Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Что нам осень принесла»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Задачи.
Образовательные. Закрепить знания об овощах и фруктах, их полезных свойствах; место их произрастания (сад, огород).
Развивающие. Продолжать учить отгадывать загадки; уметь классифицировать овощи и фрукты по внешнему виду, форме, цвету; развивать речь детей, любознательность.
Воспитательные. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Средства реализации: Корзинка с листьями. 2 корзины для игры «Собери урожай». Дидактическая игра «Повара», раскраски «Овощи, фрукты».
Методические приемы: организационный момент, загадывание загадки, сюрпризный момент, проблемная ситуация :помочь осени. Беседа о осени.
Дидактическая игра «Собери урожай». Физкультминутка. «Овощи и фрукты». Дидактическая игра «Повара».
Пальчиковая гимнастика. «Мы капусту солим».
Раскрашивание в раскрасках. Итог занятия.
Словарная работа: осень, овощи, фрукты, дожди, ветер, урожай, сад, огород.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей. Рисование и лепка овощей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №3»
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе
«У медведя во бору грибы, ягоды беру…»
Подготовила: воспитатель
Морозкина Татьяна Игоревна
г.о. Саранск
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;
- формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах;
- расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
Развивающие:
- развивать память, связную речь, мышление, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материал. Иллюстрации осеннего леса, рисунки березы, рябины и ели осенью. Игрушки для кукольного театра: ежик, и медвежонок. Муляжи грибов и ягод.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: Рассматривание иллюстраций с изображением ягод и грибов. Игра с муляжами ягод и грибов. Рисование и лепка ягод и грибов. Игры «У медведя во бору грибы, ягоды беру…», «Узнай на вкус».
Ход занятия
Организационный момент:
В.: У меня для вас сюрприз: мы отправимся в путешествие. Только надо отгадать загадку:
Весь красивый, расписной,
Жёлтый и багряный.
В гости нас зовёт с тобой,
Машет яркою листвой. ( лес)
В.: Верно, дети - это лес. И не простой , а осенний лес. Ведь уже наступила осень. Давайте же отправимся в осенний лес.
В.: Дети, посмотрите вокруг – как красиво! А вам нравится в лесу? Деревья оделись в осенний наряд. Какие деревья вы видите в лесу? (Ответы детей.) Правильно, это береза. Как вы догадались, что это береза? ( ответы детей)
В.: Верно, только у березы белый ствол и черные черточки на стволе. А листочки похожи на маленькие сердечки. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета осенью листья у березки? У березы осенью листья желтого цвета. Посмотрите и скажите, как называется это дерево? (Показывает на рябину.) (ответы детей). Как вы догадались, что это рябина?
В.: Правильно, только у рябины на ветках висят оранжево-красные ягоды, а листики тонкие, длинные, очень красивые. А какого цвета осенью листья у рябинки? У рябины листья разноцветные – желтые, красные и зеленые. А как называется это дерево? (Указывает на елку.) Конечно, это красавица елочка. Вы помните, мы рассматривали елочку зимой и летом. Она всегда в зеленом убранстве. Вот и осенью елочка в зеленом наряде.
В.: Ребята, а давайте сыграем в игру « Дерево какое?» и посмотрим, кто больше назовёт примет дерева.
Речевая игра « Дерево какое?»
Воспитатель бросает мяч ребёнку со словами, например, « Берёза какая?». Ребёнок возвращает мяч обратно и называет одно прилагательное ( например, красивая, золотая и т.д.)
Читает стихотворение О. Высотской:
Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев,
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев.
В.: ребята, вы слышите? Кто-то шуршит и фырчит в траве, как вы думаете, кто это? (Ответы детей.) Конечно, это ежик. Появляется ежик (игрушка).
Ежик. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуй, ежик!
В.: Дети, это сказочный ежик, он умеет разговаривать. Давайте послушаем, что он нам расскажет.
Ежик. Я хочу вам рассказать, как мне осенью живется в лесу. В лесу много животных. Каждый занят своим делом. Дети, посмотрите, как много грибов на полянке.
В.: В наш лес за грибами приходят и люди. Ребята, в лес можно ходить только со взрослыми: мамой, папой, дедушкой или бабушкой. В лесу много грибов, но не все грибы людям можно есть. Одни грибы называются съедобными, их можно есть. Другие грибы – несъедобные, их нельзя есть человеку. Взрослые знают, как правильно их собирать и какие грибы можно есть.
Ежик. Да, ребятки, , ходить в лес можно только со взрослыми. Посмотрите на этот гриб. Он очень красивый! (Показывает мухомор (муляж)).
Воспитатель читает стихотворение про мухомор:
В шапке красной —
Враг опасный.
Полюбуйся, погляди,
Да сторонкой обойди!
В.: Ребята, это мухомор, он не съедобный гриб, но и его нужно беречь. Многие животные с помощью этого гриба лечатся. Дети, а вот еще гриб, он называется «белый». Это съедобный гриб. Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослым, а они его аккуратно срежут, чтобы не повредить корень. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы.
Ежик: Правильно, грибы нельзя вырывать с корнем (грибницей). Если не будет грибов, животным нечем будет питаться. Еще в нашем лесу осенью много ягод! Ягоды любят кушать многие мои друзья: птицы, зайчата, медвежата и другие животные. Дети, а какие ягоды вы знаете? ( дети называют)
В.: А я предлагаю поиграть в игру и найти эти ягоды.
Д.И. « Найди ягоды»
Дети ( 2-3 ребёнка) находят картинки ягод среди картинок грибов, фруктов и овощей. Затем выстраиваются в ряд и называют их.
В.: Ягоды тоже бывают съедобные и несъедобные. Прежде чем сорвать и скушать ягоду в лесу, нужно спросить разрешения у взрослых.
Ежик: Хорошо, спрошу у мамы-ежихи, какую ягоду мне можно кушать, наверное, мама меня уже потеряла, я побегу. До свидания, дети!
Слышится оханье, появляется медвежонок.
Медвежонок: Кто это на моей полянке шумит?
В. : Это дети пришли в гости, они не шумят, знакомятся с жизнью леса.
Медвежонок: Я тоже хочу с ними познакомиться. А дети знают, как нужно вести себя в лесу?
В.: Да, наши ребята воспитанные, они знают, как нужно вести себя в лесу.
Медвежонок: Тогда давайте поиграем с вами в мою игру!
П.И.«У медведя во бору грибы, ягоды беру…».
Дети находятся за обозначенной на полу линией – «в домике». Затем они выходят «на поляну» и произносят:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
После слова «рычит» дети убегают в дом, а медведь старается догнать их.
Игра повторяется 2–3 раза.
Медвежонок. Какие дружные ребята!
В.: Да, медвежонок, дети очень дружные.
В.: Дети, ягоды и грибы не только очень вкусные, но и полезные в них содержится много полезных веществ и витаминов.
Медвежонок: До свиданья, детвора! ( уходит)
В.: И нам с вами пора возвращаться в наш детский сад. ( дети под музыку проходят на свои места.)
Итог занятия:
- где мы сегодня побывали?
- что видели?
- кого встретили?
- какая игра вам понравилась?
В.: Сегодня мы свами побывали в осеннем лесу. Чтобы у вас остались воспоминания об этом путешествие давайте с вами нарисуем берёзку осеннюю и ёлочку, а кто хзочет, может нарисовать зверей, которых мы встретили в осеннем лесу – Ёжика и Медвежонка.
Дети под музыку П.И. Чайковского «Сентябрь» рисуют.
В.: Давайте все вместе устроим выставку « Путешествие в осенний лес».
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №3»
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе
«У медведя во бору грибы, ягоды беру…»
Подготовила: воспитатель
Морозкина Татьяна Игоревна
г.о. Саранск
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;
- формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах;
- расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
Развивающие:
- развивать память, связную речь, мышление, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материал. Иллюстрации осеннего леса, рисунки березы, рябины и ели осенью. Игрушки для кукольного театра: ежик, и медвежонок. Муляжи грибов и ягод.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: Рассматривание иллюстраций с изображением ягод и грибов. Игра с муляжами ягод и грибов. Рисование и лепка ягод и грибов. Игры «У медведя во бору грибы, ягоды беру…», «Узнай на вкус».
Ход занятия
Организационный момент:
В.: У меня для вас сюрприз: мы отправимся в путешествие. Только надо отгадать загадку:
Весь красивый, расписной,
Жёлтый и багряный.
В гости нас зовёт с тобой,
Машет яркою листвой. ( лес)
В.: Верно, дети - это лес. И не простой , а осенний лес. Ведь уже наступила осень. Давайте же отправимся в осенний лес.
В.: Дети, посмотрите вокруг – как красиво! А вам нравится в лесу? Деревья оделись в осенний наряд. Какие деревья вы видите в лесу? (Ответы детей.) Правильно, это береза. Как вы догадались, что это береза? ( ответы детей)
В.: Верно, только у березы белый ствол и черные черточки на стволе. А листочки похожи на маленькие сердечки. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета осенью листья у березки? У березы осенью листья желтого цвета. Посмотрите и скажите, как называется это дерево? (Показывает на рябину.) (ответы детей). Как вы догадались, что это рябина?
В.: Правильно, только у рябины на ветках висят оранжево-красные ягоды, а листики тонкие, длинные, очень красивые. А какого цвета осенью листья у рябинки? У рябины листья разноцветные – желтые, красные и зеленые. А как называется это дерево? (Указывает на елку.) Конечно, это красавица елочка. Вы помните, мы рассматривали елочку зимой и летом. Она всегда в зеленом убранстве. Вот и осенью елочка в зеленом наряде.
В.: Ребята, а давайте сыграем в игру « Дерево какое?» и посмотрим, кто больше назовёт примет дерева.
Речевая игра « Дерево какое?»
Воспитатель бросает мяч ребёнку со словами, например, « Берёза какая?». Ребёнок возвращает мяч обратно и называет одно прилагательное ( например, красивая, золотая и т.д.)
Читает стихотворение О. Высотской:
Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев,
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев.
В.: ребята, вы слышите? Кто-то шуршит и фырчит в траве, как вы думаете, кто это? (Ответы детей.) Конечно, это ежик. Появляется ежик (игрушка).
Ежик. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуй, ежик!
В.: Дети, это сказочный ежик, он умеет разговаривать. Давайте послушаем, что он нам расскажет.
Ежик. Я хочу вам рассказать, как мне осенью живется в лесу. В лесу много животных. Каждый занят своим делом. Дети, посмотрите, как много грибов на полянке.
В.: В наш лес за грибами приходят и люди. Ребята, в лес можно ходить только со взрослыми: мамой, папой, дедушкой или бабушкой. В лесу много грибов, но не все грибы людям можно есть. Одни грибы называются съедобными, их можно есть. Другие грибы – несъедобные, их нельзя есть человеку. Взрослые знают, как правильно их собирать и какие грибы можно есть.
Ежик. Да, ребятки, , ходить в лес можно только со взрослыми. Посмотрите на этот гриб. Он очень красивый! (Показывает мухомор (муляж)).
Воспитатель читает стихотворение про мухомор:
В шапке красной —
Враг опасный.
Полюбуйся, погляди,
Да сторонкой обойди!
В.: Ребята, это мухомор, он не съедобный гриб, но и его нужно беречь. Многие животные с помощью этого гриба лечатся. Дети, а вот еще гриб, он называется «белый». Это съедобный гриб. Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослым, а они его аккуратно срежут, чтобы не повредить корень. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы.
Ежик: Правильно, грибы нельзя вырывать с корнем (грибницей). Если не будет грибов, животным нечем будет питаться. Еще в нашем лесу осенью много ягод! Ягоды любят кушать многие мои друзья: птицы, зайчата, медвежата и другие животные. Дети, а какие ягоды вы знаете? ( дети называют)
В.: А я предлагаю поиграть в игру и найти эти ягоды.
Д.И. « Найди ягоды»
Дети ( 2-3 ребёнка) находят картинки ягод среди картинок грибов, фруктов и овощей. Затем выстраиваются в ряд и называют их.
В.: Ягоды тоже бывают съедобные и несъедобные. Прежде чем сорвать и скушать ягоду в лесу, нужно спросить разрешения у взрослых.
Ежик: Хорошо, спрошу у мамы-ежихи, какую ягоду мне можно кушать, наверное, мама меня уже потеряла, я побегу. До свидания, дети!
Слышится оханье, появляется медвежонок.
Медвежонок: Кто это на моей полянке шумит?
В. : Это дети пришли в гости, они не шумят, знакомятся с жизнью леса.
Медвежонок: Я тоже хочу с ними познакомиться. А дети знают, как нужно вести себя в лесу?
В.: Да, наши ребята воспитанные, они знают, как нужно вести себя в лесу.
Медвежонок: Тогда давайте поиграем с вами в мою игру!
П.И.«У медведя во бору грибы, ягоды беру…».
Дети находятся за обозначенной на полу линией – «в домике». Затем они выходят «на поляну» и произносят:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
После слова «рычит» дети убегают в дом, а медведь старается догнать их.
Игра повторяется 2–3 раза.
Медвежонок. Какие дружные ребята!
В.: Да, медвежонок, дети очень дружные.
В.: Дети, ягоды и грибы не только очень вкусные, но и полезные в них содержится много полезных веществ и витаминов.
Медвежонок: До свиданья, детвора! ( уходит)
В.: И нам с вами пора возвращаться в наш детский сад. ( дети под музыку проходят на свои места.)
Итог занятия:
- где мы сегодня побывали?
- что видели?
- кого встретили?
- какая игра вам понравилась?
В.: Сегодня мы свами побывали в осеннем лесу. Чтобы у вас остались воспоминания об этом путешествие давайте с вами нарисуем берёзку осеннюю и ёлочку, а кто хзочет, может нарисовать зверей, которых мы встретили в осеннем лесу – Ёжика и Медвежонка.
Дети под музыку П.И. Чайковского «Сентябрь» рисуют.
В.: Давайте все вместе устроим выставку « Путешествие в осенний лес».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему "Осень"
Данное занятие предназначенно для обобщения,закрепления знаний у детей старшего дошкольного возвраста по теме "Осень"...
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром "Что нам осень принесла."
Цель: расширение представлений об осени, о времени сбора урожая (овощей и фруктов)....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Осень к нам пришла, много красок принесла!"
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Осень, осень к нам пришла, много красок принесла!»Цель: формирование у детей элементарных представлений об осени и ее особенностях.Зад...
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром "Что нам осень принесла"
Ознакомление с дарами осени,применением и использованием овощей ,пользе для человека....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что нам осень принесла» (подготовительная группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром«Что нам осень принесла»(подготовительная группа)...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Что нам осень принесла»
учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, повторить названия осенних месяцев....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дары осени: овощи и фрукты»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дары осени: овощи и фрукты»...