моя педагогическая характеристика
материал
педагогическая характеристика педагога-психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_pedagogicheskaya_harakteristika.docx | 46.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад «Радуга» с.Мамонтово
Характеристика профессиональной деятельности
педагога-психолога
Вальтер Татьяны Викторовны
2020г
Я, Вальтер Татьяна Викторовна, работаю педагогом-психологом в МБДОУ детский сад «Радуга» с.Мамонтово
Сведения о профессиональном образовании
Дата рождения: 22 марта 1989г
Образование: высшее
Общий стаж работы: 7 лет
Педагогический стаж: 7 лет
Квалификационная категория: первая
Окончила ГОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия», «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», лингвист, преподаватель французского и английских языков.»
Прошла курсы повышения квалификации:
1. КГБУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» г.Барнаул, «Социальная педагогика и психология», 2019г, 264ч
2. КГБПОУ «Барнаульский государственный педагогический колледж», «Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ в условиях ДОО»,2019Г, 24ч
3. . КГБУ ДПО «Алтайский краевой институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова» г.Барнаул, «Планирование и организация образовательной деятельности в ДОО: виды, формы, содержание», 2020г, 32 часа
Сведения о цели, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог»
Согласно требованиям ФГОС ДО для успешной реализации Основной образовательной программы в ДОУ должны быть созданы соответствующие психолого-педагогические условия с учетом возможностей, особенностей развития каждого ребенка и социальной ситуации его развития.
В своей профессиональной деятельности я выполняю должностные обязанности в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог – психолог»: психолого-педагогическое сопровождение реализации основных образовательных программ, психологическое консультирование и психологическое просвещение субъектов образовательных отношений, коррекционно-развивающая работа и психологическая диагностика воспитанников, психологическая профилактика.
Целью деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения является:
- Создание условий для обеспечения полноценного психического и личностного развития детей дошкольного возраста в процессе их воспитания, образования и социализации на базе ДОУ;
- Содействие администрации и педагогическому коллективу ДОУ в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности детей и обеспечивающей психологические условия для охраны психологического и психического здоровья детей, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- Содействие педагогическому коллективу, администрации, родителям в воспитании детей дошкольного возраста, формировании у них социальных качеств личности, способности к активному социальному взаимодействию; педагогической готовности к школьному обучению;
Задачи деятельности педагога-психолога:
- Психологический анализ социальной ситуации развития в ДОУ, выявление основных проблем в определении причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
- Содействие личностному и интеллектуальному развитию детей в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, результатом которого является достижение воспитанниками психологической готовности к школе.
- Формирование у детей способности к контролю и самоорганизации.
- Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в ДОУ.
- Психологическое обеспечение основной общеобразовательной программы дошкольного образования с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям детей.
- Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также в развитии детей.
- Участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов ДОУ, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, работе ПМПк.
- Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ.
Основные направления работы:
1. Психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ.
2. Психологическая диагностика детей и педагогического коллектива.
3. Коррекционно-развивающая работа с детьми.
4. Психологическое просвещение всех участников образовательного процесса.
5. Психопрофилактика, направленая на сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников.
Психологическая диагностика
Цель: Получение своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей, динамике процесса их развития, необходимой для оказания психологической помощи воспитанникам, родителям и педагогам; выявление возможностей, интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения наиболее полного личностного развития. Выбор инструментария для проведения психодиагностики осуществляется психологом самостоятельно в зависимости от уровня профессиональной компетентности и круга решаемых развивающих задач.
Для реализации данного направления осуществляется:
- Наблюдение за воспитанниками всех возрастных групп.
- Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительных групп.
- Диагностика воспитанников в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ, согласно положению о ПМПк.
- Диагностика эмоционального состояния детей.
Коррекционно-развивающая работа
Этому направлению уделяется большое значение. Психолого-педагогическая коррекция – это деятельность педагога-психолога, направленная на повышение возможностей ребенка в обучении, поведении, в отношении с другими людьми – детьми и взрослыми, на раскрытии его потенциальных творческих резервов.
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
Педагог-психолог ДОУ осуществляет коррекционную и развивающую работу в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими уровень психического развития, соответствующий возрастной норме. Развитие ребенка в пределах возрастной нормы не исключает наличие тех или иных проблем в познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой и т. п. сферах, что и может быть объектом коррекционной и развивающей работы психолога.
В данном направлении реализуется:
- Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми
- Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы, с целью формирования психологической готовности к школьному обучению (развитие психических процессов, мотивации обучения в школе);
- Индивидуальные занятия с детьми, имеющими ниже среднего и низкий уровни развития психических процессов, психологической готовности к школе.
Психологическое просвещение и профилактика
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно:
- Актуализация и систематизация имеющихся знаний.
- Повышение уровня психологических знаний.
- Включение имеющихся знаний в структуру деятельности; разработка и апробация и внедрение развивающих программ для детей разного возраста.
- Предупреждение возможных нарушений в психическом здоровье дошкольника.
- Контроль за соблюдением психологических условий общения и развития детей в образовательном учреждении и семье, обеспечением гармоничного, психического развития и формирования личности детей на каждом возрастном этапе.
- Обеспечение условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности детей в процессе непрерывной социализации.
Реализация данного направления:
- Сопровождение адаптационного периода субъектов образовательного процесса: дети, родители (законные представители), педагоги.
- Анализ медицинских карт вновь прибывших детей для получения информации о развитии и здоровье дошкольника, выявление «детей группы риска»;
-Групповые и индивидуальные консультации для родителей вновь прибывших детей;
- Информирование педагогов о выявленных особенностях ребенка с целью оптимизации взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса по объявленному вопросу.
- Выявление случаев психологического неблагополучия педагогов и разработка совместно с администрацией плана по устранению причин возникновения данной ситуации.
Психологическое консультирование
Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.
Реализация данного направления, заключается в коммуникативном взаимодействии специалиста с лицами, нуждающимися в получении консультативной помощи. Данное взаимодействие осуществляется как по запросу педагогов, родителей, так и по личному обращению консультируемого. Результатом данного взаимодействия с обратившимся является удовлетворение поступившего запроса, выработка рекомендаций, выстраивание алгоритма дальнейшего сотрудничества (по необходимости). Основным методом и формой оказания консультативной помощи, является беседа индивидуального характера.
Перечень разработанных локальных или методических документов, медиапродуктов, программ, проектов и т.д.
Согласно требованиям ФГОС дошкольного образования для успешной реализации Основной образовательной программы в ДОУ должны быть созданы соответствующие психолого-педагогические условия с учетом возможностей, особенностей развития каждого ребенка и социальной ситуации его развития. Данные требования реализуются мной через создание соответствующей образовательной среды во время коррекционной работы, активное взаимодействие с воспитателями и родителями воспитанников.
Для этого были разработаны и реализованы такие кратковременные проекты, как: «Подари ребенку настроение», «В мире чувств и эмоций». Данная форма работы в нашем детском саду имеет положительный отклик, как у педагогов, так и у родителей воспитанников.
Регулярно создаю для психологического просвещения педагогов и родителей буклеты и памятки на такие темы как: «Психологические особенности возраста», «Развитие внимания, памяти, мышления у дошкольников», «Развитие мелкой моторики у дошкольников», «Агрессивные дети», «Ребенок с повышенной эмоциональной активностью», «Тревожные дети», «Важность семейного воспитания», и многое другое.
Для эмоционального развития дошкольников мной самостоятельно подготовлен ряд дидактических пособий: «Угадай эмоцию», «Покажи эмоцию», «Кубик настроения», «Часы эмоций».
В построении коррекционно-развивающей работы с детьми я учитываю особенности возрастного и психофизического развития, анализирую возможности и ограничения используемых педагогических технологий, методов и средств обучения. Активно практикую в своей работе техники песочной терапии. Ожидаемый результат – это повышение уверенности в себе у воспитанников, снижение тревожности и психофизического напряжения, улучшение взаимоотношений в системе «ребенок-ребенок», улучшение эмоционального состояния, развитие мелкой моторики.
Перечень применяемых психолого-педагогических технологий,
методик, программ.
1. Исследование психических процессов.
Восприятие: методика «Разрезные картинки» (А. Н. Бернштейн, «Чем залатать коврик?», «Пирамидка» А. Л. Венгера.
Внимание: «Корректурная проба» (тест Бурдона); методика «Домик» (Д. Б. Эльконин, Н. И. Гудкина).
Память: методики "10 картинок" и «10 слов» (А. Р. Лурия); методика «Узнай фигуру» (А. Н. Бернштейн).
Мышление: методика «Четвертый лишний» (Савинкова); методика «Последовательность событий» (А. Н. Бернштейн); методика «Нелепица».
2. Исследование эмоциональной сферы детей:
«Несуществующее животное» Дукаревич; «Цветовой тест М. Люшера» в модификации А. И. Юрьева; методика «Лесенка» (изучение самооценки) - В. Г. Щур, С. Г. Якобсон; методика «Интервью» (изучение страхов) А. И. Захарова.
3. Исследование межличностных отношений детей со сверстниками и семейных взаимоотношений:
Методика «Домики» (Я. Л Коломинский, Н. А Березовина);
В работе с педагогами использую следующие диагностические методики: методика диагностики уровня эмоционального выгорания (В. В. Бойко); анкета «Психическое выгорание» (Н. Е. Водопьянова, К. С. Старченкова);
Основная цель коррекционной работы - способствовать успешному психическому развитию ребенка. В работе с детьми для себя выделяю игровую технологию и методы песочной терапии. Игра и игрушки это естественная, привычная среда развития, воспитания, обучения для ребенка. Зачастую то, что ребенку трудно выразить словами, он выражает это посредством собственной игры. Что позволяет решать следующие задачи: психокоррекция, психопрофилактика, развитие и гармонизация личности ребенка, способствование улучшению психологического климата в семье.
При построении коррекционно-развивающей работы опираюсь на программу социально - личностного развития "Я, Ты, Мы" Князевой О. Л, Стеркиной Р. Б. «Цветик – семицветик» программа психологических занятий с дошкольниками Н. Ю. Куражева, Н. В. Вараева.
Работая педагогом-психологом в дошкольном образовательном учреждении, я получаю, несомненно, огромное удовольствие. У меня есть возможность помогать людям, видеть положительный результат своей деятельности, открывать новые границы в познании и развитии. Моя профессия интересна, многогранна, уникальна. Я имею множество вариантов для саморазвития, самореализации. Особенно важно то, что я ни разу не усомнилась в правильности выбора своего рода деятельности, для меня педагогика и психология это не просто работа, это образ жизни.
Психолого – педагогические технологии, применямые в деятельности
Основная цель моей коррекционно – развивающей работы - способствовать успешному психическому развитию ребенка. В работе с детьми для себя выделяю игровую технологию.
Игра и игрушки это естественная, привычная среда развития, воспитания, обучения для ребенка. Зачастую то, что ребенку трудно выразить словами, он выражает это посредством собственной игры. Игровая деятельность лежит в основе онтогенеза личности, в развитии основных психических функций, в самоуправлении и саморегулировании личности, и процессах социализации. В свою практическую деятельность включаю использование здоровьесберегающих технологий, используя методы арт–терапии. Арт-терапия опирается на идеях классического психоанализа о том, что мысли и переживания, возникающие в подсознании, чаще всего выражаются в форме образов и символов, а не вербально. В свою деятельность я включаю самые различные технологии, способствующие всестороннему воздействию на личность ребенка
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.
Цель игровой терапии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Изначально я использую отдельные игровые моменты, которые очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском учреждении. Это такие игры, как «Хоровод», «Догонялки», «Озорные мышата» и т. д.
В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление. Я использую комплексные игровые технологии разной целевой направленности, которые помогают мне подготовить ребенка к школе.
В своей работе я также применяю такие технологии как:
-арт-терапия;
-куклотерапия;
-песочная терапия;
-сказкотерапия;
-психогимнастика;
-релаксационные упражнения;
В развивающей работе с детьми я использую методы арт-терапии. Это могут быть и творческие работы и интересная история вымышленного героя. Используя цветные карандаши и бумагу, дети выполняют задания индивидуально, каждый создает свой рисунок. Но особое удовольствие доставляет создание коллективных работ – общих картин, где объединяются изображения, созданные всеми детьми группы. В процессе коллективного выполнения задания создаются условия для развития умений договариваться, уступать, вносить собственный вклад в общее дело, проявлять инициативу, выдвигать предложения, отстаивать собственное пространство, идею.
В результате арт-терапевтической работы у детей выплескиваются отрицательные эмоции, высвобождается психологическая энергия, которая обычно тратится на неэффективное напряжение, и дети становятся спокойнее и расслабление. Демонстративность, негативизм, агрессия уступают место инициативности и творчеству.
Сказкотерапия – способствует развитию и коррекции эмоциональных состояний, снятия тревожности, повышения самооценки, снятия агрессивных проявлений. В сказочной форме свою проблему легче увидеть и принять. Для сказочного героя легче придумать выход из положения – ведь в сказке все можно! И Можно использовать следующие методические приемы:
-рассказать сказку с позиции сказочного персонажа;
-отгадывание сюжета или персонажей;
-превращение в сказку любой жизненной истории;
-сочинение сказки экспромтом.
В своей работе я широко использую технологию куклотерапии для разрешения конфликтов, улучшения социальной адаптации, при коррекционной работе со страхами, нарушениями поведения. На занятии любимая игрушка ребенка «участвует» в постановке спектакля, сюжет которого является травмирующим для него, попадает в страшную историю и успешно с ней справляется. По мере разворачивания сюжета, эмоциональное напряжение у ребенка нарастает и, достигнув максимальной выраженности, сменяется бурными поведенческими эмоциональными реакциями (плач, смех и др.).
Таким образом, технология куклотерапии помогает детям достигнуть эмоциональной устойчивости и саморегуляции.
Песочная терапия стабилизирует эмоциональное состояние. Наряду с тактильно-кинестетической чувствительностью дети учатся прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, гармонично развиваются все виды познавательных процессов (внимания, мышления, памяти, мелкой моторики, совершенствуется предметно-игровая деятельность, развитие коммуникативных навыков у детей).
Все игры по песочной терапии делятся на три направления:
- обучающие игры – направлены на развитие мелкой моторики. Тем самым ребенок говорит, что он чувствует, тем самым развивает речь.
- познавательные игры – с их помощью я помогаю познать всю многогранность нашего мира.
- проективные игры – с их помощью я осуществляю коррекцию в развитии ребенка.
Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятие психического напряжения. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливать силы, помогает сконцентрировать внимание. С этой целью в работе с детьми я использую специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, так как в них есть элемент игры.
Для достижения максимального эффекта от релаксационных упражнений я подбираю музыкальный репертуар. Музыка должна быть спокойной, умиротворяющей, расслабляющей, она не должна напрягать и вызывать раздражение. Это могут быть звуки природы: шум моря, плеск воды, журчание ручейка, щебет птиц и т. д. или просто какой-то легкий ненавязчивый мотив.
В направлении психологической профилактики я использую разнообразные игры и упражнения. Все игры и упражнения включают элементы психогимнастики. Любое физическое движение в психогимнастике выражает какой-либо образ фантазии, насыщенный эмоциональным содержанием, тем самым объединяется деятельность психических функций (мышления, эмоций, движения, а с помощью моих комментариев к этим процессам подключается и внутреннее внимание детей)
Транслирование обобщенного опыта своей профессиональной деятельности за последние годы
Дата | Транслирование педагогом-психологом собственного опыта | ||
Форма презентации опыта (открытое занятие, выступление, мастер-класс, публикация в научно-метод. сборнике) | Тема | Место презентации (семинар, МО, научно-практическая конференция, библиограф. данные сборника) | |
Уровень образовательной организации | |||
2018г | тренинг | Профилактика профессионального переутомления педагогов | Педсовет |
Выступление | «Коллекционирование как средство развития креативности дошкольника» | Педсовет | |
Выступление | «Творчество педагога как норма профессиональной деятельности в условиях современных стандартов образования» | Педсовет | |
Выступление | «Адаптация ребенка к детскому саду»-советы педагога-психолога | общее родительское собрание для вновь поступивших детей | |
Выступление | «Интеллектуальные игры как средство развития творческих способностей у ребенка» | Педсовет | |
Материал для педагогического журнала детского сада «Радуга» | «Безопасность - советы психолога» | Педсовет | |
Выступление | «Арт-терапия как способ снятия агрессивности у детей дошкольного возраста» | педсовет | |
2019 г. | Выступление | «Адаптация ребенка к детскому саду»-советы педагога-психолога | общее родительское собрание для вновь поступивших детей |
Выступление | «Результаты диагностики познавательной сферы у детей» | Родительское собрание в группе №3 | |
Презентация опыта | Применение ИКТ в работе педагога-психолога в ДОУ | Педсовет | |
Презентация опыта | Мини-проект «Подари ребенку настроение» | Мини-проект | |
Выступление | Что должен знать и уметь делать ребенок | Родительское собрание в младшей группе | |
Выступление | Что должен знать и уметь делать ребенок | Родительское собрание в младшей группе 2019г | |
2020г | Выступление | «Конфликт. Способы его разрешения и профилактика» | Семинар-практикум для помощников воспитателей |
Выступление | «Готовность ребенка к школе»-результаты диагностики | Родительское собрание в гр№6,№8 | |
Муниципальный уровень | |||
2020г | Презентация опыта | «Документация воспитателя ДОУ» в соответствии с ФГОС | ММО воспитателей Мамонтовского района |
2020г | Выступление | «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста через проектную деятельность» | ММО воспитателей Мамонтовского района |
Региональный уровень | |||
2019 | Презентация опыта. | «Формирование психологического здоровья дошкольников через межличностные отношения со сверстниками» | Районный семинар-практикум для педагогических работников ДОО Мамонтовского района |
2019 | Презентация опыта | «Основные аспекты формирования психологического здоровья дошкольников» | Районный семинар-практикум для педагогических работников ДОО Мамонтовского района |
2019г | Презентация опыта | «Использование эффективных методов и приемов при адаптации в ДОУ детей раннего возраста» | ММО воспитателей Мамонтовского района |
2019г | Выступление | «Современные игровые технологии в работе педагога-психолога» | Районный семинар-практикум для педагогических работников ДОО Мамонтовского района |
2019г | Мастер-класс | «Изготовление цветов из гофрированной бумаги» | Августовская межрегиональная конференция |
Результаты просветительской и профилактической работы с участниками образовательных отношений
Учебный год | Целевая группа, для которой разработан просветительский (профилактический) продукт | Наименование печатных / электронных ресурсов (памятки буклеты, рекомендации, видеолекции, сетевые консультации и др.), составленных психологом (ед.) | Указать тематику мероприятий, для которых были составлены печатные ресурсы / Указать ссылку размещения электронного ресурса в сети Интернет. |
2018-2019 | дети | «Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в первый класс?» | Родительское собрание «Детский сад и семья в подготовке ребенка к школе» |
«Уважительное отношение к старшим» | Консультация в печатном виде | ||
«Влияние телевидения на детей» | https://nsportal.ru/valter-tatyana-viktorovna | ||
«Ох, этот маленький кусака» | Консультация в печатном виде | ||
Родители | «Психологическая готовность к школе» | Консультация на родительском собрании | |
«Какие они современные дети?» | Консультация в печатном виде | ||
«Ребенок и компьютер» | Консультация в печатном виде | ||
«Играйте с детьми - это улучшает взаимоотношения» | Консультация в печатном виде | ||
«Дети с ОВЗ-10 заповедей для родителей»
| Консультационный пункт | ||
педагоги | «Адаптация детей в детском саду. Советы психолога» | Буклеты для родителей | |
«Профилактика переутомления педагогов» | |||
«Особенный ребенок» | Консультация в печатном виде | ||
«Что воспитателю никогда нельзя делать?» | Консультация на педагогическом совете | ||
2019- 2020 | дети | «Развитие мелкой моторики» | Консультация в печатном виде |
«Ребенок и детский сад.» | Консультация в печатном виде | ||
«Подготовка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к школе?» | Консультация в печатном виде | ||
родители | «Как помочь родителям понять своего особенного ребенка?» | Консультационный пункт | |
«Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад» | Памятка для родителей | ||
«Готов ли ваш ребенок к поступлению в детский сад» | Анкета на родительское собрание | ||
«Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ» | Группа кратковременного пребывания | ||
«О высокой эмоциональной активности и гиперопеке детей» | Консультация в печатном варианте | ||
«Как воспитать доброго и отзывчивого ребенка?» | Консультация | ||
«Почему дети «плохо» себя ведут или воспитание без наказаний» | Консультация | ||
«Развитие хватательной функции руки. Упражнения на развитие хватательной функции руки» | Консультационный пункт | ||
«Особенности воспитания «особенного ребенка» мамой и папой» | Консультационный пункт | ||
«Детская площадка. Как избежать конфликтов и истерик?» | Консультационный пункт | ||
педагоги | «Что делать, если у вас в группе кусается ребенок?»-Советы психолога | Консультация в печатном варианте | |
«Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми» | Консультация для педагогов в печатном варианте | ||
«Детский ананизм - что с этим делать?» | Консультация https://nsportal.ru/valter-tatyana-viktorovna | ||
«Ребенок плачет в садике: что делать?» | Педагогическая консультация https://nsportal.ru/valter-tatyana-viktorovna | ||
«Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния детей» | Консультация в печатном виде в уголок для педагогов и для родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР
Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНРОбщее речевое недоразвитие сказывается на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер.Связь между речевыми нарушениями и д...
Психолого - педагогическая характеристика детей
В последнее время наиболее активно изучается группа детей с задержкой психического развития.Данная категория детей нуждается в глубоком всестороннем изучениии....
Психолого=педагогическая характеристика
Данная характеристика заполняется на ГПМПК, на медицинские осмотры у узких специалистов (невропатолог, психиатр и т.д.). В характеристике отражены все параметры обследования развития ребенка....
Психолого-педагогическая характеристика
Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника логопедического пункта...
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка, поступающего в логопедическую группу
Педагоги ДОУ, работающие в логопедических группах, сталкиваются с необходимостью составления индивидуальных психолого – педагогических характеристик и часто при их составлении...
Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР
Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР...
Психолого-педагогическая характеристика среднего дошкольного возраста.
психология дошкольного возраста...