Конспект интеллектуальной игры “Интернет-магазин обуви”
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: развивать гармоничную личность посредством активного воздействия на все звенья интеллекта и эмоциональную сферу ребенка.
Задачи:
– закрепить полученные знания на практике: умение читать, считать; анализировать происходящее и вести себя в предложенной ситуации; умение обобщать и решать логические задачи;
– развивать приемы умственных действий, речь, память, познавательный интерес;
– развивать выразительность, связность речи;
– обогащать и активизировать словарь;
– способствовать проявлению инициативы;
– активизировать внимание;
– приобрести практический навык определения своего размера обуви с помощью предложенной мерки; заказа обуви в интернет-магазине;
– мотивировать на проявление настойчивости в достижении результата своих действий, на положительное отношение к другим людям и самому себе;
– формировать эмоциональную отзывчивость;
– воспитывать самостоятельность, активность, умение слушать сверстников и взрослого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №14 “ Красная шапочка” г. Котовск Тамбовская область
Конспект интеллектуальной игры “Интернет-магазин обуви”
Воспитатель:
Панфилова Я.Ю.
г.Котовск
ООД: комплексная.
Возрастная группа: средняя.
Тема: Интеллектуальная игра «Интернет-магазин обуви».
Цель: развивать гармоничную личность посредством активного воздействия на все звенья интеллекта и эмоциональную сферу ребенка.
Задачи:
– закрепить полученные знания на практике: умение читать, считать; анализировать происходящее и вести себя в предложенной ситуации; умение обобщать и решать логические задачи;
– развивать приемы умственных действий, речь, память, познавательный интерес;
– развивать выразительность, связность речи;
– обогащать и активизировать словарь;
– способствовать проявлению инициативы;
– активизировать внимание;
– приобрести практический навык определения своего размера обуви с помощью предложенной мерки; заказа обуви в интернет-магазине;
– мотивировать на проявление настойчивости в достижении результата своих действий, на положительное отношение к другим людям и самому себе;
– формировать эмоциональную отзывчивость;
– воспитывать самостоятельность, активность, умение слушать сверстников и взрослого.
Оборудование: «слоговой домик-таблица»; карточки-слоги «ма-га-зин»; карточки-буквы «о-б-у-в-ь»; карточки-слова(хлеб, бананы, молоко, масло, сахар, диван, стол, стул, шкаф), карточки-изображения (куртка, платье, брюки, рубашка, свитер, орхидея, роза, алоэ, фикус; птицы-дятел, кукушка, ворона, синица, сова, цапля, лебедь, грач; дикие животные-белка, еж, волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан);карточки- половинки (Эйфелева башня, Пизанская башня, Африка, Евразия); карточки с числами (однозначные, двухзначные, трёхзначные числа); паззлы (туфелька Золушки, Крылатые сандалии Персея, сапоги Кота); презентация «Магазин обуви»; аудиозапись физкультминутки-игры «Сороконожка»; игры («подбери парные изображения обуви»;
обувь для шнуровки; «подбери к обуви соответствующую тень»; «четвертый лишний»); мерка обуви для каждого ребенка; карточки -модели обуви; карточки -размеры обуви; сувениры для каждого ребенка-буклеты «Дизайнер обуви».
Предварительная работа: чтение и обсуждение литературных произведений (Ш. Перро «Золушка», «Кот в сапогах», миф о Персее, К. Чуковский «Чудо-дерево»); сюжетно-ролевая игра «Обувной магазин».
Словарная работа: супермаркет, гипермаркет, интернет-магазин.
Анатомирование слова: обувь.
Виды детской деятельности:
-игровая;
-исследовательская;
-речевая;
-коммуникативная;
-познавательная;
-физическая.
Содержание ООД
1.Организационный момент.
(Дети находятся в игровой зоне №1)
-Доброе утро! Поприветствуйте, пожалуйста, гостей!
-Предлагаю вам расшифровать слово, чтобы узнать, куда мы отправимся!
Работа с таблицей
(Дети подходят к мольберту и по заданию открывают окошки таблицы-слогового домика)
-Откройте окно в 4-омем ряду (строке), 3-ем столбце. («МА»)
-3-ий ряд, 2-ой столбец («ГА»)
-1-ый ряд, 1-ый столбик («ЗИН»)
-Какое слово получилось? (О.Д. Магазин)
-Значит, мы идем в …. магазин.
2.Основная часть.
-Скажите, пожалуйста, что можно купить в магазинах? (О.Д…. хлеб, мыло, сметану, торт, шапку, мяч, бананы, диван…)
– Многое можно купить в магазинах! Вспомним, какие бывают магазины.
Игра «Назови одним словом» (с дифференциацией по уровню сложности)
Детям предлагаем прочитать карточки-слова
-Прочтите, пожалуйста!
Хлеб, бананы, молоко, масло, сахар
-Назовите, пожалуйста, одним словом? (О.Д. продукты).
-Как называется магазин или отдел супермаркета, в котором продаются продукты питания? (О.Д. продуктовый, продовольственный)
Детям предлагаем назвать предметы, изображенные на карточках
– Куртка, платье, брюки, рубашка, свитер
– Назовите одним словом! (О.Д. одежда).
– Как называется магазин или отдел супермаркета, в котором продают одежду? (О.Д. Магазин одежды).
Детям предлагаем прочитать карточки-слова
Диван, стол, стул, шкаф-одним словом…(О.Д. мебель)
–Как называется магазин или отдел супермаркета, в котором продается мебель? (О.Д. Мебельный).
Детям предлагаем назвать предметы, изображенные на карточках
-Орхидея, роза, алоэ, фикус – одним словом…(О.Д. цветы)
-Магазин – цветочный.
-Отлично!
-А сейчас разделимся на три команды! Возьмите одну карточку! (На карточках однозначные, 2-зн., 3-зн. числа)
–У кого на карточке однозначное число?
(Дети встают в команду)
–У кого карточки с двухзначным числом?
(Дети встают в команду)
-А у вас какие числа на карточках? (О.Д. Трехзначные)
(Дети встают в команду)
-Выполнив задание, вы узнаете, в какой именно магазин мы отправимся!
Командам предлагается собрать паззлы с изображением обуви сказочных героев:
Туфелька Золушки
Крылатые сандалии Персея
Сапоги Кота
Дети называют сказочных героев, которым принадлежит эта обувь и литературное произведение.
-Назовите эти изображения одним словом! (О.Д. Обувь)
-Сложите это слово из букв!
(Предлагаются карточки с буквами, из которых состоит слово «обувь»)
-Сколько слогов в слове «обувь»? (О.Д. Два)
-Назовите все гласные звуки в этом слове. (О.Д. [о],[у])
-Назовите вторую по счёту букву в слове «обувь».
-Назовите последнюю букву.
-Отлично! Мы отправляемся в магазин …(О.Д. Обуви)
-Но он необычный! Сейчас популярны магазины, в которых всё можно заказать на дом. Вы знаете, как они называются? (О.Д. Интернет-магазины)
Физкультминутка-игра «Сороконожка»
(переход в игровую зону №2 к интерактивной доске)
-Посмотрите на экран!
(На экране презентация «Обувной интернет-магазин»)
-Назовите отделы этого обувного интернет- магазина!
(Презентация: слайд «Отделы обувного интернет-магазина»: отдел детской обуви, женской, мужской).
-Соедините название отдела с его изображением!
(Дети соотносят названия отделов с соответствующим изображением)
-Как вы думаете, какой отдел подходит нам? (О.Д. Отдел детской обуви)
-Отлично! Предлагаю разделиться на две группы!
(Дети берут карточки с изображениями, называют их и сами определяют принцип деления на две группы:
1гр. птицы-дятел, кукушка, ворона, синица, сова, цапля, лебедь, грач;
2гр. дикие животные-белка, еж, волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан)
(Дети первой группы остаются с педагогом у интерактивной доски; дети второй группы с другим педагогом проходят в игровую зону)
1гр.(8-9 чел.)
-Мы с вами в отделе детской обуви интернет-магазина!
–Посмотрите! Здесь представлен широкий модельный ряд! Вся обувь разная! Назовите отличия! (О.Д. Цвет, форма, размер.)
-Предлагаю выбрать понравившуюся пару обуви! Назовите ее код.
(Дети по очереди нажимают на изображение понравившейся пары обуви, называя её код. Например: «А-5» )
-Как вы считаете, что необходимо знать, чтобы подобрать себе обувь? (О.Д. Размер)
-Определите свой размер с помощью вот такой специальной мерки.
(Каждому ребенку предлагается мерка. Ребенок снимает свою обувь, определяет свой размер и берет жетон с этим размером.)
–Отлично! Спасибо за заказ, оплата при доставке!
2гр.(8-9 чел.)
(Дети делятся на пары: раздаются парные половинки с изображением Эйфелевой башни, Пизанской башни, Африки, Евразии. Собрав изображение, формируется пара, и дети сами выбирают для себя вид деятельности)
1 пара: подбирает парные изображения обуви
2 пара: шнурует пару обуви
3 группа: подбирает обувь и соответствующую тень
4 группа: четвертый лишний
После выполнения заданий 1 и 2 группы меняются.
По окончании выполнения всех заданий дети подходят к интерактивной доске.
-Все подобрали себе обувь? (О.Д. Да!)
-Отлично!
-Ваш заказ можно забрать из пункта доставки через …дня
(На экране слайд «Пункт доставки»)
-Где находится пункт доставки? (О.Д. В жилом доме на первом этаже)
-По какому адресу находится магазин? (О.Д. улица Мира, дом 10)
-Чем интересно число 10? (О.Д. Самое маленькое двузначное число)
-Что вы видите на двери магазина? (О.Д. Вывеску, цифры, слова)
-Это режим работы магазина. (Обсуждаем часы работы магазина.)
-Назовите часы работы.
-Есть ли в магазине выходные дни? Какие это дни?
-Какой сегодня день недели?
-Через…дня какой будет день недели?
-В этот день магазин работает?(О.Д. Да)
-Вы сможете забрать свой заказ в …., оплатив его? (О.Д. Да)
3. Подведение итогов. Рефлексия.
–Девочки и мальчики, вам понравилось заказывать обувь в интернет-магазине? (О.Д.)
-Вам раньше приходилось совершать покупки в интернет-магазинах или это ваш первый опыт? (О.Д.)
-_____,что тебе понравилось больше всего? (Спрашиваем у каждого ребенка)
-Вы запомнили свой размер обуви?
-А вы знаете размер обуви членов вашей семьи?(О.Д.)
-Кому понравилось подбирать себе обувь в интерактивном магазине, возьмите, пожалуйста, себе мерку!
-Что вы сможете сделать дома ?(О.Д. Дома можно определить размер обуви каждого члена семьи)
-Эти буклеты -подарок! В них вам предлагается попробовать себя в роли дизайнеров обуви!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения тематической недели театра с конспектом интеллектуальной игры для воспитателей
Ежегодно в нашем дошкольном учреждении в честь Всемирного дня театра проводится тематическая неделя, посвященная театру. Каждый год тематика таких недель меняется. В 2011/2012 учебном году она была по...
Конспект интеллектуальной игры с родителями "Что? Где? Когда?"
Целью данной интелектуальной игры является укрепление связи с семьёй, посредством разнообразных нетрадиционных форм работы с родителями; совершенствование работы по патриотическому просвещ...
Конспект интеллектуальной игры для педагогов дошкольного образования «Своя игра»
laquo;Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»....
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Интерактивная игра «Интернет магазин»
Цель: дать представление о работе интернет-магазина, его роли в обществе и жизни каждого человека. ...
Конспект открытого занятия "Интернет магазин"
Конспект открытого занятия "Интернет магазин"...
сюжетно-ролевая игра "Интернет-магазин" в подготовительной группе
Дети включаются в экономическую жизнь семьи рано, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазин, видят рекламу. А в связи с последними событиями в мире дошкольники видят как старшие брать...