Самообразование по теме "Работа с родителями"
материал (младшая группа)

Яна Бутенко

План работы по самообразованию на тему:

 «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников»
на 2021 – 2022 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2021-2022.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное    учреждение

города Когалыма «Золушка»

        

План работы по самообразованию на тему:

 «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников»
на 2021 – 2022 учебный год.

Составила: воспитатель Бутенко Я.В.

Индивидуальный план самообразования

ФИО: Бутенко Яна  Владимировна        

Специальность: воспитатель

Образование: высшее

Тема самообразования: «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников»

Работа начата:2021 год        

Предполагается закончить:2022 год

Цель:  повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме взаимодействия родителей и педагогов ДОУ

Задачи:

• Повысить собственный уровень знаний путём  изучения необходимой литературы, работы с банком педагогической информации, в системе Интернет;

• Разработать и реализовать   перспективный план работы с  родителями;

• Подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года;

• Организовать работу клуба с родителями;

• создание  предметно-пространственной среды группы

Предполагаемый результат:

• повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

• разработка и внедрение системы работы с родителями по данной теме.

• создание педагогических разработок и публикации их в СМИ.

• обогащение предметно-пространственной среды группы

Актуальность: На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема взаимодействия детского сада и семьи. И наше дошкольное учреждение не исключение. С одной стороны, родители доверяют детскому саду и соглашаются с формами, методами и приемами воспитания своих детей в момент пребывания их в детском саду. А с другой – не готовы воспринимать воспитателей  как партнеров,  и придерживаться с ними единой педагогической линии за пределами детского сада. Также и педагоги чаще видят в родителе не субъекта совместной деятельности, а очередной объект воспитания. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер.

Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Результат

Изучение методической литературы

В течение года

1.  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155;

2.  Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4. – 66с. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007 – 167с.

3. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 – 147с.

4.  Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7. – 70с.

5. Антипина, Г. А. «Новые формы работы с родителями в современном ДОУ». Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С.88 – 94.

6. Давыдова, О.И.  «Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями» О.И.Давыдова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с.

7. Осипова, Л.Е. «Работа детского сада с семьёй» Изд. центр «Скрипторий», 2011 . – 72с.

Изучение статей, конспектов  по самообразованию и проектной деятельности  на интернет сайте:

 «nsportal»

 - Оформление плана работы по самообразованию

-Изучение психологических особенностей развития детей младшего дошкольного возраста.

-Изучение методической литературы, работа с картотекой методического кабинета, изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.

- Создание предметно-развивающей среды.

- Список использованной литературы

- Разработка перспективного плана работы по выбранной теме

Участие в семинарах, курсах, вебинарах

В течения года

Участие в работе по реализации ФГОС ДО. Активное участие в мероприятиях по теме ««Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников»»  семинары, курсы.

Открытые мероприятия.

Родительские собрания .

Консультции.

Методическая работа

сентябрь

Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой

Список использованной литературы

Составлен инд.план по работе с родителями

В течение учебного года

Создание предметно-развивающей среды по работе с родителями

Наличие игр по  консультаций в родительском уголке

Картотека консультаций

Декабрь

Проведение консультации для педагогов

по теме: «Основные

направления работы с семьей в ДОУ»

Конспект консультации

Март

Подготовка анкет к анкетированию родителей

Анкета

Анкетирование

Апрель

Круглый стол: «Взаимодействие ОУ с родителями воспитанников».

Фото-отчет о мероприятии

Взаимодействие с родителями

Сентябрь- май

Совместная подготовка к учебному году.

Беседы по адаптации, советы специалистов по адаптации

Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы),

«Режим дня», «Сетка организованной деятельности», «Советы психолога» .

Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями:

1.Консультация  «Возрастные особенности»

2. Консультация «Самообслуживание в жизни ребёнка»

Повышение уровня знаний у родителей по данным темам.

Проведение индивидуаль-ных консультаций и бесед с родителями.

Консульта-ции

3. Родительское собрание «Совместная подготовка к учебному году»

4. Беседа с родителями «Одежда детей в осенний период времени».

5. Консультация «Грипп. Меры профилактики».

6. Родительское собрание «Знаете ли Вы своего ребенка»?

7. Консультация для родителей: «Воспитание дружеских отношений в семье».

8. Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем».

9. Консультация для родителей «Воспитываем добротой». .

10. Проведение новогоднего утренника

Консульта-ции

        

Работа с детьми

В течении года

Анализ, изучение детей

Анализ показателей и изучение особенностей детей

Беседы с детьми о родителях, семье.

Проведение соревнований, праздников, акций с совместным участием родителей

Совместное участие в конкурсах, соревнованиях и акциях на уровне детского сада и города

1.Оформление выставки «Дары осени».

2.Выставка детских работ «Пусть всегда будет мама».

3.Мастерская Деда Мороза

4.Фото — выставка зимних пейзажей «Новогодняя сказка к нам пришла

5.Выставка - конкурс новогодних поделок.

картотека

Самореализация

В течение года

Участие в конкурсах всероссийского и международного уровня

Распространение педагогического опыта в рамках педагогического сообщества.

Перспективы на следующий год:

1. Продолжить работу по теме: Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников

     2. Изучить новинки методической литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...

Самообразование: "ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ФАКТОР ОПТИМИЗАЦИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ"

ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ФАКТОР ОПТИМИЗАЦИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ...

План по самообразованию + приложения (консультации для родителей)

План самообразования Тема: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: повышение своего уровня компетентности и профессионализма в изучении здоровьесберегающих технологий; внедрение и...

Тема по самообразованию:«Взаимодействия ДОУ с родителями по повышению качества семейного воспитания»

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество детского сада с семьёй....

Самообразование:" Формы работы с родителями по развитию речи детей"

Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование на учебный год работа с родителями, по данной теме....

Консультация по самообразованию для родителей "Роль родителей в возрождении русских традициях"

Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традициях"...

Индивидуальная программа по самообразованию "Повышение педагогической компетентности родителей через издание ежемесячного журнала"

Сочетание традиционных и инновационных форм  позволяет педагогам ДОУ устанавливать доверительные и партнерские взаимоотношения с родителями (законными представителями), эффективно осуществлять пр...