В мире технологий
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Чебурашка» г. Ленска»
Муниципального образования «Ленский район»
Республики Саха (Якутия)
Технологическая карта
организованной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группе
по теме «В мире технологий»
Составила:
воспитатель
Молчанова И.А.
Ленск, 2021
Цель: Развивать творческие способности и логическое мышление детей через работу на планшетах.
Программное содержание
Образовательные:
Познакомить с работой на планшетах
Составление пазлов на планшете
Продолжать закреплять умение подбирать цвета для раскрашивания животных
Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое мышление, сообразительность.
Развитие конструкторских и творческих способностей.
Воспитательные:
Формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Воспитывать радость новых открытий
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Оборудование:
Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование. презентация
Раздаточный материал: планшеты, цветные карандаши, лист бумаги
Планируемый результат:
умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;
умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
Предварительная работа: беседы о диких животных жарких стран, просматривание иллюстраций, составление пазл.
Технологическая карта ООД
№ | Этапы Структурные компоненты деятельности | Содержание педагогического взаимодействия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 2 | Организационный момент Правила безопасности | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Алексеевна. Вы знаете, что такое пазлы? Поможете мне собрать пазлы? Пазлы у нас не простые, а на планшетах. Для начала давайте вспомним с вами о правилах безопасности в работе за компьютерами. Какие правила вы знаете? Можно долго играть на компьютере? Подвожу к правильному ответу. . Вы все умеете работать на планшете? Слайд №1 -Молодца, а сейчас мы приступаем к работе на планшетах. | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное. (нельзя долго играть на компьютере, куша или пить во время игры, чтобы руки были чистыми и т.д.) | 3мин. |
На экране слайд№2 | ||||
3 4 5 6 | Работа за столами на планшетах Гимнастика для глаз «Кот»
Рисование «Тигр» Рефлексия | - Включаем планшет, вы видите такой же значок, как показан у меня на экране. Вам надо нажать на зеленую кнопку для начала работы. Вы видите, что перед вами изображены картинки, которые надо расставить на свои места. Для этого надо нажать на ту картинку, которую вы бы хотели перенести на свое место и кликнуть на то место где она должна стоять. - Приступаем к работе. Если кому-то нужна помощь, просто поднимите руку. Во время работы подхожу к каждому столу, направляю детей, при необходимости помогаю, задаю вопросы. Молодцы ребята, у всех получилось собрать пазлы? Какое животное вы собрали? На слайде 3 картина тигра Правильно, у вас получился тигр. Где живет тигр? Что вы о нем знаете? А теперь давайте проведем гимнастику для глаз. Кот на солнышке сидит, глаз закрыт, другой закрыт Кот играет в жмурки С кем играешь, Васенька? Мяу, с солнцем красненьким! Этого тигра мы собрали на планшетах. Как еще можно изобразить тигра? - На столах у вас находятся цветные карандаши, мелки и листок бумаги. Могут ли они нам пригодится, чтобы изобразить тигра? Каким цветом мы раскрасим наших тигров? Почему? Можете приступать к работе. Во время работы подхожу к детям помогаю при необходимости. Вот и подходит к концу наше занятие. Мы провели большую работу. - Что вам показалось самым интересным? Почему? А какое задание выполнить было сложнее? Давайте из ваших работ сделаем выставку. Спасибо всем. | Дети проходят к столам Проявляют интерес к работе планируют самостоятельную (совместную) деятельность; Внимательно рассматривают картину, интересуются, выражают собственные мысли Ответы детей Тигр (по очереди закрыть оба глаза) (закрывают оба глаза) (открывают глаза) Ответы детей Тигр Оранжевый и черный. Потому что в природе тигр такого окраса. Дети рисуют тигра Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру (технология "Сообщество")
Конспект занятия по технологии "Сообщество""Море и человек"Старшая группа....
«Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире: технология работы в соответствии с требованиями ФГОС.»
Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире: технология работы в соответствии с требованиями ФГОС....
Формирование у старших дошкольников представлений об окружающем мире: технология работы в соответствии с требованиями ФГОС.
Познавательное развитие дошкольников, согласно ФГОС ДО, предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, первичных представлени...
Ребенок в мире технологий
Ребенок в мире технологий...
Формирование у младших дошкольников представлений об окружающем мире: технология работы в соответствии с требованиями ФГОС
Формирование у младших дошкольников представлений об окружающем мире: технология работы в соответствии с требованиями ФГОСМир так многообразен!И всё что окружает нас: и небо, и земля, прекрасный мир р...
Консультация для родителей "Ребенок в мире технологий"
Уважаемые, родители! В воспитании детей нет мелочей. Для ребенка важно все: какое настроение у родителей, каким тоном они разговаривают между собой и с малышом, находят ли время для игр и общения с ни...
Консультация для родителей "Ребенок в мире технологий"
Консультация для родителей "Ребенок в мире технологий"...