Авторская игра домино "Сахалыы ыйдар бэлиэлэрэ"
учебно-методическое пособие
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №39 «Ромашка» городского округа «город Якутск»
Наименование авторской игры:
игра – домино «Сахалыы ыйдар бэлиэлэрэ»
Автор: Дьяконова Анна Егоровна
Должность: воспитатель
Якутск – 2020
Актуальность: ФГОС ДО в основных принципах ДО указывает на необходимость поддержки детской инициативы и самостоятельности в специфических, для данного возраста видах деятельности. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Сегодня народные настольные игры наших предков получили большую популярность. Настольные игры стали видом проведения досуга. Но к сожалению, не каждая семья, не каждый ребенок не знают историю и правилу якутских настольных игр.
Игра детей и педагогов, родителей с правилами якутских настольных игр изготовленных и подручных материалов может стать настоящим помощником. В нашей группе широко используем якутские настольные игры в самостоятельной деятельности, размещены разные настольные игры, сделанные руками родителей. Они очень популярны среди детей.
С проектом «Якутский календарь» я хочу, привлечь родителей в развитию познавательных способностей у своих детей играя в домино. Игры с домино пробуждают интерес ребенка, развивают мыслительные операции, стимулируют познавательную активность и любознательность ребенка.
Новизна: знакомство значениями и символами якутского календаря в настольной игре домино для детей дошкольного возраста.
Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о символах якутского календаря через совместную игровую деятельность.
Задачи:
- расширять знания детей о значениях, символах, правилах игры;
- формировать у детей умения обдумывать ходы мысленно, проверять ее целенаправленными поисковыми действиями.
- развивать активность и инициативность детей.
- развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность, ориентировку в пространстве и мелкую моторику рук;
- воспитывать навыки соблюдение правил игры, выполнять условие игры.
Практическая значимость: настольную игру домино «Сахалыы ыйдар бэлиэлэрэ» можно использовать в кружках, в свободное время и в кругу семьи.
Целевая аудитория: дети от 3до 7 лет.
Описание: Выстроить цепочку из плашек, соприкасающихся половинками с одинаковым символом.
Правила игры:
Играют от двух до четырех человек.
Деревянные плашки переворачивают рисунком вниз и перемешивают. Каждый игрок берет по 6 плашек, а остальные плашки остаются в резерве.
Кто первым отгадает загадку, выбирается начинающим игроком, который кладет одну плашку на стол. Итак, игра началась с первого хода, второй игрок должен положить плашку с совпадением хотя бы одного символа. Плашки с дублем символами дают право положить еще одну плашку в цепочку, таким образом сделать два хода и быстрее выиграть игру. В случае если плашек с совпадением нет, надо брать с резерва до тех пор, пока не выйдут совпадения. Игрок, который останется первый без плашек выигрывает и считает количество плашек у остальных игроков.
Перед началом, воспитатель или кто-нибудь из взрослых должен рассказать о значениях каждого символа, чтобы дети поняли и отличали во время игры.
Тохсунньу ыйа - Танха Хаан
Олунньу ыйа - Одун
Кулун тутар ыйа - Дьеhегей
Муус устар ыйа - Айыыhыт
Ыам ыйа - Иэйэхсит
Бэс ыйа – Урун Айыы
От ыйа – Аан Алахчын
Атырдьах ыйа – Аан Дьааьын
Бала5ан ыйа – Улуу Суорун
Алтынньы ыйа – Хотой Айыы
Сэтинньи ыйа – Байанай
Ахсынньы ыйа – Билгэ
Мы пришли к выводу, что можно и нужно играть настольные игры детям дошкольного возраста так как:
- домино развивает внимание, усидчивость, мышление, память и всех мыслительных процессов.
- Играют и дети взрослые, материал изготовление доступно всем, экологически чистый, не нужны большие финансовые затраты и специальные помещения.
- Лучший способ досуга чтобы привлечь детей настольной игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Учимся играя!" Авторские игры с детьми имеющими ОНР
Представленные игры отражают специфику и направления работы с детьми, имеющими логопедическое заключение ОНР. Затрагивается лексико– грамматическая сторона речи, а так же ознакомление с элементами гра...
Игра «Вершки - корешки». ИКТ (авторская игра)
Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно-корень или плоды на стебле)...
Игра"Зимующие и перелетные птицы" ИКТ (авторская игра)
Закрепить и расширить знания о зимующих и перелетных птицах. Развивать умение классифицировать объекты окружающего мира....
Дидактическая игра «Подбери листочки» ИКТ (авторская игра)
Закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев. ...
Игра «Укрась платье» ИКТ (авторская игра)
Дать представление о алтайском и русском национальном костюме, об их элементах...
Авторские игры по системе К. Орфа "Ты и я-звуки музыки, игра!"
1.Педагог поёт песню, дети повторяют по фразам с движениями.2.Песня исполняется различными по тембру голосами: низкими,пугающими,высокими,тихими,звонкими,с различной динамикой....
Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.
Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...