Конспекты ООД с элементами театрализованной деятельности.
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Михайлова Розалия Рахматулловна

"Заюшкина избушка" и "Лиса и журавль" Конспекты ООД по чтению худ. литературы с элементами театрализованной деятельности, средняя группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Тема: РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Педагогическая цель:Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка;

учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь; развивать связную речь, творческие способности;

 воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Целевые ориентиры: внимательно слушает сказку, передает интонацию в сценке, отвечает на вопросы.

Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, театрализованная.

Средства реализации: иллюстрации к сказке; игрушки: заяц, петух, медведь, собака, лиса; пазлы.

Организационная структура игрового занятия

Этапы
деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный

– Ребята, хотите со мной пойти на волшебный лужок? (Да!)

– Ну, тогда повторяйте за мной слова и движения.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Попрыгали немножко,

Попрыгали немножко,

И прямо на лужок.

– Ну, вот мы с вами и очутились на волшебном лужке. Что же мы с вами здесь видим? Конверт и мешочек. Давайте сядем на свои места и посмотрим что же там внутри. Ой, конвертик  не простой, внутри лежат загадки, а в мешочке отгадки.

Речевая: повторяют за воспитателем слова.

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Двигательная: выполняют прыжки и ходьбу

Воспитатель загадывает детям загадки о животных.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

                                                     (Петух.)

Рыжая плутовка спряталась под елкой.

Зайца ждет сестричка.

Как зовут ее? (Лисичка.)

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака.)

Воспитатель выставляет перед детьми фигурки животных.

– Давайте ласково назовем животных. Правильно, это заинька, лисонька, волчок, медвежонок, петушок.

– Знаете ли, вы, из какой сказки  к нам пришли, все эти животные? Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».

   

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Основной

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

«лубяная избушка» - изббушка из коры деревьев

«клочки по закоулочкам» - Летят клочки по закоулочкам (значение) - сильное избиение кого-либо. Буквально означает так, что от него кусочки (клочки) разлетаются в разные стороны (по закоулочкам).

«посечи» -

«пуще прежнего» -

 Заюшкина избушка

Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Пришла весна-красна — у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала.

Идёт зайчик, плачет.

Ему навстречу собаки: «Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала». — «Не плачь, зайчик! Мы твоему горю поможем».

Подошли они к избушке. Собаки залаяли: «Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!» А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Собаки испугались и убежали.

Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь: «О чём, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала». — «Не плачь, я твоему горю помогу».

Подошли они к избушке. Медведь как зарычит: «Поди, лиса, вон!» А лиса им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Медведь испугался и убежал.

Идёт опять зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух: «Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да меня и выгнала».

— «Пойдём, я твоему горю помогу». — «Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать». — «Нет, выгоню!» Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!»

Лиса услыхала, испугалась и говорит: «Обуваюсь...» Петух опять: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!» Лиса опять говорит: «Одеваюсь...» Петух в третий раз: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!»

Лиса выскочила из избушки и убежала в лес. И стал зайчик опять жить-поживать в лубяной избушке.

- Как называется сказка?

- Где жили лисичка и заяц?

- Почему лиса выгнала зайчика?

- Можно ли так поступать?

- Почему?

- Какие звери пришли на помощь?

- Кто был первым, вторым, третьим?

- А кто по-настоящему помог зайцу?

- Как лиса всех пугала?

- Как заканчивается сказка?

Речевая: Отвечают на вопросы

ФИЗМИНУТКА

Мы ногами топ топ топ

Мы руками хлоп хлоп хлоп

И туда и сюда повернемся без труда- 2 раза

Речевая: повторяют слова за воспитателем.

Двигательная: активно выполняют упражнения.

А теперь, ребята,  давайте поиграем в игру.  Сейчас я раздам вам героев нашей сказки.  Вы должны вспомнить, какие слова говорил ваш персонаж, и повторить их.  Постарайтесь голосом и интонацией передать характер и образ вашего героя.

Игровая, ????

Ребята, А вам не жалко лисичку?  Ведь она осталась без домика.

Давайте построим домик для нее.

Благодарит детей и хвалит их за старательность.

Побуждает к уборке игрушек на место

Познавательно-исследовательская: собирают пазл.

Заключительный

Коммуникативная: выражают свои эмоции

                                             


Заюшкина избушка

Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Пришла весна-красна — у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала.

Идёт зайчик, плачет.

Ему навстречу собаки: «Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала». — «Не плачь, зайчик! Мы твоему горю поможем».

Подошли они к избушке. Собаки залаяли: «Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!» А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Собаки испугались и убежали.

Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь: «О чём, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала». — «Не плачь, я твоему горю помогу».

Подошли они к избушке. Медведь как зарычит: «Поди, лиса, вон!» А лиса им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Медведь испугался и убежал.

Идёт опять зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух: «Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да меня и выгнала».

— «Пойдём, я твоему горю помогу». — «Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать». — «Нет, выгоню!» Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!»

Лиса услыхала, испугалась и говорит: «Обуваюсь...» Петух опять: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!» Лиса опять говорит: «Одеваюсь...» Петух в третий раз: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!» Лиса выскочила из избушки и убежала в лес. И стал зайчик опять жить-поживать в лубяной избушкеУважаемые коллеги!




Предварительный просмотр:

Тема: ПЕРЕСКАЗ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ»

Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Педагогическая цель: познакомить с русской народной сказкой «Лиса и журавль», помочь оценить поступки героев; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из текста; углублять интерес детей к литературе; развивать способность к целостному восприятию текста, учить понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков; развивать воображение, поддерживать желание отражать свои впечатления, развивать творческие способности через театрализованную деятельность; воспитывать интерес к художественному слову.

Целевые ориентиры: внимательно слушает сказку, дает характеристику героям, передает с помощью интонации характеры героев в сценке; отвечает на вопросы, рассказывает сказку.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, театральная.

Средства реализации: вырезанные из бумаги следы лисы и журавля; иллюстрации к сказке, игрушки (лиса и журавль), тарелка, манная крупа, пинцет, кувшин.

Организационная структура игрового занятия

Этапы
деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

– У меня на столе чьи-то следы. Они ведут нас в разные стороны, каждый к своему домику.

А чтобы узнать, кто живет в этих домиках, нужно отгадать загадки.

•  Живет в лесу, у нее острая мордочка, чуткие уши, пушистый хвост, золотистый мех.
(Лиса.)

•  Покрыт перьями, у него две длинные ноги, длинный клюв и большие крылья. (Журавль.)

Воспитатель показывает игрушечных лису и журавля.

– Могут ли в природе лиса и журавль дружить? Почему нет? (Лиса – хищное животное,
а журавль – птица.)

– А где они могли бы подружиться? Правильно, лиса и журавль могли бы подружиться в сказке

Организационно-поисковый

– Сейчас я расскажу вам русскую народную сказку «Лиса и журавль», сказку о том, как лиса

с журавлем дружили.

Воспитатель читает сказку и после чтения проводит беседу по вопросам.

– Вам понравилась сказка?

– Почему лиса решила позвать журавля к себе в гости? (Она хотела с ним подружиться.)

– Каким голосом она позвала его? (Хитрым, сладким голосом.)

Дети зовут журавля таким же хитрым голосом: «Приходи, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!».

– Чем она его потчевала (угощала)? (Манной кашей.) Мог ли журавль съесть лисье угощение?

Воспитатель показывает блюдце с манной крупой. Дети пробуют пинцетом взять манную крупу. Делают  вывод, что журавль не мог есть кашу.

– Лиса слизала кашу, а журавль остался голодным. Каким тоном отблагодарил лису журавль? (С обидой в голосе.) Покажите это интонацией.

Дети с обидой говорят: «Ну, спасибо, кума, и на этом!».

– А с какой интонацией в голосе журавль пригласил лису? (Хитрым, сладким голосом.)

Дети говорят хитрым голосом: «Теперь ты приходи ко мне в гости».

– Чем угостил лису журавль? (Окрошкой, которую налил в кувшин с узким горлом.)

– Сможет ли лиса достать угощение?

Воспитатель показывает высокий кувшин с узким горлышком.

– Мордочка лисы не пройдет в кувшин. Лиса сможет только облизнуть горлышко кувшина. Так и ушла лиса, не солоно хлебавши (ни с чем). Как аукнется, так и откликнется. С тех пор дружба у лисы с журавлем врозь.

Физкультминутка «В НЕБЕ ЛЕТЯТ ЖУРАВЛИ»

– Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:

Руки как ветки,

А мы как деревья, –

Теперь мы как будто в лесу.

Мы руки поднимем

И резко опустим –

Так ветер сбивает росу.

Чуть в стороны руки

И плавно помашем –

Так в небе летят журавли.

И как они сядут,

Мы тоже покажем –

Как крылышки сложат они.

Ходьба на месте.

Поднимают и опускают руки.

Руки в стороны, выполняют взмахи руками вверх-вниз.

Руки на поясе, наклоны туловища в стороны.

2 часть.

 Ребята, а как вы думаете как надо было поступить нашим героям, чтобы они расстались друзьями.

(  подвести детей к мысли что им нужно было поговорить.

Что журавлю нужно было просто попросить другую посуду а не затаить в себе обиду и не мстить лисе таким же образом)

Давайте вспомним как все начиналось. Пришел  журавль в гости к лисе, не получается у него есть кашу с тарелки. Что должен был сказать журавль лисе?

А что должна была сделать лиса?

Принести кувшин или хотя бы извиниться.

А теперь давайте покажем эту сказку с новым счастливым концом нашим зрителям.

Выбираем детей на роль лисы и журавля.

 

Я предлагаю вам придумать другой конец сказки и показать его нашим зрителям.

Коммуникативная: слушают сказку.

Познавательно-исследовательская: рассматривают обложку книги, иллюстрации к сказке.

Речевая: выполняют лексическое упражнение.

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Речевая: передают интонацию героев сказки.

Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы.

Речевая: повторяют слова
за воспитателем.

Двигательная: активно выполняют упражнения физкультурной минутки.

Нет ли кума у тебя другой посуды? Не могу я с тарелки есть.

Речевая: пересказывают сказку по мнемотаблице

Рефлексивно-корригирующий

Благодарит и хвалит детей за старание.

Побуждает к уборке игрушек на место

Коммуникативная: выражают свои эмоции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий с элементами театрализованной деятельности

Конспекты занятий с элементами театрализованной деятельности...

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности От игры - до спектакля

Конспект  занятия с  элементами театрализованной деятельности для  детей подготовительной  группы...

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «От игры — до спектакля» (подг.гр.)

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «От игры — до спектакля» подготовительная группа...

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе....

Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности «Муха-Цокотуха» для старшего возраста

Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности....