Игра-путешествие "Поезд гудит, колеса стучат, зоопарк встречай нас!"
план-конспект занятия (младшая группа)
Развитие игрового опыта детей;формирование умения согласовывать движения со словами; формирование положительных взаимоотношений между детьми;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация игры-путешествия
«Поезд гудит, колеса стучат, зоопарк встречай нас!»
Программное содержание: развивать игровой опыт детей, помогая им отражать в игре представления об окружающей действительности; формировать умение согласовывать движения со словами; формировать положительные взаимоотношения между детьми;
Индивидуально - дифференцированная работа:
- предложить назвать части автобуса при конструировании;
- включить в ситуативную беседу;
- ребенку со слабой речевой активностью комментировать его действия, повторять за воспитателем.
Материалы: мягкие модули, руль, касса, билеты, изображения животных, аудиозапись песни и звуков животных.
Предварительная работа:
Беседа на тему: «Опасности на улицах города»;
Рассматривание картинок зоопарк, парк; пассажирский транспорт;
Конструирование «Домик для зверят»
Чтение стихотворения В.А. Автононова «Мой город», С. Михалкова «Моя улица»;
Дидактическая игра «Запрещается-разрешается»
Ход игры:
Воспитатель:
- Ребята сегодня такой прекрасный день, предлагаю вам отправиться в путешествие в зоопарк.
- Ребята, а кто из вас был в «зоопарке»? Скажите, а зоопарк – это что?
(ответы детей)
- Если хочешь ты увидеть волка, зайчика, лису, мишку или бегемота, но не бегать по лесу,
В зоопарк ты отправляйся и прогулкой наслаждайся.
Воспитатель:
- А как же нам туда добраться? Может быть на грузовике?
Дети:
- Нет, это грузовой транспорт, а нам нужен пассажирский.
Воспитатель:
- Правильно, нам нужен пассажирский транспорт. Давайте отправимся в путешествие на электропоезде?
Дети:
-ДА!
Воспитатель:
- Наш поезд не может ехать без машиниста. Пусть машинистом будет Кирилл. Я буду кондуктором. А вы будете? (пассажирами). Молодцы! (кондуктор раздаёт билеты) Поехали! А чтобы не было скучно ехать, споём нашу любимую песенку
(фонограмма детской песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»)
Воспитатель:
- А вот и зоопарк. Что нужно сделать, перед тем как зайти в зоопарк
Дети:
-Купить билеты
Ситуация общения «Кассир в зоопарке (воспитатель) и посетитель (ребёнок)»
- Дайте мне пожалуйста один билет в зоопарк.
- Пожалуйста, возьмите.
(звучит фонограмма звуков животных и птиц)
Воспитатель:
- Зоопарк открылся. Давайте погуляем по зоопарку и рассмотрим животных. В зоопарке живут звери в клетках.
- В этой клетке кто живёт? (заяц, медведь, обезьяна…)
(дети рассматривают изображения знакомых животных)
- Специальные люди – работники зоопарка ухаживают за животными, кормят их, чистят им клетки.
В зоопарке нельзя шуметь, нельзя мусорить, нельзя протягивать руки в клетки к животным. Это может быть опасно.
Внимание, внимание в зоопарке открылась новая карусель, все желающие могут прокатиться.
Подвижная игра «Веселая карусель»
Воспитатель:
Дети вы любите кататься на карусели?
(ответ детей)
А хотите мы с вами сделаем сами карусель, и прокатимся. Нужно взяться за руки и сделать круг. Я буду произносить волшебные слова, и карусель наша закружится.
«Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише не спешите
Карусель остановите
Раз – два, раз- два,
Вот и кончилась игра».
Воспитатель:
Молодцы ребятки, крепко держались за руки и поэтому, получилась крепкая карусель.
- Мы немного устали, давайте с вами присядем, отдохнём, а я вам загадаю загадки
(дети присаживаются на подушки)
Загадывание загадок о животных.
Прокатился шум лесной
Под кустом притих косой
Уши длинные прижал
Долго эхо провожал (заяц)
По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом
Любит зверь сладкий мёд
Да малину с веток рвёт (медведь)
Его увидишь сразу ясно
С ним шутить друзья опасно
грозный вид и грозный рык
Даже гривы не подстриг (лев)
Этот зверь в густых иголках
Словно он не зверь, а ёлка
Хоть колюч молчун лесной
Но он добрый, а не злой (ёж)
И девчонкам, и мальчишкам
Корчит рожи озорница
В зоопарке без детей
Жить бы грустно было ей (обезьяна)
Это новый теремок
Он не заперт на замок
В тереме своём без спешки
Зверь грызёт орешки (белка)
Воспитатель:
- Молодцы! Но, к сожалению, зоопарк закрывается и нам пора возвращаться в детский сад. А обратно мы отправимся на автобусе. Давайте мы сами его построим.
(Дети с помощью больших мягких модулей строят автобус)
Воспитатель:
-Вот и вернулись мы в наш любимый детский сад, а нас тут ждут подарки, вкусные орешки от белочки.
(Дети угощаются печеньем «Орешки»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной деятельности на тему «Бежит паровозик, колеса стучат…»
Цель занятия: познакомить детей с одним из видов наземного транспорта, движущегося по рельсам – поездом. Учить детей рисовать железнодорожный комплекс – паровоз с вагонами, передавать их строение,...
Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и лепке в первой младшей группе «Вот поезд наш едет, колеса стучат»
Формирование у детей интереса к железной дороге через художественную деятельность....
Колеса, колеса, вагоны стучат
Задачи. Продолжать совершенствовать знания детей о транспорте. Узнавать и называть части поезда, группировать их по назначению. Закрепить правила дорожного движения со светофором. Активизировать речь:...
Занятие по математическому развитию в 1 младшей группе «Вот поезд наш едет, колеса стучат»
Задачи:1. Формировать представления много и один. Учить находить один и много предметов в окружающей обстановке и на картинке.2. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность ...
Презентация к занятию по рисованию во 2 младшей группе «Вагончики едут, колеса стучат...»
Презентация к занятию по рисованию во 2 младшей группе «Вагончики едут, колеса стучат...»...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Вот поезд наш едет, колеса стучат…»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Вот поезд наш едет, колеса стучат…» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетич...