Авторская игра домино "Сахалыы ыйдар бэлиэлэрэ"
учебно-методическое пособие

Дьяконова Анна Егоровна

авторская игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskaya_igra_dominosahalyy_yydar_belielere.docx249.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №39 «Ромашка» городского округа «город Якутск» 

Наименование авторской игры: 

игра – домино «Сахалыы ыйдар бэлиэлэрэ»

Автор: Дьяконова Анна Егоровна

Должность: воспитатель

Якутск – 2020

Актуальность: ФГОС ДО в основных принципах ДО указывает на необходимость поддержки детской инициативы и самостоятельности в специфических, для данного возраста видах деятельности. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Сегодня народные настольные игры наших предков получили большую популярность. Настольные игры стали видом проведения досуга. Но к сожалению, не каждая семья, не каждый ребенок не знают историю и правилу якутских настольных игр.

Игра детей и педагогов, родителей с правилами якутских настольных игр изготовленных и подручных материалов может стать настоящим помощником. В нашей группе широко используем якутские настольные игры в самостоятельной деятельности, размещены разные настольные игры, сделанные руками родителей. Они очень популярны среди детей.    

С проектом «Якутский календарь» я хочу, привлечь родителей в развитию познавательных способностей у своих детей играя в домино. Игры с домино пробуждают интерес ребенка, развивают мыслительные операции, стимулируют познавательную активность и любознательность ребенка.

Новизна: знакомство значениями и символами якутского календаря в настольной игре домино для детей дошкольного возраста.

Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о символах якутского календаря через совместную игровую деятельность.

Задачи:

  • расширять знания детей о значениях, символах, правилах игры;
  • формировать у детей умения обдумывать ходы мысленно, проверять ее целенаправленными поисковыми действиями.
  • развивать активность и инициативность детей.
  • развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность, ориентировку в пространстве и мелкую моторику рук;
  • воспитывать навыки соблюдение правил игры, выполнять условие игры.

Практическая значимость: настольную игру домино «Сахалыы ыйдар бэлиэлэрэ» можно использовать в кружках, в свободное время и в кругу семьи.

Целевая аудитория: дети от 3до 7 лет.

Описание: Выстроить цепочку из плашек, соприкасающихся половинками с одинаковым символом.

Правила игры:

Играют от двух до четырех человек.

Деревянные плашки переворачивают рисунком вниз и перемешивают. Каждый игрок берет по 6 плашек, а остальные плашки остаются в резерве.

Кто первым отгадает загадку,  выбирается начинающим игроком, который кладет одну плашку на стол. Итак, игра началась с первого хода, второй игрок должен положить плашку с совпадением хотя бы одного символа. Плашки с дублем символами дают право положить еще одну плашку в цепочку, таким образом сделать два хода и быстрее выиграть игру. В случае если плашек с совпадением нет, надо брать с резерва до тех пор, пока не выйдут совпадения. Игрок, который останется первый без плашек выигрывает и считает количество плашек у остальных игроков.

Перед началом, воспитатель или кто-нибудь из взрослых должен рассказать о значениях каждого символа, чтобы дети поняли и отличали во время игры.

Тохсунньу ыйа - Танха Хаан

Олунньу ыйа - Одун

Кулун тутар ыйа - Дьеhегей

Муус устар ыйа - Айыыhыт

Ыам ыйа - Иэйэхсит

Бэс ыйа – Урун Айыы

От ыйа – Аан Алахчын

Атырдьах ыйа – Аан Дьааьын

Бала5ан ыйа – Улуу Суорун  

Алтынньы ыйа – Хотой Айыы

Сэтинньи ыйа – Байанай  

Ахсынньы ыйа – Билгэ

Мы пришли к выводу, что можно и нужно играть настольные игры детям дошкольного возраста так как:

  • домино развивает внимание, усидчивость, мышление, память и всех мыслительных процессов.
  • Играют и дети взрослые, материал изготовление доступно всем, экологически чистый, не нужны большие финансовые затраты и специальные помещения.
  • Лучший способ досуга чтобы привлечь детей настольной игре.

C:\Users\ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_9253.jpgC:\Users\ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_9255.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учимся играя!" Авторские игры с детьми имеющими ОНР

Представленные игры отражают специфику и направления работы с детьми, имеющими логопедическое заключение ОНР. Затрагивается лексико– грамматическая сторона речи, а так же ознакомление с элементами гра...

Игра «Вершки - корешки». ИКТ (авторская игра)

Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно-корень или плоды на стебле)...

Игра "Зимующие и перелетные птицы" ИКТ (авторская игра)

Закрепить и расширить знания о зимующих и перелетных птицах.  Развивать умение классифицировать объекты окружающего мира....

Дидактическая игра «Подбери листочки» ИКТ (авторская игра)

Закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев.                                        ...

Игра «Укрась платье» ИКТ (авторская игра)

Дать представление о алтайском и русском национальном костюме, об их элементах...

Авторские игры по системе К. Орфа "Ты и я-звуки музыки, игра!"

1.Педагог поёт песню, дети повторяют по фразам с движениями.2.Песня исполняется различными по тембру голосами: низкими,пугающими,высокими,тихими,звонкими,с различной динамикой....

Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.

Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...