Давайте поиграем
консультация

Корецкая Елизавета Вячеславовна

Общение с родителями в игре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Для родителей143.01 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Поиграйте со мной!»

http://blog.sunschool.ru/files/blog/29_11_2016_igraem_s_rebyonkom_pravil_no.jpg

 «Игра — это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка вливается

живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире.

Игра — это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности».

Сухомлинский В.А

.

«Поиграйте со мной!» - как часто ребенок обращается к близким ему людям с этой просьбой.  Они удивляются: в доме столько игрушек, а он просит поиграть с ним. Взрослые не догадываются, что ему надоело играть с кубиками, машинками, куклами. Видя, что он их забросил, родители покупают другие игрушки: заводных мишек, роботов, зайцев, сабли, автоматы. Но и о них ребенок скоро забывает. Он еще не может сказать, что не игрушки ему надоели, а однообразные игры с ними. Он уже катал машину, строил дом, лечил Мишку. Потому и просит:

- Поиграйте со мной! Подобные просьбы детей нередко ставят родителей в тупик.  «Разве ты не наигрался в детском саду?» или «Поиграй сам, мне сейчас некогда», - может ответить мама или папа. Малыш отходит, огорченный, или продолжает настаивать.  Дети очень любят играть с взрослыми, но не все взрослые это понимают и умеют оценить этот весьма короткий в их жизни момент. Отказ взрослого может не только обидеть ребенка, но и лишить его столь ценного для него развивающего общения с близким человеком.

Для игры нужен стимул, интересный замысел. Ребенок, в силу малого жизненного опыта, незначительного багажа знаний, потому и просит взрослых: «Поиграйте со мной!». От них он ждет подсказки, участия.

Родители считают, что ребенок сам должен развлекаться. А он хочет чему-то научиться, что-то постичь. Как школьника развивает чтение, так дошкольника — игра. Игра для дошкольников — способ познания окружающего.

Родители — первые участники игр своих малышей. И чем активнее общение матери или отца с ребенком, тем быстрее он развивается.

Родители не только организуют игры, но и сами включаются в детские забавы. Такое участие взрослых приносит двойную пользу: доставляет детям много радости и удовольствия, а папам и мамам дает возможность лучше узнать своего ребенка, стать его другом.

Где мамы проводят много времени после рабочего дня? Конечно, на кухне – приготовить ужин и обед на завтра, накормить всю семью, перемыть и прибрать, а потом совершенно усталой, добраться до дивана и телевизора. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы откроется второе дыхание, когда она соберется с силами и мыслями и будет готова поиграть, почитать, помечтать? А может не надо разделять эти процессы во времени и пространстве? Ведь общаться и играть с ребенком можно во время домашних хлопот на кухне. И результат будет просто отличный.

- мы поможем ребенку понять, что интересней, познавательной, развивающей и увлекательной может быть любая работа, любые предметы.
- Поможем ребенку проникнуть в суть самых обычных вещей, явлений и домашних событий.
- Поможем научиться терпению.
- Самым коротким и действенным путем научим важным домашним работам (перебрать рис, перетереть посуду и т.д.)
- Дадим понять, как заботимся о своей семье.
- Освоим современный способ обучения и развития ребенка – обучение естественным образом.
- Сделаем для ребенка сам процесс учения практичным.
- Станем ближе и интереснее друг другу, у нас появятся общие интересы. Пусть они очень «местного» значения, ценности – то от этого они не теряют.
А значит, не прогоняйте ребенка из кухни! Поиграем?

«Вкусные слова»
Мама: « Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». По очереди называем слова и «кладем» их на ладошку.
Можно точно так же поиграть в «сладкие», «горячие», «вареные», «растительные» слова
«Охота на слова».
Какие слова можно достать из борща? Кто больше назовет? (картошка, укроп, свекла и т.д.). На слова можно «охотиться» из любых блюд и на кухне вообще.
«Готовим сок».
Образуем слово: «Из яблок получается сок… (яблочный), из груш – (грушевый), из слив, из свеклы, из капусты ….».
А теперь в обратном порядке: «Морковный сок получается из ….(моркови) и т.д.»
«Раскладываем и пересчитываем».
Здесь дело понятное и тщательное: помытые ложки и вилки требуют сортировки; накрываемый стол «ждет» нужное количество приборов (столько сколько).
«Помощники».
Как можно одним словом назвать прибор, который … варит кофе (режет овощи, чистит картофель, моет посуду, выжимает сок, убирает пыль)?

«Придумывалки».
Придумайте сказку или историю про …старую кастрюлю (бананы, кухонные часы, ложку и т.д. )
Если ребенку нужны подсказки, задайте ему наводящие вопросы. Не бойтесь экспериментировать, почувствуйте себя ребенком, и тогда даже ваш домашний труд окажется забавным и увлекательным, а ребёнок будет очень рад минутам, подаренным ему взрослым в игре.

Некоторые папы очень устают после работы, другие считают, что его присутствие и общение по выходным с ребенком уже достаточно для полноценного развития ребенка. Ведь он сыт, одет и постоянно играет с мамой, так что еще ему может не хватать в этой жизни? Дело в том, что для ребенка очень важно каждый день чувствовать не только любовь и заботу матери, но и знать, что у него есть папа, который его любит и может защитить в нужную минуту.

А выразить эту любовь, купив ему дорогую машинку, новый конструктор, железную дорогу или увлекательную настольную игру невозможно. Очень важно непосредственное участие отца во время игр ребенка и его общение с ним.

Психологи говорят, что игры с папой обладают особым психотерапевтическим воздействием. Во-первых, папа смелый. Во-вторых, сильный. И наконец — самое главное! — он любимый. Для ребенка играющий папа — гарантия надежности мира.

По папе можно лазать, как по большому ветвистому дереву. Подобное лазание очень полезно маленьким детям. Папа может подкидывать в воздух. К нему можно забраться на плечи.

А как можно кататься с папой с горки! С мамой так не покатаешься. Она боится изваляться в снегу. А папа не боится. Он даже специально так разгоняется, чтобы упасть в сугроб.

Большинство детей ищут прикосновений ко взрослому, телесного контакта с ним. Только так можно найти подтверждение тому, что они не одиноки, их любят, в них нуждаются..

Немыслимая для мамы, возня ребенка с папой (покрывало съехало, диванные подушки навалены кое-как, да и сами борцы похожи на лохматых щенков) — все это кувыркание, шутливая борьба — и есть так необходимый маленькому телесный контакт со старшим. Только активный. В нем, помимо всего прочего, реализуется потребность в движении, в мышечном напряжении. А еще — это исподволь, на уровне бессознательного— ребенок имеет возможность лишний раз убедиться в том, что папа — сильный. Непобедимый. Но великодушный. Очень важное чувство для выстраивания правильной иерархии внутри семьи

Общение с родителями в игре не проходит бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

 Дорогие мамы и папы, пусть каждодневная игра с ребенком станет вашей семейной традицией и, возвращаясь домой, ваш ребенок будет с радостью обращаться к вам «Давай поиграем! ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте поиграем.

Математические игры развивают логическое мышление. Подбор математических игр. Игры постоянно дополняются и обновляются....

"Давай поиграем" консультация для родителей и воспитателей

В материале представлены дидактические игры для детей 3-4 лет и старше, так как каждую игру можно использовать с усложнениями. Материал содержит описание и материалы (фотографии), он может быть исполь...

Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей I младшей группы "Давайте поиграем"

Сценарий включает в себя игры на развитие мелкой моторики и речи, которые воспитатель предлагает родителям провести вместе со своими детьми. Задачи данного мероприятия составлены с учетом ФГТ....

Игровое занятие с детьми "Давайте поиграем"

Игровое занятие с детьми старшего возраста для повышения уровня коммуникативности....

Проект по физкультуре "Давайте поиграем" с элементами ТРИЗа

Игра – есть выражение стремления молодого организма к деятельности. И только в деятельности дошкольник овладевает навыками, умение подчиняться правилам, осваивает коммуникативную культуру. К сожалению...

Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»

Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»...