Конспект к занятию в старшей группе №18
план-конспект занятия (старшая группа)

Манзарова Туяна Жаргаловна

тема "Луговые цветы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект "луговые цветы"99.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект к занятию в старшей группе  №18

Тема: «Луговые цветы»

Цели: Познакомить с растениями луга, закреплять представление о цветах, формировать бережное отношение к цветам, к природе,  учить видеть красоту в природе, вызвать интерес к изготовлению аппликации  цветов из пластилина.

Задачи:

-Расширять представления детей о  разнообразии цветов(Познавание)

-Формировать бережное отношение к окружающей природе(Социализация)

-Развивать логическое мышление при отгадывании загадок. (Коммуникация)

-Обобщить знания о цветах

Просмотр презентации с использованием проектора.

Луговые цветы растут на зеленых солнечных лугах и полях, а так же на опушках леса. И вы не раз их видели, когда приезжали в гости к бабушке и дедушке в деревню, ездили с родителями на дачу или в турпоход. Вы могли слышать об их полезных свойствах. А может быть даже пробовали душистый чай из луговых трав?

Да, действительно многие из луговых цветов и растений относятся к лекарственным травам, которые вы можете собрать, а затем дома приготовить полезные отвары и чаи.


       Луговые цветы поражают своим многообразием, простотой и красотой.

Сегодня мы познакомимся с наиболее известными из них.

Мак – цветок изящный, красивый. Его лепестки бывают разного цвета: чаще всего красного, а еще розового, белого, фиолетового. Но цветки мака недолговечны, лепестки быстро опадают. За это зовут мак «цветком-однодневкой». Говорят про мак: «Днем цветет, а ночью опадет». Лепестки опадут, а в коробочке созреет множество мелких семян, и разнесет их ветер в разные стороны, далеко от цветка

Физминутка

 Наши алые цветки

 Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

 Ветерок чуть дышит,

 Лепестки колышет. (Качание руками влево – вправо.)

 Наши алые цветки

 Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

 Головой качают, (Движения головой влево – вправо.)

 Тихо засыпают.

Отгадывание загадок:

Синие звезды упали с небес.

Смотрит на них зачарованный лес,

Ветер тихонько над ними кружит,

Смотрит на синие звезды во ржи.

(Васильки)

Был он желтеньким цветком —

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик —

Облетает.

( одуванчик)

Выросли звоночки в ряд,

Жалко только — не звенят.

Синие бутончики —

Это.

(колокольчики)

Крохотная девочка

Вышла на лужок

Желтая головушка

Беленький венок! Кто это? (ромашка)

Подвижная игра «Бабочки и цветочки»

Дети изображают бабочек, бегают, танцуют под музыку. Как только музыка перестает играть, дети бегут на цветочки (вырезанные из бумаги) которые лежат на полу. Те дети которым не хватило цветка выбываю из игры. Убираем 3 цветка и игра продолжается, далее по такому же принципу.

Аппликация из пластилина и ватных палочек «Ромашка».

https://almanahpedagoga.ru/servisy/meropriyatiya/faily_ishodniki/7836.JPG

Скажите дети, можно ли рвать цветы?

 Дети: Нет.

Воспитатель: Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети. Рвать цветы нельзя! Когда придет осень, желтая середина  ромашки превращается в маленькие семена будущих ромашек, они разлетаются на ветру и на следующий год из них вырастит много  таких же красивых ромашек. Вот почему нельзя рвать ромашку.

Цветы очень любят, когда их хвалят, говорят красивые, приятные слова.  

     Давайте скажем им эти слова!

Дидактическая игра

«Какие цветы?

 (Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие).

Самоанализ

Сегодня темой открытого занятия были «Луговые цветы».

Цели: Познакомить с растениями луга, закреплять представление о цветах, формировать бережное отношение к цветам, к природе,  учить видеть красоту в природе, вызвать интерес к изготовлению аппликации  цветов из пластилина.

Задачи:

-Расширять представления детей о  разнообразии цветов(Познавание)

-Формировать бережное отношение к окружающей природе(Социализация)

-Развивать логическое мышление при отгадывании загадок. (Коммуникация)

-Обобщить знания о цветах

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, творческая.

Оборудование: компьютер, проектор, слайды с изображением цветов. Для аппликации использовались пластилин, картон, ватные палочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога  «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...