Проект по духовно-нравственному воспитанию юного патриота « Богатыри земли русской – история подвига»
проект (старшая группа)
Актуальность Проекта
Одной из важных современных проблем является духовно-нравственное воспитание детей, неслучайно наше государство вновь возвращается к вопросам духовно-нравственного воспитания детей и молодежи. Вопросы воспитания, духовно-нравственного воспитания закреплены в Законах Российской Федерации «Об образовании» и «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», так же проблема духовно-нравственного воспитания отражена в Концепции модернизации образования.
Духовно-нравственное воспитание детей средствами народной и православной культуры, на сегодняшний день, является актуальной темой. Актуальность диктуется теми противоречиями, теми трудностями и даже кризисными явлениями, которые сложились в обществе.
Перспектива в работе с детьми заключается в том, чтобы сформировать, чувство причастности к наследию прошлого. Ведь в основе человеческой культуры лежит духовное начало. Жизнь без духа, бездуховность никогда не была присуща русскому человеку и народу в целом, русской истории и культуре. В народе всегда сильна была власть добра, справедливости, праведности, нравственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
« Богатыри земли русской – история подвига» | 343.55 КБ |
Приложение | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65 «Бусинка» г. Воркуты
Проект по духовно-нравственному воспитанию юного патриота
« Богатыри земли русской – история подвига»
Авторы проекта:
Старший воспитатель: Головина О.В.
Воспитатели: Сухотина А.Н., Клыкова Е.В.,
Омбоди Е.Н., Яндубаева Н.В., Куприянова О.В.
Харапонова Д.В., Филюкова Н.В.
2021г.
Пояснительная записка.
Актуальность Проекта
Одной из важных современных проблем является духовно-нравственное воспитание детей, неслучайно наше государство вновь возвращается к вопросам духовно-нравственного воспитания детей и молодежи. Вопросы воспитания, духовно-нравственного воспитания закреплены в Законах Российской Федерации «Об образовании» и «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», так же проблема духовно-нравственного воспитания отражена в Концепции модернизации образования.
Духовно-нравственное воспитание детей средствами народной и православной культуры, на сегодняшний день, является актуальной темой. Актуальность диктуется теми противоречиями, теми трудностями и даже кризисными явлениями, которые сложились в обществе.
Перспектива в работе с детьми заключается в том, чтобы сформировать, чувство причастности к наследию прошлого. Ведь в основе человеческой культуры лежит духовное начало. Жизнь без духа, бездуховность никогда не была присуща русскому человеку и народу в целом, русской истории и культуре. В народе всегда сильна была власть добра, справедливости, праведности, нравственности.
Воспитание у детей дошкольного возраста любви к своей Родине, одна из важнейших и актуальнейших задач во все времена, ведь то, что заложится в души ребят, в их сознание, останется с детьми на протяжении всей жизни. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте чувствовал причастность к своей Отчизне, личную ответственность за родную землю и ее будущее. Эту работу нельзя реализовать полноценно, не привлекая в неё устное народное творчество. Ярким примером патриотизма всегда были былинные герои, которые являлись символом защиты нашего Отечества, и дети дошкольного возраста не очень много о них знают. Былины воспроизводят идеалы социальной справедливости, прославляют русских богатырей как защитников народа. Богатырь – это всегда воин-патриот. За период дошкольного детства важно сформировать у детей представление о богатырской славе, великом духе и верности русского народа своему Отечеству.
Цель проекта: развитие патриотических чувств на основе знакомства детей с героическими образами былинных богатырей.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Формировать представление о русском воине - богатыре как о защитнике Отечества;
2. Познакомить детей с доспехами, военным снаряжением русского воина – богатыря;
3. Способствовать пониманию детьми образа русского богатыря, гармонично сочетающего в себе духовную и физическую силу;
4. Познакомить детей с картиной В.М. Васнецова «Богатыри», дать первоначальные представления об особенностях былинного жанра;
5. Познакомить с богатырской темой в русской музыке;
6. Расширять словарный запас детей: воины – богатыри, застава, Родина – Отечество.
Развивающие:
1. развивать нравственные и эстетические чувства ребёнка, через беседы, художественную литературу и продуктивную деятельность;
2. развивать интерес к историческим традициям, прославляющим народный подвиг во имя Отечества,
3. развить чувство гордости за подвиги былинных и современных героев;
4. формировать этническое самосознание, чувство патриотизма и желание защищать свою семью и Родину;
- приобщать детей дошкольного возраста к былинному эпосу и былинным героическим образам, вошедшим в сокровищницу культурного наследия народов России;
Воспитывающие:
1. Воспитывать в детях отвагу, мужество, желание служить Отечеству, защищать тех, кто нуждается в защите, содействовать воспитанию любви к Родине – России, поддерживать в детях желание быть похожими на русских богатырей.
2. прививать уважительное, милосердное, внимательное отношение к своим близким людям.
Результативность проекта:
1. воспитание чувства гордости к защитникам Отечества - людей сильных и преданных своей родимой земле во все времена, чувства сопричастности к ее истории;
2. расширение кругозора детей в области истории страны;
3. заинтересованность и сопричастность к общему совместному плану проекта;
4. дети научились понимать смысл былин, пословиц, отличать сказку от были;
5. дети умеют анализировать, характеризовать, давать оценку поступкам богатырей Земли русской;
6. дети активно используют в своей речи характерные обороты и термины, характерные для былинного творчества;
7. дети уверены, коммуникабельны, могут передать содержание своей сказки о богатырях, активны в обыгрывании былинных персонажей.
Участники проекта: дети (возраст 4-7 лет), родители, воспитатели средних, старших и подготовительной групп.
Продолжительность проекта: 3 недели (с 10.12.2020 по 14.01.2021)
Тип проекта: информационно-творческий.
Наличие междпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки );
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей, педагогов и детей;
Условия проведения проекта:
- научно-методическое и педагогическое обеспечение;
- организация деятельности служб ДОУ в рамках реализуемого проекта;
Способы реализации:
- непосредственно образовательная деятельность;
- использование пословиц, поговорок;
- чтение произведений, рассматривание иллюстраций;
- создание игровых и проблемных ситуаций;
- практическая художественная деятельность;
- просмотры видеофильмов;
- дидактические, настольно-печатные игры;
- обыгрывание и драматизация сюжетов;
- выставки детских работ, участие в конкурсах;
- спортивные состязания.
- Этапы работы над проектом:
I этап. Подготовительный.
• Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
• Постановка цели и задач.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап: Основной. Реализация проекта.
3 этап: Заключительный. Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Вид деятельности | Тема, цель. |
Беседы | «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей». Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской. |
НОД | « Русские богатыри». Задачи: Оживить представление о былине, о былинных героях – Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче. Вызвать интерес к языку былин, сказаний. |
Дидактические игры | « Перетягивание каната», Цель: закрепить знание детьми пословиц о семье, доброте, дружбе. Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Закончи предложение», «Дорисуй» - игровизор»; «Скажи ласковое слово другу»; «Вежливые слова». |
Подвижные игры | Подвижные игры: «Чья дружина быстрее соберется», «Не попадись», «Кто самый меткий?» «Поймай хвост змей Горыныча» Эстафеты: «Забрось палицу в логово Соловья разбойника», «Самый меткий (смелый)», «Состязание поединщиков », « Кто больше соберет камней », « Перетяни богатыря» Досуг « Богатырские состязания» |
Чтение художественной литературы | Сказка «Бой на калиновом мосту»; Былины « Микула Семенович», «Святогор –богатырь» |
Художественное творчество | Совместная деятельность взрослого и детей: рассматривание репродукций «Витязь на распутье» К. Васильев; «Илья Муромец» Н. Рерих; Васнецов: « Три богатыря ». НОД «Добрыня Никитыч» (пластилинография) |
Музыка | Слушание духовной музыки. |
Спортивное развлечение | «Путешествие к трем богатырям через врата времени». |
III этап. Заключительный
На заключительном этапе нашего проекта изготовили лэпбуки «Богатыри земли русской» (Приложение 1, 2) презентацию для дошкольников по ознакомлению с богатырями «Богатыри Руси» (Приложение 3). Итогом проекта стало спортивное развлечение «Путешествие к трем богатырям через врата времени» (Приложение 4)
Приложение 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65 «Бусинка» г. Воркуты
ЛЭПБУК «Богатыри земли Русской»
Воспитатели группы компенсирующей направленности
Клыкова Е.В., Шилоносова А.Н.
2021 г.
ЛЭПБУК «Богатыри земли Русской»
Дидактическое пособие представляет собой папку с разворотами для организации совместной деятельности воспитателя и детей по ознакомлению с былинными героями русского народа. На страницах папки имеются различные кармашки, в которых собрана информация по теме.
Пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель: Приобщение детей к духовным и нравственно- патриотическим ценностям общества.
Задачи:
- Образовательные: обогащать знания детей о былинных героях; формировать интерес к истории русского народа; умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы по теме;
- Развивающие: развивать кругозор детей через ознакомление с былинами; способствовать развитию связной речи; развивать память, внимание, мышление; обогащать и активизировать словарь детей, развивать мелкую моторику;
- Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности, уважения и гордости к истории родного народа; умение слушать взрослого.
Содержание:
- Богатыри земли Русской
Задачи: обогащение знаний детей о богатырях русских, развитие связной речи и памяти.
Материалы: карточки с изображением богатырей, краткая информация об их жизни и подвигах, нравственных качествах.
- Доспехи и оружие русских богатырей
Цель: обогащать знания детей о богатырях, развивать память и связную речь.
Материалы: карточки с изображением богатырей в боевой амуниции и краткая информация о назначении доспехов или оружия богатырей.
- Дидактическая игра «Найди пару»
Задачи: развитие зрительной памяти и внимания детей.
Материал: 2 пары карточек с изображением русских богатырей.
Правила игры. Все карточки кладутся рубашкой вверх, перемешиваются. Игроки по очереди поднимают по 2 любые карточки: если изображения одинаковые, игрок забирает карточки себе, если нет, кладет обратно на стол. Выигрывает игрок, собравший больше всего пар
- Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Задачи: развитие восприятия детей, воссоздающего воображения, образного мышления, учить из частей составлять целое изображение по образцу или по памяти.
Материалы: картинки с изображением богатырей, разрезанные на 6- и более частей. Количество игроков: по количеству карточек.
Правила игры. Собрать разрезанную картинку. Если играют несколько детей, то можно собирать картинки на скорость.
- Пословицы, поговорки и загадки о богатырях.
Цель: Поддерживать интерес детей к произведениям устного народного творчества русского народа, развивать кругозор, воображение и память, воспитывать интерес к книгам.
- Дидактическая игра «Расскажи что изображено?».
Можно использовать для игры «Составь рассказ»
Задачи: развитие связной речи, фантазии и воображения ребенка.
Материалы: карточки с иллюстрациями по былинам.
- Раскраски.
Задачи: развитие мелкой моторики рук, координации и воображения.
Материалы: силуэтные изображения богатырей в различных жизненных ситуациях.
- Картинки «Богатыри на картинах русских художников».
Цель: Поддерживать интерес детей возраста к художественным произведениям, а также интерес к изучению подвигов богатырей; развивать кругозор и эстетический вкус, обеспечивать совместную деятельность детей и взрослых.
Приложение 2
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65 «Бусинка» г. Воркуты
ЛЭПБУК «Богатыри»
Воспитатели: Омбоди Евгения Николаевна
Яндубаева Наталья Викторовна
2021 г.
Дидактическое пособие «Богатыри» представляет собой папку с разворотами для организации совместной деятельности воспитателя и детей по ознакомлению с русскими богатырями. На страницах папки имеются различные кармашки, в которых собрана информация по теме. Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель:
Приобщать детей к культурно – историческим ценностям и героическому прошлому Родины.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к истории и культуре русского народа, к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях.
2. Расширять словарный запас детей, посредством использования в речи старинных слов: палица, кольчуга, копье, щит, меч;
3. Прививать интерес к истории и культуре русского народа, воспитывать чувство патриотизма.
4. Развивать художественно – образное мышление и двигательную активность детей.
5. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
6. Формировать положительные эмоции, чувство радости от участия в разных видах деятельности.
Интеллектуальная игра:
Лото «Богатыри земли русской»
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств.
Задачи:
-обобщить и систематизировать знания детей о былинных образах богатырей: Ильи Муромца, Алёши Поповича, Добрыни Никитича; их жизни, подвигах, видах оружия, доспехах;
-активизировать словарь детей словами: Древняя Русь, богатыри, кольчуга, шлем, щит, меч;
-развивать познавательный интерес к истории и литературному наследию страны;
-воспитывать любовь к родному языку и Родине; закрепить умение работать коллективно.
- поддерживать детскую инициативу и интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, самоконтроль.
«Загадки и отгадки на цитах»
Цель: Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; прививать интерес к отгадыванию загадок; учить опираться на знания полученные на занятиях; представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.
развивать мышление, память, фантазию, познавательный интерес, кругозор; формировать способности к творческой, художественно-эстетической деятельности..
Задачи:
• Познакомить детей с былиной «Илья Муромец», вызвать интерес к языку былин и сказаний о русских богатырях;
• Поощрять желание детей отвечать на вопросы воспитателя, закреплять умение четко формулировать свои мысли;
• Закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, шлем, названия оружия русского воина (щит, меч, булава, лук, колчан, копьё);
• Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
Мини книжка «Богатыри»
на картинах В. Васнецова и игра откуда фрагмент
Цель: формирование словарного запаса детей дошкольного возраста
Задачи:
- расширить знания детей о богатырях;
- учить отвечать на вопросы связно, последовательно, употребляя в речи сложные предложения, развивать умения рассуждать, анализировать;
- обогащать речь детей выражениями и словами обобщающими личные качества человека;
- активизировать в речи слова, обобщающие названия одежды и оружия богатырей;
- развивать умения подбирать к словам синонимы, антонимы, слова-сравнения;
- воспитывать чувство патриотизма, гордости за наших защитников.
Игра «Найди отличие»
Цель: Развивать умение находить в предметах, изображенных на картинках сходство и различие; активизировать словарь: похожие, разные, одинаковые; Развивать наблюдательность.
Задача:
1.Развивать память и мышление детей.
2. развивать логическое мышление с помощью зрительного анализатора
Гармошка «Учимся рисовать богатыря»
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской».
Задачи.
- учить рисовать русского богатыря в доспехах с помощью геометрических фигур;
- учить изображать характерные особенности костюма (шлем, кольчуга);
- дополнять рисунок с помощью аппликации (щит, меч)
- закреплять умение отражать в речи пространственное расположение богатырей на картине;
- развивать умение равномерно закрашивать рисунок в одном направлении;
- развивать умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать патриотические чувства.
Дидактическая игра «Одень богатырей »
Цель: Приобщение детей к духовным и нравственно- патриотическим ценностям общества.
- Задачи: Формировать патриотическую память.
- Воспитывать чувство ответственности, уважения и гордости за богатырскую силу России.
- Вызвать желание подражать богатырям, совершать героические поступки на благо Родины.
- Закреплять знания детей о элементах одежды и снаряжения богатырей .
Интерактивные окошки
«Богатырь-это» и «Оружие богатырей»
Цель: Формировать представление о богатыре как героическом русском воине; приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
- Формировать знания о богатыре, закрепить свойства дерева и металла. Учить рассказывать о богатыре, используя графическую схему, называть элементы костюма и оружия русского богатыря;
- развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, мышление, память, воображение;
- воспитывать чувство гордости за богатырскую силу Руси, уважение к русским воинам, желание быть похожим на них.
Приложение 4
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65 «Бусинка» г. Воркуты
Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе
«Путешествие к трем богатырям через врата времени».
Воспитатели: Харапонова Д. В.
Филюкова Н. В.
Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе
«Путешествие к трем богатырям через врата времени».
Цель:
1. Развитие у детей интереса к занятиям спортом,
2. Осуществление взаимосвязи физической культуры с народными традициям, с устным фольклором.
3. Формирование устойчивых двигательных навыков и умений, развитие физических качеств (быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости).
4. Укрепление духовного состояния и физического здоровья.
5. Развитие любознательности; довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями народной культуры.
Задачи:
Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Показать детям образ защитника, через образы реально существовавших исторических персонажей, сказочных богатырей.
Развивать двигательные умения и физические качества дошкольников.
Развивать коммуникативные навыки детей, инициативу и умение находить выход из проблемных ситуаций.
Знакомство детей с отдельными эпизодами истории, через художественное слово, информационные материалы.
Предварительная работа: рассматривание и беседа по картине В. Васнецова «Богатыри»; чтение былин: «Илья Муромец и Соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Тугарин Змеевич», «Алеша Попович и Змей Горыныч».
Оборудование: мягкий модуль большой и маленький для постройки крепости, мячи, канат, атрибуты для сказочных героев богатырей.
Ход развлечения:
Дети входят в спортивный зал.
Воспитатель:
-Далеко ли собрались ребята? Куда путь дорожку держите?
Дети:
- В сказочное путешествие к трем богатырям.
Воспитатель:
- А как же вы в древнюю Русь попадете, чтобы познакомиться с богатырями?
Дети:
-А мы через врата времени пройдем и в прошлом окажемся.
Воспитатель:
- Но врата времени так просто не открываются, я вам по секрету расскажу заветные волшебные слова, а вы за мной повторяйте:
« Покой всех сел и городов старинных
Стеречь дозор богатырей былинных.
Пускай те дни прошли, но слава вам,
Не давшим, Русь, врагам.
И если богатырь стоит на страже,
То может быть из вас уверен каждый,
Что от врагов любых защищены,
Все рубежи родной страны!»
- Врата времени открылись, поспешите ребята.
Дети проходят через врата и встречают первого богатыря.
Ребенок, Алеша Попович:
-Кто такие? Зачем пожаловали?
Дети:
- Очень хотели встретиться с русскими богатырями.
Алеша Попович:
- Ай да молодцы! Вовремя пожаловали.
Дети:
- А где же твой меч и конь богатырский?
Алеша Попович:
- Нет у меня коня и меча булатного, Баба Яга колдовством да обманом украла у меня меч и коня. И не знаю теперь как на страже врат стоять и как друзей свои богатырей Илья Муромца, да Добрыню Никитича отыскать.
Дети:
- А мы тебе поможем Алеша Попович не расстраивайся.
Алеша Попович:
- А хватит ли вам ребятушки силушки с врагами спрятаться?
Воспитатель:
- А мы сейчас с ребятами разминку сделаем и силушки то наберемся.
Музыкальная разминка «Богатырская наша сила», музыка А. Пахмутовой, стихи Н. Добронравова».
Алеша Попович:
- Молодцы ребятушки, пора нам в крепость поспешить.
- Ой беда, беда, Соловей Разбойник своим свистом всю крепость разрушил.
Дети:
- Не печалься Алеша Попович, мы построим новую крепость.
1.«Посторойка крепости из мягкого модуля».
Дети делятся на две команды, каждый ребенок берет по одному предмету и строить крепость, возвращаются и передают эстафету следующему учсатнику.
Алеша Попович:
- Крепость краше прежней получилась. Спасибо вам ребята. Пора поспешить, чтобы догнать Илью Муромца и Добрыню Никитича.
2. «По коням».
Участники команды берут «Лошадь» и верхом с ней добегают до стойки и обратно, передают эстафету следующему.
Алеша Попович:
- молодцы ребята хорошо справились. Поглядите в далеке с нечестью сражаются Илья Муромец и Добрыня Никитич, нужно срочно им помочь.
3«Защита крепости».
Участники команды по очереди передают мяч добра и победы над головой. Выполняют пока первый участник не вернется на свое место.
Выходят мальчики в костюмах богатырей.
Илья Муромец и Добрыня Никитич:
- Показали вы ребята силу удалую, с такими защитниками любого врага победим.
Воспитатель:
- Наши ребята в состязаниях сильны.
Богатыри:
- тогда испытаем вас, насколько сильна ваша удаль молодецкая.
4«Перетягивание каната».
Богатыри:
- Не перевелись еще богатыри на земле русской. Спасибо вам за помощь. Пора вам домой возвращаться.
Воспитатель:
- Ну вот подошло к концу наше путешествие. Вы все большие молодцы и самые настоящие богатыри. Спасибо вам.
Дети проходят через врата времени. Врата закрываются.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Юные патриоты"
Проект направлен на формирование и систематизацию представлений о родине, её истории, национально-культурных традициях, городах и столице, о символах России, духовно-нравственного отношения и чувства ...
Проект по духовно-нравственному,патриотическому воспитанию старших дошкольников "Мы - будущие защитники Родины"
формировать у детей знания о российской армии и представления о родах войск, военной технике;- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских вои...
Проект по духовно-нравственному,патриотическому воспитанию старших дошкольников "Мы - будущие защитники Родины"
формировать у детей знания о российской армии и представления о родах войск, военной технике;- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских вои...
проект по нравственно- патриотическому воспитанию "Юные патриоты"
Создание системы работы по формированию нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к Родине у детей дошкольного возраста через познание историко- национальных и природных особенно...
Познавательно-творческий проект «Блокада Ленинграда – 900 дней Подвига» по духовно-нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников от 6 до 7 лет посредством деятельности клуба «Волонтёры истории»
У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России во Второй мировой войне завоёвана непомерным подвигом народа.Ещё живы свидетели ...
Конспект занятия по ФЦКМ, направленное на духовно-нравственное воспитание в старшей группе на тему: «Богатыри земли русской»
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.Оживить представление о былине, о былинных героях – Илье ...