Планирование познавательно- исследовательской деятельности по блокам
методическая разработка по окружающему миру на тему

Якушенко Олеся Анатольевна

этот конспект поможет воспитателю правильно спланировать эксперементальную деятельность в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_p-i._d-ti.docx4.66 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование познавательно- исследовательской деятельности по блокам.

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира.

В детской лаборатории используются разнообразные формы и методы работы: игровая, индивидуальная, подгрупповая, фронтальная, групповая, проведение опытов, беседы, игры, экспериментирование, наблюдение, исследование, рассказ воспитателя.

Выслушав вопрос, ребенок выдвигает свою гипотезу, проверяет ее на практике и делает выводы, обобщает полученные результаты, сравнивает их со своими предположениями (Используется принцип проблемности.)

Структура проведения игры-экспериментирования:

•        постановка, формулирование проблемы;

•        выдвижение   предложений,   отбор   способов   проверки, выдвинутых детьми;

•        проверка гипотез;

•        подведение итогов, вывод;

•        фиксация результатов;

•        вопросы детей.

Для    положительной    мотивации    деятельности    дошкольников используются различные стимулы:

•        внешние стимулы (новизна, необычность объекта);

•        тайна, сюрприз;

•        мотив помощи;

•        познавательный мотив (почему так?);

•        ситуация выбора.

Опыты с водой (блок «Волшебница вода»):

•         «Вода – прозрачная»;

•         « Вода – растворитель»;

•         « У воды нет вкуса»;

•         «У воды нет запаха»;

•         «Лед – твердая вода»;

•         «Пар – это тоже вода»;

•         «Вода жидкая, может течь»;

•         «Лед легче воды»;

•         «Как очистить воду»;

•         «Растения пьют воду»;

•        «Какие материалы пропускают воду»;

•        «Вода расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении».

•         «И холод, и тепло» (дети отмечают, где быстрее исчезает вода, – там,  где тепло, или там, где холодно);

Опыты с  воздухом:

•        «Что в стакане?»;

•         «Ветер – движение воздуха»;

•         «Нагревание и охлаждение воздуха»;

•         «Мыльные пузыри»;

•         «Движение бумажных полосок»;

•         «Волны на море»;

•         «Барханы»;

•        «Пламя загрязняет воздух»;

•        «Как обнаружить воздух в помещении»;

•        «Воздух нужен для жизни»;

•        «Как рождается воздух».

Опыты с растениями:

•         «Прорастание семян в воде»;

•         «Почва – чудесная кладовая» (проращивание семян в почве);

•         «В почве есть воздух»;

•         «В почве есть вода» (при нагревании почвы выделяется влага);

•         «Дыхание листа»;

•         «Испарение с листьев»;

•         «Ищу свет».

 Проведение опытов сопровождается вопросами, например:

•         Что происходит с водой при нагревании?

•         чем можно измерить температуру воды?

•         что происходит с водой при охлаждении?

•         что такое пар?

•         что такое роса, туман?

•        почему пар можно назвать невидимкой?

•        какие вещества ты умеешь узнавать по запаху?

•        как можно собрать запах?

•        где рождаются снежинки?

•        где теплее – на снегу или под снегом?

•         что легче: вода или снег?

•        почему зимой подо льдом темно?

•         чем дышат люди?

•        как обнаружить воздух?

•        как продвигается вода в почве?

•         что нужно для роста растений?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности детей в старшей группе.

Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности детей в старшей группеСентябрьТема: «Человек. Звук и слух»Занятие: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»Цель: закреплять пр...

Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности детей в средней группе

Перспективное планирование  познавательно – исследовательской  деятельности детей  в средней группе...

Планирование познавательно-исследовательской деятельности

Планирование познавательно-исследовательской деятельности для детей 5-6 лет...

Содержание и задачи образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста в рамках познавательно-исследовательской деятельности (информационный блок)

Неживая природаОбъекты познания:Материалы неживой природы (вода, воздух, песок, глина, камни, чернозем):свойства и признаки веществ (запах, вкус, цвет, форма, твердость, вес и др.);три агрегатных сост...