Проект "Разноцветная неделя" младшая группа
проект (младшая группа)
Тип проекта: творческий, обучающий
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1неделя)
Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели и родители.
Дата проведения: с 16 августа по 20 августа 2021 года
Актуальность проблемы:
Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать.
Цель проекта:
сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей.
Задачи проекта:
- закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;
- находить предметы заданного цвета в окружающем мире.
- упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету,
- обучать действиям с цветом по словесной инструкции,
- тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету
- развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность
- развивать речь и словарный запас детей.
Ожидаемый результат:
для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный
Постановка проблемы
Разработка плана проекта
Создание соответствующей развивающей среды в группе
Сбор и накопление материала по теме
Информирование и ознакомление родителей с темой проекта.
2. Основной
Привлечение детей к участию в реализации намеченного перспективного плана
Создание взаимодействия взрослых и детей.
3. Итоговый
Презентация детского творчества «Цветной калейдоскоп».
Реализация проекта «Разноцветная неделя»
I. Вовлечение в деятельность.
Каждый день недели соответствует определенному цвету. В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет, а помещения группы украшается соответствующего цвета шарами.
Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник — день желтого цвета.
• Вторник – день синего цвета.
• Среда – день красного цвета.
• Четверг – день зеленого цвета.
• Пятница – разноцветный день.
Итоговое мероприятие – праздник для мам.
II – основной.
Понедельник
• Дидактические игры: "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга», «Собери желтый цветочек».
• Подвижные игры: «Попади в цель» – катить мяч двумя руками в выстроенные желтые кегли, развивать координацию движений.
Аппликация «Лучики для солнышка».
Вторник
Дидактические игры: "Найди и назови все синее», «Подбери по форме»
• Подвижные игры: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». (Голубые, синие небо и ручьи, в синих лужах плещутся стайкой воробьи).
• Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».
• Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в синий цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета).
Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь синего цвета, тканевые салфетки.
Цель: формирование познавательной активности.
• Беседы: «Где можно встретить воду», «Что бывает синего и голубого цвета».
• Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»
• Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»
• Рисование «Раскрась синим цветом шарики»
Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.
Среда
• Дидактические игры: “Найди и назови всё красное”. “Найди все красные шары”. ”Построй из красных кубиков”.
• Подвижные игры: “Передай красный мяч по кругу”. Мяч передаётся по кругу. Передача мяча идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается мяч называет любой предмет, фрукт, овощ и т. д. красного цвета.
• Оборудование: Красный мяч.
• Собери красные палочки: Цель - развить мелкую моторику, координацию, глазомер.
• Оборудование: счетные палочки.
• Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Красная страница».
• Цель: развивать речь детей, учить слушать внимательно стихотворные произведения. Отвечать на вопросы воспитателя.
• Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка».
Четверг
• Дидактические игры: "Найди и назови все зеленое"
• Подвижные игры: «Лягушата».
Цель игры: упражнять ребенка в прыжках на двух ногах.
• Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»
Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох.
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).
• Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»
Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.
• «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»
• Беседы: «Любимое комнатное растение».
Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.
• Заучивание стихотворения:
М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
• Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.
• Отгадывание «зеленых» загадок;
• Лепка: «Листики на дереве» (зеленого цвета)
Цель: уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к лепке.
Оборудование: иллюстрации.
• X. Музыка. Прослушивание фонограммы «Звуки природы».
Пятница
Разноцветный день.
• Дидактические игры: «Соберем букеты для куклы Маши», «Сложи узор», «Подбери по форме и цвету»
Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.
Оборудование: кукла Маша (желтый, красный, зеленый, синий цветок).
• Подвижные игры: «Разноцветная карусель
Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»
• Труд: «Разноцветная уборка»
Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.
Оборудование: корзины и разноцветные игрушки.
• Заучивание стихотворения «Цветной дождик»
Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.
• Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
• Отгадывание «разноцветных» загадок;
• Рисование «Праздничный салют»
Цель: учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.
Оборудование: заготовка на каждого ребенка (лист бумаги, в нижней части которого приклеены разноцветные дома).
III – заключительный
Презентация детского творчества «Разноцветный калейдоскоп».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Разноцветная неделя" младшая группа | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: творческий, обучающий
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1неделя)
Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели и родители.
Дата проведения: с 16 августа по 20 августа 2021 года
Актуальность проблемы:
Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать.
Цель проекта:
сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей.
Задачи проекта:
- закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;
- находить предметы заданного цвета в окружающем мире.
- упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету,
- обучать действиям с цветом по словесной инструкции,
- тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету
- развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность
- развивать речь и словарный запас детей.
Ожидаемый результат:
для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный
Постановка проблемы
Разработка плана проекта
Создание соответствующей развивающей среды в группе
Сбор и накопление материала по теме
Информирование и ознакомление родителей с темой проекта.
2. Основной
Привлечение детей к участию в реализации намеченного перспективного плана
Создание взаимодействия взрослых и детей.
3. Итоговый
Презентация детского творчества «Цветной калейдоскоп».
Реализация проекта «Разноцветная неделя»
I. Вовлечение в деятельность.
Каждый день недели соответствует определенному цвету. В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет, а помещения группы украшается соответствующего цвета шарами.
Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник — день желтого цвета.
• Вторник – день синего цвета.
• Среда – день красного цвета.
• Четверг – день зеленого цвета.
• Пятница – разноцветный день.
Итоговое мероприятие – праздник для мам.
II – основной.
Понедельник
• Дидактические игры: "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга», «Собери желтый цветочек».
• Подвижные игры: «Попади в цель» – катить мяч двумя руками в выстроенные желтые кегли, развивать координацию движений.
Аппликация «Лучики для солнышка».
Вторник
Дидактические игры: "Найди и назови все синее», «Подбери по форме»
• Подвижные игры: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». (Голубые, синие небо и ручьи, в синих лужах плещутся стайкой воробьи).
• Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».
• Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в синий цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета).
Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь синего цвета, тканевые салфетки.
Цель: формирование познавательной активности.
• Беседы: «Где можно встретить воду», «Что бывает синего и голубого цвета».
• Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»
• Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»
• Рисование «Раскрась синим цветом шарики»
Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.
Среда
• Дидактические игры: “Найди и назови всё красное”. “Найди все красные шары”. ”Построй из красных кубиков”.
• Подвижные игры: “Передай красный мяч по кругу”. Мяч передаётся по кругу. Передача мяча идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается мяч называет любой предмет, фрукт, овощ и т. д. красного цвета.
• Оборудование: Красный мяч.
• Собери красные палочки: Цель - развить мелкую моторику, координацию, глазомер.
• Оборудование: счетные палочки.
• Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Красная страница».
• Цель: развивать речь детей, учить слушать внимательно стихотворные произведения. Отвечать на вопросы воспитателя.
• Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка».
Четверг
• Дидактические игры: "Найди и назови все зеленое"
• Подвижные игры: «Лягушата».
Цель игры: упражнять ребенка в прыжках на двух ногах.
• Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»
Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох.
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).
• Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»
Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.
• «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»
• Беседы: «Любимое комнатное растение».
Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.
• Заучивание стихотворения:
М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
• Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.
• Отгадывание «зеленых» загадок;
• Лепка: «Листики на дереве» (зеленого цвета)
Цель: уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к лепке.
Оборудование: иллюстрации.
• X. Музыка. Прослушивание фонограммы «Звуки природы».
Пятница
Разноцветный день.
• Дидактические игры: «Соберем букеты для куклы Маши», «Сложи узор», «Подбери по форме и цвету»
Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.
Оборудование: кукла Маша (желтый, красный, зеленый, синий цветок).
• Подвижные игры: «Разноцветная карусель
Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»
• Труд: «Разноцветная уборка»
Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.
Оборудование: корзины и разноцветные игрушки.
• Заучивание стихотворения «Цветной дождик»
Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.
• Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
• Отгадывание «разноцветных» загадок;
• Рисование «Праздничный салют»
Цель: учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.
Оборудование: заготовка на каждого ребенка (лист бумаги, в нижней части которого приклеены разноцветные дома).
III – заключительный
Презентация детского творчества «Разноцветный калейдоскоп».
Отчёт по проектной деятельности:
- В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.
- Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.
- Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.
- Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.
- Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...