Планирование познавательно-исследовательской деятельности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Познавательно-исследовательская деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно-тематическое планирование познавательно-исследовательской деятельности | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ п/п | Тема организованной образовательной деятельности | Цели | Организация среды |
1 | «Растения» | Подвести детей к выводу о необходимости тепла для роста растений. | 3 емкости с водой: с ледяной водой, с прохладной водой, с теплой водой; 3 срезанных с клумбы цветка, 1-2 растения с наличием в окраске пурпурного пигмента; цветочный горшок с землей. |
2 | «Растения. Условия для роста» | Дать представление о наличии в почве питательных веществ, об их необходимости для роста и созревания растений, о способах удобрения неплодородных почв. | 2 емкости с водой, горшок с почвой; 3 емкости: с песком, с глиной, с черноземом; семена растений. |
3 | «Вода» | Подвести детей к пониманию того, что вода бывает теплой, горячей, холодной, ледяной. Показать наглядно принцип образования облаков. | 3 емкости с водой: с холодной, комнатной температуры, с горячей; трехлитровая банка с водой, противень, несколько кубиков льда. |
4 | «Источники звука и его распространение. Способы восприятия звуков человеком и животными» | Уточнить представления о «звуке». Развивать умение сравнивать различные звуки, определять их источники. Сформировать представление о сходности и различии органов восприятия звуков человеком и животными. | Детские музыкальные инструменты: бубен, барабан, металлофон, трещотка, погремушка, ложка, балалайка. Пластмассовый стакан, резинка в форме колечка. |
5 | «Почему в пустыне мало воды?» | Объяснить некоторые особенности природно-климатических зон Земли. | Макет «Солнце-Земля», две воронки, прозрачные емкости, мерные емкости, песок, глина. |
6 | «Твердая вода. Почему не тонут айсберги?» | Уточнить представление о свойствах льда. Дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства | Таз с водой, куски льда разного размера, разные по форме и размеру емкости, кораблики, ванночка, изображения айсбергов, карта или глобус. |
7 | «Мир ткани» | Учить сравнивать ткани по их свойствам. Подвести к пониманию, что эти характеристики обуславливают способ использования ткани для пошива вещей. | Образцы тканей, емкости с водой, ножницы |
8 | «Какой бывает снег?» | Учить видеть проблемы, вырабатывать гипотезы. Продолжать учить делать выводы, простейшие умозаключения. | Лейки с водой, прозрачная емкость, термометр для измерения температуры воды, 2 одинаковые пластмассовые формочки. |
9 | «Мы пишем книгу» | Совершенствовать графические умения, участвовать в коллективном создании книги, понимать, что от отношения к работе зависит ее результат. | Бумага, краски, кисточки, карандаши, фломастеры, картон, клей, ткань, нитки, игла. |
10 | «Путешествие капельки» | Познакомить с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега. Расширить представления детей о значении воды для жизни человека. Воспитывать умение договариваться, учитывать чужое мнение. | Электрический чайник, стекло. |
11 | «Твердое тело: керамика, стекло, пластмасса, дерево» | Развивать умение рассматривать, определять материал, из которого изготовлен предмет, по его внешним характеристикам и сходствам (дерево, пластмасса, стекло). | Деревянные, стеклянные, пластмассовые предметы, весы, сантиметр, линейка, таз с водой, электрический фонарик. |
12 | «Упрямые предметы» | Познакомить с физическим свойством предметов – инерцией. Развивать умение фиксировать результаты наблюдений. | Инерционные машинки, игрушки, санки; коробка, воздушный шарик, фломастеры. |
13 | «Как растения дышат и зачем им вода» | Определить, с какой стороны листа в растение проникает воздух. Показать, как вода влияет на растение в зависимости от температуры. | Цветок в горшке, вазелин, 2 срезанных цветка; 2 сосуда с водой: один с прокипяченной и охлажденной до комнатной температуры, второй – с холодной, налитой из крана; 3 баночки с водой. |
14 | «Смена времен года» | Показать на наглядной модели причину смены времен года. Воспитывать культуру экспер-ной работы. Дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. | Настольная лампа, глобус, большой круг из бумаги. |
15 | «Воздух-невидимка» | Учить детей определять и называть качества и свойства воздуха. Закреплять умения и навыки проведения опытов и экспериментов. | Контейнер с водой, карандаш, маленький резиновый мяч, пустой мерный стаканчик, воздушный шар, целлофановый пакет, 2 пробирки большого размера (в одной вода из-под крана, в другой отстоянная вода), ложка, мыльные пузыри, легкие птичьи перышки, таз с водой, половинки скорлупы грецкого ореха |
16 | «Сила тяготения» | Дать детям представление о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к земле. | Глобус, разные по весу небьющиеся предметы: листы бумаги, шишки, детали от конструкторов (пластмассового, деревянного, металлического), мячи. |
17 | «Знакомство с условиями, необходимыми для жизни растений» | Выявить влияние прополки, прореживания и пересадки в почву на рост и развитие растений. | Три контейнера с землей, семена редиса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе
Планирование занятий, используемая литература, опыты...
Планирование познавательно- исследовательской деятельности по блокам
этот конспект поможет воспитателю правильно спланировать эксперементальную деятельность в группе...
Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности детей в старшей группе.
Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности детей в старшей группеСентябрьТема: «Человек. Звук и слух»Занятие: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»Цель: закреплять пр...
Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности детей в средней группе
Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности детей в средней группе...
Планирование познавательно-исследовательской деятельности
Планирование познавательно-исследовательской деятельности для детей 5-6 лет...
Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности
2 младшая группа...