Рабочая программа ООП ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка» 1 год обучения (дети 2-3 лет) Разработчик: Н.С. Гусейнова, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад «Ласточка»
рабочая программа (младшая группа)
Рабочая программа ООП ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка» 1 год обучения (дети 2-3 лет)
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1programma_ladushki_pervyy_god_obucheniya.docx | 40.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» МО «Славский городской округ» Рабочая программа ООП ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка» 1 год обучения (дети 2-3 лет) Разработчик: Н.С. Гусейнова, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад «Ласточка» г.Славск 2018г. |
Содержание
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.2.Цель и задачи
1.3.Принципы и подходы в организации образовательного процесса
1.4. Характеристика возрастных особенностей детей
2. Содержательный раздел
2.1.Календарно-перспективный план
2.2. Формы взаимодействия с семьями воспитанников
3.Организационный раздел
3.1.Предметно-пространственная среда
3.2.Перечень методического обеспечения
1.Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
Актуальность программы состоит в том, что она ориентирована на приобщение ребёнка к миру музыкального искусства с учётом специфики дошкольного возраста.
В процессе музыкального воспитания у детей развиваются музыкальные и творческие способности (с учётом возможностей каждого ) посредством различных видов музыкальной деятельности; формируется начало музыкальной культуры, способствующее развитию общей духовной культуры. Парциальная программа «Ладушки» представляет собой оригинальную разработку системы музыкальных занятий с дошкольниками. Она учитывает психологические особенности детей, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в музицировании, танцах, играх. Парциальная программа «Ладушки» отличается творческим, профессиональным подходом к развитию музыкальных способностей детей, их образного мышления, и развитию личности. Программа «Ладушки» представляет собой качественно разработанный оригинальный продукт, позволяющий эффективно осуществлять комплексное всестороннее музыкальное воспитание и развитие ребенка: от восприятия музыки к ее исполнительству, доступными дошкольнику средствами, и к творчеству.
Рабочая программа разработана на основе:
- программы «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой,
- программы «Ясельки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой,
1.2. Цель и задачи программы
Цель: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.
Задачи:
- формирование основ музыкальной культуры дошкольников, слышать, любить и понимать музыку, чувствовать её красоту;
- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; воспитание интереса к музыкально – ритмическим движениям;
- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
1.3.Принципы и подходы в организации образовательного процесса
- Создание непринужденной и доброжелательной обстановки на занятиях.
- Учет возрастных особенностей воспитанников. Подготовка ребенка к восприятию различной аудиальной информации через собственные ощущения.
- Последовательное усложнение поставленных задач.
- Принцип преемственности.
- Принцип положительной оценки.
- Соотношение используемого материала с природным и светским календарем.
- Принцип развивающего обучения, принцип культуросообразности,
- Принцип гуманно-личностного отношения к ребенку.
Рабочая программа по музыке предполагает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе.
1.4. Характеристика возрастных особенностей детей 2-3 лет в музыкальной деятельности
На третьем году жизни происходит дальнейшее развитие музыкальности, эмоциональной отзывчивости на музыку
Совершенствуется музыкальная память и мышление. Он помнит многие музыкальные произведения, узнаёт их. Особенно легко дети воспринимают доступные им музыкальные произведения, вплетенные в канву небольшого рассказа.
Формируются музыкально – сенсорные способности ребенка, он начинает разбираться в элементарных средствах музыкальной выразительности.
В течении третьего года возрастает активность детей в музыкальной деятельности.
Малыш получает удовольствие от пения, подпевает концы фраз, поет несложные песенки. Большинство детей поет песню выразительно, напевно, но неточно передают ее мелодию.
Успешно проходят движения под музыку, поскольку расширяются двигательные возможности. Любят танцевать под пение взрослых, а также под инструментальную музыку, без атрибутов и с ними. Пляски исполняют, стоя в кругу, в паре, по одному. Двигаться в хороводе им пока еще трудно.
Дети способны активно участвовать в музыкально – сюжетных играх. В этом возрасте дети готово к музыкально – творческим проявлениям как в пении. Так и в играх – драматизациях.
Система занятий и количество учебных часов по музыке в ДОУ
Группа | Длительность одного занятия | Количество часов | |
неделя | год | ||
Первая младшая группа | 10 мин. | 2 | 72 |
Срок реализации программы 1 год. Возраст детей 2-3 года
Ожидаемые результаты:
1-я младшая группа |
- различать высоту звуков (высокий -низкий); - узнавать знакомые мелодии; - вместе с педагогом подпевать музыкальные фразы; - двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движения одновременно с музыкой; - выполнять простейшие движения; - различать и называть музыкальные инструменты: погремушка, бубен, колокольчик |
2. Содержательный раздел
2.1.Календарно-перспективный план музыкальных занятий в первой младшей группе
Месяц | Тема | Содержание программы | Компонент ДОУ | |||
Слушание | Пение | Музыкально – ритмические движения | Игра на музыкальных инструментах | |||
Сентябрь | 1 -я неделя «Детскийсад» 2 -4-я недели «Осень» | «Баю – баю» - музыка М.Красева «Ах, вы сени» - р.н.м. «Полянка» - р.н.м. | «Да –да –да» -музыка Е.Тиличеевой «Кошка» - музыка А.Александрова | «Ходим – бегаем» - музыка Е.Тиличеевой «Марш»– музыка А.Парлова «Весёлые ручки» «Да –да –да» -музыка Е Тиличеевой «Пляска с колокольчиками» «Маленькая полечка» -музыка Е.Тиличеевой Игра «Прятки» - р.н.м. «Игра с колокольчиком», «Барабан» «Вот как мы умеем» - музыка Е.Тиличеевой Игра со словом «Солнышко» | Музыка, как фортепианной аккомпанемент к детскому музицированию – знакомые мелодии. | Музыкально –дидактическая игра: «Тихо – громко» Дыхательное упражнения: «Шкатулочка» Пальчиковая игра: «Котики» «Пальчик и зайчик» |
Октябрь | 1-я-2 -я недели «Я в мире человек» 3-я -4-я недели «Мой дом» | «Бобик» - музыка Т.Попатенко «Дождик большой и маленький» | «Птичка» - музыка М.Раухвергера «Кошка» -музыка А.Александрова «Дождик» | «Ножками затопали» -музыкаМ.Раухверге-ра «Тихо – громко» -музыка Е.Тиличеевой «Кто хочет побегать» -музыка Л.Вишкарёва «Зашагали ножки» - музыка М.Раухвергека «Марш» - музыка Парлова «Чок да чок» - музыка Е.Макшанцевой «Гопачок» -укр мелодия «Листики» - р.н.м. «Где же наши ручки» - музыка Т.Ломовой «Танец с дождинками» | «Гопачок» - погремушки и бубны | Музыкально -дидактические игры: «Узнай, на чём играю?» «Мишка пляшет, мишка спит» Дыхательные упражнения: «Жёлтые листочки» «Горячее молоко» Пальчиковая игра: «Мышки» «Пальчики гуляют» |
Ноябрь | 1-я неделя «Мой дом» 3-я-4-я неделя «Мои любимые игрушки» | «Лошадка» - музыка Е.Тиличеевой «Золотые листики» - музыка Г.Вихаревой. | «Ладушки» - р.н.м. «Мишка» - музыка О.Девочкиной | «Кап – кап» - р.н.м. «На лошадке» - музыка Поталовской. «Ходим – бегаем» - музыка Е.Тиличеевой «Поезд» - музыка Н.Метлова «Маленькая полечка» -музыка Е.Тиличеевой «Бубен» - Е.Макшанцевой «Ой, летели птички» – нар, мел. | «Стуколка» -оркестр погремушек, самодельные муз инструменты. | Музыкально –дидактические игры: «Чей домик?» «Кто в теремочке живёт?» Пальчиковая игра: «Пальчики» Дыхательные упражнения: «Ветер и листочки" |
Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август | 1-я неделя «Мои любимые игрушки» 2-я -4-я недели «Здравствуй, Новый год» 2-я -4-я недели «Зимушка – зима» 1-я – 3-я неделя «Животные» 4-я неделя «Моя мамочка» 1-я неделя «Моя мамочка» 2-я -4-я неделя «Знакомство с народным творчеством» 1-я неделя «Я вырасту здоровым» 2-я -4-я недели «Весна пришла» 1-я – 2-я недели «Домашние животные и их детёныши» 3-я -4-я недели «Цветочки в домике моём» 1-я – 2-я недели 3-я -4-я недели 1-я – 2-я недели 3-я -4-я недели 1-я – 2-я недели 3-я -4-я недели | «Лошадка» - музыка М.Раухвергера «Дед Мороз» - музыка А.Филиппенко
«Машенька – Маша» - обр.В Герчик. «Зайка» - обр. Т.Бабаджан «Барабанщик» - музыка М.Красева «Самолёт» - музыка Е Тиличеевой. «Солнышко» - музыка Т.Попатенко «Дождик» - музыка Лобачёва «Птички поют» «Серенькая кошечка» - музыка Витлина «Бубен» - музыка Г.Фрида «Цветики» -музыкаВ.Карасё – вой «Машина» -музыка Т.Попатенко «Зайка» - музыка Е.Тиличеевой «Грибок» - музыка М.Раухвергере «Медведь» - музыка ЕТиличеевой «Кукушка» - музыка Е.Тиличеевой Пройденный репертуар | «Дед Мороз» - А.Филиппенко «Ёлка» - музыка Т.Попатенко» «Зима» -музыка В.Карасёвой «Машенька – Маша» - музыка обр. В.Герчик «Лошадка» - музыка М.Раухвергера «Птичка» - музыка Т.Попатенко «Солнышко» - музыка Е.Макшанцевой «Птичка» - музыка Т.Попатенко «Петушок» -р.н.п. «Солнышко – вёдрышко» - р.н.м. «В огороде заинька»- р.н.п. «Дождик» - обр. Фрида «Жук» - музыка В.Карасёвой Пройденный репертуар | «Марш» - музыка Е.Тиличеевой «Птички летят» - музыка Серова «Устали наши ножки» - музыка Т.Ломовой «Зимняя дорожка» «Весёлая пляска» - р.н.м. «Ах, вы сени» «Зимняя пляска» - музыка М.Старокодомского «Новогодняя пляска с фонариками» - музыка В.Петрова «Зайчики и лисичка» - музыка Финаровского «Танец со снежинками» «Кулачки» - музыка А.Филиппенко «Весёлый поезд» - музыка Э.Компанейца «Ножками затопали» -музыка М Раухвергера «Потанцуем»- р.н.м. «Пляска с погремушками» - белор, мелодия; «Догони нас, Мишка» - музыка Е.Тиличеевой «Воротики» - музыка Р.Рустамова «Едем на поезде» -музыка А Филиппенко «Санки» - музыка Т.Сауко «Марш» - музыка Е.Тиличеевой «Идём по кругу» «Маленький хоровод» - укр. Мелодия. «Чу –чу –чу! Паровоз» «Спокойная пляска» - р.н.м. «Во поле берёза стояла» «Бубен» - р.н.м. «Ноги и ножки» - музыка Агафонникова «Петух» «Весёлая пляска» -р.н.м. «Приседай» - эст. Мелодия «Кошка и котята» - музыка Витлина Игра со словом «Поезд» «Лошадка» - музыка М.Раухверера «Пружинки» - р.н.м. «Пляска с куклами» - нем.нар.п «Дружные пары» - эст.мелодия «Берёзка» - музыка Р.Рустамова «Ручеёк» Игра со словом «Огуречик» «Велосипед» -Е.Макшанцевой «Солнышко» -М.Макшанцевой «Марш» - музыка Е.Тиличеевой «Марш» - музыка А.Парлова «Пляска с платочками» - нем.нар.мелодия., обр Ануфриевой. «Цветочки» «Дождик» - музыка Е.Макшанцевой «Догони зайчика» - музыка Е.Тиличеевой «Зайки идут вгости» - музыка Гедике. «Лошадка» - музыка Е Макшанцевой «Пальчики шагают» - музыка Е.Макшанцевой «Игра сбубном» - нем. Плясовая «Летняя» - музыка Т.Сауко «Ходим – бегаем» - музыка Е Тиличеевой «Превращалочка» «Поиграем с платочком» - музыка Е.Тиличеевой «Хоровод в лесу» - музыка М.Раухвергера «Весёлые ладошки» - музыка Е.Макшанцевой «Топ – хлоп» - нем. Нар.м. «Лодочка» - музыка Е.Макшанцевой «Идём и прыгаем» - музыка Р.Рустамова «Погуляем» - музыка Е.Макшанцевой | Оркестр шумовых музыкальных инструментов: «Ах, вы сени» «Гопачок» - укр.мелодия «Стуколка» - укр.мелодия Оркестр шумовых инструментов: «Светит месяц» - р.н.м. Оркестр самодельных музыкальных инструментов «Гопак» - укр.мелодия Элементарное музицирование с использованием стихотворений Оркестр шумовых инструментов: «Я на горку шла» Оркестр шумовых инструментов: «Полянка» | Музыкально – дидактическая игра: «Что лежит в коробочке?» «Что лежит в сугробе?» Пальчиковые игры: «Зимняя прогулка» «Снег – снежок» Дыхательное упражнение: «Снежинка» Музыкально – дидактическая игра: «Что лежит в коробочке?» Пальчиковые игры: «Снег – снежок» «Пальчики и мишка» Музыкально – дидактическая игра: «Кто в гости пришёл?» Пальчиковая игра: «Пирожки» Дыхательные упражнения: «Где колобок?» «Горячие булочки» Музыкально – дидактические игры: «Чудесный мешочек» «Как собачка лает» Пальчиковые игры: «Сорока» «Пирог» Музыкально – дидактические игры: «Мишка пришёл в гости» «Птица и птенчики» Пальчиковые игры: «Пальчик и зайчик» «Птички» Дыхательные упражнения: «Весенние запахи» «Ветер» «Листочки берёзки» Музыкально – дидактическая игра: «Мои любимые инструменты» Пальчиковые игры: «Пальчики» «Строим дом» Дыхательные упражнения: «Воздушный шар» «Цветочки» Упражнения для осанки: «Малыши проснулись» Повторение музыкально – дидактических игр |
2.2. Формы взаимодействия с семьями воспитанников
Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Основные формы взаимодействия с семьей.
1. Знакомство с семьей: анкетирование семей.
2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет-журналов, переписка по электронной почте (семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов
3. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов семейного воскресного абонемента, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Совместная деятельность с семьей
№ | содержание | Форма организации | группа | Дата проведения |
1 | «Внешний вид на музыкальных занятиях» Рекомендации по муз. воспитанию детей 3-го года жизни. | Консультация для родителей | 1мл.гр. 2мл.гр. | сентябрь |
2 | «Музыка -первое слово» Индивидуальные беседы «По результатам диагностики музыкального развития дошкольников на начало учебного года». | Консультация для родителей Индивидуальные беседы «По результатам диагностики музыкального развития дошкольников на начало учебного года». | 1мл.гр 2 мл. гр. ср. гр. Все группы | октябрь |
3 | «Золотая осень»- осенние развлечения для детей | Индивидуальные консультации при подготовке детей к осенним праздникам | мл.гр.,ср. гр. ст.гр, подг. гр | октябрь |
4 | «Осень- в гости просим» Беседы с родителями о склонностях, способностях», пожелания. | рекомендации в передвижных папках Познакомить с программными задачами и содержанием работы на квартал. | ср.гр. ст.гр подг. гр. все группы | ноябрь |
5 | «Музыкально-ритмические движения» | Консультация, практическое занятие | 1мл.гр. 2 мл. гр. | ноябрь |
6 | «Театр в дошкольном возрасте» | Рекомендации по подготовке к театральной сказки ко дню матери. Участие родителей в подготовке и проведении развлечений | подг. гр. все группы | Ноябрь |
7 | Готовимся к новогодним представлениям «В гости ёлка к нам пришла» приглашение на утренники | Рекомендации по подготовке к зимним праздникам, принимать активное участие в проведении праздников, | все группы | декабрь |
8 | Встречаем праздник дома. «Как организовать театр дома». | Консультация для родителей | ст. гр., подг.гр. | декабрь |
9 | «Зима» «Театральные игры. Чем они хороши?» | Папка-передвижка. Рекомендация для родителей. | 1мл.гр. 2 мл. гр. ср.гр. ст.гр. | Январь |
10 | «День защитника Отечества 23 февраля» | рекомендации в передвижных папках | Все группы | февраль |
11 | «Растим защитников» | совместные выступления детей и родителей | ст.гр., подг.гр. | февраль |
12 | «Поиграем со звуками» Принять участие в групповых родительских собраний по результатам работы за год во всех группах. | Консультация для родителей. Организовать фото и видеосъемки для оформления альбомов. | мл. гр | март |
13 | «Домашний оркестр» | Выступление на родительском собрании | 2 мл. гр. | март |
14 | «Развитие музыкальных способностей» | Консультация для родителей | ст. гр | апрель |
15 | «Как привить у ребенка вкус и любовь к музыке» | Советы для родителей | 1 мл.гр.2 мл. гр ср.гр. ст.гр. | апрель |
16 | «День открытых дверей» | Организовать музыкальные встречи с семьями воспитанников | все группы | апрель |
17 | «Ребенок поступает в музыкальную школу» | Выступление на родительском собрании | подг. гр | май |
18 | «Музыка в детском саду и для чего она нужна» | рекомендации в передвижных папках | мл.гр. ср.гр. | май |
19 | «Как слушать музыку с ребенком?» | Памятка для родителей | ср.гр., мл. гр. | май |
20 |
| Индивидуальные консультации с родителями детей, нуждающихся в коррекционно- профилактической поддержке. | все группы | май |
21. | Привлекать родителей к проведению мероприятий детского сада. | В течение года | ||
22. | Проводить индивидуальное консультирование по запросам родителей. | В течение года |
3.Организационный раздел
3.1. Предметно-пространственная среда
Развивающая предметно-пространственная обеспечивает реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
Развивающая среда построена на следующих принципах:
- насыщенность;
- трансформируемость;
- полифункциональность;
- вариативность;
- доступность;
- безопасность.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием.
Материально-техническое обеспечение
1.Технические средства обучения: аудио, видеоаппаратура, мультимедийное оборудование, ноутбук, акустическая система, синтезатор, фортепиано.
2.Аудиовидеозаписи
3. Оборудование:
Металлофон Треугольник музыкальный Перкуссия Чаймс Перкуссия DP-113 Ложки деревянные Свистульки Тамбурин Трещетка Молоточек музыкальный Бубны Барабан Шумовые инструменты Флейта Дудки Гусли Гармошки Гитары Маракасы Колокольчики Пальчиковый театр | Карнавальные костюмы ("Ангел", "Арлекин", "Баба-яга", "Белка Дорка" , "Буратино", "Вельможа", "Весна ранняя", "Витязь", "Волк", "Грибок", "Дюймовочка", "Ежик", "Ёлочка", "Змея", "Золушка", "Карлсон", "Клоун Петя", "Клоунесса Ириска", "Королева", "Королева ночи", "Король", "Кот в сапогах", "Кот Васька", "Кошка", "Красная шапочка", "Курочка", "Утёнок", "Козлик", "Козочка", "Лето красное", "Летучая мышь", "Лисёнок", "Лисичка сестричка", "Мальвина", "Медведь полярный", "Медведь Топтыгин", "Мушкетер короля", "Мышонок", "Мышка", "Олень", "Петух", "Принцесса", "Пьеро", "Собака", "Царевна лягушка", "Царица", "Шут" и др. |
3.2.Перечень методического обеспечения
1. «Детство» Т.И.Бабаевой; «Детство-пресс»-2014
2.А.Г.Гогоберидзе «Детство с музыкой» СПб., 2010
3.И.Каплунова «Этот удивительный мир»-СПб.,2007.
4.И.Каплунова «Музыка и чудеса».- СПб.,2000.
5.И.Каплунова «Русские народные песни» -СПб.,2005.
6.И.Каплунова «Зимние забавы» - СПб., 2000.
7.И.Каплунова «Топ-топ,каблучок» 2 выпуска, -СПб., 2005.
8.И.А.Петрова «Музыкальные игры для дошкольников» СПб., 2011
9.И.Каплунова «Праздник каждый день» (2-3,3-4,4-5,5-6.6-7 лет) СПб., 2011
10.И.М. Каплунова, И.А.Новоскольцева «Ясельки» Санкт-Петербург 2010
11.Конкевич С.В. «Картотека портретов композиторов» «Детство-пресс»2012г.
12.Конкевич С.В «Музыкальные инструменты» «Детство-пресс»2011г.
13.Журнал «Музыкальная палитра»
14. Журнал «Музыкальный руководитель»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по разделу: «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 1 раз в две недели (всего 18 час
При составлении рабочей программы по разделу «Лепка» учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» адап...
Рабочая программа по реализации содержания образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"
программа расчитана на детей старшей группы (5-6 лет), срок реализации - 1 год...
Рабочая программа По освоению детьми образовательной области " Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность )Основной общеобразовательной программ-образовательной программы дошкольного образования для детей 3-7 лет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПо освоению детьми образовательной области- «Художественно – эстетическое развитие»...
Рабочая программа ООП ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка» 2 год обучения (дети 3-4 лет) Разработчик: Н.С.Гусейнова, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад «Ласточка»
Рабочая программа ООП ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка» 2 год обучения (дети 3-4 лет) ...
Рабочая программа ООП ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка» 3 год обучения (дети 4-5 лет) Разработчик: Н.С.Гусейнова, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад «Ласточка»
Рабочая программа ООП ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка» 3 год обучения (дети 4-5 лет) ...
Рабочая программа ООП ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка» 4 год обучения (дети 5-6 лет) Разработчик: Н.С.Гусейнова, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад «Ласточка»
Рабочая программа ООП ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка» 4 год обучения (дети 5-6 лет) ...
Рабочая программа ООП ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка» 5 год обучения (дети 6-7 лет) Разработчик: Н.С. Гусейнова, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад «Ласточка»
Рабочая программа ООП ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка» 5 год обучения (дети 6-7 лет)...