Конспект опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Чудо-яйцо"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект опытно – экспериментальной деятельности
в подготовительной группе
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема: «Чудо-яйцо»
Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт.
Задачи:
- расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.
- развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов.
- развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.
- развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.
- воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность.
Оборудование: 3 яйца, салфетки; два больших пластиковых стакана с водой, один пластиковый стакан с солью, стеки, столовая ложка, блюдца, пластиковая бутылка, бумажные шаблоны яйца, цветные карандаши, картинки с изображением деда, бабки, курочки Рябы, цыпленка.
Ход занятия
- Вводная
Восп.: - Ребята, давайте подарим друг другу свои улыбки.
Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом,
Напомнит нам, как важно в жизни делиться счастьем и добром!
2. Основная часть
Восп. : - А у меня сегодня для вас есть сюрприз. И этот сюрприз находится вот в этой красивой корзинке. Хотите узнать, что там? Тогда отгадайте загадку:
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться. (Яйцо)
- Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о яйце.
Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
Сказок на свете очень много. Они рассказывают нам обо всем на свете. А как вы думаете, есть сказка про яйцо? Кто помнит такую сказку?
А я знаю немножко другую сказку. Кто хочет послушать? Тогда слушайте. (Рассказ сопровождается показом фигурок из настольного театра)
Жили – были,
Дед и баба когда-то,
С ними курочка Ряба жила.
Ряба много гуляла,
Зерна-крошки клевала,
А вот яйца совсем не несла.
Но однажды, что за чудо,
Прибежала на крыльцо
И снесла им не простое,
А УДИВИТЕЛЬНОЕ яйцо!
Восп.: - А чем же оно такое удивительное?
А кто знает, какая польза от куриных яиц для человека? (ответы детей). Яйцо - это удивительный продукт потому, что в нем, таком маленьком, содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые укрепляет мозг, зрение и сердце, помогают нам расти сильными и здоровыми. Яйца улучшают память, предохраняют от многих серьезных заболеваний и помогают похудеть. В яйцах содержится много кальция, поэтому у людей, регулярно употребляющих в своем рационе яйца, крепкие зубы и здоровые кости. Яйцо, ребята, считается символом жизни. В древности яйцо служило символом весеннего солнца, несущего с собой жизнь, радость, тепло, свет, возрождение природы, избавление от мороза и снега.
Восп. - Ребята, скажите, а откуда берутся яйца (ответы детей). Их несут только куры? (ответы детей). Давайте поиграем в игру, я буду показывать картинку птицы, а вы говорить, как называется яйцо этой птицы.
Дидактическая игра «Чье это яйцо»
Восп. Молодцы, вы отлично справились с заданием. А теперь слушаем сказку дальше.
Бил дед не разбил, баба била не разбила.
Заплакала бабка: Ой, яйцо, яйцо
Как тебя разбить,
Как тебя разбить,
Как бы расщепить.
Бью уже полдня
И полночи бью
Сил у бабки нет,
Лучше спать пойду.
Задумался дед: «Если яйцо не разбить, так может его утопить?»
Опыт №1 «Тонет, не тонет» (на столе два больших пластиковых стаканчика с водой, стаканчик с солью, столовая ложка, яйцо).
Восп.: - Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет? (рассуждение детей).
У нас на столе два стакана с водой. В один стакан мы добавляем соль и растворяем её. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Что происходит? Яйцо утонуло.
Вывод: в пресной воде яйцо тонет. Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось? В сильно - соленой воде яйцо всплывает.
Вывод: яйцо поддерживают растворенные в воде частички соли. А теперь, мы разбавим соленый раствор пресной водой, то сможем увидеть, как яйцо плавает посередине.
Вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности, в слабо соленой – плавает посередине.
Восп.: - Ребята, а вы помните, кто в сказке про курочку Рябу разбил яйцо? Давайте вспомним и покажем, как это было.
Физкультминутка!
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (круговые движения тазом)
Ой, яичко уронила ( покачали головой, наклонились)
Посмотрите – ка разбила. (показали)
Восп.: - Отдохнула бабка, набралась сил и предлагает деду: «Давай сильнее постучим, и разобьем это яйцо».
Опыт №2 «Что внутри»
Восп.: - Ребята, кто умеет разбивать яйца аккуратно? Нужно взять в руки яйцо, аккуратно, ложечкой разбить посередине и вылить в блюдце. Смотрим из чего состоит (ответы детей). Что мы видим в центре (ответы детей). Какой желток? (желтый, круглый….). Что вокруг желтка? (ответы детей). Какой он? (прозрачный с желтым оттенком, жидкий, принимает форму сосуда). Густая прозрачная масса это – белок, из белка состоят все живые организмы. Возьмите стеки и попробуйте проткнуть желток. Что получилось? Почему? (ответы детей). Желток - жидкая масса в тонкой пленке. В руки взять не можем. Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она? (хрупкая, ломкая, тонкая). Скорлупа, ребята, тоже содержит массу полезных веществ и люди используют ее в различных целях (как лекарственное средство, добавляя ее в мази, садоводы и огородники используют скорлупу как удобрение, а народные умельцы и вышивают на скорлупе, вырезают из нее очень красивые поделки).
Восп.: - Устал дед и пошел отдыхать, а бабка задумалась: «Что бы такого с этим яйцом сделать?» И решила приготовить деду сладость под названием безе. Для приготовления такой сладости нужно белки яичные взбить с сахаром и запечь в печи. Но вот отделить белки от желтков совсем не просто. Кто сможет помочь бабке? (дети пробуют отделить желток от белка)
Восп.: - Я знаю один секрет, и сейчас вам его покажу.
Опыт №3: «Как разделить белок и желток?»
Сдавливаем пластиковую бутылку. Подносим горлышко бутылки к желтку. Ослабеваем нажим на бутылку. Желток в бутылке.
Испекла бабка пирожные. Проснулся дед, наелся сладостей и плачет. Заболели зубы…
- Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели! (чистить). Сейчас я вам покажу, что может случиться с нашими зубами, если этого не делать.
Опыт №4: «Яйцо и уксус»
Рассказ опыта: Я взяла куриное яйцо, и залила уксусом. Оставила на несколько суток. Давайте посмотрим, что получилось. Скорлупа полностью растворилась. Яйцо осталось внутри белой пленочки, которая находится под скорлупой. Яйцо стало скользким и противным. Эмаль наших зубов похожа на скорлупу яйца по составу, а бактерии, которые остаются на зубах после еды, выделяют вещество, похожее на уксус. И если плохо чистить зубы и не счищать все бактерии, то их ожидает та же участь, что и скорлупу яйца …
И поняли дед с бабкой, что после еды обязательно нужно чистить зубы.
Опыт №5:
Восп.: - На столе лежат два яйца, одно сырое, а другое вареное, как можно это определить? В вареном яйце центр тяжести постоянен, поэтому оно крутится. А у сырого яйца внутренняя жидкая масса является как бы тормозом, поэтому сырое яйцо крутиться не может.
4. Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось наша сказка об удивительном яйце? Вы узнали, что – то новое?
Курочка Ряба принесла вам по яичку. Если вам понравилось наше занятие, то нарисуйте улыбающееся личико, а если нет, то личико, которое вы нарисуете, будет грустным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Посев семян огурцов»
Цели и задачи:Формировать представления детей о выращивании растений из семян.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности: влияние качества ...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы "Свойства воды"
Эффективным методом познания закономерности и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. Приоритетным направлением нашей работы это развитие познавательной активности дошкольников. О...
Конспект опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе На тему: «Интересное рядом»
Детское экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. В дошкольном возрасте он является ведущим. Сохранить, поддержать, развить это природное качес...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Посев семян огурцов»
Цели и задачи:Формировать представления детей о выращивании растений из семян.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности: влияние кач...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема. «Волшебное электричество»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Посев семян огурцов»
Конспект занятия направлен на ознакомление детей с эксперимнетом и наблюдением посева семян огурцов в разные почвы....