Планирование познавательно-исследовательской деятельности
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
Планирование познавательно-исследовательской деятельности для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavat.-issled._deyatelnost.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
План познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
месяц | тема | название опыта, цель |
сентябрь | ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ | «Заплесневелый хлеб» ЦЕЛЬ: установить, что для роста мелких живых организмов (грибов) нужны определенные условия, что для сохранения хлеба его нужно держать в определенных условиях. |
октябрь | ОСЕНЬ. ПРАЗДНИКИ ОСЕНИ. | «Времена года» ЦЕЛЬ: закреплять знания детей о временах года. Дать естественнонаучные представления об их смене (при помощи фонарика и глобуса). |
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
| «Растущие малютки» ЦЕЛЬ: выявить, что в продуктах есть мельчайшие живые организмы | |
ноябрь | СЕЗОННАЯ ОДЕЖДА И ОБУВЬ | «Почемучкины вопросы» ЦЕЛЬ: анализировать и делать выводы на основе знаний о свойствах воздуха: теплый воздух поднимается вверх, то есть легче холодного; воздух плохо проводит тепло |
декабрь | НОВЫЙ ГОД | «Сюрприз Деда Мороза» (агрегатное состояние веществ) ЦЕЛЬ: уточнить свойства льда, воды Знакомить детей с законом сохранения (опыты с льдинками, подкрашенной водой). |
январь | ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ | «Изменение объема жидкости» ЦЕЛЬ: выявить изменение объема жидкости при замерзании. |
февраль | ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ | «Капелька света» ЦЕЛЬ: познакомить детей с понятиями «электричество», «электрический ток», формировать основы безопасности при взаимодействии с электричеством. |
март | МАМИН ДЕНЬ | «Мир ткани» ЦЕЛЬ: называть ткани (ситец, шерсть, капрон, драп, трикотаж); сравнить ткани по их свойствам; понимать. Что эти характеристики обуславливают способ использования ткани для пошива вещей. |
СЕМЬЯ | «Чудеса «кока - колы» ЦЕЛЬ: исследование вредного влияния на организм человека | |
апрель | КОСМОС | «Далеко - близко» ЦЕЛЬ: познакомить детей с тем, как удаленность от Солнца влияет на температуру воздуха |
Проект «Капелька света»
Цель проекта:
Создать музей электрической лампочки.
Задачи:
- Познакомить детей с историей электрической лампочки.
- Подвести детей к пониманию, для чего человеку нужно электричество.
- Учить детей поддерживать диалог.
- Учить детей составлять описательный рассказ, используя схему.
- Прививать детям навыки правильного безопасного обращения с электроприборами.
- Учить детей навыкам исследовательской деятельности.
- Контролировать звукопроизношение.
I этап
1. Вхождение в проблему: дети пришли утром в детский сад, а в нем нет света. В раздевалке горит свеча, а завтрак не готов. В чем причина?
2. Определение темы проекта: знакомство детей с электричеством.
3. Постановка цели и задач.
II этап
Методика «Три вопроса»
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Где можем это узнать? |
Нельзя трогать электроприборы, провода | Что работает на эл. токе? | В энциклопедии |
Нельзя совать пальцы в розетку | Как подключают провода? | В музее |
За свет нужно платить | Как работает свет? | Спросить у электрика |
Нельзя обрывать провода | Откуда берется свет? | В художественной литературе |
От электричества работают телевизор, электроплита | Как электричество действует в розетке? | Послушать магнитофонную запись |
Нельзя ломать розетки | Как работают батарейки? | Рассмотреть игрушки с батарейками |
III этап
Методы и приемы
1. Чтение худ. литературы.
2. Чтение энциклопедий.
3. Экскурсия в музей.
4. Рассматривание иллюстраций электроприборов.
5. Беседы.
6. Встреча с электриком.
7. Рассматривание игрушек, работающих на батарейках.
IV этап
Работа над проектом
1. Сбор материала.
2. Создание музея.
3. Создание макета.
4. Изготовление книги сказок.
5. Изготовление книги рисунков.
V этап
Итоговая встреча
Презентация книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе
Планирование занятий, используемая литература, опыты...
Планирование познавательно- исследовательской деятельности по блокам
этот конспект поможет воспитателю правильно спланировать эксперементальную деятельность в группе...
Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности детей в старшей группе.
Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности детей в старшей группеСентябрьТема: «Человек. Звук и слух»Занятие: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»Цель: закреплять пр...
Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности детей в средней группе
Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности детей в средней группе...
Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности
2 младшая группа...
Методическая разработка: Перспективное тематическое планирование. Познавательно исследовательская деятельность в первой младшей группе.
Все дети по своей природе любознательны. А особенно маленькие дети. Непосредственный контакт ребенка с предметами и материалами позволяет познать их свойства, качества и возможности. Моя главная ...