Статья "Обучение детей через игру"
статья

Федорова Наталья Николаевна

Данная статья поможет прояснить, как дети учатся во время игры, и как мы, родители, учителя и воспитатели, можем способствовать обучению детей, не расстраивая их и не создавая препятствий на их пути.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_detey_cherez_igru.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                        «Обучение детей через игру»

Игра - это то, с помощью чего дети учатся в процессе, исследуют мир и находят в нем свое место. Ребенок с самого начала настроен расти и учиться. Любого ребенка, развивающегося здоровым образом, не нужно учить играть - это происходит естественным образом. Но иногда мы, взрослые, думаем, что нужно поторопить ребенка. Поскольку мы знаем, насколько важно образование, то хотим, чтобы наши дети учились, и поэтому мы стремимся научить их как можно большему. Данный импульс хорош сам по себе, но иногда мы действительно можем мешать обучению.

Нет никакой нужды забивать головы детей  простым потоком информацией, просто нужно убедиться, что у них есть возможность самостоятельно исследовать мир. Можно познакомить детей с богатой, разнообразной  средой, а затем позволить им свободно ее исследовать.

Данная статья поможет прояснить, как дети учатся во время игры, и как мы, родители, учителя и воспитатели, можем способствовать обучению детей, не расстраивая их и не создавая препятствий на их пути.

Дети учатся через игру начиная с самого раннего периода

Вы когда-нибудь наблюдали, как ребенок, сидя на стульчике, роняет игрушку и смотрит, как она падает на пол? Вероятно, в первый раз она упала случайно, но малышу захочется повторить этот опыт. После того, как вы поднимете упавшую игрушку, он быстро бросит ее снова, попросит вас поднять ее, а затем снова бросит. Игра будет продолжаться до тех пор, пока у вас будет терпение, но малыш не скоро сдастся. Это очаровано, гравитация существует!

По мере того, как ребенок будет расти, его любопытство переключится на другие вещи, но основная закономерность сохранится. Вашему растущему ребенку необходимо испытать вещи на собственном опыте, чтобы он мог их по-настоящему понять, и он будет делать это играя.

Когда мы увлечены, то  учимся легче

Оказывается, наш мозг лучше обрабатывает информацию, когда мы учимся с удовольствием и положительными эмоциями. Хорошие учителя знают это с самого начала, потому что видят результаты, когда их ученики воодушевляются новой идеей и получают от нее удовольствие. Учителя также видят обратное, когда класс скучающих учеников испытывает больше разочарования, чем успеха. Это не означает, что обучение должно происходить  без каких-либо усилий. Однако, мы наиболее мотивированы и можем быстрее всего изучить концепции и сделать их своими, когда изучаем их в позитивной игровой манере. Если это естественно  для взрослых, то еще более подходит для детей.

Важность воображаемой игры

 Игра в воображаемый мир дает ребенку возможность решить проблему и выяснить, какое место он занимает в мире. В такой игре ребенок пробует себя почувствовать, как папа, или пожарный, или супергерой. Он развивает свою способность понимать точку зрения другого человека. Он учится сталкиваться с тем, чего он боится, а также исследовать то, что ему интересно. Игра в доктора позволяет ребенку избавиться от страхов перед посещением врача в реальной жизни. Это также позволяет ему подражать тому, что он видел, как делает другой и развивать эмпатию.

Игра - это то, как мы учимся вести переговоры и ладить с другими

Дети учатся сотрудничать и договариваться с другими детьми, идеи которых отличаются от их собственных. Они учатся вести переговоры и ладить с другими. Во время игры ребенок может попрактиковаться в словарном запасе, который у него не было бы возможности использовать в своей обычной речи. Дети учатся решать проблемы, возникающие при совместной работе с другими детьми. Во время переговоров в игре они узнает, какие слова уместны и корректны, а какие нет.

Игра как основа для изучения математических навыков

Когда дети получают возможность играть в воде и песке, им легче понять концепции объема и дробей, когда они знакомятся с ними в начальной школе. Они могут воспользоваться многолетним опытом наполнения ведер и их выгрузки. Если в раннем детстве они играли с мерными чашками и ложками, ото по опыту узнают, что две полчашки поместятся в одну целую чашку. Математика имеет гораздо больше смысла, когда ребенок потратил годы самостоятельного исследования вещей.

Обучение через лепку

Игра с пластилином - еще один способ изучить пространственные концепции. Вы и ваш ребенок можете формировать фигурки из теста или пластилина. Вы можете катать змей и формировать из них цифры и буквы. Тактильное ощущение дает  еще одно чувство, с помощью которого можно воспринимать  информацию. Лепка – также отличный способ снять напряжение.

Игра с кубиками

Построение из кубиков помогает понимать пространство и вводить геометрические формы. Дети могут построить свои башни вертикально или положить их горизонтально. Одно и то же количество блоков может принимать разные формы и при этом оставаться тем же числом. Геометрия будет иметь больше смысла, если ребенок будет узнавать о периметрах и объеме через увлекательную игру.

Настольные игры и головоломки

Настольные игры и пазлы помогают ребенку решать проблемы и принимать участие в очередях. По мере освоения доски дети развивают пространственное мышление и совершенствуют свои навыки счета.

Игры с воображаемыми деньги

Когда дети играют в «магазин» или «банк», они узнают, как люди используют числа и деньги в повседневной жизни. Они практикуют, как их родители обращаются с деньгами.

Подвижные игры

Подвижные игры необходимы для развития здорового тела и ума. То, что влияет на наше тело, влияет на наш разум - когда наше тело в хорошей форме, мы склонны мыслить более ясно и легче справляемся с проблемами. Использование движений в обучении особенно важно.

  • Развитие навыков мелкой моторики

В процессе игры дети развивают крупную моторику и мелкую моторику. Мелкая моторика относится к развитию мышц пальцев и рук. Эти мышцы понадобятся ребенку, чтобы научиться держать карандаш. Дети могут развивать мелкую моторику, манипулируя пластилином, нанизывая бусинки, практикуя резку ножницами или выполняя любые другие действия с использованием пальцев и рук.

  • Развитие общих моторных навыков

Общая моторика относится к развитию мышц, необходимых для перемещения тела в пространстве. Детям необходим опыт движения тела, чтобы обрести понимание пространства. Они узнают о правой и левой стороне, балансе, гравитации, тяги и импульса. Детям нужно бегать и прыгать, чтобы растягивать мышцы и укреплять кости. У них также развиваются привычки, которые могут распространяться на взрослую жизнь, которые будут поддерживать здоровье.

  • Использование движения в обучении

Энергичных маленьких детей, которые сопротивляются сидению и обучению более традиционным способом, часто можно привлечь, заставив их двигаться. Вы можете учить буквы, например, написав мелом на асфальте букву «Т», а затем подпрыгивая мячом, произнося слова, начинающиеся на звук «Т». Или ребенок может лечь на пол и попробовать принять форму буквы, которую он пытается выучить. Таким образом группа детей может составить целое слово, в котором каждый из них составляет отдельную букву. (Это эффективно для более взрослых детей, которые знают уже отдельные буквы. Формирование букв с помощью их тела углубляет знания, помогая детям воспринимать буквы по-новому). Можно также попросить детей найти пять вещей, которые начинаются со звука «ч». они могут показывать противоположные  действия - быстрые и медленные, большие и маленькие, громкие и тихие и т. Д.

Радость обучения

Вы помните, как играли в детстве? Какая у вас была любимая игра или занятие? Когда мы позволяем детям учиться в игровой и веселой форме, мы настраиваем их на продолжение долгого жизненного пути с обучением еще  после того, как они закончат школу. Родители и педагоги могут помочь ребенку начать этот путь, создав среду, в которой ребенок будет развиваться  с интересом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к развитию познавательных способностей у детей через игры математического содержания

Уважаемые родители и педагоги! Вашему вниманию предлагаются игры, которые помогут малышу освоить первые математические знания. Сформировать представление о цвете, форме и величине предметов...

Развитие музыкальных способностей детей через игру на детских музыкальных инструментах

В данной статье рассказано о влиянии игры на ДМИ на музыкальное развитие детей дошкольного возраста...

Программа познавательно – речевого развития детей через игры – эксперименты.

  Учиться играя и экспериментируя - эта идея увлекала многих педагогов. Чтобы маленькие дети овладели необходимыми и разнообразными умениями и навыками, а также и речью, - их этому надо уч...

Развитие музыкальных способностей детей через игру на детских музыкальных инструментах

Детское творчество – это создание ребенком субъективно нового продукта и объективно значимого для общества эффекта, получаемого в виде психического развития дошкольника в процессе творческой деятельно...