Викторина
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект викторины для детей средней группы
«Что мы знаем о птицах?»
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла… весна.
Правильно, наступила весна. И именно весной я предлагаю вам поучаствовать в викторине.
Вы знаете, что это такое?
Ответы детей. (викторина- это игра, это когда задают вопросы)
Да, верно, викторина - это игра, состоящая в том, что участники отвечают на вопросы, по какой-нибудь общей теме. А чему посвящена сегодняшняя викторина, отгадайте:
Они летать умеют,
Их пух и перья греют.
(Птицы.)
Правильно, сегодня мы поговорим о птицах, потому что 1 апреля отмечается Международный праздник птиц. С наступлением весны птицы возвращаются на родину. Скоро их весеннее пение мы услышим во всех концах нашей страны.
Кто же такие птицы? (Презентация «Кто же такие птицы?»)
Определились 8 участников игры, которые разделятся на 2 команды по 4 человека. Они будут бороться за победу. Разделитесь на две команды, чтобы участников было поровну. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Итак, готовы? Мы начинаем.
1 тур «Кто это?»
Я буду загадывать загадки про птиц, а вы должны отгадать и назвать эту птицу.
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки. (Воробей)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Прилетел к нам наконец
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет. (Соловей)
В лесу на ветке она сидит,
Одно «ку—ку» она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
«Ку—ку» то там то тут,
Как птицу эту зовут? — (Кукушка)
Нам в хозяйстве помогает,
Дом охотно заселяет
Свой, похожий на дворец,
Наш весёлый друг — … . (Скворец)
Подводятся итоги первого тура, выигравшая команда получает фишку.
2 тур «Кто больше»
Многие птицы на юг улетают,
Многие – зиму у нас коротают.
Галка, ворона, снегирь, воробей.
Ну-ка, ребята, их вспомни скорей!
Кто больше назовет птиц за 1 минуту.
1 команда: дети называют зимующих птиц.
2 команда: дети называют перелётных птиц.
Подводятся итоги второго тура, команда, которая назвала больше птиц получает фишку.
Я думаю, что наши команды немного устали, и им необходимо размяться. Я права? Тогда давайте поиграем в подвижную игру под названием «Скворечники» и проверим, какие вы ловкие и быстрые. Я разложу вот такие «скворечники» (обручи, украшенные шишками и листьями). В каждом скворечнике помещается одна пара скворцов. Вы будете изображать скворцов, которые под музыку «летают» в разных направлениях. По моему сигналу «скворцы прилетели», вы должны занять свое место в «скворечнике». Но т. к. «скворечников» меньше, чем играющих, то кому-то из вас места не хватит. Всем понятны правила? Давайте начнем игру.
3 тур «Вопрос-ответ»
- Какая птица считается символом мудрости и познания? (Сова.)
- Какое любимое лакомство у аистов? (Лягушки.)
- Какую птицу называют сплетницей? (Сороку.)
- Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает (Сова.)
Подводятся итоги третьего тура, выигравшая команда получает фишку.
4 тур «Птицы в сказках и мультфильмах».
- Какая птица снесла бабе с дедом золотое яичко?
- Какая птица помогла Дюймовочке спастись от крота?
- В какую птицу превратился гадкий утёнок?
- Какая птица, когда стучались в дверь, спрашивала: «Кто там?». (Галчонок)
Подводятся итоги четвертого тура, выигравшая команда получает фишку.
Наконец пришло время подвести итог викторины, и мы предоставляем слово нашему жюри.
(Выступление жюри)
Все ребята молодцы!
Все ребята удальцы!
Соревновались и играли дружно
И победила дружба.
Спасибо всем: командам - за интересную и познавательную викторину, жюри - за теплые слова и хорошие оценки, гостям за поддержку и веселое настроение.
Лесу, полям и всему урожаю
Множество всяких врагов угрожают.
Птицы спасут нас от этаких бед:
Птицы возьмут врагов на обед.
Птицы помочь тебе очень хотят.
Ты помоги им. Они прилетят!
Если скворечник я сделать смогу,
Значит природу я сберегу!
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие спешит гость, послушайте… Я слышу его приближение, а вы? (Карлсон жужжит и влетает в группу.)
- Здравствуйте детишки – девчонки и мальчишки! Я – Карлсон, вы, конечно, меня узнали? Я пролетал мимо вашего сада и увидел какие-то домики на деревьях развешаны, а для кого они не понял. Вот хочу узнать.
В-ль: Здравствуй, Карлсон, а ты спроси у ребят. (Дети отвечают, что это кормушки.)
Вопросы к детям:
В-ль: А для кого мы повесили кормушки? (Для птиц.)
Карлсон: А чем вы кормите птиц, котлетами? Вареньем? (Крошки хлеба, зернышки, семечки.)
Карлсон: А какие птицы прилетают к вам на кормушки? (Голуби, вороны, сороки, воробьи, синицы.)
В-ль: А зачем зимой надо подкармливать птиц? (…)
Карлсон: Как интересно. А я ничего не знаю о птицах…
В-ль: А ты не спеши улетать, оставайся с нами и узнаешь много нового. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда послушайте и отгадайте:
Загадки:
Чик – чирик,
К зернышкам прыг.
Клюй. Не робей,
Кто это? (Воробей.)
Выставляет картинку воробья.
Окраска сероватая.
Повадка вороватая.
Известная персона…
Кто это? (Ворона.)
Выставляет картинку вороны.
Воспитатель и дети сравнивают по картинкам ворону и воробья, обговаривают:
- Какая ворона по размеру? (Большая.) Покажите руками…
- А какой по размеру воробей? (Маленький.) Покажите руками…
- Какого цвета ворона? А воробей?
- Покричите, как ворона… А как поет воробей? Правильно, молодцы.
Вывод: Все у вороны и воробья разное – ворона большая, а воробей… Ворона ходит, а воробей… Ворона каркает, а воробей…
Физминутка под музыку: Ребята, давайте изобразим, как ходит большая ворона, а теперь, как прыгает маленький воробушек, а теперь полетим, как большие вороны, а теперь, как маленькие воробушки… Молодцы.
Рассматривание птиц
Воспитатель на мольберте выставляет картинки птиц – синица, снегирь, голубь, сорока.
- Посмотрите, сколько у меня птиц и все они разные. Это кто? А это?... Как одним словом назовем? (Воспитатель обводит рукой все картинки.) Да, это птицы. Все птицы разные, но чем-то они все похожи. Подумайте, чем?
- Сколько ног (лап) у птиц. У всех по две (показ модели).
- Чем покрыто тело у всех птиц? Перьями (показ модели).
- Как едят? Чем клюют? (Мы едим ртом, а птицы клюют…) У всех птиц есть клюв. (Показ модели.)
- Что помогает им летать? Крылья, хвост. (Показ модели.)
Карлсон: Ой, а у меня тоже есть интересные картинки птиц, давайте поиграем, я буду показывать картинки, а вы их называйте. (Выставляет картинки бабочки, стрекозы, мухи и комара.)
В-ль: Карлсон, а ты считаешь, что это птицы? (Да, конечно, у них же есть крылья.) А вы, дети, как думаете? Почему? Давайте разберемся – у них тело покрыто перьями? Есть клюв? А сколько ног? (Не две, а много.)
Вывод. Это не птицы, а насекомые.
Дидактическая игра «Птичья столовая»
В-ль: Ребята, давайте поиграем в игру «Птичья столовая». Вы будете птенчиками, какими захотите, выбирайте себе картинку. (Предлагается набор маленьких картинок с изображением птиц по числу детей.) Узнайте и назовите, кто нарисован на вашей картинке…
А вот здесь (показывает) будет кормушка для птиц, но всем лететь не надо, я буду читать стих, а когда вы услышите свое название птицы, тогда смело летите к кормушке. Проводится игра, сопровождается стихом:
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли,
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели. (В центр выходят дети - синицы.)
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири. (В центр выходят дети - снегири.)
А вороны были в среду.
Прилетели все к обеду. (Выходят дети - вороны.)
А в четверг со всех краев
Стая смелых воробьев. (Выходят дети - воробьи.)
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей. (Дети - голуби.)
А в субботу белобока
Прилетела к нам сорока. (Выходят дети - сороки.)
В воскресенье, воскресенье
Было общее веселье! (Выходят все дети - птицы.)
- Молодцы, ребята. Все запомнили своих птичек и прилетели в свой черед, не ошиблись. (Карлсон играл вместе детьми.)
Карлсон: У меня для вас есть картинки, но в них что-то не так… Помогите мне разобраться, пожалуйста.
В-ль: Конечно, Карлсон, мы тебе поможем.
1 картинка «Что забыл художник»
(В-ль и Карлсон раздают картинки на каждого ребенка с незаконченным рисунком.)
- Ребята, на картинке что не так? (Художник забыл дорисовать к кормушке веревочки.) Нарисуйте веревочки от кормушки к веточке дерева.
(Фломастеры, мелки на выбор детей.) А кормушка пустая – дорисуйте зернышки…
2 картинка « Кто лишний»
- Посмотрите на картинку внимательно, кто нарисован лишний? Почему вы так думаете? Да, верно, это собака, а все остальные птицы. Обведите собаку в кружочек, чтобы Карлсон не запутался.
Рефлексия:
- Кто к нам приходил?
- Зачем? (хотел узнать о птицах).
- Что вы узнали сегодня на занятии? (Узнали, что все птицы разные, но у них есть общее – клюв, перья крылья, хвост.) Но не все, у кого есть крылья – птицы. Ребята, сейчас мы будем собираться на прогулку и какое угощение возьмем для птиц? Да, в зимнее время, Карлсон, не забывай заботиться о наших маленьких друзьях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...