Дидактическая игра с блоками Дьенеша "Рассели жильцов".
план-конспект занятия (младшая группа)
Конструкт проведения совместной образовательной деятельности
Стратоновой Александры Сергеевны
Специальность 44.02.01. «Дошкольное образование»
ДОО: №104
Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года)
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Виды деятельности: дидактическая игра «Рассели жильцов»;
Дидактическая задача: Учить детей соотносить цвет блока с соответствующим ему цветом обруча.(Красный, синий,желтый).
Игровая задача: Помочь жителям страны Геометрика заселиться в домики разных цветов(красный, синий,желтый).
Игровые правила: Подходить к воспитателю, брать блок, называть его цвет, положить блок в обруч соответствующего ему цвета, действовать по словесной инструкции воспитателя.
Игровые действия: Дети подходят к воспитателю, выбирают жильца, хотят поселить в домик, называют его цвет и цвет домика в который жильца поселят.
Цель: закрепление знаний цветов (красный,синий) с использованием технологии «Блоки Дьенеша» в процессе совместной игровой деятельности
Планируемые результаты: Дети проявляют интерес к игре, проявляют умение внимательно слушать воспитателя. Дети учатся соблюдать алгоритм игры и игровые действия. Дети проявляют умение соотносить цвета блоков с соответствующим по цвету обруча при помощи технологии «Блоки Дьенеша». У детей развиваются мыслительные операции(анализ, сравнение, классификация).У детей закреплены знания названий цветов(красный, синий). Дети проявляют готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками. Дети с помощью воспитателя выделяют достижение игровой задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_s_blokami_denesha.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
проведение совместной образовательной деятельности
Стратоновой Александры Сергеевны
Специальность 44.02.01. «Дошкольное образование»
ДОО: №104
Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года)
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Виды деятельности: дидактическая игра «Рассели жильцов»;
Дидактическая задача: Учить детей соотносить цвет блока с соответствующим ему цветом обруча.(Красный, синий).
Игровая задача: Помочь жителям страны Геометрика заселиться в домики разных цветов(красный, синий).
Игровые правила: Подходить к воспитателю, брать блок, называть его цвет, положить блок в обруч соответствующего ему цвета, действовать по словесной инструкции воспитателя.
Игровые действия: Дети подходят к воспитателю, выбирают жильца, хотят поселить в домик, называют его цвет и цвет домика в который жильца поселят.
Цель: закрепление знаний цветов (красный,синий) с использованием технологии «Блоки Дьенеша» в процессе совместной игровой деятельности
Планируемые результаты: Дети проявляют интерес к игре, проявляют умение внимательно слушать воспитателя. Дети учатся соблюдать алгоритм игры и игровые действия. Дети проявляют умение соотносить цвета блоков с соответствующим по цвету обруча при помощи технологии «Блоки Дьенеша». У детей развиваются мыслительные операции(анализ, сравнение, классификация).У детей закреплены знания названий цветов(красный, синий). Дети проявляют готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками. Дети с помощью воспитателя выделяют достижение игровой задачи.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
1.Воспитательные задачи: : воспитывать у детей интерес к игре; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя; воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками. 2.Развивающие задачи: Развивать мыслительные операции(анализ, сравнение, классификация); развивать умение внимательно слушать воспитателя; 3.Обучающие задачи: Учить детей соблюдать алгоритм игры и игровые действия. учить детей соотносить цвета блоков с соответствующим по цвету обруча при помощи технологии «Блоки Дьенеша». закреплять у детей знания названий цветов(красный,синий);учить выделять достижение игровой задачи. | Ярослав-побуждать к участию в совместной игровой деятельности. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности
Оборудование:
Учебно-методический комплект:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
- «Тропинки». Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. В.Т. Кудрявцева.
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат | |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: собрать внимание детей и с мотивировать их на предстоящую деятельность. | -Игровая ситуация - Беседа -Демонстрация | Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, вносит в группу коробку с блоками Дьенеша. -Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? -Ребята, это же геометрические блоки из страны геометрики! -Давайте посмотрим на них! Воспитатель открывает коробку с блоками и задает детям вопросы. -Ребята, давайте посмотрим, какие жители живут в этой коробке. -Какого они цвета? (красные, желтые, синие) -Какой они формы? (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные). -Правильно, ребята! -Ребята, а вы не знаете, зачем они к нам пришли? Наверное хотят нам что-то сказать, или о чем –то нас попросить? Воспитатель узнает у жильцов, что у них случилось. -Ребята, оказывается жителям страны Геометрики очень тесно жить в своем домике-коробке. -Ребята, как мы можем им помочь? -Правильно, ребята! Мы можем расселить их в другие домики, по больше, где им будет уютно и просторно! -Ребята, вы готовы помочь жителям найти свой домик? -Тогда приступим! | Дети подходят к воспитателю Слушают, эмоционально откликаются на игровую ситуацию, отвечают на вопросы. | Дети с мотивированы на предстоящую деятельность. | |
2.Совместное планирование Задачи: воспитывать у детей интерес к игре, воспитывать умение внимательно слушать воспитателя. Учить детей соблюдать алгоритм игры и игровые действия. | - объяснение -беседа -демонстрация | Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность. Выкладывает перед детьми обручи красного и синего цвета. -А вы справитесь с таким трудным заданием? -Давайте подойдем к обручам, которые лежат на полу, и узнаем, как нам нужно расселить жильцов в свои домики! Воспитатель показывает детям игровое оборудование, напоминает детям названия цветов. -Смотрите ребята, перед вами лежат два обруча- это и будут домики для наших жильцов-блоков. -Какого цвета эти обручи? (красного и синего). -Ребята, как вы думаете какие блоки будут жить в красном домике?(красные жильцы). -А какие блоки будут жить в синем обруче?(синие жильцы). -Правильно, ребята! -Значит в красный обруч вы будете заселять красных жильцов, а в синий обруч- синих жильцов! Воспитатель берет из коробки один блок и спрашивает у детей в какой домик его нужно поселить. -Ребята, какого цвета этот блок-житель страны Геометрики? (красного) -Значит в какой домик я его поселю? (в красный). -Ребята, а какого цвета этот блок-житель страны Геометрики? (синего). -Значит в какой домик я его поселю? (в синий). -Ребята, вам понятны правила, как вы будете расселять жильцов? -Тогда я поставлю коробку на стол, вот сюда, а вы ребята, будете подходить ко мне по одному, выбирать себе блок- жителя, какого вы хотите поселить в домик и положить его в домик подходящий по цвету самого жителя! -Ребята, не забывайте о правилах поведения. Как нужно себя вести? -Правильно, ребята, не толкаться, не шуметь, не бежать, а идти тихо! -Ребята, не забывайте, что если у кого- то возникнут трудности, постарайтесь им помочь! -Ребята, вы готовы приступить к игре? -Тогда мы начинаем! | Дети слушают воспитателя, отвечают на его вопросы, называют цвета блоков, готовы приступить к игре. | Дети проявляют интерес к игре, проявляют умение внимательно слушать воспитателя. Дети учатся соблюдать алгоритм игры и игровые действия. | |
3.Реалезация игрового замысла Задача: учить детей соотносить цвета блоков с соответствующим по цвету обруча при помощи технологии «Блоки Дьенеша» Развивать мыслительные операции(анализ, сравнение, классификация). Закреплять у детей знания названий цветов(красный, синий). Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками. | -беседа -поощрение -стимулирование занимательным содержанием -игра -демонстрация -упражнение -наблюдение | Воспитатель называет детей по имени, предлагая подойти к нему, выбрать блок, и положить его в обруч, соответствующего цвета. -Ребята, сейчас я буду называть вас по имени, а вы будете подходить ко мне и выбирать тот блок- жителя страны Геометрики, которого хотите поселить в домике, но помните, что в красный обруч, можно поселить только красных жителей, а в синий-только синих жителей! -Вика, подойди пожалуйста ко мне и выбери жителя, какого ты хочешь поселить в наших домиках. -Вика, какого цвета этот житель?(красного) -В какой домик ты его поселишь? (в красный) -Молодец, Вика, садись на место! -Максим, подойди пожалуйста ко мне и выбери жителя, какого ты хочешь поселить в наших домиках. -Максим, какого цвета этот житель?(синего) -В какой домик ты его поселишь? (в синий) Молодец, Максим, садись на место! -Ребята, посмотрите, Ваня затрудняется, давайте поможем ему, какого цвета у Вани житель? -Значит в какой домик его нужно положить? -Молодцы ребята! -Ребята, давайте подойдем обручам и посмотрим- всех ли жильцов мы расселили верно? Настя, посмотри, в красном домике только красные жильцы? -Правильно! -Даня, посмотрите, в синем домике только синие жильцы? -Правильно! -Ребята, посмотрите, а есть такие блоки-жильцы, которых мы не поселили ни в красный ни в синий домик? -Какие это жильцы?(желтые) -Ребята, а как вы думаете, почему мы их не поселили ни в один из этих домик? (потому что они не красные и не синие). -Ребята, давайте желтых жильцов оставим жить в этой коробочке, ведь теперь им будет не тесно. Вы согласны? Воспитатель поощряет детей. | Дети слушают воспитателя, активно участвуют в деятельности, корректируют действия друг друга, помогают, подходят к воспитателю, выбирают блок и соотносят его по цвету соответствующему цвету обруча. | Дети проявляют умение соотносить цвета блоков с соответствующим по цвету обруча при помощи технологии «Блоки Дьенеша». У детей развиваются мыслительные операции(анализ, сравнение, классификация). У детей закреплены знания названий цветов(красный, синий). Дети проявляют готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками. | |
4. Подведение итогов. Задача: Учить выделять достижение игровой задачи. | -поощрение -беседа | Воспитатель подводит детей к результату своей деятельности. -Ребята, что мы с вами сегодня делали? (расселяли жителей страны Геометрики по домам) -Посмотрите ребята, мы с вами разложили всех жильцов по домикам? -Вы все справились с заданием? Помогли жильцам страны Геометрики найти себе домики? -Как вы думаете, теперь им будет жить уютно? Просторно? -Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, молодцы! | Дети слушают воспитателя, принимают похвалу. | Дети с помощью воспитателя выделяют достижение игровой задачи. | |
5. Открытость Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | -беседа | -Ребята, чему вы сегодня научились? -А где вы еще сможете также раскладывать такие блоки? -А что еще можно раскладывать, кроме блоков? -А где вы сможете это делать? -Молодцы ребята!
| Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы. | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе. “Полет в космос”.
Конспект занятия по РЭМП с использованием блоков Дьенеша....
Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе" Полет на Луну".
Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие....
Дидактические игры с «Блоками Дьенеша». От простого к сложному.
Использование логических блоков в играх с детьми, помогает воспитателю более эффективно реализовать программу по развитию элементарных математических представлений. С их помощью дети познакомятся с ге...
Конспект сюжетно – дидактической игры с блоками Дьенеша с детьми средней группы на тему: «Полет в космос»
Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер, толщину), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств. Развивать у детей...
Консультация для воспитателей. Дидактические игры с блоками Дьенеша как одна из форм развития общих способностей дошкольников.
В консультации подробно раскрыто понятие "дидактическая игра", а также предложена система дидактических игр с блоками Дьенеша....
Дидактические игры с блоками Дьенеша - как одна из форм интеллектуального развития дошкольников
Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике....
Играем вместе с детьми. Дидактические игры с блоками Дьенеша.
Дидактические игры с блоками Дьенеша....