Проект "Я - Усольчанин"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Педагогический проект в средней группе
«Я - УСОЛЬЧАНИН»
Усолье-Сибирское, город родной, С историей славной и вековой, Как много взрастил ты достойных людей И каждый гордится отчизной своей! Родное Усолье, мой ласковый дом, Навеки останешься в сердце моём. И где бы я ни был, со мною всегда Усолье, Байкал и моя Ангара! Екатерина Мелентьева |
По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий, игровой.
По содержанию: открытый, детско – взрослый
По составу участников проекта: дети средней группы 1-6 «Радуга», родители, воспитатели.
По времени проведения: 1 месяц.
Актуальность проекта
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Цель проекта: Создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
- Формировать представления детей об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей.
- Пробудить добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.
- Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.
- Способствовать развитию связной речи детей; обогащению и активизации словаря детей.
- Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
- Прививать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного города.
Предполагаемый итог реализации проекта:
- Обогащены и систематизированы знания детей о родном городе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- У детей обогатился словарь новыми словами, повысилось умение самостоятельно рассуждать.
- Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.
Этапы проекта
I этап проекта - подготовительный
Сбор информации
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу.
3. Подобрать иллюстрации о городе Усолье-Сибирское.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.
II этап проекта - основной
Работа над проектом
Неделя | Организация деятельности |
Я – Усольчанин 27.09 – 01.10 | С/Р «Экскурсия по городу». Беседа «Они прославили наш город» Д/И «Кто трудится в родном городе?», «Узнай по описанию», «Будем вместе строить дом», «Подбери материал и дом, назови какой дом?», «Дом» Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом» Настольные игры: «Расскажи про свой город» Театрализованная игра «Теремок» Чтение художественной литературы: сказка «Как коза избушку построила» Рефлексивные круги на тему: «Я - Усольчанин», «Дом, в котором мы живем», «Дети тоже жители этого города». Заключительное мероприятие недели: фотовыставка «Мое любимое место в городе Усолье-Сибирское» |
Мой любимый город 04.10 – 08.10 | Беседа «Достопримечательности родного города» Д/И «Наш город», «Путешествие по городу» С/Р «Экскурсия по городу в автобусе» Настольные игры: «Расскажи про свой город» Презентация: «Народы живущие в городе Усолье-Сибирское» Виртуальная экскурсия: «Путешествие по родному городу Усолье-Сибирское» Рефлексивные круги на тему: «Мой домашний адрес», «Как город сделать чище», «Праздничный город», «Чистый город» Чтение художественной литературы: «Смотрите весь город украшен» О. Высотская. Заключительное мероприятие недели: макет города из пластилина «Мой любимый город» |
Безопасность на улицах города 11.10 – 15.10 | Д/И «Пешиходы» С/Р «Идем в детский сад» Беседа «Транспорт нашего города», «Как вести себя на улице», «Что делать, когда потерялся» Настольные игры: «Прогулка по городу» Чтение художественной литературы «Три поросенка», «Волк и семеро козлят» Рефлексивные круги на тему: «Если вдруг я потерялся», «Что есть опасного на улице», «Незнакомец», «ПДД», «Я на улице один» Заключительное мероприятие недели: выставка рисунков «Мой дорожный знак», |
Моя улица 18.10 – 22.10 | Беседа «Дом, в котором я живу», «Улица и ее особенности» Д/И «Придумай название улицы», «Вот моя улица» Чтение художественной литературы: «Кто построил этот дом» С. Маршак Рефлексивные круги на тему «Моя улица. Как найти нужный дом», «Что мы знаем о нашей улице, городе» Заключительное мероприятие недели: аппликация – коллаж «Большой дом – улицы моего города». |
Мы живем в Сибири – Священный Байкал 25.10 – 29.10 | Беседа «Чем помочь родному краю». Д/И «Дружеское интервью», «Какие животные в нашем краю живут?», «Собери картинку» Экспериментарий «Соленая и пресная вода» Презентация «Жемчужина Сибири» Настольные игры: «Животный мир» Мультфильм «Кругосветное путешествие с Хрюшей – озеро Байкал», «В гостях у Умки» Рефлексивные круги на тему: «Чистый берег», «Что я знаю о Байкале», «Легенды Байкала» Заключительное мероприятие недели: выставка рисунков «Чей домик?» |
III этап проекта - заключительный
Итоговое развлечение: квест – игра «Занимательная математика в городе»
Результаты реализации проекта
В результате реализации проекта «Я - Усольчанин» был получен хороший результат, мы добились того, что ожидали от проекта, то есть: создали необходимые условия для развития интереса и любви к родному городу; оформили фото выставку «Мое любимое место в городе», слепили макет городской улицы из пластилина, придумали новые дорожные знаки, нарисовали все возможные дома и жилища различных животных смастерили аппликацию - макет родной улицы и дт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Календарно-тематический план "Я-усольчанин. Мой любимый город. Транспорт"
Месяц: октябрь– 1 неделя. Тема недели: «Я – Усольчанин. Мой любимый город. Транспорт.»Продолжительность недели: с 02.10.2023 – 06.10.2023г.Цель: Продолжать расширять пред...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...