Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности «Я-артист»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений, условия для развития фантазии, творчества в процессе придумывания диалога к сказке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 769.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение г.Нижневартовска
детский сад № 5 «Мечта»
Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности «Я-артист»
Автор: воспитатель 1 кв.категории
Устюгова Любовь Сергеевна
г.Нижневартовск, 2021 г.
Конспект НОД с элементами театрализации «Я-артист»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений, условия для развития фантазии, творчества в процессе придумывания диалога к сказке.
Задачи:
Образовательная
- Расширить представление детей о театре и театрализованной деятельности;
- Закрепить умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки;
- Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.
Развивающая
- Формировать у детей правильное речевое дыхание;
- Развивать творческие навыки, умение инсценировать стихи, сценки;
- Обеспечить атмосферу доброжелательности, слаженную работу в коллективе.
Воспитательная
- Воспитывать любовь и интерес к театру;
- Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию;
- Прививать любовь и бережное отношение к героям сказок;
- Формировать навыки поведения в игре.
Предварительная работа:
Рассматривание карточек с изображением эмоций; рассматривание персонажей из сказки «Красная шапочка»; слушание аудиозаписей М. Мусоргский «Рассвет над Москвой-рекой» (фрагмент), «Утро» Э. Грига (фрагмент).
Работа со словарём: артист, эмоции, мимика, жесты, интонация
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, карточки с изображением, шапочки-маски, музыкальное сопровождение, магнитная доска.
Демонстрационный материал: карточки с изображением эмоций, фото персонажей сказки.
Ход занятия:
(Дети и воспитатель входят в музыкальный зал)
Воспитатель:
Здравствуйте мои дорогие друзья!
Я очень рада видеть вас!
Скажите ребята, а где мы с вами находимся?
Дети: в театральном зале
Воспитатель:
Я надеюсь, что вы ждали эту встречу? Скажите, пожалуйста, а как называют тех, которые исполняют роли в театре?
Дети: артисты.
Воспитатель: правильно ребята. Мы с вами тоже превратимся в артистов, но чуть позже. А сейчас давайте поиграем?
Игра «Разминка театральная»
Воспитатель:
Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Разминка театральная». Становитесь в круг. Давайте поприветствуем друг друга. Глядя с нежностью в глаза, с улыбкой на губах и, протягивая соседу руки, будем передавать добрые ласковые слова, и выражения.
Воспитатель:
Ребята, ну что вы хотите стать артистами?
Дети: ответы детей
Воспитатель:
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка? Или на козу?
Или на принца? На Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
Дети: ответы детей
(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, причёски, головного убора).
Воспитатель:
А как вы думаете, без костюма можно, дети
Например, превратиться, в ветер,
А может в дождик, ну иль в грозу,
Ну или в бабочку, осу?
Что поможет здесь, друзья?
Дети: жесты и, конечно, мимика.
Воспитатель:
А что такое мимика, друзья?
Дети: выражение нашего лица.
Воспитатель:
Бывает без сомненья
Разное выраженье.
А какие чувства может выражать человек используя мимику?
(Показывать эмоции на карточках: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе).
Правильно, ребята.
А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение».
Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…
(Проводится игра)
Воспитатель:
Ребята, мы с вами поговорили о мимике. А теперь я узнаю у вас, знаете ли вы, что такое жесты?
Дети: ответы детей
Воспитатель:
А теперь давайте попробуем пообщаться при помощи жестов.
Я вам буду говорить слово, а вы в ответ будете показывать мне жесты.
(Проводится игра)
А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания».
Воспитатель:
Молодцы, ребята. С заданием вы справились.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите у меня в руках волшебная палочка. Сейчас я ею взмахну, и мы с вами окажемся в заколдованном замке спящей принцессы, где жизнь тоже замерла, и все обитатели замка застыли в разных позах. Но, имейте ввиду, что как только мы туда попадем, мы тоже все уснем. Готовы?
Раз, два, три, четыре, пять,
В волшебной стране мы очутимся сейчас!
(Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой», звучит треугольник, 1, 2, 3, 4, 5, и дети под спокойную музыку М. Мусоргского «Рассвет над Москвой-рекой» (фрагмент) застывают в разных позах. Проводится релаксационный этюд на расслабление мышц «Каждый спит»).
Воспитатель:
На дворе встречаю я
Тьму людей, и каждый спит,
Тот как вкопанный сидит,
Тот, не двигаясь, идёт,
Тот стоит, раскрывши рот.
Воспитатель:
Вот и мои дети спят! Но ничего, у меня же есть волшебная палочка, сейчас я ею взмахну и всех расколдую.
(Звучит музыка «Утро» Э. Грига (фрагмент), воспитатель взмахивает палочкой — и начинается пробуждение детей: дети встают, потягиваются, зевают).
Воспитатель:
Ну что, ребята, все проснулись? Нам пора отправляться в обратный путь, в наш любимый детский сад.
(Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой», звучит треугольник,
Раз, два, три, четыре, пять,
В нашем любимом садике мы очутимся опять!).
Воспитатель:
Вот мы и в саду. Ой, ребята, посмотрите. Что это за коробка?
А, я поняла, пока мы с вами путешествовали, почтальон принёс посылку. Давайте посмотрим, что там. (Воспитатель с детьми открывают коробку, в которой лежат сказочные герои).
Интересно, в какую сказку мы попали?
Загадка 1:
По сусекам он скребён,
На сметане он мешён,
На окошке он стужён,
Круглый бок, румяный бок
Покатился… (колобок).
Воспитатель:
Ребята, а вы помните песенку колобка? Давайте попробуем пропеть эту песенку по определённым правилам. Надо разделиться вам на три команды. Каждой команде я дам колобка (пиктограмма). Вам надо настроение колобка и спеть его песенку этим настроением. А другие команды должны отгадать ваше настроение.
Загадка 2.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её.
Дети: красная шапочка
Воспитатель:
Ребята, а давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с внучкой Красной Шапочкой. Найдите себе пару, договоритесь, кто будет Волком, а кто Красной Шапочкой.
Воспитатель:
Одевайтесь, гримируйтесь и придумывайте диалоги.
Дети: придумывают диалоги
Воспитатель: Вы готовы? Давайте послушаем?
Дети: рассказывают диалоги.
Воспитатель:
Какие вы молодцы! И с этим заданием вы тоже справились.
Давайте с вами еще поиграем в одну игру «Передай дальше».
(Проводится игра, воспитатель проводит игру с воображаемыми предметами — мяч, воздушный шарик, камень, тряпка, блинчик, маленький мячик, ёжик)
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Кто какую роль сегодня играл? Что для вас было самым трудным на занятие
Дети: ответы детей
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами побывали и в театре, и в волшебном замке. Мы узнали, что значит быть артистом и сыграли роль волка и красной шапочки. Теперь вы знаете, какие бывают эмоции и как их выражать при помощи жестов. Я вам желаю успехов, и также всегда хорошо выступать. (Прощаемся в залом и выходим)
Приложение №1
Эмоции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий с элементами театрализованной деятельности
Конспекты занятий с элементами театрализованной деятельности...
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности От игры - до спектакля
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы...
Конспекты ООД с элементами театрализованной деятельности.
quot;Заюшкина избушка" и "Лиса и журавль" Конспекты ООД по чтению худ. литературы с элементами театрализованной деятельности, средняя группа....
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «От игры — до спектакля» (подг.гр.)
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «От игры — до спектакля» подготовительная группа...
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе.
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе....
Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности «Муха-Цокотуха» для старшего возраста
Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности....