"Красный сигнал светофора"
план-конспект урока (средняя группа)
Данный конспект знакомит детей с правилами дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnyy_signal_svetofora.docx | 367.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Красный сигнал Светофора»
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках.
Задачи: Познание: расширять и обогащать знания детей о работе светофора, закреплять знания о значении пешеходного перехода, о правилах поведения на остановке и в автобусе.
Социализация: расширять представления о правилах поведения в общественных местах, формировать умение делать самооценку, вызвать желание использовать знания в игровой ситуации.
Физическое развитие: закреплять умение действовать по сигналу, обеспечить максимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.
Коммуникация: поощрять попытку высказывать свою точку зрения, развивать речь как средство общения, ввести в активный словарь детей слова: «ребра», «остановка», «поручень».
Ход организованной образовательной деятельности:
Игровая ситуация: пешеходный переход, дети с нагрудниками — машинами и пешеходы ходят в хаотичном беспорядке. Один ребенок говорит, что надо соблюдать правила поведения на дороге, но для этого нужен светофор. Дети берут макет светофора и обнаруживают, что отсутствует красный сигнал (Раздается стук в дверь и заходит красный сигнал светофора).
Кр. Сигнал: -Здравствуйте, Я — красный сигнал светофора, мне надоело сидеть внутри без дела, и я решил отправиться в путешествие. А светофор может обойтись и без меня. Вот сегодня пришел к вам в гости. По-моему, я очень хорошо придумал.
Дети: Нет-нет. Без тебя светофор не сможет правильно работать. Машины и пешеходы будут сталкиваться и случится беда.
Кр. Сигнал: Не может быть. Кроме меня у светофора еще два сигнала: желтый и зеленый. Мое отсутствие никто и не заметит.
Дети: У светофора должно быть три сигнала, а то получится как у нас на дороге, все будут сталкиваться.
Кр. Сигнал: Но я теперь не знаю, как мне попасть обратно, ведь я из волшебной страны «Соблюдай правила на дороге».
Дети: Мы тебе поможем. Звучит фонограмма.
Голос. «Чтобы красному сигналу светофора попасть в нашу страну, вам необходимо выполнить задания. К вам прилетел воздушный шарик. Внутри его вы найдете задания, но одно условие, все задания вы должны выполнять дружно».
Дети: Мы согласны. (На окне привязан шарик. Воспитатель с детьми берут воздушный шарик и достают конверт с заданиями.)
Воспитатель:— Ребята, а что нужно сделать для того чтобы дружно выполнять все задания?
Дети высказывают свои мысли (надо друг другу улыбнуться, сказать добрые слова, пожать руки, можно встать в круг и поприветствовать друг друга…).
Кр. Сигнал:- А я знаю очень доброе приветствие, хотите, вас научу? Дети:- Да.
Кр. Сигнал:— Тогда прошу в круг всех встать, За руки друг друга взять, На друга посмотреть И песенку веселую запеть ля-ля-ля. (Дети приветствуют друг друга)
Воспитатель:- А теперь пора и за работу взяться (раскрывает конверт). 1-е задание: В нашей волшебной стране живут Знайки, они хотели бы отправить своим друзьям письмо, которое вы найдете здесь же, но у них нет почтового отделения.
Кр. Сигнал— Да ну их, эти задания. Где мы будем искать это почтовое отделение?
Дети:- У нас есть почтовое отделение.
Кр. Сигнал.- Но до вашей почты идти далеко, а как доехать и на чем — вы не знаете.
Дети:-Знаем. Можно ехать на такси, легковом автомобиле или на автобусе.
Воспитатель: А где у нас останавливаются автобусы? (на остановках) Какой знак нам нужно найти? (автобусная остановка).
Воспитатель:- А что нарисовано на этом знаке?
Дети:- На нем нарисован автобус. Дети на эмитированной дороге ищут знак «автобусная остановка». Он находится на другой стороне дороги. Кр.Сигнал:- Остановка то на другой стороне дороги. Нам туда никак не попасть.
Дети:- Нет. На другую сторону дороги мы должны перейти по пешеходному переходу.
Воспитатель:- А как вы узнаете, что это пешеходный переход?
Дети: Он обозначается полосками на дороге.
Воспитатель:-Да, ее еще называют «зебра». Это зебра на дороге Не бежит, не скачет. И, хотя по ней все ходят, Она совсем не плачет. Ребята, скажите, а как правильно надо переходить по пешеходному переходу?
Дети:- Когда мы начнем переходить дорогу, надо посмотреть налево, а на середине дороги надо посмотреть направо. Нельзя бежать. И нельзя идти и играть в мяч. (Дети переходят дорогу по пешеходному переходу и останавливаются под знаком «автобусная остановка»).
Воспитатель:- Вот мы на остановке. Скажите, а как надо вести себя, пока мы ждем автобус? Ответы детей: (нельзя подходить близко к краю остановки, нельзя бегать, толкать друг друга, нельзя играть в мяч). Воспитатель:- Ребята, а еще в автобусе есть «поручень». Он предназначается для того, когда люди заходят или выходят из автобуса, могли за него держаться, чтобы не упасть. Вот и наш автобус. Вспомните, как надо вести себя в автобусе. (стоит из стульчиков сделанный автобус) Ответы детей (нельзя бегать, кричать, высовывать руки из окна, надо уступать место старшим). Дети рассаживаются на стульчики. (Звучит музыка «Мы едем, едем…»).
Воспитатель:- Пока мы едем в автобусе, давайте посмотрим, может выполним еще одно задание. (Открывает конверт, достает задание и читает) «Я предлагаю вам отгадать мои загадки:
1. Для этого коня еда – Бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасётся, По дороге он несётся (автомобиль).
2. Вот так чудо-чудеса! Подо мной два колеса. Я ногами их верчу И качу, качу, качу! (велосипед)
3. Смело в небе проплывает Обгоняя птиц полёт Человек им управляет Что такое? (самолёт)
4. Мчится огненной стрелой Мчится вдаль машина. И зальёт пожар любой Смелая дружина. (Пожарная машина)
5. Рукастая, зубастая, Идет-бредет по улице, Идет и снег грабастает, А дворник только щурится, А дворник улыбается: Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)»
(Все ответы сопровождаются показом слайдов на ноутбуке) Воспитатель:- — Молодцы, справились с заданием. Отгадали все загадки. Вот мы и приехали. Как выходим из автобуса? Ответы детей (не толкаем друг друга, не балуемся, держимся за поручень). (дети встают со стульчиков и выходят)
Воспитатель: -Вот и почтовое отделение. Почтальоном у нас будет Алина. Алина садится за стол и выполняет роль почтальона. Мы отдаем ей посылку и уходим.
Кр.Сигнал:- Ирина Васильевна, а у нас еще есть задания, их надо скорее выполнить. (Открывает еще один конверт.)
Задание: «Я хочу узнать, как вы умеете соблюдать правила дорожного движения, когда работает светофор. Предлагаю поиграть в подвижную игру «Светофорчики».
Воспитатель предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из трех цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, дети собираются по трое в «Светофорчики». (Дети играют)
Воспитатель: — У нас осталось одно задание «В гостях у сказки».
Какой транспорт использовали герои знакомых вам сказок?
-Любимый вид транспорта Кота Леопольда? (велосипед)
-На чем летала Баба Яга? (ступа и метла)
-На чем ездил Емеля к царю? (на печке)
-На чем увезла Снежная королева Кая? (на санях).
Звучит фонограмма.
Голос:— Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Теперь красный сигнал может вернуться в нашу страну и занять свое место на светофоре. (Красный сигнал прощается и уходит. Воспитатель с детьми подходят к макету светофора и обращает внимание на то, что красный сигнал на месте.)
Дети:- А теперь мы поедем на автобусе назад в свой детский сад. Воспитатель: — А светофор поможет нам соблюдать правила дорожного движения. Дети садятся на стульчики, звучит музыка «Мы едем, едем…».
Воспитатель:- Ребята, по-моему, мы не зря провели сегодня время. Почему?
Дети:- Мы сегодня помогли светофору вернуться на место, а это значит, что на дорогах будет меньше аварий. А мы сейчас приедем в детский сад, и будем продолжать свою игру.
Ожидаемые планируемые результаты: В результате организованной образовательной деятельности сформировались знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках «остановка общественного транспорта», «пешеходный переход». Дети называют назначение «пешеходного перехода» и правила пешеходов на дороге, на остановке и в общественном транспорте. Дети умеют самостоятельно делать самооценку сложившейся ситуации и высказывают свое мнение для ее решения. В своей речи используют новые слова «зебра», «поручень». Во время подвижной игры дети соблюдают правила безопасного поведения, умеют действовать по сигналу воспитателя. Практические навыки и умения применяют в игровой ситуации.
Литература: От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАЙКА — СИНТЕЗ, 2014.-368 с. Правила дорожного движения. Средняя и старшая группы. Занимательные материалы./ Сост. Л. Б. Поддубная. — Волгоград: ИТД «Корифей»,- 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД "Три сигнала светофора"
План – конспект по правилам дорожного движения по теме:«Три сигнала светофора»...
"Три сигнала светофора"
Занятие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, для детей среднего возраста....
Три сигнала светофора
Данный материал поможет при ознакомлении детей с правилами дорожного движения...
КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ПО ПДД С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность» и «Коммуникация». Тема: «ТРИ СИГНАЛА СВЕТОФОРА».
КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ПО ПДД С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность» и «Коммуникация».Тема: «ТРИ ...
Сценарий досуга в средней группе «Три сигнала светофора»
Цель:Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.Задачи:-Закрепить представление о назначении светофора, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал св...
Три сигнала светофора
познакомить детей с элементарными правиламидорожного движения на улице, закрепить знания о трех сигналах светофора( красном , желтом , зеленом ), рассказать детям в...
Эрудит-лото «Красный, желтый, зеленый - три сигнала светофора»
В игровой форме привлечь внимание родителей, воспитателей к проблеме безопасности детей на дороге...