Конспект интеллектуальной игры “Интернет-магазин обуви”
план-конспект занятия (средняя группа)

Панфилова Яна Юрьевна

Цель: развивать  гармоничную личность посредством активного воздействия на все звенья интеллекта и эмоциональную сферу ребенка.

Задачи:

–        закрепить полученные знания на практике: умение читать, считать; анализировать происходящее и  вести себя в предложенной ситуации; умение обобщать и решать логические задачи;

–        развивать приемы умственных действий, речь, память, познавательный интерес;

–        развивать выразительность,  связность речи;

–        обогащать и активизировать словарь;

–        способствовать проявлению инициативы;

–        активизировать внимание;

–        приобрести практический навык определения своего размера обуви  с помощью предложенной мерки; заказа обуви  в интернет-магазине;

–        мотивировать на проявление настойчивости в достижении результата своих действий, на положительное отношение к другим людям и самому себе;

–        формировать эмоциональную отзывчивость;

–        воспитывать самостоятельность, активность, умение слушать сверстников и взрослого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №14 “ Красная шапочка” г. Котовск Тамбовская область

Конспект интеллектуальной игры “Интернет-магазин обуви”

Воспитатель:

 Панфилова Я.Ю.

г.Котовск

ООД: комплексная.

Возрастная группа: средняя.

Тема: Интеллектуальная игра  «Интернет-магазин обуви».

Цель: развивать  гармоничную личность посредством активного воздействия на все звенья интеллекта и эмоциональную сферу ребенка.

Задачи:

–        закрепить полученные знания на практике: умение читать, считать; анализировать происходящее и  вести себя в предложенной ситуации; умение обобщать и решать логические задачи;

–        развивать приемы умственных действий, речь, память, познавательный интерес;

–        развивать выразительность,  связность речи;

–        обогащать и активизировать словарь;

–        способствовать проявлению инициативы;

–        активизировать внимание;

–        приобрести практический навык определения своего размера обуви  с помощью предложенной мерки; заказа обуви  в интернет-магазине;

–        мотивировать на проявление настойчивости в достижении результата своих действий, на положительное отношение к другим людям и самому себе;

–        формировать эмоциональную отзывчивость;

–        воспитывать самостоятельность, активность, умение слушать сверстников и взрослого.

Оборудование: «слоговой домик-таблица»; карточки-слоги «ма-га-зин»; карточки-буквы «о-б-у-в-ь»; карточки-слова(хлеб, бананы, молоко, масло, сахар,  диван, стол, стул, шкаф), карточки-изображения (куртка, платье, брюки, рубашка, свитер, орхидея, роза, алоэ, фикус; птицы-дятел, кукушка, ворона, синица, сова, цапля, лебедь, грач; дикие животные-белка, еж, волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан);карточки- половинки (Эйфелева башня, Пизанская башня, Африка, Евразия); карточки с числами (однозначные, двухзначные, трёхзначные числа); паззлы (туфелька Золушки, Крылатые сандалии Персея, сапоги Кота); презентация «Магазин обуви»; аудиозапись физкультминутки-игры «Сороконожка»; игры («подбери  парные изображения  обуви»;

обувь для шнуровки; «подбери к обуви соответствующую тень»; «четвертый лишний»); мерка обуви для каждого ребенка; карточки -модели обуви; карточки -размеры обуви; сувениры  для каждого ребенка-буклеты «Дизайнер обуви».

Предварительная работа: чтение и обсуждение литературных произведений (Ш. Перро «Золушка», «Кот в сапогах», миф о Персее, К. Чуковский «Чудо-дерево»); сюжетно-ролевая игра «Обувной магазин».

Словарная работа: супермаркет, гипермаркет, интернет-магазин.

Анатомирование слова: обувь.

Виды детской деятельности:

-игровая;

-исследовательская;

-речевая;

-коммуникативная;

-познавательная;

-физическая.

Содержание ООД

1.Организационный момент.

(Дети находятся  в игровой зоне №1)

-Доброе утро! Поприветствуйте, пожалуйста, гостей!

-Предлагаю вам расшифровать слово, чтобы  узнать, куда мы отправимся!

Работа с таблицей

(Дети подходят к мольберту и по заданию открывают окошки  таблицы-слогового домика)

-Откройте окно  в 4-омем ряду (строке), 3-ем столбце. («МА»)

-3-ий ряд, 2-ой столбец («ГА»)

-1-ый ряд, 1-ый столбик («ЗИН»)

-Какое слово получилось?   (О.Д. Магазин)

-Значит, мы идем в …. магазин.

2.Основная часть.

-Скажите, пожалуйста, что можно купить в магазинах? (О.Д….  хлеб, мыло, сметану, торт, шапку, мяч, бананы, диван…)

– Многое можно купить в магазинах! Вспомним, какие бывают магазины.

Игра «Назови одним словом» (с дифференциацией по уровню сложности)

Детям предлагаем прочитать  карточки-слова

-Прочтите, пожалуйста!

Хлеб, бананы, молоко, масло, сахар 

-Назовите, пожалуйста, одним словом? (О.Д. продукты).

-Как называется магазин или отдел супермаркета, в котором продаются продукты питания? (О.Д. продуктовый, продовольственный)

Детям предлагаем назвать предметы, изображенные на  карточках

– Куртка, платье, брюки, рубашка, свитер

– Назовите  одним словом! (О.Д. одежда).

– Как называется магазин или отдел супермаркета, в котором продают одежду? (О.Д. Магазин одежды).

Детям предлагаем прочитать  карточки-слова

Диван, стол, стул, шкаф-одним словом…(О.Д. мебель)

Как называется магазин или отдел супермаркета, в котором продается мебель? (О.Д. Мебельный).

Детям предлагаем назвать предметы, изображенные на карточках

-Орхидея, роза, алоэ, фикус – одним словом…(О.Д. цветы)

-Магазин – цветочный.

-Отлично!

-А сейчас разделимся на три команды! Возьмите одну карточку! (На карточках однозначные, 2-зн., 3-зн. числа)

У кого на карточке однозначное число?

(Дети встают в команду)

У кого карточки с двухзначным числом?

(Дети встают в команду)

-А у вас какие числа на карточках? (О.Д. Трехзначные)

(Дети встают в команду)

-Выполнив задание, вы узнаете, в какой именно магазин мы отправимся!

Командам  предлагается  собрать паззлы с изображением обуви сказочных героев:

Туфелька Золушки

Крылатые сандалии Персея

Сапоги Кота

Дети называют сказочных героев, которым принадлежит  эта обувь и литературное произведение.

-Назовите эти изображения одним словом! (О.Д. Обувь)

-Сложите это слово из букв!

 (Предлагаются  карточки с буквами, из которых состоит слово «обувь»)

-Сколько слогов в слове «обувь»? (О.Д. Два)

-Назовите все гласные звуки в этом слове. (О.Д. [о],[у])

-Назовите вторую по счёту букву в слове «обувь».

-Назовите последнюю букву.

-Отлично! Мы  отправляемся в магазин …(О.Д. Обуви)

-Но он необычный! Сейчас популярны магазины, в которых всё можно заказать на дом. Вы знаете, как они называются? (О.Д. Интернет-магазины)

Физкультминутка-игра «Сороконожка»

(переход в игровую зону №2 к интерактивной доске)

-Посмотрите на экран!

(На экране презентация «Обувной интернет-магазин»)

-Назовите отделы этого обувного интернет- магазина!

(Презентация: слайд «Отделы обувного интернет-магазина»: отдел детской обуви, женской, мужской).

-Соедините название отдела с его изображением!

(Дети соотносят  названия отделов с соответствующим  изображением)

-Как вы думаете, какой отдел подходит нам? (О.Д. Отдел детской обуви)

-Отлично! Предлагаю разделиться на две группы!

(Дети берут карточки с изображениями, называют их  и сами определяют принцип деления на две группы:

1гр. птицы-дятел, кукушка, ворона, синица, сова, цапля, лебедь, грач;

2гр. дикие животные-белка, еж, волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан)

(Дети первой группы остаются с педагогом  у интерактивной доски; дети второй группы  с другим  педагогом проходят в игровую зону)

1гр.(8-9 чел.)

-Мы с вами в  отделе детской обуви интернет-магазина!

Посмотрите! Здесь  представлен  широкий модельный ряд! Вся обувь разная! Назовите отличия!  (О.Д. Цвет, форма, размер.)

-Предлагаю выбрать понравившуюся пару обуви! Назовите ее код.

(Дети по очереди нажимают на изображение понравившейся пары обуви, называя её код. Например: «А-5» )

-Как вы считаете, что необходимо  знать, чтобы подобрать  себе обувь? (О.Д. Размер)

-Определите свой размер с помощью вот такой специальной мерки.

(Каждому ребенку  предлагается  мерка. Ребенок снимает свою обувь, определяет свой размер и берет жетон с этим размером.)

Отлично! Спасибо за заказ, оплата при доставке!

2гр.(8-9 чел.)

(Дети делятся на пары: раздаются  парные половинки с изображением Эйфелевой башни, Пизанской башни, Африки, Евразии. Собрав изображение, формируется пара, и дети  сами выбирают для себя вид деятельности)

1 пара: подбирает парные изображения  обуви

2 пара: шнурует пару обуви

3 группа: подбирает обувь и соответствующую тень

4 группа: четвертый лишний

После  выполнения  заданий 1 и 2  группы  меняются.

По окончании выполнения всех заданий дети  подходят к интерактивной доске.

-Все подобрали  себе обувь? (О.Д. Да!)

-Отлично!

-Ваш заказ можно забрать из пункта доставки через …дня

(На экране слайд «Пункт доставки»)

-Где находится пункт доставки? (О.Д. В жилом  доме на  первом этаже)

-По какому адресу находится магазин? (О.Д. улица  Мира, дом 10)

-Чем интересно число 10? (О.Д. Самое маленькое двузначное число)

-Что вы видите на двери магазина? (О.Д. Вывеску, цифры, слова)

-Это режим работы магазина. (Обсуждаем часы работы магазина.)

-Назовите часы работы.

-Есть ли в магазине выходные дни? Какие это дни?

-Какой сегодня день недели?

-Через…дня  какой  будет день недели?

-В этот день магазин работает?(О.Д.  Да)

-Вы сможете забрать свой заказ в …., оплатив его? (О.Д. Да)

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Девочки и мальчики, вам понравилось заказывать обувь в интернет-магазине? (О.Д.)

-Вам  раньше приходилось  совершать покупки в интернет-магазинах или это ваш первый опыт? (О.Д.)

-_____,что  тебе понравилось больше всего? (Спрашиваем  у каждого ребенка)

-Вы запомнили свой размер обуви?

-А вы знаете размер обуви членов вашей семьи?(О.Д.)

-Кому понравилось подбирать себе обувь в интерактивном магазине, возьмите, пожалуйста, себе мерку!

-Что вы сможете  сделать дома ?(О.Д. Дома можно определить размер обуви каждого члена семьи)

-Эти буклеты -подарок! В них вам предлагается попробовать себя в роли дизайнеров обуви! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения тематической недели театра с конспектом интеллектуальной игры для воспитателей

Ежегодно в нашем дошкольном учреждении в честь Всемирного дня театра проводится тематическая неделя, посвященная театру. Каждый год тематика таких недель меняется. В 2011/2012 учебном году она была по...

Конспект интеллектуальной игры с родителями "Что? Где? Когда?"

Целью  данной интелектуальной игры является укрепление связи с семьёй, посредством разнообразных нетрадиционных форм работы с родителями; совершенствование работы по  патриотическому просвещ...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Интерактивная игра «Интернет магазин»

Цель: дать представление о работе интернет-магазина, его роли в обществе и жизни каждого человека.  ...

Конспект открытого занятия "Интернет магазин"

Конспект открытого занятия "Интернет магазин"...

сюжетно-ролевая игра "Интернет-магазин" в подготовительной группе

Дети включаются в экономическую жизнь семьи рано, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазин, видят рекламу. А в связи с последними событиями в мире дошкольники видят как старшие брать...