Экологический проект для детей средней группы «Мир Цветов»
проект (средняя группа)
Проблема проекта: недостаточное представление у детей среднего возраста о цветах, их строении, разнообразии, не сформированы умения ухаживать за цветами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekty_.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15«Ладушки»
Экологический проект для детей средней группы
«Мир Цветов»
Цупенкова О. В.
воспитатель
2020
Проблема проекта: недостаточное представление у детей среднего возраста о цветах, их строении, разнообразии, не сформированы умения ухаживать за цветами.
Цель проекта: сформировать и закрепить знания детей о цветах (строении, разнообразии, цветении и уходе за ними, развивать умение воспринимать и ценить мир природы.
Задачи: Сформировать знания детей о цветах и их разнообразии, цветении и уходе за цветами; Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом); Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами, умение заботиться. Учить детей правильно сажать и выращивать цветы; Отметить значение цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. Развивать умение передавать в творческой деятельности свое отношение к природе; Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
Продукт проектной деятельности: 1. Оформление папки «Методическая разработка. Экологический проект «Мир цветов» средняя группа детского сада»; 2. Оформление папки-передвижки «Лекарственные цветы»; 3. Оформление папки с иллюстрациями цветов, стихотворениями, загадками и т. д. 4. Продуктивная деятельность детей: аппликация «Красивые анютины глазки», художественное конструирование (оригами) «Тюльпан», рисование «Мой любимый цветок», «Желтый одуванчик» (техника – рисование тычком; 5. Творческая детская выставка для родителей «Мир цветов»
Обеспечение проектной деятельности:
• Папка с иллюстрациями цветов (строение, разнообразие, классификация)
• Папка с загадками и стихотворениями про цветы;
• Раскраски;
• Подборка дидактических, подвижных игр на тему проекта;
• Конспекты совместной деятельности воспитателей и детей.
Содержание деятельности по реализации проекта.
1 этап – Ориентировочно-подготовительный этап
Формы работы:
• Подборка материалов и литературы с информацией по теме проекта;
• Разработка плана работы по реализации проекта;
• Внесение циклов проекта в перспективный план работы.
2 этап - Основной этап
Формы работы:
• Познавательное развитие (окружающий мир): «Цветок».
• Рассматривание иллюстраций с изображением цветов.
Развитию речи: «Цветы вокруг нас».
• ХЭР (аппликация): «Анютины глазки», «Гвоздика»
• Дидактическая игра: «Сложи цветок», « Найди вазу», «Подбери лепесток», «Назови ласково». .-Графические задания «Обведи цветок по контуру», «Полей цветок».
• Настольно-печатные игры на тему «Цветы»
• рисование (техника – рисование тычками): «Желтый одуванчик».
• (лепка) с ватными палочками: Ромашка».
• Игра-беседа «Лекарственные цветы»
• Чтение стихов и загадок на тему «Цветы».
• (рисование) «Мой любимый цветок»
• Пальчиковые игры на тему «Цветы»
• Подвижные игры на тему «Цветы»
• Заучивание стихотворения Серовой «Одуванчик».
• Подготовка клумбы на участке для посадки цветов, посадка цветов.
3 этап - Заключительный этап
Формы работы:
• Презентация экологического проекта «Мир цветов»
- Оформление картотек.
Результат проекта
- Дети испытывают потребность в общении с природой.
- Они с удовольствием наблюдают, сопереживают, понимают природу.
- Дети знают что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они являются одной из составляющих жизни человека - они помогают нам дышать, лечат от болезней, приносят эстетическое удовольствие.
- Дети в достаточной степени имеют представления о цветах. Дети осознают, что цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать (строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства).
- У детей появился интерес к живой природе, они замечают ее красоту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект для детей средней группы "Расти цветок".
Данный проект является исследовательским....
Экологический проект для детей средней группы "Мир насекомых"
Экологический проект для детей средней группы "Мир насекомых" Тип проекта: познавательно — исследовательский.Вид проекта: познавательно – творчес...
Экологический проект для детей средней группы "Любители природы"
краткосрочный проект...
Экологический проект для детей средней группы "Секреты воды"
Экологический проект для детей средней группы "Секреты воды"...
Экологический проект для детей средней группы «Будем мусор разделять – чтоб природу и здоровье сохранять»
Наша жизнь и здоровье во многом зависит от состояния окружающей среды. Каждый человек хочет быть здоров. Здоровье - это богатство, которое нельзя купить не за какие деньги. Люди сами укрепляют или раз...
Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»
Актуальность:Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающи...
Экологический проект для детей средней группы: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Экологический проект для детей средней группы:«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»...