проект " Вода - источник жизни".
проект (старшая группа)

Цель.

проект направлен на закрепление знаний детей о том, что вода нужна для всех живых существ. Без нее не могут жить растения, животные, человек.

 

3адачи проекта.

-Сформировать у детей 3нания о свойствах воды.

-Научить наблюдать простейшие связи круговорота в природе.

-Познакомить с обитателями водоемов.

-учить выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе,

-воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу,

*Воспитать интерес у детей к живой природе.

Методы исследования.

-Наблюдения,

-беседы с детьми о воде,

-чтение художественной литературы,

-рассматривание иллюстраций,

-самостоятельное рисование,

-заучивание стихотворений,

-отгадывание загадок,

- Экспериментальная деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_v_starshey_gruppe.docx31.51 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в старшей группе «Солнечные лучики».

 На тему:«Вода – источник жизни».

Актуальность темы:

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать и воспитывать с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней.

Именно с детьми старшей возрастной группы можно говорить о более углубленном изучении и восприятии природы, экологическом образовании, что обусловлено их психофизиологическими особенностями А. В. Запорожец отмечал, что дети старшего дошкольного возраста уже не ограничиваются познанием отдельных конкретных фактов, а стремятся проникнуть в суть вещей, понять связь явлений. Становится возможным формирование представлений и элементарных понятий, которые могут стать ядром системы знаний. Дети 5-7 лет способны сравнивать предметы по представлению, объединять их по сходным признакам, оформлять свои мысли словесно, вырабатывать определенные суждения.

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, о свойствах и качествах воды и бережном к ней отношении.

Обоснование проблемы:

Недостаточный объем знаний по вопросу физических свойств воды, а так же ее значимости;

Ухудшение экологической обстановки.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

'

Сроки: краткосрочный (1 неделя).

Участники : дети, воспитатели.

Место проведения: групповая комната, наблюдения на участке.

Цель.

проект направлен на закрепление знаний детей о том, что вода нужна для всех живых существ. Без нее не могут жить растения, животные, человек.

3адачи проекта.

-Сформировать у детей 3нания о свойствах воды.

-Научить наблюдать простейшие связи круговорота в природе.

-Познакомить с обитателями водоемов.

-учить выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе,

-воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу,

*Воспитать интерес у детей к живой природе.

Методы исследования.

-Наблюдения,

-беседы с детьми о воде,

-чтение художественной литературы,

-рассматривание иллюстраций,

-самостоятельное рисование,

-заучивание стихотворений,

-отгадывание загадок,

- Экспериментальная деятельность.

Предполагаемый результат:

• Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

• Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

• Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

• Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

• Формирование у детей умения ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

• Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

Подготовительный этап:

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Пополнить развивающую среду:

• Подбор художественной литературы по теме;

• Подбор энциклопедий, карт, схем;

• Составление картотек загадок, стихов, поговорок;

• Подготовка оборудования для опытов с водой.

• Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Понедельник

Утренняя беседа: "Что мы знаем о воде?"

Цель: Расширять познания по теме, воспитывать бережное отношение к воде.

« Художественно – эстетическое развитие» ( рисование)

«Портрет воды»

Образовательные задачи:

Продолжать закреплять знания о различных явлениях природы (дождь, снег, иней, роса); знакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание детей на то, что даже такой объект, как вода таит в себе много неизвестного.

Развивающие задачи. Развивать органы чувств, произвольное внимание, все виды памяти, умение ставить вопросы. Развивать логическое мышление, воображение и речь.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство радости, удовольствия.

Ход занятия.

Воспитатель: сегодня у нас будет интересное занятие. Послушайте стихотворение.

Вода - это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает"

Кристально чиста или очень грязна. .

в любом состоянье полезна она.

Где водится грязь там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

что б мы не боялись и мыться и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замерзшего льда,

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же всюду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончиться может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Олегова С.

Воспитатель. Ребята я сегодня предлагаю нарисовать портрет воды. Подумайте и скажите, какой портрет вы хотите нарисовать (дождь море, речку, лед и т. д.)

Рисование. "Портрет воды"

Воспитатель: ребята, получилась прекрасная выставка портретов воды.

Вторник.

Утренняя беседа: откуда берется вода?

Развитие речи. Разучивание стихотворения. "Водичка водичка".

Цель: Развить слуховую память, артикуляционный аппарат, научить произносить стихотворение в разном темпе и с выражением.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок,

Воспитатель. Ребята, о чем стихотворение? А давайте мы заучим это стихотворение с вами.

Пословицы и поговорки о воде, реке, море.

С берега хорошо на гребцов глядеть.

***

Ниже травы, тише воды.

***

Не знавши броду, не мечись в воду.

***

Крут бережок, да рыбка хороша.

***

Не мути водою — случится черпать.

***

Волга — добрая лошадка, всё свезёт.

***

Как ключ ко дну.

***

Как камень в воду.

***

Где река глубже, там меньше шумит.

***

И большой бадьёй реки не вычерпать.

***

И за рекой, и за горами люди живут.

***

Назеваешься, так и воды нахлебаешься.

***

Которой рекой плыть, ту и воду пить.

***

Море, что горе: и берегов не видно.

***

На воду без вёсел не пускайся!

***

Тихая вода берега подмывает да плотины рвёт.

***

Утка крякнула, берега звякнули, море

взболталось, вода всколыхалась.

***

Хорошо море с берега.

***

Мелок брод — по самый рот.

***

Уговорившись на берегу, плыви за реку.

***

Видя волну на море, не езди.

***

Поймал щуку в руку.

***

Знай край, да не падай, оступишься — окунёшься.

***

Не думай, щука, как влезть; думай, как вылезть.

***

Посиди у моря, пожди погоды.

***

Была бы уда, а рыба будет.

***

Размахнула широко, почерпнула

глубоко, да та ж вода.

***

Хороша рыба на чужом блюде.

***

Ах, ах, да рукою мах,

да на этом реки не переехать.

***

В чужой прудок не кидай неводок.

Загадки о воде

Я и туча, и туман,        

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода)

Нет ног, но на месте она не стоит,

Ложе есть, но не спит,

Не котел, но бурлит,

Не гроза, но гремит.

Нет рта, но она никогда не молчит.

(Река)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без ...

(Воды)

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик свое потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует - оно задрожит.

(Лужа)

Что за звездочки сквозные

на пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

а возьмешь — вода в руке?

(Снежинка)

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

(Вода)

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

(Вода)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода)

Лежал, лежал,

Да в реку побежал.

(Снег)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода)

Сама пить не пьёт,

А нас вынуждает.

(Вода)

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.

(Вода)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём.

(Роса)

С высоты большой срываясь,

Грозно он ревёт

И, о камни разбиваясь,

Пеною встаёт.

(Водопад)

Вечером родится,

Ночь живёт,

Утром умирает.

(Роса)

Утром падаю всегда -

Не дождинка, не звезда -

И сверкаю в лопухах,

На опушках и лугах.

(Роса)

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути.

(Снег)

Он пушистый, серебристый,

Белый, белый,

Чистый, чистый,

Ватой наземь лёг.

(Снег)

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

(Снег)

Бел как мел,

С неба прилетел.

Зиму пролежал,

В землю убежал.

(Снег)

Белое одеяло

Землю одевало.

Солнце припекло -

Одеяло потекло.

(Снег)

На всех садится,

Никого не боится.

(Снег)

Одеяло белое

Не руками сделано

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

(Снег)

Белая скатерть

Всю землю покрыла.

(Снег)

На дворе горой,

А в избе водой.

(Снег)

Ни ведёрка, ни кисти,

Ни рук,

А побелит всё вокруг.

(Снег)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке?

(Снежинки)

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинки)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора.

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

(Снеговик)

Зимнее стекло

Весной потекло.

(Лёд)

В руках у Тани

Зима в стакане.

(Лёд)

У нас под крышей

Белый гвоздь висит,

Солнце взойдёт,

Гвоздь упадёт.

(Сосулька)

Забралась на карниз,

Нос повесила вниз.

На ночь слёзы прячет,

А на солнце плачет.

(Сосулька)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

А солнце её припечет -

Заплачет она и умрет.

(Сосулька)

Висит за окошком

Кулёк ледяной

Он полон капели

И пахнет весной.

(Сосулька)

Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись.

(Сосулька)

Очень добродушная –

мягкая, послушная.

Но, когда захочет,

то камень источит.

(Вода)

Она – и туча, и туман.

Она – ручей и океан.

Она летает и бежит

И стеклянной может быть.

(Вода)

Меня пьют, меня льют,

всем нужна я. Кто я такая?

(Вода)

В морях и реках обитает,

Но часто в облаках витает

А, как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода)

На дворе горой,

а в доме водой.

(Снег)

Меня просят,

меня ждут,

а как появлюсь –

так прятаться начнут.

(Дождь)

Выросло,

с бороды вылезло.

Солнышко встало,

ничего не стало.

( Сосулька)

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик свое потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует - оно задрожит.

(Лужа)

День вначале был хороший.

Вдруг посыпался горошек!

Я принес домой штук тридцать,

А в руках – одна водица!

(Град)

Среда

Утренняя беседа: "Можем ли мы прожить без воды?"

Экспериментальная деятельность: "Вода в различных состояниях. Свойства Воды".

Задачи.

Образовательные:

-познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.

-уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни.

Развивающие:

-развивать у детей познавательную активность в процессе занятий по экспериментированию;

-закреплять умение работать с посудой;

-закреплять умение работать с жидкостью.

-развивать способность анализировать и делать выводы;

-активизировать и обогащать словарь новыми словами;

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к воде;

Ход занятия:

1. Вода - это жидкость, она не имеет формы. Предложить детям налить воду в стеклянные сосуды различной формы. Определить форму сосудов (круглая, квадратная, треугольная, вытянутая.) Воду можно переливать и она принимает форму сосуда, значит, она жидкая и не имеет формы (Форму она может обрести только после замерзания).

2,Вода - прозрачная. В стакан положить мелкую игрушку. Можем видеть в воде игрушку, значит вода прозрачная.

3. Вода не имеет запаха. В один стакан капнуть эфирное масло, в другой налить чистой воды, понюхать оба образца - вода с маслом приобрела запах, чистая вода ничем не пахнет.

4. Вода красится. Подкрасить воду гуашью, повторить пункт 2, игрушка не видна. Если в воду добавить краситель, она теряет прозрачность.

Ребята мы так много узнали о воде. Вы были очень внимательны!

Четверг.

Утренняя беседа: "Весенние изменения в природе. Состояния воды"

Развитие речи "Состояние рассказа по картине круговорот воды в природе"

Цель: Научить составлять рассказ по картине, развивать связную речь и последовательность, дополнять рассказ товарища.

Задачи

  1. Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о свойствах воды;  формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  2. Развивать умения участвовать в беседе, отвечать на вопросы полным предложением.
  3. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности детей.
  4. Продолжать развивать навыки общения и рассуждения, уметь делать выводы.

Воспитатель: ребята, мы с вами много говорили о воде, проводили опыты. Сегодня я хочу вам предложить провести еще одно наблюдение. Опыт называется "Откуда берется дождь?".

Я включаю чайник. Что сейчас будет происходить с водой,

Дети: 0на будет нагреваться, а потом закипит.

Воспитатель: Что произойдет, когда она закипит?

Дети: Над чайником появится пар.

Воспитатель. Почему появится пар?

Дети: Пар появится потому, что вода начнет испаряться.

Воспитатель: Посмотрите, вода закипела, и над чайником действительно появился пар.

Теперь я возьму тарелку и подержу над паром. Что происходит?

Дети: Пар оседает на тарелку. Тарелка запотела, на тарелке появились капельки. Они стали капать обратно в чайник.

Воспитатель: Точно также происходит и круговорот воды в природе. Под воздействием солнца вода испаряется с поверхности земли, пары поднимаются в воздух и собираются в облака, а затем в тучи. Потом из туч выпадают осадки - дождь, снег, град и т. д. И вода опять попадает на поверхность земли.

Мы провели этот опыт не случайно. Я предлагаю, вам пройти на свои стульчики, стоящие перед доской. И попробовать по картинкам составить круговорот воды в природе.

Пятница.

Утренняя беседа: Что мы знаем о воде?- говорят она везде!

Рисование на воде- коллективное

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования на поверхности воды, научить выполнять не сложные изображения, развития творческие способности, фантазию.

Прежде чем начать рисовать, что нужно сделать? (Поиграть с пальчиками, разогреть их)

Пальчиковая гимнастика "Рыбки"

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде

То сожмутся, разомнутся.

То зароются в песке.

Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.

Воспитатель: давайте попробуем все вместе порисовать на воде. Возьмите баночку с загустителем, перелейте его в тарелочкy с водой. Теперь возьмите вилочку и тихонечко размешайте. Когда мы приrотовили основу, берем кисти, обмакиваем в краску и опускаем на воду, сделаем несколько разноцветных капель. Берем вилочки "расчесываем" краску.

Возьмем бумаry, она лежит у вас на столе, опускаем ее в наш волшебный раствор. Теперь будьте внимательны. Как только края листа станут заворачиваться, можно этот лист перевернуть и положить перед собой.

Дети экспериментируют самостоятельно. Воспитатель проходит по группе и помогает тем, у кого трудности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие волшебные картины у нас получились. А что нового узнали? Чем еще мы сегодня занимались на занятии? Как называется техника

рисования на воде? Ребята, вам понравилось занятие. Мы все молодцьl.

Ожидаемые результаты

Дети освоили новую систему ценностей по взаимоотношению с водой.

-Повысилось ответственное отношение к общественной проблеме.

- у дошкольников появилась активная самостоятельность в экологической деятельности,

Проект способствовал формированию у детей положительного и бережного отношения к воде. У них сформирована экологическая безопасность и сведения о рациональном использовании природных ресурсов.

Дети имеют первоначальные знания и понимание того, что в природе все взаимосвязано.

Список литераryры

1,.Николаева С. Н "Методика экологического воспитания в детском саду" М., 1999 г.

2. Иванова А. И. "Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду" М. ,2003 г.

3. Воронкевич О. А. "Добро пожаловать в экологию". Санкт-Петербург, 2004 г.

4. Иванова А. И. "Живая экология" М., 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по проекту "Вода источник жизни"

В процессе непосредственно образовательной деятельности,мы проводили проект "Вода источник жизни", в ходе которо детям предлагалось самостоятель исследовать значение воды,провести  опытно-исследо...

Проект "Вода-источник жизни на Земле"

Всем известна особая любовь детей к играм с водой. В повседневной работе с детьми я часто сталкиваюсь с постоянными вопросами детей о воде:Почему вода мокрая?Почему мокрые вещи, если их положить на со...

Проект "Вода - источник жизни"

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект. Старшая группа....

проект "Вода- источник жизни"

проект поможет начинающим воспитателям спланировать образовательный процесс по ознакомлению с окружающим миром....

Проект "Вода - источник жизни!"

Экологическое состояние нашей планеты и тенденции к его ухудшению требуют от людей бережного отношения к воде, электричеству, теплу, газу, природе в целом.Известным фактом является то, что отношение ч...

Проект "Вода источник жизни!"

Проект по экологическому воспитанию....

проект "Вода-источник жизни на земле"

Проектная деятельность в старшей группе тема: "Подводный мир"...