Планирование познавательно- исследовательской деятельности по блокам
методическая разработка по окружающему миру на тему
этот конспект поможет воспитателю правильно спланировать эксперементальную деятельность в группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_p-i._d-ti.docx | 4.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование познавательно- исследовательской деятельности по блокам.
Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира.
В детской лаборатории используются разнообразные формы и методы работы: игровая, индивидуальная, подгрупповая, фронтальная, групповая, проведение опытов, беседы, игры, экспериментирование, наблюдение, исследование, рассказ воспитателя.
Выслушав вопрос, ребенок выдвигает свою гипотезу, проверяет ее на практике и делает выводы, обобщает полученные результаты, сравнивает их со своими предположениями (Используется принцип проблемности.)
Структура проведения игры-экспериментирования:
• постановка, формулирование проблемы;
• выдвижение предложений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми;
• проверка гипотез;
• подведение итогов, вывод;
• фиксация результатов;
• вопросы детей.
Для положительной мотивации деятельности дошкольников используются различные стимулы:
• внешние стимулы (новизна, необычность объекта);
• тайна, сюрприз;
• мотив помощи;
• познавательный мотив (почему так?);
• ситуация выбора.
Опыты с водой (блок «Волшебница вода»):
• «Вода – прозрачная»;
• « Вода – растворитель»;
• « У воды нет вкуса»;
• «У воды нет запаха»;
• «Лед – твердая вода»;
• «Пар – это тоже вода»;
• «Вода жидкая, может течь»;
• «Лед легче воды»;
• «Как очистить воду»;
• «Растения пьют воду»;
• «Какие материалы пропускают воду»;
• «Вода расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении».
• «И холод, и тепло» (дети отмечают, где быстрее исчезает вода, – там, где тепло, или там, где холодно);
Опыты с воздухом:
• «Что в стакане?»;
• «Ветер – движение воздуха»;
• «Нагревание и охлаждение воздуха»;
• «Мыльные пузыри»;
• «Движение бумажных полосок»;
• «Волны на море»;
• «Барханы»;
• «Пламя загрязняет воздух»;
• «Как обнаружить воздух в помещении»;
• «Воздух нужен для жизни»;
• «Как рождается воздух».
Опыты с растениями:
• «Прорастание семян в воде»;
• «Почва – чудесная кладовая» (проращивание семян в почве);
• «В почве есть воздух»;
• «В почве есть вода» (при нагревании почвы выделяется влага);
• «Дыхание листа»;
• «Испарение с листьев»;
• «Ищу свет».
Проведение опытов сопровождается вопросами, например:
• Что происходит с водой при нагревании?
• чем можно измерить температуру воды?
• что происходит с водой при охлаждении?
• что такое пар?
• что такое роса, туман?
• почему пар можно назвать невидимкой?
• какие вещества ты умеешь узнавать по запаху?
• как можно собрать запах?
• где рождаются снежинки?
• где теплее – на снегу или под снегом?
• что легче: вода или снег?
• почему зимой подо льдом темно?
• чем дышат люди?
• как обнаружить воздух?
• как продвигается вода в почве?
• что нужно для роста растений?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе
Планирование занятий, используемая литература, опыты...
Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности детей в старшей группе.
Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности детей в старшей группеСентябрьТема: «Человек. Звук и слух»Занятие: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»Цель: закреплять пр...
Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности детей в средней группе
Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности детей в средней группе...
Планирование познавательно-исследовательской деятельности
Планирование познавательно-исследовательской деятельности для детей 5-6 лет...
Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности
2 младшая группа...
Содержание и задачи образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста в рамках познавательно-исследовательской деятельности (информационный блок)
Неживая природаОбъекты познания:Материалы неживой природы (вода, воздух, песок, глина, камни, чернозем):свойства и признаки веществ (запах, вкус, цвет, форма, твердость, вес и др.);три агрегатных сост...