Экскурсия в аэропорт
методическая разработка
Цель: расширять представления детей о промышленных производствах города Челябинска.
Задачи:
- познакомить с профессиями людей, работающих в аэропорту;
- дать представление о работе аэропорта;
- показать общественную значимость труда работников аэропорта, его необходимость.
- воспитывать уважение к людям разных профессий, работающих в аэропорту;
- закреплять умение создавать самолет из бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_aeroport.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в аэропорт
Цель: продолжать расширять представления детей о промышленных производствах города Челябинска.
Задачи:
- познакомить с профессиями людей, работающих в аэропорту;
- дать представление о работе аэропорта;
- показать общественную значимость труда работников аэропорта, его необходимость.
- воспитывать уважение к людям разных профессий, работающих в аэропорту;
- закреплять умение создавать самолет из бумаги.
Оборудование: макет «Аэропорт», презентация с видеоэкскурсией в аэропорт, фуражка пилота, книги об аэропорте, бумага, схемы сборки самолета, карандаши или фломастеры, мультфильм из серии «Катя и Эф. Самолет внутри» (5 серия) https://yandex.ru/search/?clid=2186621&text=%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA%20%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B9%20%D1%81%20%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D0%BC%D0%B8%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0%20%D0%9A%D0%B0%D1%82%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%AD%D1%84%20%D0%BA%D1%83%D0%B4%D0%B0%20%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%20%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8C&lr=56&redircnt=1598844606.1 .
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в удивительное место в нашем городе, отгадайте мою загадку:
В таком порту бывал мой друг,
Где вовсе нет воды вокруг.
Но в этот порт всё время шли
С людьми и грузом корабли.
Здесь отгадать обязательно нужно вам
Крупную станцию флота воздушного
С местом посадки, стоянки, отлёта
Для пассажиров и самолёта. (аэропорт)
- Кто из вас был в аэропорту? (ответы детей) Аэропорты чаще всего располагаются на окраине или за городом, ведь они занимают очень много места. Терминалы рассчитаны на тысячи пассажиров, а взлетные полосы тянутся на 3 километра, чтобы самолет мог хорошо разогнаться и взлететь. Тысячи сотрудников аэропорта трудятся круглые сутки, начиная с тех, кто отвечает за уборку и техническое обслуживание, и заканчивая теми, кто руководит полетами. Кто из вас знает, людей, каких профессий можно встретить в аэропорту? (ответы детей - пилоты, бортпроводники, работники аэропорта) Но всё по порядку.
(Детям предлагается макет аэропорта)
- Скажите, с чего начинается аэропорт? (ответы детей) Все пассажиры должны пройти определенные процедуры. Первый шаг – регистрация. Пассажир показывает свой паспорт и билет, на котором указан рейс, время отправления, место на борту и номер выхода, к которому нужно пройти, чтобы попасть на самолет, а также получает посадочный талон. При регистрации все пассажиры сдают свои чемоданы, которые после проверки сканером, чтобы сотрудники службы безопасности убедились, что внутри нет ничего опасного, отправляются в багажный отсек самолета. В каждом аэропорте есть информационное табло, где можно увидеть список ближайших рейсов, вылетающих из аэропорта, и сообщает пассажирам, когда начинается посадка на их самолет. Если до самолета остается много времени или вы забыли что-то взять с собой из вещей, то в здании аэропорта находятся зал ожидания и множество магазинов и кафе.
- В это время на взлетно-посадочной полосе самолет готовят полету. Пилоты проверяют работу приборов и безопасность самолета. Вокруг него собирается множество машин и людей, проверяют, заправляют и убирают, доставляют еду и воду, чтобы пассажиры могли перекусить во время полета, загружают багаж.
- Также в каждом аэропорте существует высокая башня. Кто из вас знает, для чего она нужна? (ответы детей) Это командно-диспетчерский пункт, с большими окнами, чтобы наблюдать за всей взлетно-посадочной полосой. Там работают разные специалисты. С помощью различных приборов и компьютеров, одни отвечают за безопасность, другие – за маршруты и время рейсов (пилоту, который находится постоянно на связи, диспетчер передает команды на взлет и посадку), третьи за погодными условиями, которые при изменении могут повлиять на полет. Какие погодные условия могут помешать полету? (ответы детей)
- После всех приготовлений на самолет доставляют пассажиров на автобусах или по телескопическому трапу. Бортпроводники помогают пассажирам занять свои места, демонстрируют им спасательное оборудование, рассказывают об аварийных выходах, кислородных масках и спасательных жилетах, а во время полета предлагают напитки и еду, которую готовят на земле, а бортпроводники ее только разогревают в специальных печах на борту самолета.
- Как вы думаете, легко ли быть пилотом самолета? (ответы детей) Стать летчиком может далеко не каждый, пилот должен долго учиться и знать хорошо летное дело. А какими качествами должен обладать пилот? Предлагаю это выяснить с помощью игры «Пилот»: кто из вас, кому достанется фуражка пилота, одеваете ее и называете, каким по вашему мнению должен быть пилот? (умным, здоровым, выдержанным, опытным, сильным, хладнокровным, спокойным, крепким, внимательным и т.п.) Да, ребята, управлять самолетом очень сложно. Пилот должен закончить летную академию и налетать большое количество часов, быстро находить решения в сложившихся ситуациях. В состав экипажа самолета входят: командир экипажа, который управляет самолетом и принимает все решения, второй пилот также управляет самолетом. Они меняют друг друга во время полета, чтобы немного отдохнуть и перекусить. Также в состав экипажа входят и бортпроводники, которые окружают заботой пассажиров и отвечают за их безопасность.
- После окончания полета, пассажиров везут на автобусах в здание аэропорта, где они забирают багаж, проходят паспортный контроль и покидают аэропорт.
- Ну что, устали! Предлагаю немного отдохнуть!
Физминутка:
Руки в стороны – в полет,
Полетит наш самолет,
Сделал правый поворот,
Сделал левый поворот,
Крыльями качал, качал,
Загудел и задрожал.
Начинается полет,
Полетел наш самолет,
Вот закончился полет,
Приземлился самолет!
- А сейчас, скажите, какие самолеты бывают? (ответы детей – пассажирские, грузовые, военные, спасательные, частные, спортивные). Молодцы! Предлагаю вам сделать самолет своими руками из бумаги (детям предлагается бумага, карандаши и схема сборки самолета)
В конце проводится выставка самолетов и показательные выступления полета)
- Понравилось ли вам наша встреча? (ответы детей) Вы можете забрать свои самолеты и устроить высший пилотаж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогодника праздника "Новый год в аэропорту"
Данный сценарий модифицирован под детей дошкольного возраста, оригинален и необычен, отличается и сюжетом, и материалом от обычных детсадовских утренников. ...
Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»
ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...
Сценарий Новогоднего праздника для детей подготовительной к школе группы "Новый год в аэропорту"
Необычный сценарий Новогоднего праздника с использованием ИКТ. Голосовое сопровождение на протяжении всего праздника. Поставленные цели и задаци реализованы в сценарии праздника.Цель: Вызвать ин...
Новый год в аэропорту. Сценарий утренника в старшей группе.
Новый год в аэропорту. Сценарий утренника в старшей группе....
Экскурсия в Международный аэропорт Симферополь имени И.К. Айвазовского
Цель: познакомить детей с историей и работой международного аэропорта Симферополь имени И.К. Айвазовского....
Занятие по математике "Экскурсия в аэропорт"
Занятие дает представление детям какую роль играет математика в работе аэропорта, расширяет представлениея детей об аэропорте...
Конспект занятия "Экскурсия в аэропорт"
Занятие направлено на расширение представлений об устройстве аэропорта, профессиях людей, работающих в аэропорту; закрепить навык сравнения геометрических фигур по величине, упражнять в порядковом сче...