Сюжетно-ролевая игра "Парикхмахерская" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Ефимова Анастасия Александровна

З

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sri_v_st_gr.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе  ДОУ «Парикмахерская»

Цель: формирование у детей представления о труде работников парикмахерской, посредством сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

1. Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер.

2. Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера.

3. Формировать дружеские отношения детей в игре.

4. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

5. Активизировать словарь: «парикмахер», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «пенка, лак для укладки», «бигуди».

Предварительная работа:

1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.

2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.

3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».

5. Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской».

Материал: Зеркало, стул, фартук для мастера-парикмахера, накидка для клиента, журнал с прическами, фен, расческа, ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, использованные флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама, резиночки для волос, колокольчик.

Роли:

1.Парикмахеры (Дети).

2.Клиенты (Дети).

3.Администратор (Воспитатель).

Мотивация к игре:

Воспитатель: - Ребята, послушайте загадки и отгадайте их.

1.  - Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы)

2.  - Два кольца, два конца, посредине – гвоздик. (Ножницы)

3.  - Ношу их много лет, а счета им не знаю. (Волосы)

4.  - Глядись в меня хоть целый день, коль на себя смотреть не лень.

(Зеркало)

5.  - Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

6.  Среди кудрей гуляла и зубчик потеряла. (Расческа)

7.Если сделались ребята

вдруг похожими на льва -

не ухожена, лохмата,

словно с гривой голова;

можно волосы детишкам

расчесать, укоротить;

ну а храбрым всем мальчишкам

и машинкой их постричь!

Позабудьте все о страхе –

пострижёт вас. (Парикмахер).

 8.  У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (Парикмахер.)

Ход игры:

Воспитатель:  - Ребята, а вы были в парикмахерской? Кто там работает? Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски? Правильно парикмахер. Всех сегодня парикмахеры обслужат, предлагаю посетить салон по очереди.

Физминутка:

Мастер делает прическу. (Руки вверх).

Феном, щеткой и расческой. (Вращательные движения руками).

Пышно локоны взобьет. (Вращательные движения кистями рук).

Челку щёчкою завьет. (Движение «моталочка»).

Все в руках его «горит». (Наклоны в стороны, руки на поясе).

Он изменит внешний вид. (Ходьба на месте).

Воспитатель:  - Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в парикмахерскую? Нам с вами надо распределить роли: - Кто будет детским парикмахером? Я буду администратором и буду вам помогать. Остальные ребята будут клиентами.

Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит посетитель.

Администратор: здравствуйте, меня зовут! А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут.

Администратор: Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Клиент: Я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня вечером ко мне придут гости и мне хочется хорошо выглядеть.

Администратор: проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер. Она вас обслужит.

Парикмахер: здравствуйте, меня зовут. А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут….

Парикмахер: Присаживайтесь.

Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами.

Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит следующий посетитель.

Администратор: здравствуйте, меня зовут! А Вас?

Клиент: здравствуйте. Меня зовут….

Администратор: я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Клиент: я хочу подстричься.

Администратор: к сожалению, наши парикмахеры сейчас заняты, но Вы можете подождать.

Клиент: хорошо, у меня есть свободное время, я подожду.

Администратор: проходите, пожалуйста, сюда, располагайтесь. Посмотрите журналы.

Клиент: остается ждать своей очереди на стрижку.

По мере выполнения работы парикмахер приглашает клиента на стрижку. Игра продолжается, по желанию детей еще несколько клиентов могут посетить парикмахерскую.

Окончание игры:

Воспитатель: Как вы думаете, а посетителям понравились новые прически? Вы узнавали, довольны клиенты работой мастера? А давайте спросим у них? Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.

Администратор: Дети, рабочий день заканчивается, нам пора закрывать салон. Но завтра он обязательно откроет перед вами свои двери.

(Напоминает детям о том, что нужно привести в порядок свои рабочие места).    

 - Какие роли вам понравилось выполнять?

 - Что интересного было в игре?

 - Кто из вас хотел бы работать парикмахером,  когда станете взрослыми?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе - Путешествие в прошлое

Творческое использование полученных знаний о настоящем и прошлом в сюжетно-ролевой игре....

Картотека сюжетно-ролевых игр для старшей группы и подготовительной группы

Картотека сюжетно-ролевых игр для старшей и подготовительной групп...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека подвижных игр для  детей средней  группы   на  развитие двигательной активности детей и картотека  для детей старшей группы сюжетно -ролевых игр....