Проект "Курочка Ряба"
проект (младшая группа)
Проект по обогащению предметно-развивающей среды в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kurochka_ryaba.docx | 672.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по обогащению предметно-развивающей среды в первой младшей группе №3
«Курочка Ряба»
МАДОУ «ЗОЛУШКА»
Османова М.А.
Вид проекта: Творческий краткосрочный.
Актуальность
Артистические способности начинают проявляться в весьма раннем возрасте. Занятия по развитию детей средствами сценического искусства очень полезны и важны в этом возрасте. В раннем детстве ребенок наиболее активно проявляет свои способности – и в словотворчестве, и в живописи, и в музыке, и в пении, в подвижных и подражательных играх. Так почему бы не помочь ему, заложить в детстве основы «правил игры», которые пригодятся и во взрослой жизни, привить вкус к играм хорошей драматургии. Здесь театр должен и может быть неоценим!
Театр – это всегда игра, сказка, чудо, волшебное действо с красочными персонажами и увлекательным сюжетом. Это возможность не только увидеть героя, но и самому стать им. Из робкого мальчика превратиться в озорного Буратино, а из капризной девочки – в добрую и чуткую Белоснежку. Для малыша необходимо хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты.
Реализации проекта: Мы педагоги, уделяем большое внимание организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Чтобы помочь малышам успешно пройти адаптационный период, решили привлечь родителей к творчеству, настроить на сотрудничество. А так же попросить помощи у родителей в пополнении наглядного материала. С раннего возраста детей знакомят с устным народным творчеством (сказками, потешками, прибаутками), приобщают к национальному художественному наследию. Повысить интерес малышей к фольклору помогает наглядность.
Цель проектной деятельности: Цель данного проекта - познакомить детей раннего возраста с русскими народными сказками через театрализованную деятельность, развивать активный словарь, умение последовательно выполнять игровые действия, повысить уровень компетентности родителей в ознакомлении детей с устным народным творчеством.
Задачи проектной деятельности.
- Помочь детям успешно пройти адаптационный период.
- Поддерживать интерес к РНС с помощью наглядности.
- Развивать речь.
- Обогащать предметно-развивающую среду с помощью родителей.
Реализация проектной деятельности. Первый этап.
Работа воспитателя с родителями:
- обратить внимание на роль РНС в развитии детей раннего возраста.
- дать рекомендации по продуктивной деятельности: изготовление картин любого формата, различными средствами ИЗО деятельности
- обсудить различные варианты работ: изготовление игрушек-персонажей различными способами, из различного материала (ниток, бросового материала, картона и т.д)
Второй этап.
Работа воспитателя с детьми:
- чтение русской народной сказки «Курочка Ряба» (рассматривание иллюстраций)
- показ спектакля настольного театра «Курочка Ряба»
- показ спектакля театра игрушек по сказке.
- дидактические игры: «Кто где живет?», «Кого не стала?», «Где моя мама?»
- подвижная игра «Курочка и цыплята», «Вышла курочка гулять….»
- знакомство с потешкой «Курица красавица у меня жила», повторение потешки «Курочка Рябушка, где была…»
- рисование пальчиком «Курочка клюет зернышки»
-лепка «Покормим курочку»
Работа воспитателя с родителями:
- практическая помощь в продуктивной деятельности, совет
- консультации «Сказки для детей раннего возраста», «Как правильно читать сказку»
Третий этап.
Выставка картин, игрушек для различного вида театра, из различного материала, изготовленного руками родителей, в приемной группы.
Результаты проекта.
У детей появился интерес к русскому фольклору, предпосылки для рассказывания сказки «Курочка Ряба».
Родители приняли активное участие в организации предметно-развивающей среды группы: изготовили маски своими руками, игрушки-персонажи по сказке, которые могут служить наглядным и демонстративным материалом на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Родители стали использовать малые формы фольклора в совместной деятельности с детьми.
Конспект
ООД по «Художественно – эстетическому развитию» в первой младшей
группе №3
Тема: «В гости к бабушке Арине»
Цель: развивать художественно – эстетическое творчество.
Образовательные задачи: формировать умение слушать сказку, наблюдать за действиями персонажей, называть домашних животных, их звукоподражания.
Развивающие задачи: развивать движения рук и пальцев посредством здоровье сберегающих технологий (пальчиковая игра).
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к художественно – эстетической стороне окружающих предметов.
Предварительная работа: чтение сказки «Курочка ряба», показ настольного театра по сказке, рассматривание картинок домашних животных.
Словарная работа. Обогащение: во дворе у бабушки, большое хозяйство, любимые животные, ласковая кошечка, добрая коровка.
Активизация: корова – му-у, курочка – ко-ко, собачка – ав, кошка – мяу.
Материал и оборудование: экран, флэшка, костюм бабы и деда, маски мышки, курочки, 2 яйца, бабе носок, спицы, платочек, деду топор и пила, гнездо, дорожки массажные.
Методы и приемы: показ картинок на экране, открытый конец занятия, нетрадиционное начало занятия, показ театра по сказке, беседа о животных, смена видов деятельности, использование здоровье сберегающих технологий.
Ход занятия.
Дети играют в раздевалке.
Воспитатель: «Ребята, вы хотите встретиться с бабушкой Ариной? Ну, тогда посмотрите, что у меня есть. (Надевает костюм, комментируя свои действия).
Вот – я бабушка Арина, пришла к вам в гости. А я тоже люблю принимать гостей. Смотрите, какие чудесные дорожки, мы по ним погуляем и отправимся в мой двор.
(Ходьба по ребристым доскам, массажным. Дети заходят в группу, бабушка приглашает их сесть на ковер).
Бабушка Арина: «У меня, ребятки, большое хозяйство. Есть любимые животные, сейчас я вам их покажу. Смотрите, как хорошо у меня во дворе.
-Это кто? – корова. Как она мычит? – му-у. Добрая коровка, она дает мне молочко.
-Это кто? – кошка, мяу. Ласковая моя кошечка.
-Это кто? – собачка, лает: гав! Дом мой охраняет.
Это кто? – курочка, говорит: ко-ко-ко.
А хотите, я вам расскажу про курочку сказку? Садитесь на стульчики, поиграем. Проводится пальчиковая игра:
«Купила бабушка себе курочку:
Курочка по зернышкам: кудах –тах-тах;
Купила бабушка себе уточку.
Уточка: кря-кря-кря, курочка по зернышкам: кудах –тах –тах.
Купила бабушка себе поросенка.
Поросенок: хрюки-хрюки, уточка кря-кря-кря, уточка по зернышкам кудах – тах, тах.
Купила бабушка себе коровенка.
Коровенок: муки-муки, поросенок хрюки-хрюки, уточка кря-кря-кря, курочка по зернышкам кудах-тах-тах.
Молодцы, весело поиграли, а теперь слушайте сказку (драматизация сказки «Курочка ряба»)
«Жили-были дед да баба (дед «пилит» пилой, рубит топором). И была у них курочка ряба (выходит курочка – ребенок, садится в «гнездо»). Снесла курочка яичко, не простое, а золотое (курочка дает яйцо деду). Дед бил – не разбил (дает яйцо бабе), баба била – не разбила, а мышка бежала – хвостиком зацепила (выбегает мышка - ребенок, бабушка бросает яйцо на пол. Оно распадается на 2 половинки) яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: кудах тах- тах, кудах – тах –тах, не плачь дед ( подходит к деду и бабе), не плачь баба, я вам снесу яичко – не золотое, а простое (отдает бабе простое яйцо).
Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.
А теперь давайте все вместе будем пить чай на кухне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по математике "Курочка Ряба"
. Развитие навыка мыслительной деятельности Воспитание чуткого отношения друг к другу, доброжелательного отношения к животным, бережного отношения к природе и окружающей среде....
Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"
Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана и укрепление здоровья детей и духовно-нравственное во...
Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".
Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...
Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".
Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...
Мультимедийная сказка для детей «Курочка Ряба» По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"
По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба" К нам в гости сказочница пришла и детям сказку принесла. Жили-были дедушка и бабушка.Вместе с ними жили: курочка Ряба, кот и мышка.Жил...
Сценарный план творческой разработки "КУРОЧКА РЯБА: НОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ" (по мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба")
Работа с детьми предполагает, что педагог всегда готов к экспромту, умеет подхватить детскую инициативу, а из любой идеи может организовать театрализованное представление. Важен эмоциональный настрой ...
Конспект сценария кукольного спектакля "Курочка Ряба" для детей раннего возраста по материалу детской оперы М.Л. Лазарева "Курочка Ряба".
Цель: закрепить знания детей по содержанию сказки "Курочка Ряба" через кукольный театр. Продолжать формировать зрительный и слуховой навык восприятия....