Проект детско-родительского клуба в ДОУ «Спорт, движение и вода – быть здоровым навсегда!»
проект (подготовительная группа)
Плавание представляет собой одно из важнейших средств физического воспитания, оно входит в содержание программ физического воспитания дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, в соответствии со стандартами ФГОС.
Основные целевые группы, на которые направлен проект:
- дети подготовительная к школе группа;
- родители (законные представители);
- педагоги.
Тип проекта: физкультурно-оздоровительный.
Сроки реализации: 4 месяца
Цель проекта: популяризация водных видов спорта. Выявление способностей и интересов детей. Доставлять чувство радости и удовольствия от участия в соревнованиях. Привлечение родителей к совместной деятельности для более эффективного результата при обучении плаванию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_roditelskiy_klub.docx | 35.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Звездочка»
Проект детско-родительского клуба в ДОУ
«Спорт, движение и вода – быть здоровым навсегда!»
Подготовила: Кокорина Антонина Михайловна, инструктор по плаванию
Новый Уренгой, 2021г
Плавание представляет собой одно из важнейших средств физического воспитания, оно входит в содержание программ физического воспитания дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, в соответствии со стандартами ФГОС.
Основные целевые группы, на которые направлен проект:
- дети подготовительная к школе группа;
- родители (законные представители);
- педагоги.
Тип проекта: физкультурно-оздоровительный.
Сроки реализации: 4 месяца
Цель проекта: популяризация водных видов спорта. Выявление способностей и интересов детей. Доставлять чувство радости и удовольствия от участия в соревнованиях. Привлечение родителей к совместной деятельности для более эффективного результата при обучении плаванию.
Актуальность проекта
Занятия плаванием занимает особое место в физическом воспитании, развитии и укреплении здоровья дошкольников. Особенно это актуально в неблагоприятных для здоровья в районах Крайнего Севера.
Плавание помогает сформировать физические, морально — волевые качества и возможность предупредить неприятные ситуации на воде, будущих выпускников ДОУ. Посещая занятия по плаванию нашего ДОУ с 3лет, дети успешно проходят курс обучению плаванию. Для закрепления успеха пропаганды занятий по плаванию привлекаем родителей, которые усиливают результаты детей.
Задачи проекта:
ДЛЯ ДЕТЕЙ:
Образовательные:
- расширять знания о водных видах спорта;
- в игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (координационные, силовые, скоростно-силовые и др.);
- познакомить с символикой Олимпийских игр.
Оздоровительные:
- повышать физическую активность и работоспособность детского организма;
- удовлетворять потребность детей в движении;
- содействовать формированию правильной осанки, гармоничного телосложения, укреплять своды стоп.
Воспитательные:
- воспитывать коллективизм умение работать в команде, чувство гордости за достижения товарищей;
- воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;
- воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
- просмотр презентации на тему: Детские занятия в бассейне: радость и польза!
- совместные творческие работы на тематику водной среды и здорового образа жизни (конкурс рисунков, конкурс стенгазет).
- участие в соревнованиях на воде совместно с детьми.
Этапы проекта:
1.Подготовительный этап.
1. Подготовительный этап: (сентябрь- 2021г.)
- Диагностический срез знаний, плавательных навыков и умений;
- Планирование проекта;
- Подбор методического и дидактического материала.
- Подбор игр и игровых упражнений.
2. Практический этап: октябрь 2021г.- декабрь 2021г.)
- Разработка и реализация проекта по теме: ««Спорт, движение и вода – быть здоровым навсегда!
- Изготовление и приобретение стандартного и нестандартного оборудования;
- Домашние задания с практическими рекомендациями для родителей;
- реализация основных видов деятельности по плану проекта
План реализации проектной деятельности
Месяц | Название мероприятия | Место проведения |
Сентябрь |
«Детские занятия в бассейне: радость и польза!» | ДОУ Инстаграм ДОУ |
Октябрь | Конкурс рисунков «Я вижу Золотую рыбку для исполнения желаний такой…». | Совместная работа дома |
Ноябрь | Конкурс стенгазет «Мы за здоровый образ жизни» | Работа родителей, детей и педагогов групп. |
Декабрь | Проведение спортивных мероприятий, развлечений в бассейне. | Бассейн ДОУ |
Третий этап (заключительный).
1. Фотовыставка результатов проектной деятельности.
Ожидаемые результаты проекта
ДЛЯ ДЕТЕЙ:
1. Формирование знаний детей об Олимпийских играх.
2. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
- Повышение теоретического уровня о влиянии плавания на детский организм.
- Взаимодействие с ребенком, выполняя домашнее задание: конкурс рисунков и конкурс стенгазет.
- Получение положительных эмоций от совместных игр и соревнований на воде.
- Самореализация, моральное удовлетворение.
Данный проект позволит:
- Развитие у детей и их родителей желания продолжать в дальнейшем заниматься плаванием, вести ЗОЖ;
- Повысить эффективность образовательного процесса;
- Повысить компетентность педагогов, родителей во владении методами и приемами в формировании плавательных умений и навыков; умении применять их в воспитательно-образовательном процессе;
- Проект направлен на расширение знаний, умений и навыков плавания, физкультуры и спорта детей и родителей;
- Создаст условия для эффективного взаимодействия с родителями обеспечит участие семьи в образовательном процессе;
- Проект покажет необходимость сотрудничества и взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников;
- Повысить вероятность совместных оздоровительных занятий, развлечений с родителями, не только в ДОУ,
- Повысить мотивацию к приобщению дошкольников к ЗОЖ, готовность к дальнейшему обучению плаванию.
Список литературы
1 . Осокина Т.И., Богина Т.Л., Тимофеева Е.А. «Обучение плаванию в детском саду»; М., Просвещение. 1991г.
2.Большакова И.А. Маленький дельфин. — М.: Аркти, 2005.
3.Бульгакова Н.Ж Учите детей плавать. – М.: ФиС, 1977.
4.Осокина Т.И. Обучение плаванию в детском саду,
5.Еремеева Л.Ф. Научите ребенка плавать. – С.-П.: «Детство-пресс», 2005.
6.Карпенко Е.Н и др. – Плавание: игровой метод обучения. – М.: Олимпия, 2006
7.Маханева М.Д., Баранова Г.В. Фигурное плавание в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Детские занятия в бассейне: радость и польза!
Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. И детсадовский возраст – самое подходящее время ненавязчиво направить эти игры в полезное русло и обучить ребенка плаванию. Огромная радость и неоценимая польза для физического развития – вот что подразумевают под собой регулярные детские занятия в бассейне. Разносторонне развитый человек должен уметь плавать. Лучше всего полезные навыки закладываются в детстве. Плавание хорошо именно тем, что польза от него достигается через детскую радость и веселый досуг на воде, занятия в бассейне приносят малышам целый шквал положительных эмоций!
Зачем малышу бассейн? Плавание – один из самых простых способов сделать ребенка закаленным, здоровым и физически развитым.
Плавание дает детям:
· Закаливание, профилактику простудных и других заболеваний, укрепление иммунитета;
· Формирование правильной осанки;
· Улучшение обмена веществ, сна, аппетита;
· Укрепление нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата;
· Улучшение физических способностей: координация движений, силы, выносливости;
· Положительные эмоции вашего малыша.
Самое главное – это здоровье. Нельзя сделать ребенка здоровым с помощью таблеток. Когда мы вылечили ребенка от простуды, и он перестал кашлять, это еще не значит, что он здоров. Если мы будем сидеть и ждать следующей простуды, то мы ее дождемся. Чтобы стать по-настоящему здоровым, нужно укреплять здоровье, повышать иммунитет и заниматься спортом!
Частые вопросы, которые возникают у родителей по поводу занятий в бассейне:
Что нужно для посещения бассейна в детском саду?
Если у Вас и вашего участкового педиатра нет возражений к тому, чтобы ребенок осваивал азы плавания в бассейне, то к занятиям по плаванию нужно будет подготовиться и приобрести купальные принадлежности, а именно:
· Халат (можно добавить к нему брючки от пижамы);
· Плавки для мальчиков и для девочек;
· Небольшое махровое полотенце;
· Мочалка (она должна быть небольшого размера, что бы помещалась в руку малыша);
· Резиновая шапочка (девочкам и мальчикам);
· По желанию ребёнка, очки для плавания.
Все купальные принадлежности приносят в детский сад в день занятий. После занятия относят домой – чтобы постирать и просушить перед следующим заплывом.
Основные правила посещения бассейна в детском саду
Как в любом бассейне, в бассейне детского сада также действуют свои правила посещения. Единственное только отличие заключается в том, что правила должны выполняться с особой щепетильностью, ведь речь идет о здоровье детей.
Перед началом занятий осуществляется медицинский осмотр детей (волосы, кожные покровы, ногти).
Проводится гимнастика на суше.
Перед началом занятий детям предлагается посетить туалет. Затем тщательно моются под душем с мылом и мочалкой. После этого заходят в помещение с чашей бассейна.
Выйдя из бассейна после занятия, дети принимают душ, тщательно вытираются полотенцем, сушат волосы.
А вдруг малыш простынет в бассейне?
Не стоит бояться, что ребенок будет простужаться в бассейне. Нередко родителям свойственно заблуждение – если ребенок простыл в бассейне, то ходить туда мы больше не будем. Но это же значит, что ребенок так и будет простывать чуть что. Конечно, организм укрепится не сразу, и не исключено, что ребенок после первых занятий заболеет. Нужно вылечиться и приходить на занятия снова, детский организм быстро адаптируется и начинает закаливаться.
Как малыш закаляется в бассейне?
Рекомендуемая температура воды в детском бассейне ниже температуры тела ребенка +32С, поэтому, совершенствуя аппарат терморегуляции, занятия плаванием оказывают благотворный закаливающий эффект. При вхождении в воду ребенок делает глубокий вдох, что способствует усилению кровообращения. Кожа охлаждается, происходит сужение сосудов и перераспределение крови в кровеносной системе: кровь оттекает от поверхностных сосудов, что уменьшает теплоотдачу. Через некоторое время организм приспосабливается к пониженной температуре, сосуды снова расширяются, и повышается температура тела. В результате регулярных занятий плаванием время приспособительной реакции детей уменьшается, тем самым вызывая эффект закаливания. В свою очередь закаленный ребенок быстрее приспосабливается к изменяющимся условиям внешней среды, а следовательно, его организм становится более устойчивым к простудным заболеваниям.
Как вливают занятия плаванием на развитие ребенка?
Занятия плаванием оказывают на ребенка благотворное психологическое воздействие: вызывают положительные эмоции. Обучение плаванию, особенно упражнения, связанные с погружением в воду, вызывает у детей необходимость преодолевать чувство страха и неуверенности. Поэтому занятия способствуют развитию у них волевых свойств: смелости, решительности, самостоятельности, дисциплинированности.
Водные процедуры также прививают стойкие гигиенические навыки, которые постепенно становятся потребностью и привычкой.
Умение плавать, помимо получения удовольствия от игр в воде, дает уверенность в собственных силах и является эффективным средством нормального развития ребенка.
Как проходят занятия по плаванию в бассейне детского сада?
Занятия плаванием в детском саду проводит инструктор по физической культуре.
Продолжительность занятий в бассейне четко регламентируется санитарными правилами и зависит от возраста ребенка:
· Младшая группа – 15-20 минут;
· В средней группе – 20-25 минут;
· В старшей группе – 25-30 минут;
· В подготовительной группе – 25-30 минут.
Занятия в бассейне проводятся подгруппами. Число детей не превышает 8 человек. Группа формируется по возрасту и физической подготовленности. Задачей минимум является ознакомление детей с водой, привыкание к ней, задача максимум – овладение основными видами плавания.
Занятия по плаванию в детском саду решают задачи по формированию у воспитанников:
· Навыков плавания;
· Бережного отношения к своему здоровью;
· Навыков личной гигиены;
· Умение владеть своим телом в непривычной среде.
Обучение плаванию состоит из трех этапов:
· Привыкание к воде;
· Освоение воды;
· Овладение плавательными движениями.
Занятие по плаванию состоит из трех частей:
1. Подготовительная часть проходит на суше и представляет собой физкультминутку;
2. Основная часть проводится в воде, где дети выполняют различные упражнения, играют в водные игры;
3. Заключительная часть, как правило, самая любимая детьми – свободное плавание.
Все занятия с детьми проходят в игровой форме. На занятии ваш ребенок вместе с инструктором по физической культуре отправляется в увлекательное путешествие в мир игры, фантазии, здоровья.
Перед началом «плавательного сезона» с детьми проводятся беседы, в которых дошколят знакомят с правилами посещения бассейна. Рассказывают о пользе и значении занятий по плаванию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект детско-родительского клуба "Радуга"
Семья основной институт социализации ребенка. Это первый институт, формирующий и закладывающий морально-нравственный фундамент ребенка....
Паспорт проект детско - родительского клуба по предупреждению и по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма .
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...
Детско-родительский спортивный клуб "Капелька здоровья"
Проект позволяет формировать знания родителей, позволяющие воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни; повышать роль семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного...
Проект: «Спорт, движение и вода – быть здоровым навсегда!»
Актуальность проекта. В последнее время значительно увеличилось число детей с ослабленным здоровьем, пониженной двигательной активностью и детей с нарушением опорно-двигательного аппарата....
Проект: "Детско-родительский клуб "Школа дошкольных наук" отражающий один из принципов ФГОС ДО
Взаимодействие с семьей приобретает все более значимый аспект. Тесное сотрудничество семьи и детского сада играет положительную роль в полноценном развитии ребенка. Педагоги создают условия для сотруд...
Проект: «Детско-родительский клуб»
В свете современных изменений в системе образования взаимодействие с семьей приобретает все более значимый аспект. И именно, тесное сотрудничество семьи и детского сада играет положительную роль в пол...
Взаимодействие с родителями МБДОУ «ЦРР – Усть – Баргузинский детский сад «Золотая рыбка» в рамках реализации проекта детско – родительского клуба «МЫ ВМЕСТЕ»
Цель проекта: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединив усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей, достичь грамотного вовлечения семьи в единое образ...