Эссе "Я педагог"
статья
Предварительный просмотр:
В жизни каждого из нас наступает такой день, когда нужно выбирать свою дорогу. И от того каким будет этот выбор – зависит порой вся наша жизнь. Меня моя дорога привела в Детский сад. Уютное здание, дружный, открытый коллектив единомышленников, и много-много малышей. Так, 17 лет назад, началась новая страница в моей жизни: я — воспитатель детского сада.
Каждое утро я переступаю порог своего второго дома. Привычным жестом включаю свет в уже родной, просторной группе. Тихо и пусто, но это ненадолго. Очень скоро все пространство заполнится шумными детскими голосами, я встречусь со своими пытливыми и любопытными воспитанниками.
Никогда не знала ответа на вопрос «Почему вы выбрали профессию воспитателя?». Потому что, мне кажется, что профессия выбрала меня. Слушая рассказы мамы, я вспоминаю свое детство и вспоминаю как сама, будучи маленькой девочкой, приходила из детского сада и рассаживала мишек и кукол, показывала им книжки с цветными картинками, что-то объясняла, журила, если они баловались, кормила, укладывала спать, одним словом – воспитывала, повторяла то, что видела и запоминала от своего воспитателя.
Сегодня воспитатель я, и я понимаю, насколько ответственную должность занимаю, ведь дети, как и я сама когда-то, запоминают и повторяют то, чему их научили в детском саду.
Не скрою, в юности передо мной стоял сложный выбор, кем быть, врачем, учителем или воспитателем, и я сделала выбор в пользу последнего, потому что считаю, что то, что мы закладываем в детей до школы, определяет всю их последующую жизнь.
В детском саду я работаю 17 лет. Не знаю много это или мало. Интересная штука – жизнь. Может неожиданно все поменяться. Я выросла в семье педагогов у нас целая династия мои дедушка и бабушка закончили Бийский учительский институт его так называли ,затем только в1953 году он стал называться педагогическим. И после войны по стечению обстоятельств он возглавил Аллакскую среднюю школу, бабушка была учителем начальной школы. Мои мама и папа тоже педагоги я смотрела на их труд ещё будучи ребенком выглядывая из-за последней парты и мне уже тогда казалось какое же это завараживающее действие, они не учили, они проживали все свои уроки погружаясь в это таинство знаний сами и уводили за собрй своих учеников в этот таинственный мир. Благодоря своим родителям я имела возможность возвращаться туда снова и снова. Время шло я ходила в школу, занималась спортом, и все чаще и чаще задумывалась о профессии педагогаля. Будучи уже учиницей средней школы я ходила на практику в детский сад. Где выполняла несложные поручения воспитателей. И вот тогда во мне зародился тот маленький огонечек и с каждым годом он становился все сильнее и сильнее. Когда я рассказала своим родителям о том что хочу поступать в педагогический университет. Столкнулась с котигоричным нет! Мама мне рассказывала о всех тяготах педагогической деятельности с которыми педагоги сталкнулись в те времена. Она говорила что педагог это увлекательная профессия, но уони хотели бы видеть меня врачом или юристом. Я столкнулась со стеной недопонимания. Но на мою сторону встали мои дедушка и бабушка они в то время уже жили в г.Омске я поехала к ним в гости и там подала документы в педагогический университет. Так я стала студенткой педагогического вуза. Мои мама и папа очень меня любили и по прошествии некоторого времени согласились с моим выбором. Я решилась выйти в должность воспитателя, и думаю, навсегда. Когда после окончания университета я пришла работать в детский сад .Пусть вначале у меня многое не получалось, не хватало опыта. Но, я многому училась, старалась узнавать и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания. Главное – я любла детей и у меня было огромное желание работать. На работе ежедневное самообразование в общении с детьми, коллегами, родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь.
И сейчас я воспитатель детского сада я немного волшебник. Почему спросите вы? Ребенок как лист чистой бумаги, если напишешь на ней что-то с ошибкой, исправить ее в дальнейшем будет сложно. Каждый ребенок открыт для всего нового, для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Потому что все дети ежесекундно ждут от нас – взрослых сказки, чуда, открытий. А воспитатели по волшебству должны все это донести в их детские души.
За время работы в детском саду мне довелось работать с детьми разного возраста. Воспитатель должен быть готов ответить на любой детский вопрос, ребенок нам доверяет и верит, что мы все на свете знаем. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять характер каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, интересные, забавные, любопытные, удивительные. Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор, и удивительный актер, и веселый музыкант.
Воспитатель должен уметь любить детей, причем – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, терпимо, любя, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.
Работая в детском саду я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым днем все больше убеждаюсь, как это нелегко воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, стараться быть на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Воспитатель – это огромный труд. Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким. Настоящие воспитатели, для кого это и жизнь, и призвание, с радостью отдают свою любовь и своё сердце детям. Они не мыслят свою жизнь без этого. Я думаю, что призвание нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества. Потребность современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем.
Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.
А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, ведь они доверяют мне самое драгоценное что у них есть. Чем теснее налажен контакт с родителями, тем легче работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Я понимаю, что детство всегда неожиданно, искренне готово к удивлению и открытию. А удивление и открытия – скорее импровизация, чем план. Каждый мой рабочий день не похож на предыдущий. Быть воспитателем – это постоянный поиск чего-то нового, интересного, познавательного. С современными детьми нельзя быть педагогом «вчерашних знаний». Мир быстро развивается, время идет вперед и чтобы быстро за ним поспевать, нужно вовремя интересоваться всеми проблемами маленького ребенка и искать то, что непременно его удивит и заинтересует.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...