Методическая разработка НОД «Чудо-яйцо»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Методическая разработка НОД
по образовательной области «Познавательное развитие»
«Чудо-яйцо»
для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Чудо яйцо" | 41.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Коченёвская средняя общеобразовательная школа №2
Методическая разработка НОД
по образовательной области «Познавательное развитие»
«Чудо-яйцо»
для детей подготовительной группы
Подготовила:
воспитатель Тарабанова О. Н..
2018 г
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Чудо-яйцо»
для детей подготовительной группы №1 «Теремок»
Автор конспекта НОД:
Тарабанова Ольга Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МКОУ Коченёвская СОШ №2
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
В интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое».
Предметно-пространственная развивающая среда: музыкальный зал, корзинка с яйцом, столы для создания зон экспериментирования, прозрачная миска для белка, миксер, пластиковая бутылка, Мультимедийный проектор, компьютер, экран, авторская мультимедийная презентация Power Point.
Раздаточный материал: на каждого ребёнка фартук, по два больших пластиковых стаканчика с водой, глубокие одноразовые тарелочки, тарелки с солью, металлическая столовая ложка и вилка, стаканчики с сахаром, по два сырых и одному вареному яйцу, пол литровая пластиковая прозрачная бутылка, одноразовые ложки для земли, целая скорлупа от яйца, бумажные и влажные салфетки, фломастеры, семена овощных культур и зелени.
Обогащение словаря: ученые, лаборанты, пресная вода.
Активизация словаря: куриное, утиное, гусиное, перепелиное, змеиное, черепашье, крокодилье, пингвинье, страусиное.
Цель: расширение представлений детей об окружающем мире посредством опытно - экспериментальной деятельности.
Индивидуальная работа: с Данилом Л. привлечь к деятельности.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», демонстрация опыта с уксусом, дети совместно с родителями в домашних условиях отделяют содержимое сырого яйца от скорлупы, для посадки рассады.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные Задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Создать мотивацию, увлечь детей темой занятия; развивать интерес к занимательной деятельности, умение действовать согласованно | Коммуникативная деятельность | Игра-разминка, решение проблемной ситуации (загадка), рассматривание. | Корзина с яйцом | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым. |
Содержание НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель:
Дети заходят в зал и становятся полукругом
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
( дети здороваются)
Воспитатель: А теперь, пожалуйста, встаньте в круг и возьмитесь за руки.
Дети становятся в круг и берутся за руки
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла к вам не с пустыми руками, чтобы узнать, что у меня в корзинке отгадайте, пожалуйста, загадку:
Может и разбиться,
Может и свариться.
Если хочешь в птицу
Может превратиться. (Яйцо)
Ответы детей
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи (п.2.6 ФГОС ДО) | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты
|
Обучающие задачи: -познакомить детей с предметом экспериментирования – яйцом; -расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом; - уточнить и закрепить знания детей о животных несущих и откладывающих яйца; -закреплять умение: образовывать имена прилагательные от имен существительных; Приобщать к правилам безопасности во время опытов и экспериментов. Развивающие задачи: -развивать у детей умения пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов; -развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов; -развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы. Воспитательные задачи: - формировать навык сотрудничества, доброжелательности, помощи друг другу; -воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий. | Познавательно-исследовательская деятельность; коммуникативная деятельность; двигательная деятельность; игровая деятельность. | Загадка о яйце, дидактическая игра « Чьё это яйцо», опыт №1 «Тонет, не тонет», эксперимент «Что внутри», опыт № 2 «Желток в бутылке», опыт № 3 «Белок с сахаром», рассказ ранее проделанного опыта «Что стало с яйцом», опыт № 4 «Сырое или вареное», вопросы к детям; физминутка ; посадка семян в яичную скорлупу. | Слово педагога, речь детей, презентация, экспериментальные зоны, миксер, яйцо потерявшее прочность с помощью уксуса. | Возникает интерес к проблеме, дети высказывают свои предположения. Через опыты и эксперименты обогатился запас знаний об окружающем мире и здоровье человека. Уточнят и закрепят знания о животных несущих и откладывающих яйца. Развивается наблюдательность, любознательность, смекалка. Дети проявляют интерес к решению проблемных ситуаций. Развивается познавательная активность детей в процессе выполнения опытов. У детей развиваются умственные и мыслительные способности, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Реализована самостоятельная деятельность детей. Словарь детей обогащён прилагательными . Взаимодействуют с педагогом и другими детьми. |
Содержание НОД:
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики и послушайте одну сказку.
Дети садятся на стульчики.
Слайд №1
Воспитатель:
Жили – были, ребята,
Дед и баба когда-то,
С ними курочка Ряба жила.
Ряба много гуляла,
Зерна-крошки клевала,
А вот яйца совсем не несла.
Но однажды, что за чудо,
Прибежала на крыльцо
И снесла им не простое,
А УДИВИТЕЛЬНОЕ яйцо!
Воспитатель: Как вы думаете почему удивительное?
Воспитатель: А удивительное оно потому, что в нем, в таком маленьком содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые помогают нам, расти сильными и здоровыми. В яйцах содержится много кальция, поэтому у людей, регулярно употребляющих в своем рационе яйца, крепкие зубы и здоровые кости.
Ребята, скажите, а откуда берутся яйца?
Ответы детей
Воспитатель:
Их несут только куры?
Ответы детей
Воспитатель:
Давайте поиграем в игру, я буду показывать картинку, а вы будете говорить, как называется яйцо этого животного.
Дидактическая игра «Чье это яйцо»
(Курица – куриное, утка – утиное, гусь – гусиное, перепелка – перепелиное, змея – змеиное, черепаха – черепашье,
крокодил – крокодилье, пингвин – пингвинье, страус – страусиное)
Воспитатель:
Слушаем сказку дальше
Заплакала бабка: Ой, яйцо, яйцо
Как тебя разбить,
Как тебя разбить,
Как бы расщепить.
Бьем уже полдня
И полночи бьем
Сил у бабки нет,
Лучше спать пойду.
Ушла бабка спать, а дед задумался: «Если яйцо не разбить, так может его утопить?»
- Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет?
Рассуждение и ответы детей
Воспитатель: А чтобы это узнать я приглашаю вас в лабораторию, но перед тем как мы туда отправимся, мы должны одеть защитную одежду -- фартуки, которые висят на спинках ваших стульчиков.
Дети одевают фартуки и проходят к столам
Воспитатель: Как называются люди, которые проводят опыты и эксперименты? (ученые). А ученым помогают лаборанты, давайте скажем это слово вместе.
Дети повторяю слово -- лаборант.
Воспитатель: Ребята вы знаете правила безопасности во время экспериментирования?
Ответы детей
Опыт №1 «Тонет, не тонет».
У вас на столах два стакана с водой. В стакан с пресной водой мы аккуратно опускаем сырое яйцо. Что происходит?
Рассуждение и ответы детей
Воспитатель: Теперь аккуратно достаньте яйцо и положите на тарелочку. В этот же стакан мы добавляем 3-4 столовых ложки соли и растворяем её. Скажите какой стала теперь вода в стакане?
Ответ детей.
Воспитатель: А теперь аккуратно опускаем в него яйцо.
Дети опускают яйцо в солёную воду.
Воспитатель: Что случилось?
Воспитатель: А теперь, мы разбавим соленый раствор пресной водой из второго стакана и увидим как яйцо плавает посередине.
Воспитатель:
Отдохнула бабка и предлагает деду: «Давай сильнее постучим, и разобьем это яйцо».
- Давайте тоже попробуем разбить яйцо и посмотрим, что находится внутри.
Эксперимент «Что внутри».
Ложкой вынимаем яйцо из стакана, вытираем его бумажной салфеткой, аккуратно разбиваем яйцо по середине ложкой, чтобы ничего не повредить и выливаем в тарелку. Смотрим из чего состоит. Как называется густая прозрачная масса?
Ответ детей.
Воспитатель:
Как называется желтая серединка?
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, а мы можем взять в руки белок и желток?
Ответ детей.
Воспитатель: Кто знает как называется оболочка яйца?
Ответ детей.
Воспитатель: Давайте рассмотрим скорлупу. Какая она?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно, она хрупкая, ломкая, тонкая. Скорлупа, ребята, тоже содержит массу полезных веществ и люди используют ее в различных целях (как лекарственное средство, садоводы и огородники используют скорлупу как удобрение, а народные умельцы и вышивают на скорлупе, вырезают из нее очень красивые поделки).
Воспитатель: Устал дед и пошел отдыхать, а бабка задумалась: « Что бы такого с этим яйцом сделать?» И решила приготовить деду сладость под названием безе. Для приготовления такой сладости нужно белки яичные взбить с сахаром и запечь в печи. Но вот отделить белки от желтков совсем не просто. Я знаю один секрет, и сейчас вам его покажу.
Опыт№2. Сдавливаем пластиковую бутылку. Подносим горлышко бутылки к желтку. Ослабеваем нажим на бутылку. Желток в бутылке.
Воспитатель: Ребята кто знает, чем можно взбить белки?
Рассуждение и ответы детей
Опыт№3. Я предлагаю вам взбить белок вилкой, а когда он начнет пузыриться, добавьте в него сахар из стаканчиков и продолжайте тщательно взбивать. А я свой белок буду взбивать с помощью миксера.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось?
Рассуждение и ответы детей
Воспитатель: Теперь я предлагаю встать всем в круг и немного отдохнуть.
Физкультминутка!
Воспитатель: Проснулся дед, наелся сладостей и плачет. Заболели зубы…- Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели! (чистить). Сейчас я вам покажу, что может случиться с нашими зубами, если этого не делать. Давайте подойдем к другой экспериментальной зоне.
Дети садятся за стол
Рассказ опыта: Несколько дней назад мы с вами взяла куриное яйцо, и залили уксусом. Оставили на несколько суток, а сейчас мы с вами проверим, что с ним случилось.
Рассматривание, рассуждения и выводы детей об увиденном.
Воспитатель: Эмаль наших зубов похожа на скорлупу яйца по составу, а бактерии, которые остаются на зубах после еды, выделяют вещество, похожее на уксус. И если плохо чистить зубы и не счищать все бактерии, то зубы потеряют свою прочность как это яйцо, зубная эмаль разрушиться и появиться кариес.
Воспитатель: Ну что продолжаем нашу сказку? За неделю курочка снесла деду с бабой еще несколько яиц. Бабка взяла одно яйцо сварила и на тарелочку рядом с сырым яйцом положила, а где, какое забыла.
Опыт№3
Перед вами лежат два яйца, одно сырое, а другое вареное, как можно это определить?
Рассуждение и ответы детей
Воспитатель: В вареном яйце центр тяжести постоянен, поэтому оно крутится. А у сырого яйца внутренняя жидкая масса является как бы тормозом, поэтому сырое яйцо крутиться не может.
Воспитатель: Чтобы узнать, чем закончилась наша сказка нам необходимо пройти к другому центру экспериментирования.
Дети переходят к третьей зоне.
Воспитатель: Пришло время деду с бабой рассаду садить, да вспомнила бабка, что семена купила, а горшочки для рассады забыла. Ребята, что же делать бабке?
Рассуждение и ответы детей
Взяла она чистую яичную скорлупу, наполнила её плодородной землёй и посеяла в них овощи и цветы, ведь так еще в прошлом веке делали, когда не было в продаже горшочков для выращивания рассады. Когда сеянцы вырастают, скорлупу раздавливают и рассаду сажают в землю вместе со скорлупой. Одновременно это и один из способов пополнить запас питательных веществ в почве. Так и жили дед и баба, жили не тужили, опыты и эксперименты с яйцами проводили, а курочка им цыплят вывела.
Вот и я вам предлагаю украсить наш подоконник полезной зеленью. Сначала мы нарисуем на скорлупе забавные рожицы с вашим настроением, затем возьмем одноразовые ложечки и заполним их землёй и посеем семена.
Воспитатель:
Посмотрите, что у нас получилось. Давайте поставим вашу рассаду в ячейки. Вытрем руки влажными салфетками. Снимем фартуки и повесим их на спинки стульев.
Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Развивать умение выражать свои мысли. Содействовать доброжелательному общению детей друг с другом, взрослым. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | коммуникативная | Свободное общение. Коллективное прочтение четверостишия наизусть | Дети проявят организованность, смогут самостоятельно применять усвоенные знания. |
Заключительная часть
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наша сказка? Что нового вы сегодня узнали? Чем мы сегодня с вами занимались?
Рассуждение и ответы детей
Воспитатель: Ребята, мы посадили рассаду, но забыли её полить, поэтому я вам предлагаю попрощаться с гостями и вернуться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Конспект занятия по познавательному развитию «Наука - это здорово! Чудо – яйцо!».
Создание условий для развития у детей познавательной активности и интереса к экспериментально – познавательной деятельности....
Экспериментирование «Чудо-яйцо»
вызвать желание самим провести несложный опыт, познакомить детей с предметом экспериментирования – яйцом....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Чудо-яйцо"
Всем известно, что дети - чрезвычайно любознательный народ, готовый ежедневно, ежечасно совершать открытия! Что может быть интереснее узнавать новое о совершенно простых и знакомых вещах? На этот вопр...
Технологическая карта НОД " Познавательное развитие""Чудо- яйцо"
В технологической карте описана экспериментальная деятельность детей для изучения свойства, состава и пользы яиц, применяется технология синквейн для составления расссказа по теме занятия....
Конспект исследовательской деятельности "Чудо-яйцо"
Конспект опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе...