«Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе
материал

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

 «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:
1. Продолжать знакомить с приёмами и методами нетрадиционного рисования «печатание» пекинской капустой, дорисовывая недостающие детали.

2. Продолжать закреплять навыки сочетания цветов в палитре.

Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику, творческие способности детей.

2. Проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками.

Воспитательные:  Воспитывать у детей трудолюбие и желание доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы:

- практические: пальчиковая гимнастика, игра «Назови ласково», дидактическая игра «Превращение цвета»;

- наглядные: рассматривание иллюстраций цветов, показ выполнения работы;

- словесные: показ и объяснение, беседа о цветах, чтение стихотворения «Наступает мамин праздник».

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика

Познавательно-исследовательская

Дидактическая игра «Превращение цвета»

Коммуникативная

беседа о цветах, чтение стихотворения «Наступает мамин праздник»

 

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи
( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

 

Игровая ситуация «Пришел в гости Буратино»

 

Воспитатель от имени Буратино предлагает открыть письмо и посмотреть что там.

Дети находят в письме цветок

Деятельностный

Расширять и активизировать лексический словарь по теме.

Игра «Назови ласково»

 

Воспитатель задаёт вопросы: Какой скоро будет праздник? (8 Марта)
- А кого поздравляют в этот день? (Всех женщин).
Воспитатель от имени Буратино предлагает поиграть в игру «Назови ласково»: сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.

Дети сидят на стульчиках полукругом, отвечают на вопросы.
Дети говорят красивые слова: ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая.

Дети ответили на вопросы.
Дети назвали красивые слова маме.

.

Чтение стихотворения «Наступает мамин праздник»

 

«Наступает мамин праздник...»
Наступает мамин праздник,
Наступает Женский день.
Знаю: любит мама очень
Розы, маки и сирень.
Только в марте нет сирени,
Роз и маков не достать...
А ведь можно на листочке
Все цветы нарисовать!
Приколю картинку эту
Я над маминым столом,
Утром маму дорогую
Обниму
И расцелую,
И поздравлю с Женским днем!

Дети слушают стихотворение и отвечают на вопросы по тексту:
О чём это стихотворение? Подумайте, о каких цветах говорится в этом стихотворение?

Дети прослушали стихотворение и ответили на вопросы по его содержанию

 

Пальчиковая гимнастика

 

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Дети выполняют пальчиковую гимнастику, проговаривая слова

 

- продолжать знакомить с приёмами и методами нетрадиционного рисования «печатание» пекинской капустой, дорисовывая недостающие детали;
Продолжать закреплять навыки сочетания цветов в палитре.

Практическая часть

 

Воспитатель от имени Буратино предлагает сделать подарок мамам с помощью пекинской капусты - нарисовать розу.
Показ воспитателем:
1)Лист бумаги на столе должен лежать вертикально.
2) Берём пекинскую капусты в руки, опускаем толстую кисть в стакан с водой, набираем на кисть гуашь красного цвета и закрашиваем срез пекинской капусты. Прикладываем пекинскую капусту на лист бумаги вверху, сильно прижимая, оставляя штамп.
3) Берём тонкую кисть, опускаем в стакан с водой, набираем на кисть гуашь зелёного цвета и дорисовываем стебель и листья.
- Посмотрите, какая роза получилась.

Дети слушают объяснение воспитателя

Дидактическая игра «Превращение цвета»

Дети изготовили подарок для мамы

Воспитатель, предлагает назвать, каким ещё цветом бывают розы?
- Какие цвета можно сочетать?
- Как нам получить оранжевый цвет? (красный+жёлтый)
- Как получить розовый цвет? (белый+красный)
Воспитатель предлагает приступить к рисованию цветов, заранее приготовленными «печатями».

Дети играют в игру
Дети садятся за столы и самостоятельно рисуют розу при помощи пекинской капусты.

Заключительный

 

Итог

 

Воспитатель предлагает взять свои подарки для мам, показать друг другу и Буратино.
Чем сегодня мы с вами занимались? Что было интересного?

Дети анализируют и отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно – эстетическая деятельность. Рисование в подготовительной группе «Снеговик» (гуашь).

Конспект занятия напрвленного на то, чтобы научить детей передавать в рисунке образ снеговика....

План – конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому направлению для детей подготовительной группы

Тема: «Будь примерным пешеходом и пассажиром»Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города и уметь их использовать на занятиях ...

«Практический опыт художественно-эстетического воспитания детей в подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения.» Презентация

Презентация «Практический опыт художественно-эстетического воспитания детей в подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения.»...

Итоговое занятие по художественно – эстетическому воспитанию с детьми подготовительной группы.

Учить детей изображать животных, используя нетрадиционные техники, закрепить умение самостоятельно располагать изображение на общей композиции; развивать творческое воображение,мелкую мускулатуру руки...