план саморазвитию на 3 года
материал
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
МАДОУ «Детский сад №5 «Крепыш»
Евсеева Гульнара Фанисовна
Тема самообразования: «Проектная деятельность как средство развития познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста»
Начало работы: 1.09.2022г
Актуальность:
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л. С., Данилина Т. А., Пахомова Н. Ю.) Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.
Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т. к. она
• Личностно - ориентирована;
• Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
• Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;
• Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
• Приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.
Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А также делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.
Цель: Создание условий для развития познавательной активности ребенка через совместную деятельность педагога, родителей.
Задачи:
• Формировать способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности.
• Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме, теоретические основы технологии проектной деятельности.
• Использовать метод проектов на практике.
• Исследовать результативность применения метода проектов в образовательную деятельность в условиях внедрения ФГОС ДО.
• Привлечь родителей к организации воспитательно – образовательной работы с детьми.
• Обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.
Основные вопросы:
- история и сущность проектной деятельности;
- актуальность применения проектного метода в деятельности в ДОУ;
- цели и задачи проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста;
- этапы работы над проектом;
- особенности исследовательских проектов детей старшего дошкольного возраста;
- естественное включение семьи в проектную деятельность детей;
- практическая реализация проектов детей старшего дошкольного возраста.
Предполагаемый результат:
- повышение педагогической компетенции,
- адекватное вовлечение семей в воспитательно - образовательный процесс,
- распространение педагогического опыта.
6. Этапы проработки по теме:
2022-2023 г.
Срок
| Этап | Содержание работы | Форма отчетности
|
Сентябрь- Октябрь | Организационно - теоретический | 1. Изучение нормативных документов. 2. Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме. 3. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 4. Прогнозирование результатов. | Консультация для родителей «Основные цели и задачи метода проектов». |
Ноябрь- Март | Накопительно - практический | 1. Изучение методики технологии проектирования педагогов в Интернете 2. Подбор необходимого оборудования, материалов. 3. Размещение стендовой информации для родителей «Информация о проекте» 4. Консультации для педагогов ДОУ. 5Участие в конкурсах и выставках различного уровня 6. Привлечение родителей к организации проектов в группе. | Выступление на педагогических часах, родительских собраниях, Участие в методическом объединении города. Консультация для педагогов ДОУ «Проектный метод в деятельности педагога дошкольного образования» |
Апрель-Май | Заключительный | 1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе. 2. Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе) . 3. Планирование деятельности и перспектив развития. | 1. Презентация «Проекты нашей группы». |
План мероприятий на 2022-2023 учебный год
Тема: «Годовой проект – «Формирование интереса детей к театрально игровой деятельности»
Цель проекта: сформировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста путем подбора системы игровых упражнений и этюдов, знакомства детей с театральным искусством.
Задачи:
1. Определить интерес старших дошкольников к театрально-игровой деятельности.
2. Разработать пути и методы работы по формированию интереса к театрально-игровой деятельности.
3. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения.
4. Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения);
5. Создавать условия для участия детей в постановке спектаклей.
6. Способствовать сплочению детского коллектива.
Перспективный план по формированию у детей интереса к театрально – игровой деятельности
Сентябрь. | |||
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность воспитанников | Взаимодействие с семьями воспитанников | Работа с педагогами |
1. Знакомство с понятием «Театр». 2. Чтение литературы. 3. Просмотр слайд-презентации «Удивительный мир театра» 4. Чтение русских-народных сказок. 5. Игра «Представь свое имя в движении» ЦЕЛЬ: игра помогает детям запоминать имена своих товарищей, вызывает положительные эмоции и формирует чувство группового единства; в этой игре каждый получает шанс выразить себя и привлечь к себе внимание. | 1. Просмотр книг с иллюстрациями о театре. 2. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в сказку» 3. Лепка «Мой любимый сказочный герой» 4. Коллективные игры «Совушка»; «Акула» | 1. Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду» 2. Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?» | 1.Представление проекта «Развитие интереса у детей к театрально-игровой деятельности» 2.Обсуждение цели, планирование результатов |
Октябрь | |||
1. Игры на сплочение: «Найди пару», «Встань по числу, которое покажу» 2.Чтение русской народной сказки «Теремок» 3.Первые репетиции 4.Показ театрализованного представления «Теремок» для детей 2 младшей группы.
| 1. Конструирование выкладывание различных сюжетов по сказкам. 2. Настольный театр; 3. Театральные игры на фланелеграфе, 4. Пальчиковый театр. 5. Разучивание ролей парами и по одному. | 1. Родительское собрание «Удивительный мир театра» 2. Помощь в изготовлении масок к театрализованному представлению «Теремок» | 1. Организация совместного досуга: Театрализованного представления «Теремок» для детей младших групп. |
Ноябрь | |||
1.Игры на сплочение «Найди друга», «Найди по описанию» 2. «Чтение русской-народной сказки «Заюшкина избушка» 3.Репетиции театрализованного представления. | 1.Аппликация «Заюшкина избушка» (метод обрывания) 2.Дидактические игры: «Цепочки слов», «Чего не стало?». 3.Игры на развитие творческого воображения: «Встреча сказочных героев», «Общая сказка» | 1. Памятки «Играем в театр дома с малышом!» 2.Просмотр слайд-презентации «Мы – артисты!» | 1. Памятки для педагогов «Играем в пальчиковый театр с детьми» |
Декабрь | |||
1.Чтение русской-народной сказки «Колобок» 2.Репетиции театрализованного представления. 3.Игры на сплочение «Музыкальная совушка», «Акула», «Танцы на газете» 4.Игры путешествия. | 1.Игры–импровизации; 2. Пальчиковые игры; 3. Разучивание текста парами, и с помощью картинок. 4.Лепка «Колобок» | 1.Помощь в изготовлении атрибутов к театрализованному представлению; 2.Участие в репетициях. | 1.Просмотр – слайд презентаций «Удивительный мир театра!» 2. Отчет о проделанной работе. |
Январь | |||
1. Творческий «гастрольный вечер» для малышей. Показ сказок «Заюшкина избушка»; «Теремок», «Колобок» | 1.Самостоятельная подготовка к творческому вечеру. | 1.Подготовка своих детей к творческому вечеру. | 1.Организация творческого вечера. |
Февраль | |||
1. Чтение художественных произведений таких авторов как С.Я.Маршак, Л. Толстой, Э.Мошковская. 2.Игры на сплочение «Мое настроение», «Передача чувств» 3. Инсценировка знакомых сказок. Театрализованная деятельность: «Сказка «Колобок» на новый лад» | 1. Творческие игры по воображению: «Внутренний мультфильм», 2.Театрализованные игры на фланелеграфе 3.Рассматривание иллюстраций к произведениям Маршака, Толстого, Мешковской. | 1.Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей. | |
Март | |||
1.Выбор совместно с детьми произведения для представления 2. Игры на развитие творческого воображения: «Перышки», «Перышки», «Снежинки», «Что у меня получится?» 3. Игра «Копилка впечатлений» 4. Коллективные игры «Угадай, о ком я говорю», «Найди, где спрятано» | 1.Разыгрывание и придумывание сказок 2. Игры на развитие творческого воображения: «Что напутал Буратино?» 3.Аппликация «Герои стихотворений» (метод обрывания) 4. Рисование иллюстраций к своим придуманным сказкам. | 1.Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный). | Проведение экскурсии в Театр Музыки с посещением гримёрной артиста, сцены, зала, раздевалки, фойе, склада, мастерской, музея и т.д. |
Апрель | |||
1.Репетиции сказки Э.Мошковской «Вежливое слово» 2.Беседы «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка» 3.Коллективные игры «Совушка», «Кто за кем стоял? 4. Артикуляционная гимнастика 5.Пальчиковые игры | 1.Заучивание текста методом мнемотехники 2.Пальчиковый театр 3.Импровизация представлений. | Приглашение родителей на репетиции, открытые показы. | Круглый стол «Нетрадиционные техники заучивания текста» |
Май | |||
1. Театрализованное представление для родителей и детей младших групп «Вежливое слово» 2.Игры – импровизации 3.Коллективные игры. 4.Подведение итогов проекта. 5.Выход с детьми на «город» с презентацией проекта «Развитие интереса у детей к театрально-игровой деятельности» | 1.Коллективная работа «Мы артисты!», «Мы играем» 2. Заучивание текста парами, индивидуально 3. Подготовка итогового представления | 1.Помощь в подготовке итогового представления. 2. Театрализованное представление для родителей «Вежливое слово» | 1.Подведение итогов проекта. 2.Показ детям младших групп представления «Вежливое слово» |
- МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап «Подготовительный» сентябрь 2022
2 этап «Основной» октябрь 2022-2023
3 «Итоговый» май 2023
№ | Этап | Содержание | Ответственные |
1. | Подготовительный | 1) Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?» Срок реализации: Сентябрь Результат: Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех». 2) Исследование детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду». Срок реализации: Сентябрь Результат: Определение целей и задач. 3) Разработка проекта в группе. Срок реализации: Сентябрь, Октябрь Результат: Проект «Развитие интереса у детей к театрально-игровой деятельности». 4) Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей. Срок реализации: Ноябрь, Декабрь Результат: Изготовление родителями атрибутов к театрализованным представлениям | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
2. | Основной | 1) Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный). Срок реализации: Январь, Февраль Результат: Схемы, эскизы. Мастер- класс по изготовлению. 2) Просмотр представлений по мотивам сказок Срок реализации: Октябрь, Ноябрь, Январь, Февраль Результат: Побуждение интереса детей к театральной деятельности. 4) Активное использование в совместной деятельности с детьми различных видов театра. 5) Обыгрывание этюдов, потешек, сказок в индивидуальной и коллективной работе. Срок реализации: Ноябрь, Декабрь, Январь, Февраль, Март, Апрель Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства. 6) Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду. Срок реализации: Октябрь — Май Результат: Приобретение детьми навыков в использовании театральных атрибутов (билеты, маски, оборудование) 7) Репетиции спектакля «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок» с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале для настоящих зрителей: дети, родители, педагоги. Срок реализации: Октябрь - Апрель Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства. 8) Проведение экскурсии в Театр Музыки с посещением гримёрной артиста, сцены, зала, раздевалки, фойе, склада, мастерской, музея и т.д. Срок реализации: Март Результат: Побуждение интереса детей к театральному искусству путём наглядности и эксперимента. | Воспитатель, Родители Воспитатель Воспитатель, Музыкальный руководитель Воспитатель Воспитатель, Музыкальный руководитель Воспитатель, Родители |
3. | Итоговый | 1) Смотр-конкурс работ родителей. Срок реализации: Март Результат: Формирование у родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности. 2) Показ спектакля «Вежливое слово». Срок реализации: Май Результат: Развитие способности к импровизации, речевой активности детей. 3) Обновление предметно-развивающей среды, театрального уголка. Срок реализации: Апрель-Май Результат: Пошив костюмов, изготовление разнообразных видов театров и масок. | Администрация ДОУ, воспитатели. Воспитатели, Музыкальный руководитель Воспитатели, родители |
План мероприятий на 2023-2024 учебный год
Тема: «Годовой проект Мой край родной – Мегион!»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности
№ п/п | Этапы работы | Сроки | Содержание работы | Форма отчетности |
1 | Организационно -теоретический | Сентябрь | Выбор темы годового проекта Подбор методического материала | Составление перспективного плана по самообразованию. Составление картотеки методического материала по теме. |
2 | Теоретический | Октябрь-ноябрь | Изучение литературы по заданной тематике Литература для изучения Собрать дополнительный материал из Интернет – источников. Просмотреть сайты |
|
3 | Практический | Декабрь | Совместная работа детей и родителей | Участие в конкурсах поделок и рисунков на тему «Мой любимый Мегион» |
Январь | Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Люби и знай свой родной край» | Наличие папки-передвижки, стендовой консультации. | ||
Февраль- март | Экскурсии к памятникам города. | Поделки совместно с родителями в рамках Клуба «Вместе веселей» | ||
Апрель | Подготовка консультации для воспитателей Выступление на педсовете». День самоуправления: Рассказ одного из родителей о своей профессии в нефтяной отрасли» | Выступление с презентаций проекта «Знаменитые люди нашего города» Презентация «Долгосрочный проект совместно с родителями» | ||
4 | Заключительный | Май | Сбор материала | Оформление проекта «Мой любимый Мегион!» |
Выводы: Проектная деятельность поможет мне поддерживать детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, изменит межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобретут опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности, а также позволит мне повысить свой профессиональный уровень, творческие и практические знания, умения и навыки, и степень вовлеченности в деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План саморазвития учителя-логопеда Кирягиной О.В.
Один из вариантов плана саморазвития учителя-логопеда по выбранной проблеме...
План саморазвития педагога
Тема саморазвития:Русская народная культура, как средство формирования духовно – нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста...
План саморазвития на 3 года. «Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей».
План саморазвития на 3 года.«Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей»....
План саморазвития на три года
Программа саморазвития на три года...