Проект по благоустройству территории ДОУ
материал
Предварительный просмотр:
Проект по благоустройству территории детского сада
«Моделирование территории, как часть образовательного пространства ДОУ».
Актуальность:
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) развивающая предметно-пространственная среда представляет собой часть образовательной среды, представленной специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Как известно, дети, посещающие дошкольное учреждение, проводят в нём большую часть своего времени. Уютная и комфортная атмосфера в детском саду играет важную роль в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, создании условий для их разностороннего и полноценного развития. Территория детского сада – своеобразная визитная карточка ДОУ.
От того насколько ухоженной, красивой и разумно спроектированной будет территория учреждения, во многом зависит то, с каким настроением зайдет ребенок в детский сад, насколько интересно и радостно проживет каждый день. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как является не только составляющей частью процесса обучения, но и местом проведения игровой деятельности. Под благоустройством и озеленением территории детского сада подразумевается, как обеспечение благоприятных и безопасных условий для проведения спортивных занятий, отдыха, игр и развлечений дошкольников, так и создание привлекательного с эстетической точки зрения облика участка. Красиво оформленный, окружённый зеленью и ухоженный участок, улучшает настроение, положительно влияет на здоровье детей и воспитывает в детях чувство прекрасного, любовь к природе и родному краю. Грамотно обустроенные малые игровые формы имеют образовательную функцию.
Основания для разработки проекта
Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать неповторимый индивидуальный облик, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, для радостного проживания периода нахождения в дошкольном учреждении.
Цели
- Вовлечение родительской общественности, педагогов в трудовую, социально-значимую деятельность по благоустройству, озеленению и ландшафтному дизайну территории детского сада;
- Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство и озеленение территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года;
- Создание условий для нравственного воспитания
Задачи
- Преобразовать и благоустроить территорию детского сада, улучшить художественное оформление участка ДОУ;
- Создать свой собственный образ участка на территории детского сада;
- Создать комфортные условия для развития личности ребенка;
- Активизировать творческий потенциал родителей и педагогов;
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и предметам.
Участники проекта: педагоги, родители воспитанников, дети
Тип: Практико-ориентированный.
Вид: Творческий.
Сроки реализации проекта: февраль– сентябрь 2018г.
В подготовительный этап включены следующие мероприятия:
- детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;
- разработка плана благоустройства территории участка;
- знакомство с инструкциями по технике безопасности при выполнении различных видов работ;
- работа творческой группы педагогов ДОУ по созданию эскиза ландшафтного дизайна территории детского сада;
- подготовка территории к благоустройству и озеленению (демонтаж ненужных построек);
- составление сметы расходов на выполнение работ по реализации проекта;
- проведение субботников (уборка территории детского сада в соответствии с планом, по которому за каждой группой закрепляется определенный участок).
- выращивание рассады; оформление клумб и посадка растений на огороде;
- создание элементов игровых малых форм.
2 этап - практический (июнь - июль)
В практический этап вошли такие мероприятия:
- создание экологического центра «Природа моего края»;
- создание на территории детского сада из плоскостных и объемных фигур для литературной композиции «Сказки гуляют по свету»;
- создание экологической поляны «Правила поведения в природе»;
- реконструкция имеющегося оборудования и изготовление дополнительного нового для организации цветочного зоопарка «Веселая Африка»;
- изготовление и установка паровозика «Аптекарский уголок Неболейка»;
- оформление и зонирование огорода «Что такое огород-овощей хоровод»;
- создание метеостанции «Знайкино» для экспериментирования и проведения опытов с водой и песком;
- оформление, изготовление и установка атрибутов к композиции «Тайны далеких планет;
- оформление участков в соответствии с задачами и требованиями охраны жизни и здоровья воспитанников (ремонт веранд, покраска и реконструкция малых форм, ремонт ограждения).
- уход за посадочным материалом (полив, рыхление прополка и т.д.);
В заключительный этап вошли такие мероприятия:
- Осенняя обработка почвы (перекопка и рыхление почвы, внесение удобрений, удаление сорняков, сбор опавших листьев, очистка стволов от мхов и лишайников).
- Сбор урожая с учебно-опытной зоны.
- Обеспечение сохранности территории.
- Создание фотовыставки и презентации по итогам работы над проектом в рамках городского фестиваля инфраструктурных решений «Образовательная среда территории детского сада».
В ходе реализации программы благоустройства территории детского сада, планируется достижение следующих результатов:
- благоустройство территории дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС дошкольного образования и требованиям СанПиН;
- создание единства архитектурного ансамбля образовательного учреждения и элементов озеленения его территории:
- создание индивидуального образа территории дошкольного учреждения;
- создание условий для использования территории дошкольного учреждения в образовательном процессе:
- экспериментирование детей;
- формирование природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного отношения детей к природе;
- развитие творческого потенциала педагогических работников;
- объединение усилий педагогов и родителей с целью создания для воспитанников развивающей среды, позволяющей интересно играть, познавать, экспериментировать, отдыхать, заниматься спортом
Перспективы на будущее
Для того что бы территория детского сада соответствовала современным требованиям предстоит сделать еще не мало.
В перспективе намечено:
- создание новых построек;
- создание новых клумб;
- совершенствование существующих экспозиций.
Конечно это планы не на один год. В дальнейшем требуется воплощение идей в жизнь совместными усилиями педагогов и родителей.
Проект моделирования территории помог решить задачи нравственного и эстетического воспитания детей, создать комфортные условия для прогулок детей, для развития познавательной, творческой, двигательной активности. Также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогов.
БИБЛИОГРАФИЯ
- Дремлюга, В. Н. Территория детского сада как элемент эколого-развивающей среды
- Л.Л. Тимофеева «Проектный метод в детском саду. СПб.: Детство-Пресс, 2011.
- Т.В.Хабарова «Педагогические технологии в дошкольном образовании» СПб.: Детство-Пресс, 2011.
- Методическое пособие «Проектная деятельность детей и установление партнёрских отношений с семьями воспитанников» СПб.: АНО ОЦ «Гелиос», 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий мини-проект по благоустройству территории ДОУ.
Организация зоны отдыха "Привал"....
Проект по благоустройству территории ДОУ "Капитаны ручья".
Цель проекта - благоустройство территории дошкольного учреждения через создание развивающего пространства инновационного характера для детей дошкольного возраста. Задачи проекта : Создание раз...
Творческий проект по благоустройству территории детского сада
Долгосрочный практико-ориентированный проект . Направление деятельности проекта: благоустройство и декоративное оформление участков, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архите...
Проект по благоустройству территории детского сада
Данный проект запланирован с целью благоустройства территории детского сада. Проект разработан с учетом требований к содержанию участков дошкольных учреждений и представляет собой мо...
Проект по благоустройству территории участка 1 младшей группы.
Практико-ориентированный проект«Площадка для прогулки - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»Основное направление :Гуманизация среды ДОУ через создание интерьеров, фасадов, ...
Проект по благоустройству территории участка детского сада «Лесная поляна»
Летом жарко и прекрасно,Дни проходят не напрасно.Щебет птиц мы все узнаем,Его ждем и обожаем.Лето красное приходит,И печали все уводит.Мы играем, веселимся,К лету снова мы стремимся. Актуал...
Проект по благоустройству территории детского сада. Название проекта: «Сказка своими руками».
Проект по благоустройству территории детского сада. Название проекта: «Сказка своими руками». Автор проекта: Руданова Наталия Алексеевна Тип проекта: социальный.Вид проекта: творч...