Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности «Я-артист»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Устюгова Любовь Сергеевна

Цель: создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений, условия для развития фантазии, творчества в процессе придумывания диалога к сказке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx769.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение г.Нижневартовска  C:\Users\Елена\Desktop\Мои документы\логотип.jpeg

детский сад № 5 «Мечта»

Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности «Я-артист»

Автор: воспитатель 1 кв.категории

Устюгова Любовь Сергеевна

г.Нижневартовск, 2021 г.

Конспект НОД с элементами театрализации «Я-артист»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений, условия для развития фантазии, творчества в процессе придумывания диалога к сказке.

Задачи:

Образовательная

  • Расширить представление детей о театре и театрализованной деятельности;
  • Закрепить умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки;
  • Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.

Развивающая

  • Формировать у детей правильное речевое дыхание;
  • Развивать творческие навыки, умение инсценировать стихи, сценки;
  • Обеспечить атмосферу доброжелательности, слаженную работу в коллективе.

Воспитательная

  • Воспитывать любовь и интерес к  театру;
  • Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию;
  • Прививать любовь и бережное отношение к героям сказок;
  • Формировать навыки поведения в игре.

Предварительная работа:

Рассматривание карточек с изображением эмоций;  рассматривание персонажей из сказки «Красная шапочка»; слушание аудиозаписей М. Мусоргский «Рассвет над Москвой-рекой» (фрагмент), «Утро» Э. Грига (фрагмент).

Работа со словарём: артист, эмоции, мимика, жесты, интонация

Оборудование: 

Мультимедийное оборудование, карточки с изображением, шапочки-маски, музыкальное сопровождение, магнитная доска.

Демонстрационный материал: карточки с изображением эмоций, фото персонажей сказки.

Ход занятия:

(Дети и воспитатель входят в музыкальный зал)

Воспитатель:
Здравствуйте мои дорогие друзья!

Я очень рада видеть вас!

Скажите ребята, а где мы с вами находимся?

Дети: в театральном зале

Воспитатель:

Я надеюсь, что вы ждали эту встречу? Скажите, пожалуйста, а как называют тех, которые исполняют роли в театре?

Дети: артисты.

Воспитатель: правильно ребята. Мы с вами тоже превратимся в артистов, но чуть позже. А сейчас давайте поиграем?

Игра «Разминка театральная»

Воспитатель:
Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Разминка театральная». Становитесь в круг. Давайте поприветствуем друг друга. Глядя с нежностью в глаза, с улыбкой на губах и, протягивая соседу руки, будем передавать добрые ласковые слова, и выражения.

Воспитатель: 
Ребята, ну что вы хотите стать артистами?

Дети: ответы детей

Воспитатель: 
Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка? Или на козу?

Или на принца? На Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

Дети: ответы детей

(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, причёски, головного убора).

Воспитатель: 
А как вы думаете, без костюма можно, дети

Например, превратиться, в ветер,

А может в дождик, ну иль в грозу,

Ну или в бабочку, осу?

Что поможет здесь, друзья?

Дети: жесты и, конечно, мимика.

Воспитатель: 

А что такое мимика, друзья?

Дети: выражение нашего лица.

Воспитатель: 
Бывает без сомненья

Разное выраженье.

А какие чувства может выражать человек используя мимику?

(Показывать эмоции на карточках: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе).

Правильно, ребята.

А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение».

Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…

(Проводится игра)

Воспитатель: 
Ребята, мы с вами поговорили о мимике. А теперь я узнаю у вас, знаете ли вы, что такое жесты?

Дети: ответы детей

Воспитатель: 
А теперь давайте попробуем пообщаться при помощи жестов.

Я вам буду говорить слово, а вы в ответ будете показывать мне жесты.

(Проводится игра)

А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания».

Воспитатель: 
Молодцы, ребята. С заданием вы справились.

Воспитатель: 
Ребята, посмотрите у меня в руках волшебная палочка. Сейчас я ею взмахну, и мы с вами окажемся в заколдованном замке спящей принцессы, где жизнь тоже замерла, и все обитатели замка застыли в разных позах. Но, имейте ввиду, что как только мы туда попадем, мы тоже все уснем. Готовы?

Раз, два, три, четыре, пять,

В волшебной стране мы очутимся сейчас!

(Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой», звучит треугольник, 1, 2, 3, 4, 5, и дети под спокойную музыку М. Мусоргского «Рассвет над Москвой-рекой» (фрагмент) застывают в разных позах. Проводится релаксационный этюд на расслабление мышц «Каждый спит»).

Воспитатель: 
На дворе встречаю я

Тьму людей, и каждый спит,

Тот как вкопанный сидит,

Тот, не двигаясь, идёт,

Тот стоит, раскрывши рот.

Воспитатель: 
Вот и мои дети спят! Но ничего, у меня же есть волшебная палочка, сейчас я ею взмахну и всех расколдую.

(Звучит музыка «Утро» Э. Грига (фрагмент), воспитатель взмахивает палочкой — и начинается пробуждение детей: дети встают, потягиваются, зевают).

Воспитатель: 
Ну что, ребята, все проснулись? Нам пора отправляться в обратный путь, в наш любимый детский сад.

(Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой», звучит треугольник,

Раз, два, три, четыре, пять,

В нашем любимом садике мы очутимся опять!).

Воспитатель: 
Вот мы и в саду. Ой, ребята, посмотрите. Что это за коробка?
А, я поняла, пока мы с вами путешествовали, почтальон принёс посылку. Давайте посмотрим, что там. (Воспитатель с детьми открывают коробку, в которой лежат сказочные герои).

Интересно, в какую сказку мы попали? 

Загадка 1:

По сусекам он скребён,

На сметане он мешён,

На окошке он стужён,

Круглый бок, румяный бок

Покатился… (колобок).

Воспитатель: 
Ребята, а вы помните песенку колобка? Давайте попробуем пропеть эту песенку по определённым правилам. Надо разделиться вам на три команды. Каждой команде я дам колобка (пиктограмма). Вам надо настроение колобка и спеть его песенку этим настроением. А другие команды должны отгадать ваше настроение.

Загадка 2.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите имя её.


Дети: красная шапочка

Воспитатель: 
Ребята, а давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с внучкой Красной Шапочкой. Найдите себе пару, договоритесь, кто будет Волком, а кто Красной Шапочкой.

Воспитатель: 
Одевайтесь, гримируйтесь и придумывайте диалоги. 

Дети: придумывают диалоги

Воспитатель: Вы готовы? Давайте послушаем?

Дети: рассказывают диалоги.

Воспитатель: 
Какие вы молодцы! И с этим заданием вы тоже справились.

Давайте с вами еще поиграем в одну игру «Передай дальше».
(Проводится игра, воспитатель проводит игру с воображаемыми предметами — мяч, воздушный шарик, камень, тряпка, блинчик, маленький мячик, ёжик)

Воспитатель: 
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Кто какую роль сегодня играл? Что для вас было самым трудным на занятие

Дети: ответы детей

Воспитатель: 
Ребята, сегодня мы с вами побывали и в театре, и в волшебном замке. Мы узнали, что значит быть артистом и сыграли роль волка и красной шапочки. Теперь вы знаете, какие бывают эмоции и как их выражать при помощи жестов. Я вам желаю успехов, и также всегда хорошо выступать.  (Прощаемся в залом и выходим)

Приложение №1

Эмоции

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий с элементами театрализованной деятельности

Конспекты занятий с элементами театрализованной деятельности...

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности От игры - до спектакля

Конспект  занятия с  элементами театрализованной деятельности для  детей подготовительной  группы...

Конспекты ООД с элементами театрализованной деятельности.

quot;Заюшкина избушка" и "Лиса и журавль" Конспекты ООД по чтению худ. литературы с элементами театрализованной деятельности, средняя группа....

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «От игры — до спектакля» (подг.гр.)

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «От игры — до спектакля» подготовительная группа...

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе....

Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности «Муха-Цокотуха» для старшего возраста

Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности....