Конспекты ООД с элементами театрализованной деятельности.
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
"Заюшкина избушка" и "Лиса и журавль" Конспекты ООД по чтению худ. литературы с элементами театрализованной деятельности, средняя группа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.
Педагогическая цель:Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка;
учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь; развивать связную речь, творческие способности;
воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Целевые ориентиры: внимательно слушает сказку, передает интонацию в сценке, отвечает на вопросы.
Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, театрализованная.
Средства реализации: иллюстрации к сказке; игрушки: заяц, петух, медведь, собака, лиса; пазлы.
Организационная структура игрового занятия
Заюшкина избушка
Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Пришла весна-красна — у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала.
Идёт зайчик, плачет.
Ему навстречу собаки: «Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала». — «Не плачь, зайчик! Мы твоему горю поможем».
Подошли они к избушке. Собаки залаяли: «Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!» А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Собаки испугались и убежали.
Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь: «О чём, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала». — «Не плачь, я твоему горю помогу».
Подошли они к избушке. Медведь как зарычит: «Поди, лиса, вон!» А лиса им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Медведь испугался и убежал.
Идёт опять зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух: «Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да меня и выгнала».
— «Пойдём, я твоему горю помогу». — «Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать». — «Нет, выгоню!» Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!»
Лиса услыхала, испугалась и говорит: «Обуваюсь...» Петух опять: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!» Лиса опять говорит: «Одеваюсь...» Петух в третий раз: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!» Лиса выскочила из избушки и убежала в лес. И стал зайчик опять жить-поживать в лубяной избушкеУважаемые коллеги!
Предварительный просмотр:
Тема: ПЕРЕСКАЗ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ»
Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.
Педагогическая цель: познакомить с русской народной сказкой «Лиса и журавль», помочь оценить поступки героев; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из текста; углублять интерес детей к литературе; развивать способность к целостному восприятию текста, учить понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков; развивать воображение, поддерживать желание отражать свои впечатления, развивать творческие способности через театрализованную деятельность; воспитывать интерес к художественному слову.
Целевые ориентиры: внимательно слушает сказку, дает характеристику героям, передает с помощью интонации характеры героев в сценке; отвечает на вопросы, рассказывает сказку.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, театральная.
Средства реализации: вырезанные из бумаги следы лисы и журавля; иллюстрации к сказке, игрушки (лиса и журавль), тарелка, манная крупа, пинцет, кувшин.
Организационная структура игрового занятия
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
Мотивационно-побудительный | – У меня на столе чьи-то следы. Они ведут нас в разные стороны, каждый к своему домику. А чтобы узнать, кто живет в этих домиках, нужно отгадать загадки. • Живет в лесу, у нее острая мордочка, чуткие уши, пушистый хвост, золотистый мех. • Покрыт перьями, у него две длинные ноги, длинный клюв и большие крылья. (Журавль.) Воспитатель показывает игрушечных лису и журавля.
| |||
Организационно-поисковый | – Сейчас я расскажу вам русскую народную сказку «Лиса и журавль», сказку о том, как лиса с журавлем дружили. Воспитатель читает сказку и после чтения проводит беседу по вопросам. – Вам понравилась сказка? – Почему лиса решила позвать журавля к себе в гости? (Она хотела с ним подружиться.) – Каким голосом она позвала его? (Хитрым, сладким голосом.) Дети зовут журавля таким же хитрым голосом: «Приходи, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!». – Чем она его потчевала (угощала)? (Манной кашей.) Мог ли журавль съесть лисье угощение? Воспитатель показывает блюдце с манной крупой. Дети пробуют пинцетом взять манную крупу. Делают вывод, что журавль не мог есть кашу. – Лиса слизала кашу, а журавль остался голодным. Каким тоном отблагодарил лису журавль? (С обидой в голосе.) Покажите это интонацией. Дети с обидой говорят: «Ну, спасибо, кума, и на этом!». – А с какой интонацией в голосе журавль пригласил лису? (Хитрым, сладким голосом.) Дети говорят хитрым голосом: «Теперь ты приходи ко мне в гости». – Чем угостил лису журавль? (Окрошкой, которую налил в кувшин с узким горлом.) – Сможет ли лиса достать угощение? Воспитатель показывает высокий кувшин с узким горлышком. – Мордочка лисы не пройдет в кувшин. Лиса сможет только облизнуть горлышко кувшина. Так и ушла лиса, не солоно хлебавши (ни с чем). Как аукнется, так и откликнется. С тех пор дружба у лисы с журавлем врозь. Физкультминутка «В НЕБЕ ЛЕТЯТ ЖУРАВЛИ» – Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:
2 часть. Ребята, а как вы думаете как надо было поступить нашим героям, чтобы они расстались друзьями. ( подвести детей к мысли что им нужно было поговорить. Что журавлю нужно было просто попросить другую посуду а не затаить в себе обиду и не мстить лисе таким же образом) Давайте вспомним как все начиналось. Пришел журавль в гости к лисе, не получается у него есть кашу с тарелки. Что должен был сказать журавль лисе? А что должна была сделать лиса? Принести кувшин или хотя бы извиниться. А теперь давайте покажем эту сказку с новым счастливым концом нашим зрителям. Выбираем детей на роль лисы и журавля.
Я предлагаю вам придумать другой конец сказки и показать его нашим зрителям. | Коммуникативная: слушают сказку. Познавательно-исследовательская: рассматривают обложку книги, иллюстрации к сказке. Речевая: выполняют лексическое упражнение. Коммуникативная: отвечают на вопросы. Речевая: передают интонацию героев сказки. Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы. Речевая: повторяют слова Двигательная: активно выполняют упражнения физкультурной минутки. Нет ли кума у тебя другой посуды? Не могу я с тарелки есть. Речевая: пересказывают сказку по мнемотаблице | ||
Рефлексивно-корригирующий | Благодарит и хвалит детей за старание. Побуждает к уборке игрушек на место | Коммуникативная: выражают свои эмоции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий с элементами театрализованной деятельности
Конспекты занятий с элементами театрализованной деятельности...
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности От игры - до спектакля
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы...
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «От игры — до спектакля» (подг.гр.)
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «От игры — до спектакля» подготовительная группа...
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе.
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе....
Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности «Муха-Цокотуха» для старшего возраста
Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности....
Окружающий мир. Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности " Дикие животные"
Интересный, содержательный конспект занятия....