Родительские собрания
методическая разработка (старшая группа)

Виктория Александровна Н

Родительское собрание в старшей  группе.

Тема: «Правильное питание - залог здоровья дошкольника»

 

Цель: Совершенствование конструктивного взаимодействия с родителями по организации рационального питания детей в семье.

Вид родительского собрания: Тематическое

Форма проведения: Круглый стол

Задачи:

  • формировать представление о том, что здоровье человека во многом зависит от его образа жизни и питания;
  • дать рекомендации по правильному питанию детей.
  • разработать предложения по организации в Доу здорового питания;

Способы и приемы совместной работы участников собрания:

Работа в группах, тренинг «Приветствия», игра, высказывания своего мнения о правильном питание.

Предварительная работа:

Анкетирование родителей «Питание детей в семье».

Подготовка мультимедийной презентации: «Питание детей в дошкольном образовательном учреждении» .Оформление стенгазеты «Полезные продукты». Составление памятки для родителей.

Задание родителям: приготовить вместе с ребенком блюдо по своему авторскому рецепту.

Оборудование: мультимедийная аппаратура, памятки для родителей.

Ход работы:

Добрый вечер, Уважаемые родители!

Мы очень рады вновь видеть вас на нашем собрании.Сегодня наше родительское собрание пройдет в форме круглого стола. Мы надеемся, что вы примете активное участие в обсуждении нашей сегодняшней темы.

Сегодня вместо слова «здравствуйте» мы будем приветствовать друг друга улыбкой. Вам предоставляется право выбрать разные варианты улыбок: искреннюю, надменную, ироничную, неискреннюю.

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

Игра «Полезные – не полезные продукты»

Родители передают друг другу мяч, называя полезные продукты в рационе ребенка (молоко, творог, крупы, мясо, рыба, овощи, фрукты, сыр, сливочное масло, растительное масло, хлеб, курица, яйцо).На втором круге родители называют продукты, оказывающие вредное влияние на здоровье ребенка (чипсы, сухарики, колбаса, сосиски, лимонад, фастфуд, сладости, копчености, кетчуп, майонез).

 

Дети в большинстве своем находятся в дошкольных учреждениях около 10 часов и их питание, в основном, обеспечивается именно детским садом. Поэтому от того, насколько правильно организовано питание в ДОУ, во многом зависит здоровье и развитие дошкольников.

 

Питание в детском саду организуется на основе СанПиН.

Режим питания детей: 4-х разовое питание: 1-й завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотнённый полдник.

В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса, овощей, фруктов. Рацион питания разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта. Энергетическая ценность меню просчитано по установленным нормам: для ребенка дошкольника она составляет 1800 ккал.

Ежедневно старшая медицинская сестра снимает пробу готовых блюд на пищеблоке. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства.

В родительском уголке группы вывешивается ежедневное меню.

В нем указывается наименование блюда и объем порции.

 

Вопрос: Обращаете ли вы внимание на меню детского сада? Как вы думаете, с какой целью организовано информирование родителей о меню?

Ответ: Меню в родительском уголке дает родителям наглядное представление о разнообразии блюд, норме питания, акцентируя внимание на том, что в рационе ребенка дошкольника в ДОУ только полезные для его здоровья продукты.

 

Вопрос: Как вы считаете, нужно ли кормить ребенка с утра перед детским садом?

Ответ:  Утром перед отправлением ребенка в детский сад постарайтесь не кормить его, так как он потом будет плохо завтракать в группе. Если вам приходится отводить его очень рано (до 7.00), напоите кефиром или дайте яблоко.

 

Вопрос: Отправляя ребенка в детский сад, можно ли ему дать с собой небольшой перекус (печенье, сухарик)?

Ответ:  Такая, на первый взгляд, безобидная «забота» о ребенка, приносит только вред.

Во-первых, ребенок съедает этот перекус тайком, иногда на прогулке и зачастую грязными руками.

Во-вторых, он вспоминает про печенье в кармане, когда ощущает зарождающее чувство голода, т.е. перед обедом. В результате, перекусив, ребенок притупляет чувство голода и отказывается от полноценного обеда, лишая тем самым себя полезной пищи.

 

 

Вопрос: Что делать, если ребёнок плохо и медленно ест?

Ответ:  Возможно, это его обычный аппетит и темп еды. Не надо подгонять и настаивать, чтобы ребёнок съел всё. Во время еды подбадривайте и хвалите ребёнка. Показывайте детям, как аккуратно есть, пользоваться приборами, салфетками, помогайте им, обязательно обращайте внимание на осанку ребенка за столом!

Для улучшения аппетита ребенка надо не перекармливать, а больше гулять и двигаться, спать в проветренном помещении, в общем, максимально придерживаться требований здорового образа жизни. Ребенок должен принимать пищу в спокойном состоянии.

 

Очень часто от родителей мы слышим такую фразу: «Как это, он дома ничего не ест, а в садике он ест все?!»

Уважаемые родители как вы думаете, почему так  происходит?

Ответ:  в детском саду соблюдается режим питания, где перерывы между приемами пищи 3-4 часа, и в детском саду отсутствуют перекусы, поэтому ребенок успевает проголодаться между приемами пищи.

 

Еще одна фраза: «Приходим домой из детского сада, а он набрасывается на еду. Он что в полдник не ел ничего?»

Ответ: Полдник в детском саду – это не полноценный ужин. Полдник в детском саду организован в 15.30, таким образом, спустя три часа, в 18.30 ребенок голоден. Он требует ужина и это норма!

 

А теперь давайте проверим Ваши знания в области правильногопитания.

 

Кроссворд «Здоровье»

 

1. Самый важный прием пищи (завтрак)

2. Ценный пищевой источник энергии (углеводы)

3. В огороде на грядке выросли ребятки. Одним словом называют, мама в суп их добавляет (овощи)

4. Цельное или дробленое зерно некоторых растений, употребляемые в пищу (крупа)

5. От него – здоровье, сила и румянец щек всегда.

Белое, а не белила, жидкое, а не вода (молоко)

6. В овощах и фруктах есть, их детишкам нужно есть.

Бывают и в таблетках, вкусных, как конфетки (витамины)

7. Жидкий навар из мяса, рыбы, курицы или овощей (бульон)

 

Просмотр видео ролика «Как мы обедаем»

 

(Анализ анкетирования родителей.Результаты тематической проверки.)

 

 

 

В детском саду прошла тематическая проверка по теме «Организация питания детей ДОУ». Результаты проверки: не все дети средней группы могут правильно держать ложку, не соблюдают правильную осанку во время приема пищи.

Однако комиссия отметила самостоятельность детей и хороший аппетит. После еды дети пользуются салфетками, благодарят помощника воспитателя, самостоятельно относят на стол для грязной посуды свою чашку и блюдце, полощут рот кипяченой водой.

 

Реклама дидактических и демонстрационных пособий.

 

С целью развития представлений у детей о полезной пище, нами были изготовлены дидактические и демонстрационные пособия «Поварята», «Полезные продукты», «Вредно-полезно», «Магазин «Продукты», «Меню», схема «Что для чего полезно», последовательность накрывания на стол).

 

Рефлексия.

 

В заключении я попрошу Вас сказать пару слов о нашей сегодняшней встрече. Что понравилось, что, не понравилось, что, возможно, возьмете на заметку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobraniepitani.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей  группе.

Тема: «Правильное питание - залог здоровья дошкольника»

Цель: Совершенствование конструктивного взаимодействия с родителями по организации рационального питания детей в семье.

Вид родительского собрания: Тематическое

Форма проведения: Круглый стол

Задачи:

  • формировать представление о том, что здоровье человека во многом зависит от его образа жизни и питания;
  • дать рекомендации по правильному питанию детей.
  • разработать предложения по организации в Доу здорового питания;

Способы и приемы совместной работы участников собрания:

Работа в группах, тренинг «Приветствия», игра, высказывания своего мнения о правильном питание.

Предварительная работа:

Анкетирование родителей «Питание детей в семье».

Подготовка мультимедийной презентации: «Питание детей в дошкольном образовательном учреждении» .Оформление стенгазеты «Полезные продукты». Составление памятки для родителей.

Задание родителям: приготовить вместе с ребенком блюдо по своему авторскому рецепту.

Оборудование: мультимедийная аппаратура, памятки для родителей.

Ход работы:

Добрый вечер, Уважаемые родители!

Мы очень рады вновь видеть вас на нашем собрании.Сегодня наше родительское собрание пройдет в форме круглого стола. Мы надеемся, что вы примете активное участие в обсуждении нашей сегодняшней темы.

Сегодня вместо слова «здравствуйте» мы будем приветствовать друг друга улыбкой. Вам предоставляется право выбрать разные варианты улыбок: искреннюю, надменную, ироничную, неискреннюю.

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

Игра «Полезные – не полезные продукты»

Родители передают друг другу мяч, называя полезные продукты в рационе ребенка (молоко, творог, крупы, мясо, рыба, овощи, фрукты, сыр, сливочное масло, растительное масло, хлеб, курица, яйцо).На втором круге родители называют продукты, оказывающие вредное влияние на здоровье ребенка (чипсы, сухарики, колбаса, сосиски, лимонад, фастфуд, сладости, копчености, кетчуп, майонез).

Дети в большинстве своем находятся в дошкольных учреждениях около 10 часов и их питание, в основном, обеспечивается именно детским садом. Поэтому от того, насколько правильно организовано питание в ДОУ, во многом зависит здоровье и развитие дошкольников.

Питание в детском саду организуется на основе СанПиН.

Режим питания детей: 4-х разовое питание: 1-й завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотнённый полдник.

В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса, овощей, фруктов. Рацион питания разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта. Энергетическая ценность меню просчитано по установленным нормам: для ребенка дошкольника она составляет 1800 ккал.

Ежедневно старшая медицинская сестра снимает пробу готовых блюд на пищеблоке. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства.

В родительском уголке группы вывешивается ежедневное меню.

В нем указывается наименование блюда и объем порции.

Вопрос: Обращаете ли вы внимание на меню детского сада? Как вы думаете, с какой целью организовано информирование родителей о меню?

Ответ: Меню в родительском уголке дает родителям наглядное представление о разнообразии блюд, норме питания, акцентируя внимание на том, что в рационе ребенка дошкольника в ДОУ только полезные для его здоровья продукты.

Вопрос: Как вы считаете, нужно ли кормить ребенка с утра перед детским садом?

Ответ:  Утром перед отправлением ребенка в детский сад постарайтесь не кормить его, так как он потом будет плохо завтракать в группе. Если вам приходится отводить его очень рано (до 7.00), напоите кефиром или дайте яблоко.

Вопрос: Отправляя ребенка в детский сад, можно ли ему дать с собой небольшой перекус (печенье, сухарик)?

Ответ:  Такая, на первый взгляд, безобидная «забота» о ребенка, приносит только вред.

Во-первых, ребенок съедает этот перекус тайком, иногда на прогулке и зачастую грязными руками.

Во-вторых, он вспоминает про печенье в кармане, когда ощущает зарождающее чувство голода, т.е. перед обедом. В результате, перекусив, ребенок притупляет чувство голода и отказывается от полноценного обеда, лишая тем самым себя полезной пищи.

Вопрос: Что делать, если ребёнок плохо и медленно ест?

Ответ:  Возможно, это его обычный аппетит и темп еды. Не надо подгонять и настаивать, чтобы ребёнок съел всё. Во время еды подбадривайте и хвалите ребёнка. Показывайте детям, как аккуратно есть, пользоваться приборами, салфетками, помогайте им, обязательно обращайте внимание на осанку ребенка за столом!

Для улучшения аппетита ребенка надо не перекармливать, а больше гулять и двигаться, спать в проветренном помещении, в общем, максимально придерживаться требований здорового образа жизни. Ребенок должен принимать пищу в спокойном состоянии.

Очень часто от родителей мы слышим такую фразу: «Как это, он дома ничего не ест, а в садике он ест все?!»

Уважаемые родители как вы думаете, почему так  происходит?

Ответ:  в детском саду соблюдается режим питания, где перерывы между приемами пищи 3-4 часа, и в детском саду отсутствуют перекусы, поэтому ребенок успевает проголодаться между приемами пищи.

Еще одна фраза: «Приходим домой из детского сада, а он набрасывается на еду. Он что в полдник не ел ничего?»

Ответ: Полдник в детском саду – это не полноценный ужин. Полдник в детском саду организован в 15.30, таким образом, спустя три часа, в 18.30 ребенок голоден. Он требует ужина и это норма!

А теперь давайте проверим Ваши знания в области правильногопитания.

Кроссворд «Здоровье»

1. Самый важный прием пищи (завтрак)

2. Ценный пищевой источник энергии (углеводы)

3. В огороде на грядке выросли ребятки. Одним словом называют, мама в суп их добавляет (овощи)

4. Цельное или дробленое зерно некоторых растений, употребляемые в пищу (крупа)

5. От него – здоровье, сила и румянец щек всегда.

Белое, а не белила, жидкое, а не вода (молоко)

6. В овощах и фруктах есть, их детишкам нужно есть.

Бывают и в таблетках, вкусных, как конфетки (витамины)

7. Жидкий навар из мяса, рыбы, курицы или овощей (бульон)

Просмотр видео ролика «Как мы обедаем»

(Анализ анкетирования родителей.Результаты тематической проверки.)

В детском саду прошла тематическая проверка по теме «Организация питания детей ДОУ». Результаты проверки: не все дети средней группы могут правильно держать ложку, не соблюдают правильную осанку во время приема пищи.

Однако комиссия отметила самостоятельность детей и хороший аппетит. После еды дети пользуются салфетками, благодарят помощника воспитателя, самостоятельно относят на стол для грязной посуды свою чашку и блюдце, полощут рот кипяченой водой.

Реклама дидактических и демонстрационных пособий.

С целью развития представлений у детей о полезной пище, нами были изготовлены дидактические и демонстрационные пособия «Поварята», «Полезные продукты», «Вредно-полезно», «Магазин «Продукты», «Меню», схема «Что для чего полезно», последовательность накрывания на стол).

Рефлексия.

В заключении я попрошу Вас сказать пару слов о нашей сегодняшней встрече. Что понравилось, что, не понравилось, что, возможно, возьмете на заметку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...