«БАБУШКИНЫ ПОТЕШКИ»
материал (младшая группа)

Зюнева Ирина Ивановна

 «БАБУШКИНЫ ПОТЕШКИ»

Цель: прививать любовь к устному народному творчеству, вызвать у детей радостное настроение, побуждать к активному действию в играх, развивать эмоциональную выразительность, воспитание доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

 

Активизация словаря: петушок, курочка, цыплята, кот, Матрешка.

 

Оборудование: домик бабушки, маски (корочки, петушок); игрушки (кот, петушок, запись музыки, музыкальный центр, угощения)

 

Действующие лица: бабушка, дети.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

ФОЛЬКЛОРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «БАБУШКИНЫ ПОТЕШКИ»

Цель: прививать любовь к устному народному творчеству, вызвать у детей радостное настроение, побуждать к активному действию в играх, развивать эмоциональную выразительность, воспитание доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Активизация словаря: петушок, курочка, цыплята, кот, Матрешка.

Оборудование: домик бабушки, маски (корочки, петушок); игрушки (кот, петушок, запись музыки, музыкальный центр, угощения)

Действующие лица: бабушка, дети.

ХОД:

Звучит русская мелодия. Бабушка встречает гостей:

Детушки-малолетушки мои пришли. Здравствуйте, мои дорогие. Много у меня внуков и для каждого найдется ласковое слово. Кто у нас хороший, кто у нас пригожий? Димочка хороший, Димочка пригожий. Наша Леночка в дому – что оладушек в меду. Не плачь, Алиночка, не плачь, я куплю тебе калач. Котик в избушке печет ватрушки, всем продает, а Машеньке так дает. Очень я вам рада, дорогие внучата. А теперь, садитесь рядком, поговорим ладком. (Сели) Вот это мой двор. Знаете, кто на моем дворе живет? Всех вам сегодня покажу.

Загадаю вам загадку-

Кто смышленей погляжу:

Кто вместе с солнышком встает,

Громко песни поет,

Детям спать не дает? (Ответ детей)

Петя, Петя – петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай свой голосок,

Через лес, через реку

Прокричи Ку-ка-ре-ку!

Давайте встанем рядком

Да споем ладком.

Р.н. песня «Петушок» (шеренга)

Бабушка: Наши уточки с утра-

Дети: Кря-кря-кря! (покачиваются с ноги на ногу)

Бабушка: Наши гуси у пруда-

Дети: Га-га-га! (вытягивают шеи)

Бабушка: Наши курочки в окошко-

Дети: Ко-ко-ко! (стучат руками по бокам)

Бабушка: А как Петя-петушок

Ранним рано поутру

Нам споет?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Бабушка: Давайте покажем, как петушок ходит.

                  Трух-тух, трух-тух-тух, (ходьба в рассыпную)

                  Ходит по двору петух.

                  Сам со шпорами, хвост с узорами,

                  На дворе стоит, громче всех кричит. Как?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Бабушка: Кто услышит – тот бежит! (догоняет детей) сели.

                  Как у наших, у ворот, петух зернышки клюет,

                  Петух зернышки клюет, к себе курочку зовет.

                  Курочка-пеструшечка по двору идет, цыплят ведет.

                  Хохолок раздувает, малых деток потешает!

                  Кто расскажет про курочку стихотворение?

Дети: Курочка моя,

           Умница моя.

           Вот пшено, водичка

          Дай ты мне яичко!

Бабушка: А как зовут детей курицы?

Дети: Цыплята.

Бабушка: Хотите стать цыплятами? (одеть шапки)

  1. Курочка с цыплятами по лужицам идут, (идут врассыпную)

Лапки выше поднимают, песенку поют:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, 2 раза (остановиться, петь)

Мы шагаем далеко.

  1. Мы по садику гуляли,

Сладки зернышки клевали.

И куда бы не пойти-

Слаще зерен не найти

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Мы шагаем далеко. (сели на свои места)

Бабушка: Сяду  с вами я на лавку

                   И немного посижу.

                   И загадку расскажу.

Острые лапки, а в лапках – цап-царапки.

Молоко пьет, мяу-мяу поет!

Дети: Кот!

Бабушка: Живет у меня кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется. Давайте позовем его.

Дети: Кс-с-кс-с.

Бабушка: (берет кота, гладит, предлагает погладить детям)

                   Как у нашего кота

                   Шубка очень хороша,

                   Как у котика усы

                   Удивительной красы,

                   Глаза смелые, зубки белые,

Дети: Киска, киска, киска, брысь!

            На дорожку не садись.

            Наша деточка пойдет,

            Через киску упадет.

Бабушка (поет): У кота-воркота колыбелька хороша.

                              Как у котика усы – удивительной красы. (кладет его в середину)

                              Мы большой построим дом,

                              Соберемся все мы в нем.

                              Дети собираются, двери закрываются –

                              Игра начинается.

                              Мыши водят хоровод, (идут по кругу)

                              На лежанке дремлет кот.

                              Тише, мыши, не шумите, (грозят пальцем)

                               Кота Ваську не будите.

                               Как проснется Васька – кот –

                               Разобьет ваш хоровод! (убегают)

Бабушка: Жили у бабуси два веселых гуся.

                  Один серый, другой белый –

                  Два веселых гуся.

Р.н. песня «Два веселых гуся»

Бабушка: Посмотрите-ка в окошко

                   В гости к нам пришла матрешка.

Матрешка: Я – матрешка, я – матрешка,

                      Поплясать хочу немножко. (раздать ложки, Матрешка пляшет).

Бабушка: Матрешка на окошке под ярким сарафаном,

                   И вся семья в матрешке, как в доме деревянном. (дети прячутся за Матрешку)

Бабушка (поет): Где мои ребятки? Нет моих ребяток. Ребятки, вы где?

Дети выбегают из-за Матрешки и играют на ложках:

  1. Фонарики
  2. Стучат и топают

Игра проводится 2 раза. (собрать ложки)

Бабушка: Мы с Матрешкой поиграли и немножечко устали. На места свои пойдем и чуть-чуть-мы отдохнем. (садятся на места).

Бабушка: Дорогим своим гостям

                  Я подарки всем раздам. (раздает подарки)

                  Жду я в гости вас опять,

                  Буду я без вас скучать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БАБУШКИНЫ ПОТЕШКИ К ПАЛЬЧИКОВЫМ ИГРАМ

Пальчиковая гимнастика для малышей...

Педагогический проект "Секреты бабушкиного сондучка. Потешки"

Цель моего проекта:-раскрыть неисчерпаемык возможности устного народного творчества для пробуждения познавательной активности, яркой индивидуальности детей;-развивать познавательный интерес;-учить дет...

Конспект НОД для 2 группы раннего возраста: Сказочки из бабушкиного сундучка: Знакомство с потешкой «Как у нашего кота»

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:Художественно – эстетическое развитие:1.     Познакомить де...

Буклет "Бабушкина потешки"

Речь малыша развивается в процессе общения с мамой. Во время проведения режимных моментов: одевания, кормления, умывания, укладывания спать, использование потешек, пестушек успокаивает ребенка. Постеп...

Семейный маршрут «Краеведческий музей города Бабушкин» Имени И. В. Бабушкина

Знакомство детей с музеем, историей родного города....

Проект "Потешки из бабушкиного сундучка"

Проект полезен для работы с детьми раннего возраста...