Непосредственно образовательная деятельность «Салат из сказок»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: экологическое воспитание старших дошкольников на примере использования изоэкологии.
Задачи:
Образовательные:
- создать целостное представление о лесе, как природном сообществе, о его обитателях;
- учить детей создавать общую композицию экологической сказки из природного материала.
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, воображение;
- развивать связную речь посредством придумывания сюжета экологической сказки;
- развивать познавательную активность, любознательность, расширять кругозор детей, умение работать в группе.
Воспитательные:
- воспитывать устойчивый интерес к изучению леса, его обитателей, сказкам;
- воспитывать бережное отношение к природе, к животным.
Планируемый результат: приобретение детьми новых знаний, воспитание экологической культуры детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_salat_iz_skazok.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
«Салат из сказок»
Воспитатель: Ушакова Ольга Александровна
Возрастная группа: старшая группа
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция видов деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: экологическое воспитание старших дошкольников на примере использования изоэкологии.
Задачи:
Образовательные:
- создать целостное представление о лесе, как природном сообществе, о его обитателях;
- учить детей создавать общую композицию экологической сказки из природного материала.
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, воображение;
- развивать связную речь посредством придумывания сюжета экологической сказки;
- развивать познавательную активность, любознательность, расширять кругозор детей, умение работать в группе.
Воспитательные:
- воспитывать устойчивый интерес к изучению леса, его обитателей, сказкам;
- воспитывать бережное отношение к природе, к животным.
Планируемый результат: приобретение детьми новых знаний, воспитание экологической культуры детей.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций о лесе, отгадывание загадок о жителях леса, чтение сказок о животных, лесе.
Оборудование: компьютер, колонки для компьютера, природный материал (шишки, желуди, каштаны и т.д.), пластилин, доски для работы с пластилином и природным материалом (на каждого ребенка), карточки животных, готовый «лес» (для животных), карточки «Белочка» и «Волки», аудио- и видеоматериал.
Технология изучения указанной темы
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Вводная часть Психологический настрой | Играет музыка «звуки леса» (на слайде – изображен лес) - Ребята, прислушайтесь, что это? Что может так звучать? -Правильно, так звучит лес. А вы были в лесу? - Что в лесу видели? - А что больше всего вам понравилось в лесу? | Отвечают на вопросы | 1 мин |
2. | Мотивационно - ориентировочный | - А вы хотите побывать снова в лесу? Но у меня к вам очень интересное предложение – давайте создадим свой лес и со своими обитателями. Согласны?! | Отвечают на вопросы | 30 сек |
3. | Основная часть Открытие детьми новых знаний, способа действий Практический | Беседа о лесе, животных - Посмотрите на экран, сейчас вам будут показаны картинки с изображением деревьев, и мы вместе определим какое же это дерево (ель, береза, клен, дуб) - Молодцы, ребята! Оказывается, вы всё знаете! - Но в лесу есть не только деревья, а кто там еще есть? - Правильно, лесные обитатели, те, кто там живет. - А для того, чтобы узнать, кто там живет, сейчас вам нужно быть очень внимательными. Вы услышите голос животного, и по нему угадаете, кому принадлежит этот голос. (на слайде появляются животные, после угадывания голоса) - Молодцы, вот эти животные (показывает на экран) живут в лесу: волк, лиса, медведь, кабан, мышь. И многие другие животные обитают в лесу. Создание обитателей леса из природного материала - А мы создадим свой лес. Посмотрите вот наш лес (показывает уже готовый «лес»), сюда мы поместим наших животных. Но у нас же их нет? А может, мы сами попробуем их создать? Тогда я предлагаю разделиться на две группы, сейчас каждый из вас вытянет одного из животных, и с одинаковыми животными займете свой стол. Занимаем свои места. Посмотрите, эта группа «Болочки» и другая – «Волки». Как вы думаете, почему группы такие разные, кто-то «Белочки», а кто-то «Волки». (на столах большие картинки – белочка и волк) - Как можно охарактеризовать белочку? - Как можно охарактеризовать волка? - Значит, получается белочка у нас доброе животное, а вот волк – злой хищник, так? - Поэтому группа «Белочки» будет создавать добрых животных, а «Волки» - таких же хищников, как и они сами. И сегодня мы с вами создадим «Салат из сказок». Интересное название? - Отройте конверты и посмотрите, какие там есть животные? Почему «салат из сказок»? - Перед вами различный природный материал, разделите между собой, кто каких животных будет делать, возьмите эти картинки, опираясь на них сделайте своё животное! - Все справились с заданием? Молодцы! Сейчас один человек из группы расставит животных в нашем лесу. Вот какой «живой» лес у нас получился? Вам нравится? Физминутка про животных (видео на слайде) Придумывание сказки - Как в каждой сказке, есть два вида героев? Какие? - Правильно, добрые и злые. Вот и в нашей сказке такие есть. - Животные есть, а сказки то нет?! Что будем делать? - Отличная идея! - Задача групп придумать часть сюжета сказки. «Белочкам» по предложенной серии сюжетных картинок придумать добрую часть сказки, а «Волки» придумывают злую часть сказки. И всё вместе получится одна сказка. - Посмотрите внимательно на экран, перед вами серия сюжетных картинок, по которой вы и придумаете свою часть сказки. Но помните, что сказка должна быть единая, кто-то злой, а кто-то добрый, но в одном сюжете. - Давайте послушаем сказку. Рефлексия Перед вами два дерева, которое улыбается и которое грустит или злое. Сейчас каждый из вас по очереди подойдет к нему и, взяв знак своей команды «Белочки» или «Волки» определит его место. Если вам было сегодня интересно и весело, то тогда отдаете своей голос улыбающемуся дереву. Если не очень понравилось, и вы скучали – то нахмуренному дереву. А главное объясните свой выбор. Спасибо большое за внимание и активное участие! (в это время на экране появляется дерево и животные, и хлопают в ладошки) Посмотрите, а аплодируют они вам за сегодняшнюю работу! Давайте и мы друг друга поблагодарим аплодисментами. На экране появляется животное, машущее и говорящее до свидания. | Называют деревья Отвечают: Животные. Называют животных по голосам Отвечают: Да! Вытягивают из мешочка животного и занимают свое место в одной из групп Отвечает группа «Белочки» Отвечает группа «Волки» Отвечают: Да! Отвечают: Потому что там животные из разных сказок, а все вместе и есть «Салат из сказок» Делают из природного материала животных Располагают животных Отвечают: Да! Вместе с педагогом и, опираясь на видео, выполняют физминутку Отвечают: Добрые и злые. Отвечают: Придумывать сказку. Придумывают сказку Рассказывают сказку. Распределяют карточки | 4 мин 10 мин 1 мин 5 мин 3 мин 30 сек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности "Примудрости лисонькиных сказок"
Развиватие памяти, логического мышления, творческоговоображения, фантазии. Воспитание любви к сказкам, чувства сопереживания, желанияпомочь....
Мастер – класс для педагогов ДОУ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИИ В непосредственной образовательной деятельности ПО СОЧИНЕНИЮ СКАЗОК.
"Волшебное яйцо - салат из сказок"...
Непосредственно образовательная деятельность "Поможем героям сказок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе детского сада...
Организованная образовательная деятельность "Салат из сказок"
Организованная образователная деятельность "Салат из сказок". Игровое занятие, где дети знакомятся с "докучными" сказками. Выбирают в викторине по русским народным сказкам правильный...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире сказок К.И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире сказок К.И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Познание».Задачи: р...
Непосредственно образовательная деятельность "По дороге сказок"
Литературная викторина для детей 6-7 лет "По дороге сказок"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире сказок К.И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста
Расширение знаний детей о творчестве К.И.Чуковского. Развивать интерес к художественной литературе содействовать развитию у детей памяти, внимания, мышления....