Занятие по опытно-экспериментальной деятельности
план-конспект занятия (средняя группа)

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_opytno_eksperim.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по опытно – экспериментальной деятельности

в средней группе

ТЕМА«Мы исследователи»

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе экспериментирования.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

- воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности;

Развивающие:

- развивать у детей интерес и конкретные представления о свойствах воды и магнита: через опытно – экспериментальную деятельность.

Обучающие:

- познакомить с понятиями «магнит»;

- сформировать представление о свойствах магнита и воды;

- формировать умения приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Оборудование и материалы:

- коробка с железными, пластмассовыми и деревянными предметами;

- магниты на каждого ребёнка;

- подносы;

- тарелочки;

- 2 стеклянные банки;

- графин с водой;

- 2 сырых яйца;

- соль;

- пластмассовые ложки;

- пипетки на каждого ребенка;

- тарелочки;

- деревянные палочки;

- прозрачные стаканы;

- емкости с окрашенной водой (желтая, синяя, красная, зеленая)

- салфетки;

- влажные салфетки;

- карточки;

- цветные карандаши.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Посмотрите у нас сегодня гости. Давайте мы поздороваемся с гостями и всем,что нас окружает:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам и всем нашим гостям посетить наше мини лабораторию. Где мы с вами поэкспериментируем и узнаем много нового и интересного. Но сначала нам с вами нужно вспомнить правила – не кричать, не шуметь и друг другу не мешать. Предлагаю подойти к первому столу.

Эксперимент № 1 «Свойства магнита»

Воспитатель: Ребята что вы видите на этом столе?

Дети: Сухой бассейн с крупой, а в нем разные предметы.

Воспитатель: правильно, бассейн. А скажите мне, из чего сделаны эти различные предметы?

Дети: из дерева, железа и пластмассы.

Воспитатель: совершенно верно. Значит они какие?

Дети: деревянные, железные и пластмассовые.

Воспитатель: правильно. Ребята нам нужно рассортировать все эти предметы по разным тарелочкам. Как вы думаете, как нам это сделать быстрее.

Дети: разобрать руками.

Воспитатель: Я вас помогу это сделать очень быстро – у меня есть волшебные камни (раздаёт магниты детям) они нам помогут. Нужно только провести над бассейном и вы увидите волшебство.

(Дети по очереди проводят над сухим бассейном магнитом и достают железные предметы)

Воспитатель: этот волшебный камень называется магнит. Скажите какие предметы помог он достать из крупы?

Дети: только железные.

Воспитатель: правильно - железные. Значит, какой вывод мы можем сделать?

Дети: магнит притягивает только железные предметы.

Воспитатель: Молодцы!

Прошу перейти к следующему столу.

Эксперимент №2 «Пресная и соленая вода»

Воспитатель: Посмотрите, перед вами стеклянные пустые сосуды, а в графине вода. Налейте, пожалуйста, в оба сосуда одинаковое количество воды. (Дети наливают воду в банки)

А теперь в одну из банок каждый из вас положите по ложке соли и перемешайте до полного растворения. (Дети кладут соль и перемешивают)

Скажите, какая вода получилась в банках.

Дети: в одной соленая, а в другой пресная.

Воспитатель: правильно.

Ребята, соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная? (Нет, в речке вода пресная).

Воспитатель: Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить? (Да).

Поможет нам в этом обычное яйцо. Возьмем яйцо и опустим его в банку с солёной водой. Что вы видите?

(Яйцо не тонет).

А теперь возьмем другое яйцо и опустите его в стакан с пресной водой (не соленой). Что вы видите? (Яйцо утонуло).

Какой вывод мы сделаем? (В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет - значит, в солёной воде легче плавать).

Воспитатель: Давайте перейдем к третьему столу.

Эксперимент №3. «Смешивание цветов»

Воспитатель: Ребята, теперь присаживайтесь каждый на свой стульчик. Будьте очень внимательны и аккуратны. Мы сейчас будем с вами настоящими волшебниками.

Посмотрите у меня в стаканах жидкости четырех цветов. Перед вами лежат карточки с заданием, на каждой карточке кружочки двух цветов и один пустой кружочек. Вам нужно смешать такого же цвета жидкости в своем стакане и полученным результатом (цветом) раскрасить пустой кружочек.

(Дети пипеткой набираю окрашенную воду и переливают в свой стаканчик, затем набирают воду другого цвета и смешивают их. Получившийся цвет, заносят в свою карточку).

Вывод при смешивании красок мы можем получить другие цвета – оранжевый, зеленый, коричневый, фиолетовый.

Воспитатель: На сегодня наше экспериментирование подошло к концу. Ребята, скажите что сегодня нового и интересного мы с вами узнали?

Ответ детей: Что магнит притягивает только железо.

Что в соленой воде плавать легче чем в пресной.

Что при смешивании цветов можно получить новые цвета.

Воспитатель: Ну а сейчас нам пора, а в следующий раз мы с вами узнаем еще много нового и интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по опытно – экспериментальной деятельности детей.

Нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детейподготовительной группы.Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Развивать речь, мышлен...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды"

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды" (старший дошкольный возраст)....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей возрастной группы на тему "Вода". На занятии закрепляются уже знакомые детям свойства воды, а также осуществляется знакомство...

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Система занятий по опытно – экспериментальной деятельности детей средней группы

«Познавательный интерес – проявление стремления ребенка познать новое, выяснить непонятные качества, свойства предметов, выявлений действительности в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся ме...

Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»

Программное содержание:                                                   ...