Индивидуальный план по самообразованию музыкального руководителя
материал

Тимакова Светлана Сергеевна

План по самообразованию музыкального руководителя «Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_po_samorazvitiyu_2020-2021g._.docx19.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

по самообразованию музыкального руководителя

дошкольной образовательной организации структурного подразделения ГБОУ СОШ пос. Ленинский – детского сада «Журавушка»

на 2021 – 2022 уч. г.

                                                                                                                                      Составила: Тимакова С.С.


План по самообразованию музыкального руководителя «Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности»

Тема: «Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности».

Актуальность проблемы.

Первоочередной задачей федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие. Особое внимание во ФГОС ДО уделяется становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами. В детском саду важно не только сохранить здоровье детей, но и научить их тому, как быть здоровыми, активно вовлекать дошкольников в здраво творческую деятельность, формировать осознанное отношение к ЗОЖ. Несмотря на то, что мы живем в век новейших информационных технологий, здоровье наших детей стремительно ухудшается. Социальная ситуация нестабильности, быстрый темп жизни, экология и другие факторы заставляют ребенка реагировать на реальность тревогой и переживаниями, в эмоционально-эстетической сфере современных дошкольников отмечается снижение эмоционального тона, усиление негативных проявлений, спад в развитии эстетических эмоций и чувств. В связи с этим, укрепление здоровья детей должно стать ценностным приоритетом всей воспитательно-образовательной работы ДОУ: не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом, организации режима, лечебно-профилактической, коррекционной работы, личностно-ориентированного подхода при работе с детьми, вооружения родителей основами психолого-педагогических знаний, их валеологического просвещения. Организация музыкальных занятий с использованием здоровьесберегающих технологий, широкое применение музыкотерапии помогает обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников, а также выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого малыша.

Цель: освоение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.

Задачи:

- обеспечить укрепление и сохранение физического и психического здоровья каждого ребенка в условиях образовательной среды.

- формировать навык перевоплощения и выразительности движений.

- организовать сотрудничество с педагогами и родителями в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни посредствам музыки.

Ожидаемые результатами работы:

1. Укрепление и сохранение физического здоровья каждого ребенка.

2. Повышение эффективности овладения детьми музыкальной деятельностью, посредством внедрения в музыкальное образование здоровьесберегающих технологий.

3. Развитие навыков саморегуляции, расширение возможности управлять и контролировать эмоционально-волевые процессы, гармонизация движений тела.

4. Взаимодействие с педагогами и родителями в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни посредствам музыки.

План:

1. Работа с воспитателями по данной теме.

2. Проведение познавательно - музыкальных занятий с детьми.

3. Работа с родителями.

4. Проведение развлечений, праздников по теме.

Работа с воспитателями.

Освоение новых здоровьесберегающих технологий в работе с детьми (пальчиковая гимнастика и игровой массаж, психогимнастика, дыхательная гимнастика, оздоровительные и фонопедические упражнения, валеологические песенки-распевки, ритмопластика и логоритмика, музыкотерапия, речь с движением или речевые игры).

Формы работы:

• Консультации для педагогов;

Работаем с родителями.

Ознакомление родителей с новыми здоровьесберегающими технологиями в работе с детьми (пальчиковая гимнастика и игровой массаж, психогимнастика, дыхательная гимнастика, оздоровительные и фонопедические упражнения, валеологические песенки-распевки, ритмопластика и логоритмика, музыкотерапия, речь с движением или речевые игры), распространение рекомендаций к использованию их в домашних условиях.

Формы работы:

• Просвещение родителей в задачах эстетического воспитания дошкольников и формировании здорового образа жизни посредством музыкального воспитания;

• Индивидуальные и коллективные консультации.

• Установление доверительных отношений между детьми, педагогами и родителями, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и уметь их решать совместными усилиями.

Литература:

Программа от рождения до школы Н. Е. Веракса. Мозаика-Синтез 2015

«Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду», автор О. Н. Арсеневская.

«Ритмическая мозаика: программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста» (соответствует ФГОС ДО) А. И. Буренина, Музыкальная палитра СПб, 2012.

«Кукляндия» М. И. Родина, А. И. Буренина, Музыкальная палитра СПб, 2008.

«Логоритмические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры» Н. В. Нищева, Л. Б. Гавришева СПб детство-пресс, 2019.

«Сценарии оздоровительных досугов», М. Ю. Картушина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ музыкального руководителя Суравешкиной Н. В.

Тема: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой методики обучения пению»Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентно...

План по самообразованию музыкального руководителя "Здоровьесберегающие технологии как средство развития музыкальности дошкольников"

Материал включает планирование работы музыкального руководителя  по самообразованиюр рамках ФГОС...

План по самообразованию музыкального руководителя Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».

Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....

План по самообразованию музыкального руководителя по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной д

Цель: углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.Задачи:1. Обосновать нео...

индивидуальный план по самообразованию музыкального руководителя

Индивидуальный план по самообразованию музыкального руководителя нужен для того, чтобы повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность в музыкальной области....

План по самообразованию музыкального руководителя «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах»

Актуальность своей работы считаю в том, что занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов и развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему эмоциональному развитию; умственных спо...

Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у детей дошкольного возраста».

Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год  по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у  детей дошкольного возраста...