроить свой режим, приближенный к режиму детского сада, отучить от каких либо привычек (соски, бутылочки, грудное вскармливание, памперс) познакомить с примерным меню каши, супы- бывает такое, что дети дома не пробовали каши и ели только супы-пюре, не едят овощи и фрукты. В общем есть время поработать и над режимом и над культурно-гигиеническими навыками.

Все родители перед приходом в группу заполняют согласие на сопровождение и согласие на фото и видео съемку. И через мед кабинет добро пожаловать 1 сентября в группу.

1-2 день 2 часа. После первых двух дней Собрание-практикум

«Ох уж эта адаптация» с применением тренинговых технологий (круг-доверия, корзина чувств) сценка из жизни «Два первых дня в детском саду» Ответы на все вопросы и снятие напряжения.

Весь адаптационный период ведется журнал сопровождения.

В журнале регистрируется : Посещаемость, активность детей, индивидуальная и групповая работа, консультативная работа с родителями и педагогами – повод обращения кодируется. Ведутся карты наблюдений- расставание с сопровождающим, активность, аппетит, взаимодействие со сверстниками и со взрослыми, итд

Проводится диагностика готовности к ДОУ, на основании анкетирования родителей. В зависимости от данных организуется индивидуальная и подгрупповая работа. Проводятся консультации родителей и педагогов. Каждый день обратная связь с родителями, ответы на их вопросы и рекомендации. Постоянная связь с родителями в этот период необходима. Постепенно волнение большинства родителей утихает, но есть родители чье волнение дает новый всплеск, обычно это те родители чьи дети не были готовы к поступлению в детский сад, а если честнее, то родители не были готовы к расставанию со своим ребенком, к новому режиму, к требованиям  и сложностям адаптационного режима, не готовы доверить своего ребенка воспитателю, не готовы слышать рекомендаций, а тем более следовать им   и тут важен профессионализм, терпение и организация работы с этими родителями. Обычно детки таких родителей тяжело расстаются и тяжело заходят в группу, тяжело реагируют на режимные моменты, плохо едят, но как только перестраивается, успокаивается  родитель- меняется и ребенок. Проходит месяц, адаптационный период на исходе, мы проводим диагностику адаптированности, деток, у которых невозможно достоверно определить уровень из-за низкой посещаемости, деток с низким  или пограничным уровнем адаптированности продолжаем наблюдать, и вести индивидуальную работу. За этот период в группе появились фотоальбомы, индивидуальные подушки для развития мелкой моторики, которые изготовили родители, заполнились окошки домика- встреч.  Пополнились домашние архивы родителей фотографиями и видеозаписями из детского сада. Месяц пролетел и мы идем дальше.

Участие в выставках, максимальное привлечение родителей к игровой деятельности с детьми-показываем игры, обыгрываем потешки, стихи и песни которые поем в саду, что бы дети дома почувствовали вовлеченность родителей в их жизнь в детском саду. Как только мы освоились и привыкли проводим совместные подгрупповые творческие занятия с детьми и родителями. Первая часть занятия с психологом, вторая с воспитателем. В этом году занятия к сожалению  не проводятся. Но у нас впереди традиционное посещение русской избы, где мы не только поем, играем и едим угощения, но и узнаем много всего интересного. Уже прошли наши первые дни рождения с шариками, играми, мыльными пузырями, танцами и весельем, с поздравлениями и подарками. Прошел праздник осени… И вот первый новый год, первый настоящий праздник в детском саду, необычные гости, дед Мороз, Снегурочка, мы уже многое умеем, танцуем парный танец , поем песенки, рассказываем стихи, пока без родителей, но потом , через недельку мы приглашаем родителей в группу на новогоднюю сказку, участвуют в сказке родители и педагоги, дети зрители и помощники, а потом и песни, и стихи, и хоровод, и подарки для детей и родителей. Новогодние выходные долгие и поэтому первые дни в детском саду не такие длинные, как обычно.  В конце недели снова праздник «Прощание с елочкой» И вновь в гостях Дед Мороз, сказочные персонажи и любимые родители, мы играем, веселимся и помогаем сказочным героям, прощаемся с елочкой и Дедом Морозом до следующего года. И снова будни, сложные, но не скучные, каждый день мы учимся чему-то новому, детки, стали говорить намного лучше и больше, знают много стихов, сами едят и лучше воспитателя знают где какие игрушки. Режимные моменты не вызывают дискомфорта и любая деятельность в радость. Совместные занятия с родителями уже проводятся полной группой, Уже все активные участники и дети и родители, уже всем деятельность в радость, не вызывает затруднений и тревог. На праздник  Масленицы мы вновь идем в Русскую избу, где нас ждут вкусные блины и новые знания. К нам часто приходят в гости персонажи из сказок, которые гостили у старших ребят, мы с ними знакомимся и играем. Нам очень интересно, что происходит на улице на других площадках, мы уже не только наблюдатели, но и болельщики. Весна-позади много занятий, много совместных мероприятий, дома и в саду коллекция поделок, много новых стихов и песен в видеоархиве, пополнилась книга высказываний малышей, ушли тревоги родителей, мы сроднились с малышами и у нас на носу «Прощание с ясельками» Активными участниками являются и дети, и педагоги, и родители. И каждый получает удовольствие от взаимодействия, от улыбок и радости детей. Каждому комфортно и интересно. Это и есть начало того сложного и интересного пути от воспитанника группы раннего возраста до выпускника детского сада. И мы уверены, что именно от первых шагов зависит весь дальнейший путь. Так что всем счастливого пути и успехов в нашей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по адаптации "Первые шаги в детском саду"

Адаптационная программа для воспитателей младших групп....

Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ДЕТСКОМ САДУ».

В статье представлена система мероприятий по предупреждению дезадаптации детей, которая должна привести к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, и п...

Проект «Первые шаги» (Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребенка в условиях ДОУ).

Совершенствование форм взаимодействия ДОУ и семьи в период адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду. Задачи:1. Сохранение и укрепление здоровья ребенка раннего возраста.2. Создание усло...

Опыт по организации физического воспитания дошкольников в МАДОУ детский сад №149 города Тюмени на тему: «ГТО широкими шагами шагает в детские сады»

laquo;ГТО широкими шагами шагает в детские сады» Мы строим будущее смело,Шагаем к цели как спортсмены!С пути мы, верно, не сойдем –Здоровье нации вернем!России будущее – дети,Ц...

Мои первые шаги в детском саду

Проект: адаптация детей раннего и младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ «Мои первые шаги в саду»Продолжительность проекта: долгосрочныйТип проекта: интегрированный.Уч...