Театр
материал (старшая группа)
Формирование творческой личности, обладающей широким кругозором, богатым духовным миром, творческими способностями и способной к успешной социальной адаптации путем приобщения к искусству театра, развивать музыкальные способности детей и речь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr.docx | 557.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное представление
Осеннее представление старшей группы №3
по сказке «КОЛОСОК»
Цели:
Формирование творческой личности, обладающей широким кругозором, богатым духовным миром, творческими способностями и способной к успешной социальной адаптации путем приобщения к искусству театра, развивать музыкальные способности детей и речь.
Задачи:
Образовательные:
Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах города Москвы.
Развивающие:
Развить у детей ряд психологических качеств: воображения, речи, чувства видения пространства сцены, умение «читать» характеры персонажей пьесы (в соответствии с их возрастными особенностями).
Развить интерес к истории различных видов искусств, театра, истории мировой культуры.
Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
Прививать любовь к классической и народной музыке.
Воспитательные:
Воспитывать у детей художественный вкус.
Формировать морально-этические нормы поведения.
Воспитывать уважение и почтение к труду.
Формировать в каждом ребенке творческую личность, обладающую бесконечной внутренней свободой и нравственной ответственностью.
Действующие лица
Взрослые:
Осень – Кочанова С.Е.
Музыкальный руководитель – Доронина Н.А.
Дети: Петушок – Ремнев Александр
Курочка – Агеева Ксюша
Мышата – Белкина Алена, Пигорева Виктория
Заяц – Цвийович Милован
Капуста – Кобилова Алина
Коза – Куликова Василиса
Морковка – Альтемаре Мария
Медведь – Ларкин Егор
Клубнички – Кочеткова Екатерина, Альшевская Полина, Перетокина Лилия, Шахова Элина
Сороконожка - дети группы №9
(Оформление: в углу – плетень, за ним – подсолнухи и мельница.)
Под народную музыку входят дети и Сказочница.
Сказочница: Ну-ка, деточки-голубчики,
Сядем рядышком на стульчики,
Тот, кто любит сказки слушать,
На макушке держит уши!
Посмотрите: огород (показывает в сторону плетня).
За плетнем Петух живет.
Всех разбудит поутру
Звонкое «Ку-ка-ре-ку!»
(Дети встают и исполняют песенку «Петушок».
Из-за плетня выходит Петушок.)
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!
Солнышко уж высоко!
Курочкам пора вставать,
Цыплятам зернышки искать.
Курочка: Курочка-хохлатка по улице идет,
Маленьких цыпляток за собой ведет.
Ко-ко-ко, ребятки, ко-ко-ко, цыплятки,
Выходите погулять, с ребятишками играть!
(Исп. Танец «Девочки и петушки». Дети садятся на стулья.)
Сказочница: Вдруг на кочке Петушок
Нашел пшеничный колосок.
Петушок (рассматривая зернышко): Нет, клевать я погожу.
Зерна в землю посажу,
Дождь польет – взойдет пшеница,
Подрастет, заколосится,
Даст для курочек она
Много нового зерна
Сказ-ца: Это дело неплохое.
Но вспахать ведь надо поле! –
Тяжкий труд для одного.
Петушок: Тяжкий? Это ничего!
Позову соседей наших – вместе мы быстрее вспашем.
Мышки! Эй! Пора вставать! Землю будем мы пахать!
(Выбегают Мышата.)
Мыши: 1 – Мы работать не хотим!
2 – Лучше мы еще поспим! (Садятся на лавочку и засыпают.)
(Петушок уходит с колоском.)
Сказ-ца: Вспахал поле Петушок, посадил свой колосок.
(Выходит Петушок.)
Петушок (мышкам): Просыпайтесь, мыши! Надо дождик попросить,
Чтоб полил землицу. Пусть растет пшеница!
Мышата: Работать не желаем! Мы лучше поиграем!
Сказ-ца: Ребятки, помогайте, дождик закликайте!
(Дети встают и «зовут» дождик: исполняется закличка)
Дождик, дождик, лей, лей, лей
На траву и на людей!
Дождик, дождик, поливай –
Будет славный урожай!
(Исполняется песня «Шлёпал дождик»)
Сказ-ца: Лето красное настало… У Петуха забот немало:
Поливает огород, смотрит, что и где растет.
Петух: Урожай пора снимать. Кто поможет убирать?
Мышки: Работать не желаем! Мы лучше поиграем!
Петушок: Вам бы только веселиться…
Хватит прыгать и скакать!
Лучше, мышки, поспешите
огород наш охранять!
Мышки: Ох, трудна у нас работа,
Ох, болят спина и бок.
Ох, устали отчего-то
Ох, пойдём, вздремнём часок!
(Выходят Клубнички, садятся на корточки. Вслед за ними появляется Медведь.)
Медведь: Вот и я, Михал Потапыч,
Кажется, хозяев нет.
Хорошо, когда на грядке,
Для тебя готов обед!
Вот и спелая клубничка, (гладит её по голове)
Рядом с ней – её сестричка.
Вместе в листиках сидят
Да на солнышко глядят.
(Танец Клубничек.)
Мишка: Утомился я немножко,
Что ж, пойдём ко мне в лукошко! (Уходят)
Сказочница: Вот и ещё гость идёт в огород, пока сторожа спят.
(Выходит Капуста, садится на корточки. Вслед за ней – Коза.)
Коза: Вот и я, Коза Козловна,
Мэ-э-э, хозяев нет.
Хорошо, когда на грядке,
Для тебя готов обед!
Капуста: Я капуста белая, вкусная и спелая.
Я дождями умывалась, в триста платьев одевалась.
Вот какая я – Капуста! Все листочки сидят густо!
Коза: Будешь лучшею подружкой
Для козлят в моей избушке! (Уходят)
Сказочница: А вот и Заяц-трусишка. От страха дрожит, а к огороду бежит.
Заяц: Уж не сон ли это дивный?
Может, снится огород?
И хозяина не видно,
Ну-ка, Заинька, вперёд!
Морковь (встает): Я морковка сладкая
Выросла на грядке.
Я листву на солнце грела,
Покраснела и созрела.
Не спеши меня сорвать,
Спеши загадку отгадать !
Красная девица, сидит в темнице,
А коса на улице.
Заяц: Конечно ты, Морковка!
(Морковь и Заяц уходят)
Сказочница: Тут мышата и проснулись, потянулись, оглянулись…
Мышки: Где морковка? Где капуста?
И клубнички не видать…
Ой, беда, на грядках пусто,
Где же, где же вас искать?
(Выходит Петух, смотрит на пустые грядки, качает головой.)
Петух: Ладно, мышки, не тужите!
Ни к чему так горевать!
Лучше, мышки, подсобите
Что осталось, мне убрать!
Мышки: Ты нас, Петя, не проси: не осталось больше сил!
По две лапки лишь у нас, отдохнуть им – в самый раз (показывают свои лапки, вздыхают)
Ох, гляди-ка, по дорожке
Семенит Сороконожка.
40 ножек у неё – она тебе поможет! (Мышки убегают)
Сказочница (смотрит вдаль, откуда должна появиться сороконожка):
Вижу, вижу! Вон идёт по сухой дорожке,
Сорок ног – и все в сапожках – жук Сороконожка!.. (Музыка, выходят дети паровозиком)
Вдруг закапал дождик – кап!
Ой, промокнут сорок лап! (сороконожка останавливается)
Сороконожка (первый ребёнок):
Насморк мне не нужен –
Обойду я лужи! (идут, высоко поднимая колени)
Грязи в дом не принесу (останавливаются в центре зала, трясут правой ногой)
Каждой лапкой потрясу! (трясут левой ногой)
Сказочница: Но, смотрите, что случилось?
Ножка словно подкосилась…
(Хор ст. и подг. групп исполняет песню «Сороконожка» С.Соснина.
Сороконожка уходит.)
Сказочница: Мышки, мышки, ай-ай-ай!
Пропадёт ведь урожай!
Какой в сороконожке толк?
Хоть у неё и сорок ног,
Но всё же крохотный жучок!
Сказочница (глядя в небо): Птицы улетают, осень настает,
Листья, опадая, водят хоровод!
(Исполняется Песня про осень)
Петушок: Вышел, Мышки, я на поле – колосков там просто море!
Видно, жать пришла пора! Не закончить до утра…
Мышки: Работать не желаем!
Мы лучше поиграем! (Петушок садится на пенёк и плачет)
Сказочница: Тут заплакал Петушок,
Так устал, что встать не смог…
Где же помощи искать?
Надо Солнышко позвать. (Дети встают врассыпную по залу.)
(к Солнцу, кричит): Солнце красное, дружок!
Загрустил наш Петушок…
Трудится он день и ночь,
Некому ему помочь!
Ты – могучее светило,
Поделись своею силой!
Дети (слова произносятся ритмично и сопровождаются движениями):
Шлю ему тепло и свет!
Вот такой тебе ответ!
Сказочница (обращается к земле):
Земля-матушка, прошу,
Помоги ты Петушку!
Силушку свою отдай,
Чтоб собрал он урожай!
Дети: В зёрнах силушка моя!
Всем их дарит мать-земля! (один ребёнок идёт к Петушку и «кормит» его)
Сказочница (кричит в небо):
Птицы, стойте, не летите,
Петушку вы подскажите,
Где ему силёнок взять,
Чтобы урожай собрать?
Дети: Силу в дальний перелёт
Песня звонкая даёт!
(Исполняется песня «Слава урожаю». Дети остаются стоять.
Петушок в конце песни встаёт и идёт собирать колоски.)
Сказочница : Снова в поле Петушок
Собирает колосок,
А за ним тихонько очень
По пятам ступает Осень…
Реб.(рассказывает стихотворение, а Осень раздаёт детям листья)
Только ветер ветку тронет –
Желтый лист она уронит.
С ветки, как парашютист,
Полетит на землю лист.
Если в лужу упадет –
Как кораблик поплывет! ( дети под музыку становятся в круг.)
(Дворжак «Вальс» Танец с листьями.
Дети садятся на стулья. Входит Петушок со снопом.)
Петушок: Посмотрите-ка, Мышата, урожай какой богатый!
Надо сноп обмолотить и на мельницу свозить,
Чтобы намолоть муки да испечь нам пироги!
Мышата: Работать не желаем!
Мы лучше поиграем!
Сказ-ца: Рассердился Петушок, молотить один пошел.
Сам на мельницу сходил, сам и тесто замесил.
Мышки сразу прибежали, пирожок лишь увидали!
Мышки: Ой, как вкусно пахнет здесь!
Пирожка хотим поесть!
Петушок: А кто землю пахал и зернышки сажал?
Кто поле поливал и колосья жал?
Кто молотил и на мельницу возил?
Мышки: Все ты, Петушок, Золотой гребешок!
Петушок: Лодырям и болтунам пирога-то я не дам!
Сказ-ца (мышкам): Вам захотелось угощенья?
Придется попросить прощенья. (Подводит Мышат к Петушку.)
Мышки: Петя, прости нас!
Будем мы теперь трудиться! Обещаем не лениться!
Петя: Ну-ка, тесто замесите да оладий напеките!
Сказ-ца: Вот и весь наш сказ. А ребятам есть наказ:
Кто любит труд, того люди чтут.
А вы-то дома помогаете? От дела не убегаете?
Дети: Нет!
Сказ-ца: Ну, тогда вам, детки, будут от меня КОНФЕТКИ!
А сейчас – пускайтесь в пляс! Вот такой сейчас наказ!
(Исполняется парная полька.)
(Сказочница угощает детей конфетами. Звучит музыка Вступления.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Лэпбук "Театр, театр, театр"
Консультация для воспитателей старшей группы...
В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »
В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...
Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""
КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок ...