Дидактическая игра с блоками Дьенеша "Рассели жильцов".
план-конспект занятия (младшая группа)

Стратонова Александра Сергеевна

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности

Стратоновой Александры Сергеевны

Специальность 44.02.01. «Дошкольное образование»

ДОО: №104

Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года)

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Виды деятельности: дидактическая игра «Рассели жильцов»;

Дидактическая задача: Учить детей соотносить цвет блока с соответствующим ему цветом обруча.(Красный, синий,желтый).

Игровая задача: Помочь жителям страны Геометрика заселиться в домики разных цветов(красный, синий,желтый).

Игровые правила: Подходить к воспитателю, брать блок, называть его цвет, положить блок в обруч соответствующего ему цвета, действовать по словесной инструкции воспитателя.

Игровые действия: Дети подходят к воспитателю, выбирают жильца, хотят поселить в домик, называют его цвет и цвет домика в который жильца поселят.

Цель: закрепление знаний цветов (красный,синий) с использованием технологии «Блоки Дьенеша» в процессе совместной игровой деятельности

Планируемые результаты: Дети проявляют интерес к игре, проявляют умение внимательно слушать воспитателя. Дети учатся соблюдать алгоритм игры и игровые действия. Дети проявляют умение соотносить цвета блоков с соответствующим по цвету обруча при помощи технологии «Блоки Дьенеша». У детей развиваются мыслительные операции(анализ, сравнение, классификация).У детей закреплены знания названий цветов(красный, синий). Дети проявляют готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками. Дети с помощью воспитателя выделяют достижение игровой задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_s_blokami_denesha.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

проведение совместной образовательной деятельности

Стратоновой Александры Сергеевны

Специальность 44.02.01. «Дошкольное образование»

ДОО: №104

Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года)

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Виды деятельности: дидактическая игра «Рассели жильцов»;

Дидактическая задача: Учить детей соотносить цвет блока с соответствующим ему цветом обруча.(Красный, синий).

Игровая задача: Помочь жителям страны Геометрика заселиться в домики разных цветов(красный, синий).

Игровые правила: Подходить к воспитателю, брать блок, называть его цвет, положить блок в обруч соответствующего ему цвета, действовать по словесной инструкции воспитателя.

Игровые действия: Дети подходят к воспитателю, выбирают жильца, хотят поселить в домик, называют его цвет и цвет домика в который жильца поселят.

Цель: закрепление знаний цветов (красный,синий) с использованием технологии «Блоки Дьенеша» в процессе совместной игровой деятельности

Планируемые результаты: Дети проявляют интерес к игре, проявляют умение внимательно слушать воспитателя. Дети учатся соблюдать алгоритм игры и игровые действия. Дети проявляют умение соотносить цвета блоков с соответствующим по цвету обруча при помощи технологии «Блоки Дьенеша». У детей развиваются мыслительные операции(анализ, сравнение, классификация).У детей закреплены знания названий цветов(красный, синий). Дети проявляют готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками. Дети с помощью воспитателя выделяют достижение игровой задачи.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1.Воспитательные задачи: : воспитывать у детей интерес к игре; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя; воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками.

2.Развивающие задачи: Развивать мыслительные операции(анализ, сравнение, классификация); развивать умение внимательно слушать воспитателя;

3.Обучающие задачи: Учить детей соблюдать алгоритм игры и игровые действия. учить детей соотносить цвета блоков с соответствующим по цвету обруча при помощи технологии «Блоки Дьенеша». закреплять у детей знания названий цветов(красный,синий);учить выделять достижение игровой задачи.

Ярослав-побуждать к участию в совместной игровой деятельности.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

  1. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  2. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  3. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  4. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  5. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности

Оборудование:

Учебно-методический комплект:

  1. Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
  2. «Тропинки». Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. В.Т. Кудрявцева.

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача: собрать внимание детей и с мотивировать их на предстоящую деятельность.

-Игровая ситуация

- Беседа

-Демонстрация

Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, вносит в группу коробку с блоками Дьенеша.

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

-Ребята, это же геометрические блоки из страны геометрики!

-Давайте посмотрим на них!

Воспитатель открывает коробку с блоками и задает детям вопросы.

-Ребята, давайте посмотрим, какие жители живут в этой коробке.

-Какого они цвета? (красные, желтые, синие)

-Какой они формы? (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные).

-Правильно, ребята!

-Ребята, а вы не знаете, зачем они к нам пришли? Наверное хотят нам что-то сказать, или о чем –то нас попросить?

Воспитатель узнает у жильцов, что у них случилось.

-Ребята, оказывается жителям страны Геометрики очень тесно жить в своем домике-коробке.

-Ребята, как мы можем им помочь?

-Правильно, ребята! Мы можем расселить их в другие домики, по больше, где им будет уютно и просторно!

-Ребята, вы готовы помочь жителям найти свой домик?

-Тогда приступим!

Дети подходят к воспитателю

Слушают, эмоционально откликаются на игровую ситуацию, отвечают на вопросы.

Дети с мотивированы на предстоящую деятельность.

2.Совместное планирование

Задачи: воспитывать у детей интерес к игре, воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Учить детей соблюдать алгоритм игры и игровые действия.

- объяснение

-беседа

-демонстрация

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность. Выкладывает перед детьми обручи красного и синего цвета.

-А вы справитесь с таким трудным заданием?

-Давайте подойдем к обручам, которые лежат на полу, и узнаем, как нам нужно расселить жильцов в свои домики!

Воспитатель показывает детям игровое оборудование, напоминает детям названия цветов.

-Смотрите ребята, перед вами лежат два обруча- это и будут домики для наших жильцов-блоков.

-Какого цвета эти обручи? (красного и синего).

-Ребята, как вы думаете какие блоки будут жить в красном домике?(красные жильцы).

-А какие блоки будут жить в синем обруче?(синие жильцы).

-Правильно, ребята!

-Значит в красный обруч вы будете заселять красных жильцов, а в синий обруч- синих жильцов!

Воспитатель берет из коробки один блок и спрашивает у детей в какой домик его нужно поселить.

-Ребята, какого цвета этот блок-житель страны Геометрики? (красного)

-Значит в какой домик я его поселю? (в красный).

-Ребята, а какого цвета этот блок-житель страны Геометрики? (синего).

-Значит в какой домик я его поселю? (в синий).

-Ребята, вам понятны правила, как вы будете расселять жильцов?

-Тогда я поставлю коробку на стол, вот сюда, а вы ребята, будете подходить ко мне по одному, выбирать себе блок- жителя, какого вы хотите поселить в домик и положить его в домик подходящий по цвету самого жителя!

-Ребята, не забывайте о правилах поведения. Как нужно себя вести?

-Правильно, ребята, не толкаться, не шуметь, не бежать, а идти тихо!

-Ребята, не забывайте, что если у кого- то возникнут трудности, постарайтесь им помочь!

-Ребята, вы готовы приступить к игре?

-Тогда мы начинаем!

Дети слушают воспитателя, отвечают на его вопросы, называют цвета блоков, готовы приступить к игре.

Дети проявляют интерес к игре, проявляют умение внимательно слушать воспитателя. Дети учатся соблюдать алгоритм игры и игровые действия.

3.Реалезация игрового замысла Задача: учить детей соотносить цвета блоков с соответствующим по цвету обруча при помощи технологии «Блоки Дьенеша»

Развивать мыслительные операции(анализ, сравнение, классификация).

Закреплять у детей знания названий цветов(красный, синий).

Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками.

-беседа

-поощрение

-стимулирование занимательным содержанием

-игра

-демонстрация

-упражнение

-наблюдение

Воспитатель называет детей по имени, предлагая подойти к нему, выбрать блок, и положить его в обруч, соответствующего цвета.

-Ребята, сейчас я буду называть вас по имени, а вы будете подходить ко мне и выбирать тот блок- жителя страны Геометрики, которого хотите поселить в домике, но помните, что в красный обруч, можно поселить только красных жителей, а в синий-только синих жителей!

-Вика, подойди пожалуйста ко мне и выбери жителя, какого ты хочешь поселить в наших домиках.

-Вика, какого цвета этот житель?(красного)

-В какой домик ты его поселишь? (в красный)

-Молодец, Вика, садись на место!

-Максим, подойди пожалуйста ко мне и выбери жителя, какого ты хочешь поселить в наших домиках.

-Максим, какого цвета этот житель?(синего)

-В какой домик ты его поселишь? (в синий)

Молодец, Максим, садись на место!

-Ребята, посмотрите, Ваня затрудняется, давайте поможем ему, какого цвета у Вани житель?

-Значит в какой домик его нужно положить?

-Молодцы ребята!

-Ребята, давайте подойдем обручам и посмотрим- всех ли жильцов мы расселили верно?

Настя, посмотри, в красном домике только красные жильцы?

-Правильно!

-Даня, посмотрите, в синем домике только синие жильцы?

-Правильно!

-Ребята, посмотрите, а есть такие блоки-жильцы, которых мы не поселили ни в красный ни в синий домик?

-Какие это жильцы?(желтые)

-Ребята, а как вы думаете, почему мы их не поселили ни в один из этих домик? (потому что они не красные и не синие).

-Ребята, давайте желтых жильцов оставим жить в этой коробочке, ведь теперь им будет не тесно. Вы согласны?

Воспитатель поощряет детей.

Дети слушают воспитателя, активно участвуют в деятельности, корректируют действия друг друга, помогают, подходят к воспитателю, выбирают блок и соотносят его по цвету соответствующему цвету обруча.

Дети проявляют умение соотносить цвета блоков с соответствующим по цвету обруча при помощи технологии «Блоки Дьенеша». У детей развиваются мыслительные операции(анализ, сравнение, классификация).

У детей закреплены знания названий цветов(красный, синий).

Дети проявляют готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками.

4. Подведение итогов.

Задача: Учить выделять достижение игровой задачи.

-поощрение

-беседа

Воспитатель подводит детей к результату своей деятельности.

-Ребята, что мы с вами сегодня делали? (расселяли жителей страны Геометрики по домам)

-Посмотрите ребята, мы с вами разложили всех жильцов по домикам?

-Вы все справились с заданием? Помогли жильцам страны Геометрики найти себе домики?

-Как вы думаете, теперь им будет жить уютно? Просторно?

-Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, молодцы!

Дети слушают воспитателя, принимают похвалу.

Дети с помощью воспитателя выделяют достижение игровой задачи.

5. Открытость

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

-беседа

-Ребята, чему вы сегодня научились?

-А где вы еще сможете также раскладывать такие блоки?

-А что еще можно раскладывать, кроме блоков?

-А где вы сможете это делать?

-Молодцы ребята!

 

Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе" Полет на Луну".

Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие....

Дидактические игры с «Блоками Дьенеша». От простого к сложному.

Использование логических блоков в играх с детьми, помогает воспитателю более эффективно реализовать программу по развитию элементарных математических представлений. С их помощью дети познакомятся с ге...

Конспект сюжетно – дидактической игры с блоками Дьенеша с детьми средней группы на тему: «Полет в космос»

Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер, толщину), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств. Развивать у детей...

Консультация для воспитателей. Дидактические игры с блоками Дьенеша как одна из форм развития общих способностей дошкольников.

В консультации подробно раскрыто понятие "дидактическая игра", а также предложена система дидактических игр с блоками Дьенеша....

Дидактические игры с блоками Дьенеша - как одна из форм интеллектуального развития дошкольников

Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике....