Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста, нетрадиционные методики.
статья (средняя группа)
Для развития мелкой моторики руки разработано много интересных методов и приемов, используются разнообразные стимулирующие материалы. По данному направлению и основной принцип дидактики: от простого к сложному. Подборка игр и упражнений, их интенсивность, количественный и качественный состав варьируются в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melkoy_motoriki_u_detey_srednego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста,
нетрадиционные методики.
Для развития мелкой моторики руки разработано много интересных методов и приемов, используются разнообразные стимулирующие материалы. По данному направлению и основной принцип дидактики: от простого к сложному. Подборка игр и упражнений, их интенсивность, количественный и качественный состав варьируются в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Для разностороннего гармоничного развития двигательных функций кисти руки необходимо тренировать руку в различных движениях – на сжатие, на растяжение, на расслабление. Используются следующие приемы:
-систематичность проведения игр и упражнений. Не следует ожидать немедленных результатов, так как автоматизация навыка развивается многократным его повторением. В связи с этим отработка одного навыка проходит по нескольким разделам;
-последовательность – (от простого к сложному). Сначала на правой руке, затем на левой; при успешном выполнении – на правой и левой руке одновременно. Недопустимо что-то пропускать и “перепрыгивать” через какие-то виды упражнений, так как это может вызвать негативизм ребенка, который на данный момент физиологически не в состоянии справиться с заданием;
-все игры и упражнения должны проводиться по желанию ребенка, на положительном эмоциональном фоне. Для любого человека, независимо от его возраста, значим результат. Поэтому любое достижение ребенка должно быть утилитарным и оцененным;
если ребенок постоянно требует продолжения игры, необходимо постараться переключить его внимание на выполнение другого задания. Во всем должна быть мера. Недопустимо переутомление ребенка в игре, которое также может привести к негативизму.
Существует огромное количество игр и упражнений, развивающих мелкую мускулатуру. Их можно условно разделить на несколько групп: игры на развитие тактильного восприятия, игры с водой и песком, фольклорные пальчиковые игры, упражнение с предметами, игры на выкладывание, игры на нанизывание, игры с конструкторами и т.д.
Кроме игр и упражнений, развитию ручной моторики способствуют также различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование, плетение, и т.д.).
Для развития пальцев рук проводятся занятия с использованием бумаги. Дети ее мяли, рвали, разглаживали, резали – эти упражнения имеют терапевтический характер, положительно влияют на нервную систему, успокаивают детей.
Применение крупы (горох, рис, манка, греча и т.д.) Например, игра “Золушка” (дети перебирают перемешанную крупу), “Рисование на крупе” пальчиками.
Только кропотливая работа, терпеливое отношение, ободрение, поощрения за малейший успех, неназойливая помощь помогают добиться хороших результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования»
Представлен опыт работы на тему: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования»....
Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста
«Ум ребенка – в пальчиках» Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трога...
Методическая разработка "Пальчиковая игра как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста"
Данная методическая разработка привлекает внимание к давно известной проблеме развития тонких движений пальцев у детей, которая признана педагогами. Основное внимание уделено обучению...
Упражнения для диагностики уровня развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста по методике Т.И. Гризик
Перечень упражнений для диагностики уровня развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста по методике Т.И. Гризик...
Консультация для родителей средней группы «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»
В данной консультации родителям представлен материал для развития мелкой моторики через продуктивную деятельность....
План по самообразованию в средней группе . Тема: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме....
Программа "Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством методики Су-Джок"
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук....