Мастер-класс "Лэпбук как необходимый элемент развития речи детей".
консультация
Материал содержит пошаговую инструкцию по изготовлению лэпбука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс по изготовлению лэпбука | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Тема: Лэпбук как необходимый элемент
развития речи детей
Ход мастер-класса:
Уважаемые жюри, коллеги, гости!
Каждый из нас находится в постоянном поиске, форм, методов и приёмов работы, которые с одной стороны были бы интересны дошкольникам, соответствовали бы их возрасту, а с другой стороны наиболее эффективно решали педагогические задачи. Вашему вниманию хочу представить мастер-класс по изготовлению развивающего пособия под названием «Лэпбук».
Слайд 2
ЛЭПБУК (lapbook) - в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» или «книга на коленях» (lap - колени, book - книга).
Слайд 3
Это самодельная бумажная книга с кармашками, дверками, окошками, конвертами, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.
Технология не нова, но она не достаточно широко распространена в дошкольных организациях и заслуживает особенного, пристального внимания, как технология дошкольного образования, потому что позволяет уникально, эффективно решать задачи обучения детей систематизации и структурированию информации в ходе изучения какой либо темы.
Слайд 4
В рамках мастер-класса я хотела бы поделиться опытом и продемонстрировать технологию создания «Лепбука» по развитию речи « Учусь, играя» в соответствии со своей темой самообразования «Игра как средство развития речи детей». Для проведения моего мастер-класса мне понадобится четыре человека, прошу занять свои места.
Начать нашу работу я хотела бы с японской пословицы: «Расскажи мне - и я услышу, покажи мне – и я запомню; дай мне сделать самому – и я научусь!»
Слайд 5
Зачем нужен лепбук? ЛЭПБУК - это не просто поделка. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. Может быть формой представления итогов проекта или тематической недели. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Лэпбук подходит для групповых и индивидуальных занятий.
ЛЭПБУК - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители обеспечивают поддержку. Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и с семьей, развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую компетентность и дает возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развить их.
Слайд 6
Выбор темы:
Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Для детей младшего возраста – общая тема (Например: «Зима»)
Для детей старшего возраста тема должна быть поуже (Например: «Снег»)
Слайд 7
Что нужно, чтобы изготовить ЛЭПбук
Нам понадобятся такие материалы:
- Папка-основа. которую можно сделать своими руками из обычных коробок.
- Обычная бумага. Можно использовать цветную бумагу для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.
Слайд 8
Составление плана:
После того, как вы выбрали тему, вам необходимо составить план. Ведь ЛЭПБУК - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя.
Например, мой план к теме «Учусь играя» может охватывать следующие информационные блоки:
- Загадки, скороговорки, чистоговорки, пословицы, считалки
- Дидактические игры
- Артикуляционную и пальчиковую гимнастику
- Сюжетные картинки
- Составление описательного рассказа
- Развивающие задания по теме.
Слайд 9
Макет:
Следующий этап самый интересный. Теперь надо придумать, как в ЛЭПБУКЕ будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать (начертить) на листе, сложенном в виде ЛЭПБУКА либо на уже приготовленной папке. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.
Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Слайд 10
Что нужно, чтобы оформить ЛЭПбук
- Ножницы.
- Клей-карандаш для бумаги.
- Скотч обыкновенный и двухсторонний.
- Декоративные элементы по необходимости (ленточки, пуговицы, наклейки, тематические картинки и многое другое).
Чтобы сократить время нашей работы я приготовила основу для создания лэпбука, подобрала дидактический материал по теме, приготовила шаблоны различных кармашков. Вам необходимо вырезать подготовленные мной задания для методического пособия, склеить кармашки, наполнить их информацией и представить нам оформленный вами лэпбук уже в готовом виде.
Слайд 11-16 (пока оформляют лэпбук «Учусь играя»)
Слайд17
Заключение
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО :
- информативный;
- доступный;
- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность;
- полифункциональный;
- обладает дидактическими свойствами;
- является средством художественно-эстетического развития;
- вариативный;
Слайд 18
Данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной тематической папки, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.
Не нужно требовать от детей выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук - это не просто книжка-игрушка -это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта. Поэтому папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься.
Слайд 19 Свой мастер-класс я хотела бы закончить словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».
Вдохновляйтесь и творите сами!
Слайд 20
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краснова Ирина Викторовна - Мастер - класс «Использование активных методов обучения для развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Краснова Ирина Викторовна - Мастер - класс «Использование активных методов обучения для развития речи детей младшего дошкольного возраста» ...
Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Цели:1.Повысить педагогическую грамотность родителей о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.2.Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, вовлечь родителей к сотрудничеству...
Мастер класс с родителями: «Роль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста.»
Задачи:1. помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка;2. создать доверительную атмосферу в группе родителей;3. оказ...
Мастер-класс для педагогов "Использование мнемотехники для развития речи детей".
Уважаемые коллеги, современный образовательный процесс требует от педагогов ДОУ нового подхода к собственной деятельности, использование новейших форм, методов и технологий воспитания, развития и обуч...
Мастер - класс для педагогов "Многообразие фольклора в развитии речи детей раннего возраста"
Мастер класс для педагогов...
"Мастер-класс "Массажер Су-Джок, как средство развития речи детей"
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в позна...
Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Актуализировать знания родителей (законных представителей) о значении различных видов деятельности в развитии мелкой моторики рук и речевого развития воспитанников....