Улица и ее неожиданности
план-конспект занятия (подготовительная группа)
1. закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса;
2. упражнять в умении видеть то, что их жизни и здоровью представляет опасность;
3. воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни;
4. развивать внимание, творческое воображение детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nsportal.docx | 198.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе
Тема: «Улица и ее неожиданности»
Подготовила: Белобородова Алина Андреевна
Тема: «Улица полна неожиданностей»
Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.
Программное содержание:
1. закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса;
2. упражнять в умении видеть то, что их жизни и здоровью представляет опасность;
3. воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни;
4. развивать внимание, творческое воображение детей.
Материал к занятию:
Дорожные знаки, «испорченные светофоры», макет светофора и улицы, шаблоны, карандаши, лист бумаги с нарисованным лицом.
Словарная работа: Проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие знаки.
Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе знаков.
Методы: Игровой, наглядный, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, мотивационный.
Приемы: Рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение.
Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; занятия по ПДД в группе; дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
Ход занятия:
Звучит музыка: «Этот мир»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.
(Дети перемещаются по группе)
Игра: «Ответ подскажи»
Воспитатель: Дети:
- По дороге кто идет? - Пешеход.
- Кто машину ведет? - Водитель.
- Сколько глаз у светофора? - Три глаза.
- Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? - Подожди.
- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? - Можете идти.
- Идут наши ножки… - По пешеходной дорожке.
- Где мы автобус ждем? - На остановке.
- Где играем в прятки? - На детской площадке.
Воспитатель: Здорово! На все вопросы ответили правильно. Теперь мы можем продолжить наше путешествие по городу!
I остановка – «Светофор»
Воспитатель: Дорогие ребята, чтобы путешествие было безопасным, я должна вас предупредить, что светофоры бывают транспортные и пешеходные. Вот такой светофор, называется транспортным, он управляет движением машин. У него три глаза.
Ребёнок: Смотрят все на светофор-
Пешеходы и шофер.
Если свет зажжется красный,
Значит, Стой! Идти опасно!
И придется подождать,
Хоть машин и не видать!
Ребёнок: Желтый свет, когда горит,
Он шоферу говорит:
«Осторожнее, шоферы!
Свет другой зажжется скоро».
Ребёнок: Свет зеленый вижу я!
Ну-ка, дети, дружно в ногу
Перейдем через дорогу!
Воспитатель: А у пешеходного светофора всего два глаза. На них нарисованы человечки.
- Что обозначает красный цвет? Дети: - стоим на месте.
- А зеленый? Дети: - идем.
Воспитатель: Теперь вы знаете, что движение пешеходов и машин на перекрестках, может управлять транспортный светофор и пешеходный светофор. Светофор сломался, что делать?
Дети: Наладить, отремонтировать, починить и т.д.
Игра: «Собери правильно светофор»
(дети расставляют кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем путь.
II остановка - "Правила дорожного движения"
Воспитатель: А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Правила: Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.
* Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
* Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?
*Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт
*А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
* Знает кто, что красный свет –
Это значит, когда нет?
*Кто, из вас идя домой
Держит путь по мостовой?
*Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
*Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Воспитатель: Правильно ответили, хорошо знаете правила дорожного движения, и теперь вы водители.
Физминутка: «Мы – шоферы!»
Едем, едем на машине, движение рулем
Нажимаем на педаль ногу согнуть в колене, вытянуть
Газ включаем, выключаем рычаг повернуть к себе, от себя
Смотрим пристально мы вдаль ладонь ко лбу
Дворники считают капли «дворники»
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер, пальцами взъерошить волосы
Мы – шоферы хоть куда! большой палец правой руки вверх
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
III остановка - «Знаки дорожного движения»
Игра: «Покажи и назови знак»
( дети садятся за столы, на которых разложены дорожные знаки, показывают соответствующую карточку и называют знак)
Воспитатель: Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
Воспитатель: Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Пешеходный переход»
Воспитатель: Знает каждый пешеход,
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак «Подземный пешеходный переход
Воспитатель: В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»
Воспитатель: Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Дети»
Воспитатель: Бродят здесь посередь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!
Знак «Дикие животные»
Воспитатель: Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Знак «Больница
Воспитатель: Если нужно дозвониться,
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!
Знак «Телефон»
Воспитатель: Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Знак «Пункт питания»
Воспитатель: Футбол – хорошая игра,
Пусть каждый тренируется,
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах.
Знак «Жилая зона»
Воспитатель: Ребята, выходя на улицу, если забыли правила, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.
IV остановка - «Город правил дорожного движения»
Воспитатель: Есть такая пословица: повторенье - мать ученья! Вернувшись, домой, давайте ещё раз, повторим правила дорожного движения.
Игра: «Разрешается – запрещается»
Правила: Ведущий начинает фразу, дети продолжают.
- Играть на проезжей части… запрещается
- Переход улицы по подземному переходу… разрешается
- Идти по обочине спиной к транспорту… запрещается
- Переходить улицу при красном сигнале светофора… запрещается
- Цепляться за проезжающие машины… запрещается
- Помогать старушкам перейти дорогу… разрешается
- Выбегать при переходе дороги… запрещается
- Болтать при переходе дороги… запрещается
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора… запрещается
- Уважать правила дорожного движения… разрешается
Воспитатель: Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие.
- Ребята, скажите, вам понравилось сегодняшнее путешествие?
- Теперь на листочках нарисуйте выражение лица человечка, если понравилось – улыбку, если не понравилось – грусть.
- Ну, а теперь давайте посмотрим, сколько радостных лиц получилось.
(Спросить, что больше всего понравилось на занятии).
- Есть ли у нас грустные лица? С чем это связано?
- Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Воспитатель:
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители,
Вы должны хорошо знать!
И строго соблюдать
Правила дорожного движения!
Сюрпризный момент: Каждому ребёнку кроссворд по ПДД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Улица полна неожиданностей.
Улица полна неожиданностей. Детей с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт, инте...
Проект по ПДД "Улица полна неожиданностей"
Проект по ПДД для средней группы детского сада....
Познание – конструктивная деятельность. «Улица полна неожиданностей»
Цель- расширить представления детей о правилах поведения на улице- учить детей видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья- закрепить знания детей о правилах перехода через ...
"Улица полна неожиданностей"
Расширить представления детей о правилах дорожного движения и о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья; закрепить...
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)
Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....
Развлечение для детей и родителей подготовительной группы «Улица полна неожиданностей». (на улице)
Совместное мероприятие детей и родителей по ПДД...
Конспект занятия по познавательному развитию № 3 в средней группе Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)»...